Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Из новостей: британский регулятор наложил дополнительные ограничения на Microsoft и Activision Blizzard, Stability AI выпустили Stable Animation SDK, бета Marmoset Toolbag 4.06, Unreal Engine 5.2, геймдизайнер Тим Кейн (один из создателей оригинальной Fallout) на Ютубе канал начал вести.

Из интересностей: 370 бесплатных кистей для ZBrush от XMD Source, деконстракт внутриигрового магазина Clash of Clans, Death of a Game: Back 4 Blood, жемчужина оптимизации рендеринга Quake, про разработку The Temple of Elemental Evil.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Обновления/релизы/новости

Британский регулятор наложил дополнительные ограничения на Microsoft и Activision Blizzard

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Теперь им нужно получить письменное разрешение CMA в случае покупки или приобретении доли внутренних студий или если Microsoft приобретёт долю в компании, у которой есть доля в Activision Blizzard.

Stability AI выпустили Stable Animation SDK, инструмент преобразования текста в анимацию

Пользователи могут создавать анимации различными способами: с помощью промптов (без изображений), исходного изображения или исходного видео.

Бета Marmoset Toolbag 4.06

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Обновление расширяет поддержку USD и добавляет возможность рендеринга последовательностей HDR-изображений.

Unreal Engine 5.2

Основное в обновлении: Procedural Content Generation Framework (PCG) для заполнения больших сцен в UE5 и Substrate, модульной системы создания материалов.

Помимо этого появилась Chaos Flesh (система моделирования мышц и мягких тел в реальном времени), обновили Nanite, Lumen и Path tracing.

Для Roblox в бете появилась поддержка glTF

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Ранее поддерживался лишь импорт OBJ и FBX.

Steam обновил Online Conduct и явно прописал там байт и троллинг

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Также добавились пункты про смурфинг и деанонимизацию.

Теперь доступен ремастер сцены Sponza для Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Оригинальная сцена была создана Фрэнком Майнлом из Crytek в начале 2000-х. Несколько команд в Unity используют Sponza для проверки и тестирования функций.

В блоге разработчики рассказали о некоторых обновлениях, которые они внесли в окружение, чтобы помочь Unity-разработчикам полностью реализовать её потенциал.

Авторы эмулятора Switch для Android решили остановить разработку на фоне нескольких DMCA-страйков от Nintendo

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Сами создатели эмулятора не получили жалобу, однако они опасаются, что у них всё равно могут быть проблемы с юристами компании, т. к. в мае Nintendo направила несколько DMCA-страйков к GitHub с требованием удалить страницы проекта Lockpick.

Геймдизайнер Тим Кейн (один из создателей оригинальной Fallout) на Ютубе канал начал вести

Уже довольно много интересных видео выложил.

В комментах под одним из них, он написал, что у Bethesda есть исходники первых Фолычей (они долго считались утерянными). Но ремастер/ремейк мы, конечно же, вряд ли увидим.

EA инвестирует в создание «игр как платформы»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Но, к счастью, игры вроде Star Wars Jedi: Survivor всё ещё продолжат выпускать.

7 июля стартует GMTK Game Jam 2023

Интересны моменты по части AI:

  • Можно использовать для генерации и улучшения кода.
  • Можно использовать для генерации идей и мудбордов.
  • Нельзя генерировать ассеты: арты, музыку, тексты.

AMD представили Capsaicin Framework — исследовательскую ARR-платформу

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Внутренняя исследовательская платформа для реалтаймовой графики, которую AMD использует для разработки и тестирования новых алгоритмов рендеринга. Первым из них является их решение для глобального освещения в реальном времени GI-1.0.

Отдельная страничка проекта.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

370 бесплатных кистей для ZBrush от XMD Source

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Художник Майкл Даннэм создал коллекцию кистей Damage Kit 04, которая включает 47 кистей и соответствующие им альфа-каналы для создания трещин в земле и стенах.

Ultimate Unity Assets от Eldamar Studio

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Новый Humble Bundle, включающий наборы 3D-моделей, звуковые дорожки, LUTS, шрифты и текстуры для самых разных жанров.

Интересные статьи/видео

«Упрощай, даже если команда тебя ненавидит»: Бен Броуд про разработку Marvel Snap

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Бывший геймдиректор Hearthstone раскрывает секрет своей карточной игры.

Деконстракт внутриигрового магазина Clash of Clans (+шаблоны)

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Уже не раз повторял и кидал ссылки на статьи про лайвопс и то, как он важен в играх. Над этим аспектом во многих популярных играх трудятся сотни человек (не шучу, у лидеров в области реально больше сотни сотрудников нон-стоп над этими вещами работают).

Balancy как раз помогает оперировать игры. Но новым клиентам не всегда ясно с чего же начать после регистрации в системе. В апреле мы усердно работали, чтобы реализовать механизм шаблонов, которые клиенты могут добавить в свой проект, чтобы не начинать с нуля. Такие шаблоны в себя включают базовые структуры и деконстракт части баланса какой-то игры. И вот первый такой шаблон позволит добавить в свою игру простенький магазин по типу того, что есть в Clash of Clans.

«Нам не нравится класс, поэтому мы его не тестировали»: Тим Кейн рассказал про разработку The Temple of Elemental Evil

А ещё про отказ издателя выпускать патчи к игре.

Подробный разбор можно почитать в статье.

Death of a Game: Back 4 Blood

Хороший разбор очередного провала от Turtle Rock Studios.

Разработчик Kingdom о создании пиксельного окружения

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Томас ван ден Берг, создатель Kingdom, рассказал об их первом проекте, ранней разработке Cloud Gardens и использовании PixPaint для создания трёхмерной пиксельной графики.

Quake PVS: жемчужина оптимизации рендеринга

Краткая выжимка про порталы для предварительного расчёта информации о видимости.

Мультяшная графика продаётся лучше реалистичной. Так ли это на самом деле?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Автор статьи поделился статистикой по визуальным стилям, востребованным на разных платформах. Он с коллегами подготовил небольшое исследование и оценку разных арт-стилей в цифрах.

Создание реалистичных лицевых анимаций для The Quarry

В докладе с GDC 2023 разработчики рассказывают про технологии и конвейер Digital Domain, созданные для захвата лица в The Quarry.

Руководство по игровому балансу. Часть 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Что нам следует сделать, если хотим увеличить количество значимых решений? Всё довольно просто: увеличиваем вероятность того, что игроки используют стратегии, которые сделают решения значимыми как для них самих, так и для других игроков.

UGC: как Fortnite (и Roblox) возглавляют следующую волну

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Недавний анонс Epic про 40% с Fortnite как от собственного, так и от стороннего авторского контента, наряду с Unreal Editor для Fortnite, является важной вехой в развитии пользовательский контента на ПК.

Что делает невозможного босса крутым

Авангард из Demon’s Souls, немая бездна из Salt and Sanctuary и множество других. Хоть при достаточном усердии их можно победить, но при первой встречи, всё же, лучше их избежать.

Русские шашки: представление доски с помощью двух uint64

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

При разработке игр, особенно таких настольных игр, как шашки, представление доски является важнейшим компонентом производительности игры. Доска — это, по сути, состояние игры: на ней хранится вся информация о положении фигур, о том, чей сейчас ход, и другие важные данные. Эффективность представления доски влияет на скорость и эффективность генерации ходов ИИ, что в свою очередь влияет на игровой процесс.

Kabam об использовании Unreal Engine для разработки кроссплатформенных игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Вице-президент по продукту Тайлер Блэк и глава издательства Ник Андерсон обсудили, как Unreal Engine можно использовать для разработки кроссплатформенных игр, и объяснили, как функции движка помогли им создать King Arthur: Legends Rise.

Урок на Unity. Интерактивное взаимодействие игрока с окружающими предметами в 3D с помощью меток

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Взаимодействия с окружением без коллайдеров и лучей, на простой математике.

The Lord of the Rings: Gollum переосмысливает Средиземье Толкина

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Команда Daedalic Entertainment, создавшая игру, чувствует всю ответственность за отправку Голлума в новое путешествие и переосмысление частей Средиземья. «Работа над одним из таких гигантских проектов невероятно сложна, но в то же время очень увлекательна», — говорит ведущий художник Daedalic Entertainment Матиас Фишер.

Небольшая хитрость при работе с сабдивами в ZBrush

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Как разработчики Darkest Dungeon II изменили ранний доступ

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Red Hook Studios пришлось придумать лучший способ, чтобы сделать игру. Сооснователи Крис Бурасса и Тайлер Сигман объяснили как их команда скорректировала свои методы для навигации по этому постоянно развивающемуся пути разработки видеоигр.

Pokémon – Rapidash

Подробное описание запуска Everspace в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Генеральный директор Rockfish Майкл Шаде разрушает некоторые мифы о раннем доступе Steam, списках желаний, ценах, Game Pass и многом другом.

5 уроков дизайна Breath of the Wild

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Обзорная статья по различным выступлениям на конференциях, блогам и обсуждениям.

Безбюджетный маркетинг для инди-игр

В выступлении с GDC 2023 Мишель Лега, старший продюсер Armor Games, предлагает основу для разработки маркетингового и PR-плана.

Как Mika на Kickstarter собрала 1,4 миллиона долларов?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Просто и понятный питч, опыт прохождения KS, закупка трафика, выпуск демо время фестиваля в Стим, а также анонс физической версии под Switch.

Создание визуальных эффектов с помощью Niagara в Unreal Engine

Симран Вайдья рассказал, как они создали водные VFX, показал работу в Unreal Engine 5 и поделился советами для начинающих VFX-художников.

Разное

Potato Lumen

Стилизованное под Ghibli 3D-окружение, созданное в Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 121

Для создания сцены автор использовал Blender, ZBrush и Substance 3D.

Пиксельные облака пыли в Unity

Томас ван ден Берг поделися моментом из игры.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

12K12K показов
1.4K1.4K открытий
22 репоста
13 комментариев

Я пытался это двигать :(

Ответить

Там все нормально двигается, телефон смени прост

Ответить

геймдизайнер Тим Кейн (один из создателей оригинальной Fallout) на Ютубе канал начал вести

Ответить

Stable animationВот теперь становится интереснее. Жду первых пользовательских дообученных моделей.

Ответить

Спасибо за дайджест 💚 про маркетинг интересно будет глянуть, пока я ищу куда двигаться в профессиональном плане 😅

Ответить

«Нам не нравится редизайн, поэтому мы его не тестировали»: команда тестировщиков рассказала про разработку сайта ДТФ.

Ответить

Дед, чего некропостишь? )

Ответить