Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Вокруг Battlefield 2042 складывается забавная ситуация: «В основном отрицательные» отзывы в Steam, что само по себе сильно, ярко выраженная негативная коннотация в новостях, твёрдо консолидированное мнение игроков по поводу игры и токсичность бренда. Проект от Dice собрал на своём пути, кажется, вообще все грабли, которые только можно было собрать, что ставит его в один ряд с такими мастодонтами индустрии, как Fallout 76. Хуже — некуда.

От подобного проекта, не критикуемого разве что ленивым, ждёшь совсем уж чего-то чудовищного, невменяемого и абсурдного. Но ирония заключается в том, что сформированные инфополем ожидания не оправдываются. Ты запускаешь игру, она работает стабильно и добросовестно, а геймдизайн не перетягивает на себя внимание — ты просто играешь и получаешь тот опыт, который и ждёшь от серии Battlefield. Масштабные сражения с большим числом игроков на огромных картах, кинематографичные сцены с участием военной техники, когда буквально всё вокруг игрока взрывается под натиском авиации и под грохот канонады.

Кажется, нам есть о чём поговорить.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

От релиза к первому сезону

Проблемный релиз какой-либо игры нынче не является чем-то исключительным, но среди прочих, безусловно, некоторые проекты выделяются сильнее. Battlefield 2042 — один из них. Вездесущие баги и в целом плохое техническое состояние являются веской причиной для агрессивного фидбека и спама негативными отзывами. Издателям, которые позволяют себе выпускать сырой продукт, необходимо ясно давать понять, что мириться с подобным игроки не будут. Особенно, когда за полную стоимость в нерабочем виде продают соревновательную онлайн-игру. Помимо того, что это попросту убивает желание играть, это ещё и сильно бьёт по пользовательской базе проекта, что критично для живого сервиса.

Нет смысла перечислять все технические проблемы Battlefield 2042, но, как мне кажется, показательным примером будет являться история с ADS Bloom, — механики рандомизации траектории пуль, — который на релизе был настроен таким образом, что стрелять по противникам было физически неприятно. В шутере была сломана механика стрельбы — вот до такой степени.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Тем не менее, время проходит, разработчики исправляют баги и всячески улучшают игру, принимая во внимание критику игроков, но первоначально сформированная репутация продолжает тянуться хвостом до самого конца. Несмотря на то, что Battlefield 2042 сегодня находится в прекрасном техническом состоянии, — за время моей игры не было ни единого бага — недавние обзоры в Steam всё ещё «В основном отрицательные» — это около 30% положительных отзывов. Справедливо ли? Если только проблемы игры не ограничились технической частью.

Предлагаю основательно разобраться, что же там с Battlefield 2042 не так.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Арсенал

На данный момент арсенал Battlefield 2042 насчитывает двадцать четыре ствола: по четыре в категориях ПП, штурмового оружия, универсального и винтовок, три пистолета и снайперских винтовки, а также два пулемёта. Мало ли это? По сравнению с предыдущими играми серии, да. Но в общем и целом — конечно же нет.

Количество стволов в игре покрывает с достатком все излюбленные игроками роли, оставляя самым специфичным и менее востребованным категориям меньший пул вооружения. При этом должное разнообразие достигается возможностью кастомизации: выбрать можно прицел, ствол, боеприпасы и подствольник. И уж тем более никакого негативного воздействия на игровой процесс здешний арсенал не оказывает. Пушки есть, они все разные, эффективные на одних дистанциях и малоэффективные на других. Встаёт вопрос, а когда небольшой арсенал действительно становится проблемой?

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Парочка примером игр, где нехватка стволов оказывает негативное влияние на игровой процесс, у меня есть. Rage 2 — арена-шутер в открытом мире от Avalanche Studios и id Software. Из классического огнестрельного оружия здесь есть лишь пистолет, дробовик и автомат, когда как остальной арсенал представлен экзотическими плазмоганами и ракетницами. Более того, если вдруг игрок задастся целью пройти лишь сюжетную кампанию, игнорируя дополнительный контент, он не сможет довольствоваться экзотикой и будет вынужден ограничиться ничтожно малым арсеналом. Роль обычного ганслингера страдает от дефицита пушек.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Другой пример — Prey 2017 года от Arkane Studios. Пусть игра не является чистокровным шутером, но она подразумевает «шумное» прохождение — это один из способов достижения цели. Только вот огнестрельного оружия тут критически мало: лишь пистолет и дробовик. Игроку не дадут прочувствовать даже классическое «тра-та-та» с автоматом на перевес.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Арсенал вооружения в Battlefield 2042 в худшем случае можно назвать допустимым минимумом, но никак не проблемой. Этот аспект игры тянет на краткое упоминание в рецензиях, но для критики не подходит, так как существенно не влияет на игровой процесс и в целом предлагает игроку разные ролевые модели, то есть с задачей справляется. В конце концов, больше — не всегда лучше.

Лишь робо-пёс «Рейнджер» чувствует себя одиноко среди дронов помощников. Не помешало бы добавить ещё парочку роботов. В остальном к набору гаджетов и техники вопросов нет.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Интерфейс

Критике подвергся и интерфейс Battlefield 2042, хотя лично я при взаимодействии с игрой не сталкивался с какими-либо трудностями. Единственное, что, прямо скажем, вызывало вопросы — отсутствие таблицы игроков по ходу матча. Намерения Dice защитить игроков от «токсичной» статистики понятны, но, как и в случае ADS Bloom, разработчики явно переусердствовали в попытках сделать Battlefield 2042 более дружелюбной. Так или иначе, таблицу всё-таки добавили, а большее, в принципе, и не требуется.

Кастомизация оружия, переключение снаряжения по ходу матча, перемещение между вкладками и общая информативность не создаёт трудностей, что неудивительно, ведь и ориентируется интерфейс на как можно более простое и дружелюбное использование. Вот тебе огромная кнопка «Захват», вот тебе вторая такая же «Прорыв», там же и описания режимов. Нужно осмотреть доступные пушки? Заходишь во вкладку «Коллекция» и там же, выбрав понравившийся автомат, переключаешься между модулями оружия.

То же самое справедливо и для интерфейса во время боя. Здесь всё до боли привычно: слева миникарта и статус отряда, справа информация о снаряжении. Маркеры точек интереса удобно указывают направление, — куда ты хочешь отправиться — как и маркеры раненных бойцов, услужливо ждущих момента вернуться в бой. В общем, обычный интерфейс Battlefield.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Что в интерфейсе Battlefield 2042 есть такого, за что можно было бы его ругать, если он предельно прост в использовании и освоении, ума не приложу. Да и эстетически все эти панельки и стилизованные шрифты выглядят красиво и современно — глазу приятно.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Оперативники

Battlefield стал немного героическим шутером, переняв концепт оперативников из Call of Duty или Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Единственная проблема с этим связанная — лудонарративный диссонанс. Ведь на поле боя по обе стороны баррикад воюют одни и те же персонажи, при том ещё и не в единичном экземпляре: например, по нескольку Дозеров и Сандэнс. Выглядит, конечно, странно и непривычно. Однако, нужно понимать, что серия Battlefield вообще не про сюжет, а атаку клонов можно списать на игровую условность — пускай для этого и придётся сделать небольшое ментальное усилие.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Самое главное, что на игровой процесс нововведение оказывает позитивное влияние. Отныне игрока не ограничивают в выборе снаряжения: хочешь, бери аптечку или броню, а хочешь — взрывчатку или гранатомёт. Причём, в сочетании с абсолютно любым оружием. А уникальность оперативников завязана на их геймплейных особенностях — внешность персонажей в расчёт не берём.

Один ставит укрытие, другой эффективно лечит союзников, третий подсвечивает врагов — за каждым персонажем закреплена индивидуальная роль. Можно возразить, мол, теряется тактика, нивелируется командное взаимодействие между игроками. Нет. Во-первых, тенденция давать под управление игроков более самостоятельные классы длится уже долгое время. Никому не хочется по полчаса искать в свою группу танков в MMORPG, поэтому разработчики часто делают либо гибридные классы, либо обновляют старые, давая им больше свободы. Это придумал не Battlefield, и это приветствуется игроками, пускай чаще и негласно.

Во-вторых, командное взаимодействие никуда не делось. Со случайными игроками бывает сложно скооперироваться, но это не проблема Battlefield 2042 — в таком случае легче собраться с друзьями в Discord и играть в тактику столько, сколько вам хочется, пробуя разную синергию гаджетов и классов. Важно то, что игра это позволяет, и это хорошо.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Возвращаемся к оперативникам. Помимо прочего, в мейне конкретных персонажей есть свой шарм. Я играл чаще всего на Сандэнс и переключаться на кого-то другого теперь сложно. Уж сильно я привык к дополнительным гранатам, возможностям отпугивать вертолёты и быстро перемещаться между точками на вингсьюте. Кому-то будет по душе мейнить кого-то другого — это часть самовыражения игрока, и система классов в этом плане была менее выразительна.

Ты привязываешься к персонажу, оттачивая умение им владеть, и задаёшься целью нафармить крутой скин, чтобы другие игроки сразу понимали: «Да, он задрот на Пудже!» Это ещё один геймплейный слой, мотивирующий игрока самосовершенствоваться.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Карты

Наконец, мы подходим к одному из самых важных аспектов любого мультиплеерного шутера — наравне с шутерной механикой — карты. Начнём издалека.

Прежде чем погружаться в тонкости геймдизайна и структуру какой-то игры, я в первую очередь ориентируюсь на общие впечатления: как она играется, было ли мне скучно, какие эмоции остались после и раздражало ли что-то в процессе. Чем игра выделяется, в чём преуспела и не является ли то, что мне в ней не понравилось, обычной вкусовщиной. И уже потом, если при знакомстве с произведением возникли проблемы, я отправляюсь чуть глубже — анализирую, что пошло не так и по какой причине.

Карты Battlefield 2042 ругали все, преимущественно за их голые поля и пустые пространства, которые, во-первых, снижали темп геймплея, ведь игроку приходится много времени тратить на бег, а, во-вторых, вставляли палки в колёса пехоте, ведь без укрытий воевать ей некомфортно. Ещё и для авиации это развязывает руки. Претензии сильные. Ожидаешь, что игра будет в лучшем случае просто скучной.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Какого было моё удивление, что всё это — чушь. Battlefield 2042 играется весело, динамично и комфортно. А это значит, что пора углубляться в проблему.

Карты Battlefield 2042 устроены по одному и тому же принципу: большая территория, на которой расположены стратегические объекты, а между ними простираются условные поля. Среднее расстояние между точками составляет около двухсот метров — в спринте путь занимает где-то секунд двадцать-тридцать. Есть исключения: некоторые объекты отдалены от прочих значительно дальше, но есть и такие, которые находятся прямо друг напротив друга, на расстоянии вытянутой руки.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Значительную часть времени, процентов 80% от общей продолжительности матча, игрок находится в пылу битвы, потому что возрождается либо на точке, где происходит защита, либо рядом с отрядом, которые штурмуют вражеский флаг. А в режиме «Прорыв» так и вовсе все 100% времени идёт экшен по понятной на то причине — там бои сконцентрированы в одном месте.

Остальные 20% — дело случая. Например, вы появляетесь на точке в самый последний момент, её успевают захватить враги и вас отбрасывает куда-то на край карты. Происходит подобное крайне редко, но всегда можно вызывать транспорт и быстро вернуться в строй. Ещё один пример — когда вы отбили наступление врага и выбираете ближайший объект для штурма. Конечно же, темп игры снижается, ведь в это время вы не играете в шутер, но, ввиду объективных причин, скорее всего на пути вы наткнётесь на врага, который также идёт в атаку. Снова перестрелка — вам весело. А небольшие паузы, которые появляются с небольшой долей вероятности, полезны, т.к. матчи длятся по двадцать минут, и периодический спад напряжения благотворно сказывается на геймплей аркадного, казуального шутера.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Чтобы утомиться от бега по пустым пространствам в Battlefield 2042, нужно целенаправленно возрождаться вдали от битвы и бежать кругами, игнорируя перестрелки. Иными словами, с темпом игры нет абсолютно никаких проблем.

С плотностью укрытий ситуация обстоит иначе. Действительно, если вдруг перестрелка начинается на относительно ровной территории, скорее всего под рукой не окажется привычных контейнеров, ящиков или мешков с песком. Но обязательно будет что-то иное: холмы, ледники, рвы, бордюры, всяческий мусор или перегородки. Благодаря такому дизайну, чаще всего обычное положение лёжа уводит вас с линии огня, но вынуждает к перестрелке. И это было бы проблемой, будь Battlefield 2042 не шутером, где игрок получает удовольствие от непосредственно стрельбы.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

И не стоит забывать, что сами объекты — это чаще всего уникальные сооружения, в дизайне которых преобладает вертикальность, предусмотрено множество укрытий и узких пространств со всеми полюбившимися контейнерами. И здесь сражения протекают большую часть времени.

Подобный дизайн карт несколько специфичен в том плане, что доля перестрелок на средне-дальних расстояниях преобладает над остальными, поэтому дробовики в Battlefield 2042 мало кто использует за ненадобностью. По крайней мере, точно не в режиме «Захват».

В целом, карты Battlefield 2042 органично вписываются в концепт серии, где масштаб боевых сражений ставится во главу угла. Если бы не жёсткая критика данного аспекта, я бы вряд ли уделил левелдизайну много внимания за ненадобностью.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Выводы

По тексту может показаться, что Battlefield 2042 — идеальный шутер. Нет, конечно нет. Я лишь рассказал о самых критикуемых элементах игры, наглядно показав, что не так страшен чёрт, как его малюют. И отталкивался я в первую очередь от личных впечатлений от игры спустя 8 месяцев после релиза, когда большинство технических проблем уже исправили и несколько выправили баланс. Хотя и на то, и на другое до сих пор люди жалуются. Если с балансом там не всё так однозначно, то низкая производительность на мощном железе — вполне оправданный камень в огород EA и Dice.

С поддержкой игры, очевидно, не всё в порядке. Нового оперативника, карту и прочий контент вместе с первым сезоном добавили слишком поздно. Восемь месяцев для игры-сервиса без обновлений — роскошь непозволительная. И неудивительно, что онлайн в какой-то момент упал до низких показателей. За это время какой-нибудь Fortnite предложит людям десятки новых скинов, парочку сезонов, новые механики и карту в довесок перелопатит. Это же касается и прямого конкурента игры в лице Call of Duty, что ещё страшнее для EA и бренда Battlefield.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Тут я полностью на стороне игроков, ругающих новый сезон за количество контента. И, что самое страшное, вряд ли издатель прислушается к сообществу и выделит больше ресурсов на поддержку игры.

Сеттинг Battlefield 2042 тоже можно пожурить, потому на бумаге игра должна была стать Battlefield’ом в будущем, а на деле футуризм тут ограничивается робо-псом, новым вертолётом и немного переделанными стволами. Как-то мало получается. Но, с другой стороны, дорогих шутеров, которые бы предлагали современную милитаристику, не так уж много, чтобы можно было сильно на это ругаться.

А в остальном с Battlefield 2042 всё в порядке. Может, некоторые аспекты в ней не стремятся перевернуть индустрию, вроде анимаций пушек, но всё исполнено приемлемо. Но, что самое главное, играется весело. Богатый Movement system в синергии с вертикальностью уровней хорошо передают ощущение персонажа, а перезарядка во время прицеливания — это лучшее, что было придумано в шутерах вообще. Приятно, что Dice удачно подсмотрели фишку у конкурента.

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Порадовала прогрессия всего и вся, — от уровня аккаунта до фарма скинов, — хороший бесплатный Battle Pass, не считающий «халявщиков» за людей второго сорта. Красивые и разнообразные пейзажи, масштабные сражения и приятное ощущение от стрельбы, сопровождающее неплохими звуками, анимациями и индикациями нанесения урона.

В конце концов, стрельба стреляет, человечки бегают и прыгают, а взрывы взрываются — что ещё нужно от аркадного шутера?

Battlefield 2042 спустя 8 месяцев: деконструкция критики

Подписывайтесь на блог DTF и на телеграм канал. Там держу всех плотно в курсе.

Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержаться в ленте, но и финансово: донатом в комментариях DTF или на платформе Бусти. Спасибо.

5555
94 комментария
500 ₽

Сильный пост.

По факту, лучший шутер 2021 года и скорее всего 2022.

Поражает и разнообразие игры: можно ходить пешком или бегать, можно ездить, можно летать и даже стрелять.

🔥🔥🔥

47
Ответить