Алфавитный челлендж
Врываюсь в челлендж от уважаемого Igorious и рассказываю в алфавитном порядке об играх, оказавших на меня большое впечатление
Подробно правила можно прочитать по ссылке в конце. Вкратце: на каждую букву по игре. О каждой игре краткое описание с указанием, что именно меня в ней поразило. Если буква пропущена, то можно назвать две и более игры на другую. Итак, поехали.
A - Anvil of Dawn
После предыдущих dungeon crawler-ов, с их одинаковыми подземельями, здешние уровни казались мне бесконечно разнообразными. И в каждом свой набор врагов. И еще заклинания можно рисовать пальцем в воздухе!
B – Blood Omen. Legacy of Kain
Первая игра называлась именно так подзаголовок Legacy of Kain шел после названия игры. Покорила меня возможностью играть за реально плохого парня, за вампира, с охапкой очень крутых вампирских способностей. Плюс отличный сюжет и колоритнейшие персонажи. А эта озвучка!
B - Bioshock Infinite
Третью часть можно любить за многое: стиль, сюжет, мир. Но появление Элизабет отправляет все эти позитивные эмоции прямиком в стартосферу. Художники, аниматоры, Кортни Дрейпер, Анна Молева... с помощью настоящей магии усилия всех этих людей слились в совершенное существо и другой такой уже не будет.
C – Chaos Legion
Всегда имел слабость к персонажам-призывателям. А тут призываются такие уникальные существа как Легион. Отдельная радость - вырастить полноценного покемона-Танатоса!
D – Dishonored
Бесконечно стильная игра, из тех, что ни с чем не спутаешь. Вызвала острый приступ зависти к тем художникам, которые работали над всей это красотой.
D – Darksiders
Тоже стиль, но совсем другой. Я большой фанат Джо Мадурейры, а "Дарксайдеры" - это его бенефис. Остальные игры серии мне тоже нравятся, но именно первая игра задала тон всему. А Война - просто зверски крутой мужик
E – Etherlords 2
Огромное пространство для колодостроения и хорошо узнаваемый внешний вид "того самого Нивала". Затягивает и по сей день.
F - Fallout
У меня немало было RPG до "Возрождения", и после него - еще больше. Но именно на первый хочется показать и сказать - вот, именно здесь точка отсчета.
G – Gobliins 2: The Prince Buffoon
Лучшее воплощение загадок с манипулированием предметами и использованием нескольких персонажей. Именно во второй части серии пресловутый "французский почерк" проявился особенно ярко.
H – Hammer of the Gods
Прогоним троллей до самого Сыктывкара, по пути захватывая Москву, Киев и прочие Крыжополи. Закрепимся на севере и выгоним эльфов из Прибалтики. Главное не давать гномам копить золотишко.
I – INSOMNIA: The Ark
"Русский Фоллаут". Ни больше, ни меньше. Эта атмосфера, эти истории. Необыкновенный опыт.
J - пропущено
K – Knights of Xentar
Извините, но в 2024м году мне никак не объяснить, чем была так хороша игра в девяностых, в которой нужно спасать сказочную страну. Как в глобальном масштабе - от мега-демона. Так и в частностях: Красную Шапочку от поруганий Серого Волка, чтобы потом ее самому...
L - Loom
Лучший квест, в отношении элегантности загадок и уникального (вам не кажется, что я злоупотребляю этим словом в своей подборке? Ну так не зря) подхода к взаимодействию с миром. И Чайковский на саундтреке
M – Metal Gear Solid 3. Snake Eater
Серия MGS, всегда отличалась колоритными персонажами. Но третья часть - чемпион в этом отношении. А финальная схватка - это вообще самый красивый боссфайт всех времен.
N – Nightmare Creatures
Почему-то именно эта игра осталась в памяти как адски сложная. Прямо Бладборн моей юности.
O – Obscure
Среди прочих ужастиков "которые не Silent Hill и Resident Evil", эта игра мне особенно близка американско-школьной тематикой. Очень хорошо легла на мое увлечение соответствующими кино-хоррорами.
P – Prince of Persia
Это не просто выверенное сочетание платформера и головоломки. Это еще и тот самый момент слияния с собственным отражением. У меня просто мозг взорвался тогда!
Q - пропущено
R - Remember Me
Нео-Париж оказал и продолжает оказывать на меня огромное влияние своим сочетанием классической архитектуры с хай-тек деталями. Фант-арт на тамошние двери я делал дважды
S – Space Quest 5
Я неровно дышу ко всей серии сиерровских квестов. Но пятая часть нравится особо, за счет некоего космо-героического пафоса, в соответствии с ориентирами на старые научно-фантастические сериалы и фильмы со "Стар Треком во главе". И местное изображение Роджера Вилко - мое любимое
T – Transistor
Эта музка. Эта архитектура. Эта очаровательная и загадочная Ред!
U – Under a Killing Moon
Я к тому времени уже был избалован продукцией American Laser Games, поэтому оцифрованные герои в игре не особо зацепили. В отличии от атмосферы пост-апокалиптического-нуар-киберпанка.
V – Void (Тургор)
Я постоянно возвращался к Уте и смотрел с ней на Луну через пролом в потолке пещеры. А Луна смотрела на нас
W – The Witcher 2: Assassins of Kings
Вторая часть все еще крепко держится книжных корней, сфокусировавшись на истории, персонажах и выборах с последствиями. А еще тут лучший антагонист и лучшая сцена секса.
X –Xenon 2 Megablast
Пожалуй, самое удачное использование подзаголовка. Когда закупаешься у инсектоидного торговца всякими ништяками, то потом творишь натуральный "Мегабласт" заливая экран лазерами да ракетами.
Y - пропущено
Z – Z
"Зед" - это не только потешные ролики про приключения жестяных вояк, но еще и умная стратегия про контроль территории, живо воскрешающая в памяти игру "в ножички"
Число – 7th Guest
После этой игры я надолго охладел к играм-головоломкам. Особенно, если их пихали в квесты и RPG. Ну там, открыть замок, решив шахматную задачу. Или те самые прижимные плиты, когда действие на одну, активирует соседние (я сейчас про тебя говорю, Original Sin).
Челлендж завершен! А вам, дорогие читатели, советую тоже принять в нем участие, если вы еще не.
Как и обещал, ссылка на оригинальный пост, в котором вы найдете подробные правила (от которых я немного отошел)