Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Из новостей: Flax Engine 1.7, GDevelop 5.3 с полноценной поддержкой 3d, Dagor Engine официально в опенсорсе, Capcom приравнивает моды к читам.
Из интересностей: полная деконструкция Warcraft Rumble, вот почему игры типа Baldur’s Gate 3 так редки, эксперименты Troika Games с плоской структурой.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Обновления/релизы/новости

Dagor Engine официально в опенсорсе

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Но самый интересный момент в том, что Гайдзины сами удивлены тем, что Nau Engine на Дагоре базируется.

Оглашена тема GitHub Game Off 2023 — МАСШТАБ!

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Трактовок множество. Сам джем продлится до 1 декабря.

GDevelop 5.3 с полноценной поддержкой 3d

А также добавлена интеграция с Steamworks, что позволяет использовать ачивки, сетку, матчмейкер и т. п. Наконец-то появилась возможность группировать объекты. Ну и куча всяких мелких улучшений.

Flax Engine 1.7

Cloth, Behavior Trees, улучшения производительности, условия лицензирования и многое другое.

GSC о блокировке российского YouTube-канала о S.T.A.L.K.E.R. 2: «Мы никогда не связывались с ним и не репортили видео»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Игровой издатель G5 Entertainment вернётся на российский рынок

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Война войной, но 30 баксов это 30 баксов.

Capcom рассказала о пользе внутренних решений против пиратства и читов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Моды компания тоже считает проблемой и приравнивает их к читам.

Bungie сократила 8% персонала (~100 человек)

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Не всё гладко в судьбоносном королевстве. По выручке ниже ожиданий на 45%, после Lightfall ретеншн низкий.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор инструментов для Godot для создания метроидваний

Куча полезных инструментов и компонентов, которые можно использовать независимо от жанра.

3D-модель FreakyHoody от Eisko

Скачать можно с сайта.

The Unreal Engine Asset Bonanza

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Полная деконструкция Warcraft Rumble

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Добротный разбор новой игры от Blizzard, начиная от кор механик, до метрик.

🇬🇧 Разработка концептов и пропсов для DLC Horizon Forbidden West Burning Shores

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Адриан Стам, концепт-художник Guerrilla, поделился своим творческим опытом, объяснил, как он присоединился к команде разработчиков Horizon Forbidden West, обсудил концепт-арт и процессы создания пропсов, лежащие в основе DLC Burning Shores, а также поведал о том, как справляться с тревогой.

🇬🇧 UX-исследования в разработке игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Мария Амирханян и Анна Дедюхина из MY.GAMES в статье рассказывают о том, почему UX-исследования следует проводить при разработке игр, какие преимущества они дают, чем их проведение отличается на разных этапах разработки.

Не Unity единым

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Статья с кратким обзором по куче движков на любой вкус.

🇬🇧 Вот почему игры типа Baldur’s Gate 3 так редки…

В первом эпизоде новой рубрики By Design Дэнни (автор NoClip) пытается раскрыть историю разработки и рыночные условия, которые привели к созданию этой революционной ролевой игры.

Разработка браузерных игр с использованием Phaser3, React, Typescript

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Разработка игр позволяет прокачать свои навыки настолько, что любое собеседование или работа в коммерческой компании над различными веб — сервисами покажется легкой прогулкой. Тем более, что с игрой в портфолио вы будете выделяться среди других кандидатов на вакансии. Быть разработчиком игр — весело и круто.

🇬🇧 Эксперименты Troika Games с плоской структурой

Неудачный эксперимент при разработке Arcanum.

🇬🇧 Как сделать фотореалистичную текстуру дерева для 3D-пропсов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Денис Малахов рассказал о процессе создания ручной пилы, подробно описал конвейеры моделирования, текстурирования и рендеринга, а также поделился некоторыми советами начинающим художникам.

🇬🇧 Создание повествовательных визуальных эффектов в Temtem

На саммите по визуальным эффектам 2023 года разработчики рассказали, как VFX-команда Crema воплотила в жизнь эффекты Temtem, придав каждому эффекту особый нарратик: от практически безграничной творческой свободы до целостного финального образа.

🇬🇧 10 уроков дизайна, извлечённых за 30 лет существования хорроров

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Разработчики поделились с Гамасутрой своими методами и философией, которые собраны в одном посте.

🇬🇧 Разбор разочаровывающего запуска билдера

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Конструктивный разбор того, что разработчики Forge Industry сделали правильно, а что нет.

🇬🇧 Как создать яркий видеоролик с помощью Maya и Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Команда Glow Production поделилась подробным описанием кинематографического ролика Oryctes, объяснила, как создавались главный герой и дракон, и обсудила операторскую работу.

История Grand Theft Auto, Lemmings и DMA Design

Ребята из NikiStudio перевели документалку NoClip, где те поговорили с разработчиками Grand Theft Auto и Lemmings об истории DMA Design и их влиянии на индустрию разработки видеоигр.

🇬🇧 Создание стилизованного острова в Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Ланг Ма поделился первым опытом художника по созданию стилизованных растений и провёл по этапам создания стилизованного острова в Unreal Engine.

🇬🇧 Как сделать крутой суперудар?

Суперудары (или ульты) присутствуют во множестве игры, начиная файтингами и заканчиваю MOBAми. Где-то это сделано хорошо, а где-то настолько плохо, что игроки стараются их вовсе не использовать.

Реверс мобильных приложений на cocos2dx

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

И немного декодирования и скрипты у нас в руках.

🇬🇧 1 миллион проданных копий при нулевом маркетинге: история Wobbly Life

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Игра, геймплей которой основан на физике, как мята для инфлюинсеров.

🇬🇧 Создание идеального игрового арт-брифа

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Когда дело доходит до заказа арта для вашей игры, хорошо составленное ТЗ становится вашим спасательным кругом. Это избавляет вас от утомительных обменов информацией.

🇬🇧 Почему ты не можешь перемножать вектора

Хороший обзор линейной алгебры, который охватывает темы из основ векторов, комплексных чисел, операций между векторами и многого другого.

Разное

Larian Studios поправила создателей Южного парка по части сохранений BG3

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Хоть кросс-сейвы не работают между мультивселенными, но работают между PC и PS5

Эксперимент с 2D-светом

Клон Angry Birds, используя только AI

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 146

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

4343
5 комментариев

панасоник, спасибо за интересные новости

2
Ответить

Андрей, благодарю!

2
Ответить

Нормально букв накидал

1
Ответить
Ответить