Как и крупным хламом.
Брать большие (для текущего уровня) проекты можно если есть опытные геймдизайнер и программист. Есди гд сразу всё глубоко продумает и не будет по ходу по 50 раз менять концепт; и если программист сразу упредвидит все технические вызовы, создаст гибкую масштабируемую архитектуру, и не будет вынужден потом лепить заплатку на заклёпку. И если коммуникация между этими двумя ребятами эффективна. Вот тогда небольшая команда имеет шанс доделать проект не по росту. Но это в теории. А на практике слишком большой проект в большинстве случаев означает фэйл, страдания и кучу потраченного времени.
Наверное, если новый проект не больше, чем в полтора раза масштабней самого крупного из завершённых, то есть шанс потянуть и его. Я думаю, важней доделывать начатое, чем начинать слишком амбициозное. Потому что незавершённыы проект - болезненный опыт, неверие в свои силы. А завершённый, но не слишком успешный проект - это очень комфортная позиция, из которой можно двигаться дальше.
Эта статья даёт ещё один, десятый совет: не пытайтесь делать сразу большой проект, вы зароетесь. У вас кончатся деньги, кончится мотивация, кончатся нервы. Ваш код будет представлять чудовищное месиво конфликтующих подсистем, в котором вы давно ничего не понимаете. Вы превратитесь в одержимого и нелюдимого зомби- неудачника.
Начинать надо с малюсеньких, микроскопических проектов. На месяц максимум. Концепт, разработка, арт, маркетинг, публикация - всё за месяц. И даже за этот месяц вы наделаете столько косяков, что едва ли сумеете всё проглотить, превратить в опыт и нарастить мышцы. Возможно, вы покурите на балконе, глядя в даль, плюнете и уйдёте из геймдева. И это будет отличный результат. Лучше потратить месяц на это решение, чем пять лет.
Но если оправившись после первой неудачи, вы обнаружите в сердце радостный энтузиазм, а в голове будут роиться идеи - начинайте второй микроскопический проект, месяца на два. Даже учтя и исправив все ошибки предыдущего проекта, вы снова наберёте полную панамку ценного, но болезненного опыта. Вы снова испытаете себя на прочность. Но благодаря тому, что и второй проект - микроскопический, вы всё же не зароетесь, а завершите цикл разработки. И снова, истощённый, вы будете вынуждены перерабатывать набитые шишки в опыт.
И ваш опыт к этому моменту будет уде вполне неплохим. Две законченные и выпущенные игры - это уже не хуй с колбасой. Но не торопитесь, придерживайтесь всё того же принципа. Пусть следующий проект тоже будет небольшим, месяца на четыре. Потому что то, что вам кажется огромным опытом, на самом деле лишь первые шаги. Вы всё круто заранее продумаете, но снова угодите в трясину непредвиденных сложностей и будете испытывать стресс, решая их на ходу неоптимальным образом.
И тстория будет повторяться с каждым новым чуть более масштабным, чем предыдущий, проектом. Но этот путь мне кажется довольно эффективным способом вырасти в успешного инди-разработчика. Только не думайте, что через пять лет и десять проектов вы станете достаточно опытным, чтобы влезать в проект с объёмом работы в три года и не зарыться в нём. Скорее всего зароетесь. Но у вас будет шанс его зааершить и срубить бабла и славы.
А случай из статьи, когда парень взялся за пятилетний проект как за первую игру - это сомнительный пример для подражания. 99% людей, оказавшихся в такой ситуации, окажутся не в стиме, а в клинике неврозов.
комната, в ней разработчики, в разработчиках код, в коде баги
Судя по количеству ядер, частоте и памяти, эта карточка должна работать процентов на 20 быстрее, чем 1080 ti. А цена у них одинаковая.
Он докопался не к стилю, а к тому, что вместо "удостоились" написано "удосужились".
Как Даль бы Розенталем.
Защищаешь своё право на невежество?
Жопы, которыми не срут. What a fucking waste!
You know why! Because it brings back old memories!
I like your nickname
А что это на самом делеозначает? Его котик за что-то уволил? Между близзар и активижн близзард какие-то тёрки за власть происходят? Или Морхейм тупо на пенсию ушёл, потому что его всё задолбало?
Если у вас есть бабло, мотивация и идеи, чтобы пару лет самостоятельно делать и раскручивать игры, то делайте сами. Если чего-то из перечисленного недостаёт, идите к издателю. Только не надо думать, что работа с издателем - это "рабство". В этом гораздо больше свободы, чем в работе по найму.
Если скачать полное собрание сочинений, то там можно сравнить переводы. На каждый роман - по три-четыре варианта. Читаешь по паре страниц каждого и выбираешь на свой вкус. Одному один может понравиться, другому другой. Переводы-то все примерно правильные, Дик не сложно изъяснялся. Но у каждого читателя свои внутренние неосознаваемые предпочтения по по фонетике и ритму повествования, по смысловым акцентам и стилю. Один перевод почитаешь - невнятица какая-то и тяжело читать. А другой пробуешь - сразу картинка и динамика считывается, и не замечаешь, как плавно и быстро двигаешься сквозь приятно сотканный текст. Так что выбирай сама.
У всех слов есть значение, и если какое-то слова часто используют в качестве штампа, то исходного значения это вовсе не отменяет. Гений - значит носитель уникального таланта, то есть произвести что-то похожее больше никто не может. Лем - отличный фантаст, у него интересные идеи и занятные рассуждения. Но похожими достоинствами обладают многие. Обдумать проблему, получить нетривиальные выводы и изложить-разжевать их в рассказе - это всё плоды ума, они воспроизводимы. А Дик берёт интуицией, щедро вываливает на нас глубокие, зачастую недоотрефлексированные прозрения, до многих из которых умом не дойдёшь наверное. Он до рассеянности, до пренебрежения щедр, парадоксальным образом выхватывает из пространства идей сложнейшие вопросы, и тут же бросает. Пока Лем въедливо добубнит свою идейку, Дик их десять родит.
Но не это главное. Художественная литература важна эмоциями, и тут Дик тоже неповторим. Игра с реальностью действительности - его фишка, которая сносит крышу читателю очень по-особенному, никто больше так не умеет. Хотя, некоторые, например Пелевин, очень стараются.
У него талант труднопереводимо называть произведения, переводчики явно мучаются.
Например, три перевода романа Now wait for last year: "В ожидании прошлого", "Когда наступит прошлый год", "Наркотик времени".
Galactic pot-healer: "Гончарный круг неба" и "Реставратор галактики"
The simulacra: "Симулякры" и "Нечто подобное"
И так далее.
Вот интересное и уютное интервью с Диком. Для тех, кто понимает англязычную речь.
У Дика концентрация идей такова, что на иной странице можно набрать сюжета на голливудский фильм. И неудивительно, что фильмы делают из рассказов, а если из романов, то люди жалуются: ах, из книги взято так мало.
Просто Дик - гений. Непонятый в то время, и расцветающий сегодня. Это запоздалое эхо признания. Оно заслуженно катится и гремит. И чтобы понять, почему так происходит, надо читать и знать Дика, всё что происходит - заслуженно. А других фантастов давно поняли, насытились и забыли.
Да, может быть. Я тоже давно читал. Наверное, я путаю со сценой, в которой андроид отрывал лапки паучку.
по финалам некоторых книг, невольно хочется попросить Дика "не налягать так сильно на амфетамин"
Это точно. Во многих романах он под конец совсем выдыхается, мысль выпрямляется, будто каждое её движение делается с неохотой. Похожее ощущение можно заметить во сне, когда фаза быстрого сна заканчивается, и события замедляются, внимание утрачивается, человек как бы засыпает из своего собственного сна.
С другой стороны, это метод с амфетамином наверное ответственнен за изрядный кусок Диковской магии. Убик не был бы таким необыкновенным, если бы его напрочь не пронизывало логикой сна, какой-то предельной связностью часей. Это был бы другого привкуса роман, если бы все его детали не были так прочно вплетены в единую систему, будто родившуюся разом, безотрывно, естественную, органичную, как будто живую, и при этом абсолютно психоделическую и не испорченную досадной редакторской правкой приземлённого рационального ума.
ни в коем случае, не читайте "случайную книгу"
Это точно. Я лично начал с Валиса, и тупо не дочитал, сказал: что это за говно. Но потом решил дать Дику ещё один шанс, прочитал Убик, и сразу понял, кто мой любимый фантаст, потому что так больше никто не умеет.
И ещё могу заметить, что читая все романы подряд, можно обнаружить, что некоторые из них хоть и не считаются общепризнанными шедеврами, но очень и очень хороши.
Самый слабый? У Дика вообще-то половина романов - полное дерьмо, которое могут только читать только самые горячие поклонники, вроде меня. Любой из них можно назвать самым слабым, но только не электроовец. Чего стоит одна только сцена с сомнением в реальности полицейского участка? Реальность просто плывёт к хуям, отключается гравитация, надёжная почва действительности уходит из-под ног. Это запредельно круто, очень сложное и редкое ощущение передаётся, так больше никто не умеет. А диалог, в котором главный герой понимает, что Рейчел - андроид? Какая динамика, какое фабульное напряжение. Редко, кто так умеет. А упоратая встреча с паучком в конце романа на развалинах цивилизации? Обострённая до предела нежность ко всему живому, хрупкому и глупому. Это ощущение бесконечного одиночества и потерянности в сломанном мире. Очень сильные ощущения. Дик много говна напимал, но электроовцы - запредельный шедевр.
Бездумно использовать эпитет "одиозный" по отношению к Томми может только человек, не понимающий ни в русском языке, ни в искусстве. Статья - пластиковое нагромождение безвкусных штампов. Впрочем, по использованию слова "крайний" вместо "последний" можно было догадаться и дальше не читать.
Какой к херам первый закон термодинамики, если они используют грёбаную машину времени? Упоминание закона не годится даже в виде метафоры, потому что в решении героем проблем нет строгости, любой каприз сценариста может быть использован как палочка-выручалочка. Уровень условности в сериале про доктора - как в черепашках ниндзя примерно. Далек в противостоянии с розой вёл себя как робот вертер. Самое опасное во вселенной существо сначала разрезает оппонента лазером, а потом общается. Нет сюжетной логики, честности, сценаристы читят и облегчают себе работу, нарушая созданные ранее правила и характеры.
Маркетинг-то был? Без маркетинга вряд ли больше сотни скачиваний получится.
Ты верно сказал в начале статьи про главное - между строк. И про кристально ясную прозу. В главном, мне кажется, Селинджер стремился передать то, что мы у него так любим - редкие оттенки едва различимых среди повседневности эмоций. Тех, что прозрачно пронизывают существо жизни и разве только в виде далёких воспоминаний или во снах обнажают свою суть. А он умел это проявить в настоящем. Реальность его рассказов сладко и болезненно кровоточила нежной, воздушной, и вместе с тем крутой, концентрированной ностальгической тоской. И, мне кажется, за этим неуловимым содержанием Селинджер и охотился, не представляя, откуда оно идёт, но хорошо чувствуя, когда получается. В раних рассказах это пёрло громогласно, обильно и беззвучно. Его рассказы просто разрывало от напряжённого эмоционального содержания. Я был просто шокирован финалом девчонки без попки. Не знаю ничего острей и пронзительней. Селинджер умел это достать, но не знал, как. И в последних его произведениях оно начало пропадать. Он ужом вертелся на сковородке, ввдавливал это из себя, но бесценный прежде поток слов напоминал всё больше пустую породу. И в конце концов он иссяк, так и не постигнув источника.
А то, о чём ты пишешь в статье - это концептуальный, а не художественный уровень. Это идеи, а не эмоции. Это сознательная работа, плоды рассуждений, философская эволюция, духовный поиск - это не про существо его рассказов, не про главное, просто поверхностный уровень, понятные ему самому размышления, которыми он баловался, пытаясь понять бытие или найти источник своей творческой силы. Но они лишь бессильная рябь на воде. Как бы хорош он не был в этих рассуждениях, они не идут ни в какое сравнение с величием его творческого гения. Посвящая им статью ты говоришь о Селинджере-человеке, а не о магии его творчества.
Но может, у каждого свой Селинджер. Редко в критике по его поводу можно встретить действительно точные и глубокие мысли. Он не Гоголь и не Достоевский, чтобы подходить к его творчеству с теми же критическими инструментами.
Операторы, кажется, специально поставили чёрную кружку с надписью "conan". А для второй камеры - букет цветов.
Затронутые социальные вопросы - очень высокий уровень организации материального мира. И корень проблемы не здесь, а на более глубоком, фундаметальном уровне. Именно на нём возникает различие между супергероями и простыми людьми.
Супергерои тупо нарушают закон сохранения энергии. Фундаментальный физический закон, нарушение которого означает превращение вселенной в бурлящий неорганизованный хаос. Если бы этот закон не нарушался, то супергерои были бы ничем не примечательным уязвимым говном. Но закон сохранения нарушается, и после этого говорить не о чем. Кого волнует потеря собственности, если вселенная может исчезнуть?
Вот и мне так кажется. Вроде постят свои "recommended", а графики вишлистов и скачиваний - равнодушны.
А если какой-нибудь ютубер сделает видос, то сразу видны скачивания.
https://store.steampowered.com/app/593530/Jelly_in_the_sky/