Из новостей: студия бывших разработчиков Disco Elysium получила семизначные инвестиции, сравнение Dagor и UE 5, Google представил модель Genie 2, геймеры тратят больше времени на срачи об играх, чем на сами игры.Из интересностей: многие руководители Sony не воспринимали идею запуска PlayStation всерьёз, как устроены графика и визуальные артефакты PlayStation, невероятный игровой дизайн UFO 50.Обновления/релизы/новостиСтудия бывших разработчиков Disco Elysium получила семизначные инвестицииDark Math Games, основанная бывшими сотрудниками ZA/UM, объявила о привлечении крупных инвестиций. Их точный размер не раскрывается, но известно, что это семизначная сумма.EA открыла ещё 23 патента в области функций для людей с ограниченными возможностямиЛюбой желающий разработчик может воспользоваться решениями из патентов без выплаты роялти.Google представил модель Genie 2, создающую 3D-мирыВ сгенерированных сценах можно бегать, плавать, стрелять и взаимодействовать с неигровыми персонажами.Пока что в среднем может генерировать констистентные миры в промежутке 10-20 секунд, в редких случаях до минуты.Gaijin Entertainment: «Движок Dagor быстрее UE 5 и даёт картинку не хуже, а субъективно даже лучше» В ролике показана сцена с демо-картой East District, вдохновлённой культовой Dust II из Counter-Strike.В блоге пишут, что работает быстрее, чем в UE и что «визуально выглядит лучше (субъективно 😂)».Бывший руководитель Blizzard раскритиковал сходство Marvel Rivals с OverwatchСообщество напомнило Майку Ибарра, что Наташа Романофф (Чёрная вдова), появилась лет за 50 до выхода Overwatch.Состоялся релиз Marvel Rivals — онлайн в Steam превысил 440 тысяч одновременных игроковОтзывы у игры в районе 75% положительных.Менеджмент Ubisoft рассматривает возможность выкупа компанииПоследние несколько недель руководители и акционеры Ubisoft обсуждают возможность выкупа компании её менеджментом.Исследование: геймеры тратят больше времени на срачи об играх, чем на сами игрыЭксперты считают, что издателям нужно пользоваться этим и «интегрировать видеоконтент в игровые экосистемы».С выходом DLC для Hearts Of Iron IV онлайн в Стиме пробил исторический максимум — 93,196 игроковИгра вышла более 8 лет назад…Можно только порадоваться за них.Defold 1.9.5Добавлена поддержка указания точек поворота (pivot points) изображений в атласах. Реализован автоматический расчёт максимального количества игровых объектов для коллекций, что позволяет оптимизировать использование памяти. Появилась возможность указывать минимальный уровень логирования в проекте. В редакторе добавлено свойство, отображающее количество элементов в GUI.Вышел Vulkan 1.4Улучшили стриминг больших данных и кросс-платформенность и другое.Халява/раздачи/бандлы/курсыUnreal Engine Project TitanВ марте Epic games объявила о запуске Project Titan, 10-недельного совместного геймджема с использованием Unreal Engine. Более 4000 разработчиков внесли свой вклад, и теперь результаты доступны совершенно бесплатно в Fab. 80 гигов, требуется Unreal Engine 5.5.Курс по UE, бесплатный до 15 января 2025Эпики временно сделали его доступным всем.Интересные статьи/видео«Выпустили функционал веток и вышли за рамки Unity», — Павел Игнатов и Андрей Апанасик из Balancy об итогах 2024 годаНебольшое интервью с основателями Balancy, включая «легенду отечественного игрожура» 🤭🇬🇧 Подробный разбор создания станка в ZBrush и Substance 3DЛюбовь Васильева поделилась рабочим процессом проекта NORA Precision Milling & Drilling Machine, подробно объяснив, как создавать реалистичные и захватывающие повреждённые текстуры, а также предложив ценные идеи и советы.Шон Лейден рассказал о запуске PlayStation: «Многие руководители Sony не воспринимали идею всерьёз»Он признался, что ничего не знал о создании игр, когда присоединился к подразделению.🇬🇧 Невероятный игровой дизайн UFO 50 Хороший обзор игры-сборки, состоящий из кучи других игр. При этом все они довольно самодостаточно и уникальны.0 бит, не крашен — продам СкайримВ статье рассмотрен конвейер Creation Engine и его 5 основных этапов.🇬🇧 Refracting PixelsСтатья началась с того, что автор хотел добавить поддержку рефракции в свой движок. Он не нашёл достаточно ясной документации по этой теме, поэтому решил изучить небольшой список игр, чтобы посмотреть, как они с этим справляются.Как устроены графика и визуальные артефакты PlayStationВ отличие от большинства статей по этой теме, автор попытался взглянуть на тему с точки зрения программиста. Не просто визуализировать эти артефакты с примерами игр, но и полностью понять ограничения оборудования и дизайна, вызвавшие подобные графические проблемы.🇬🇧 Постмортем The Last Humble Bee: как оставаться в здравом уме в процессе сольной разработкиРазработчик анализирует свой второй релиз и делится уроками, которые помогли ему сохранить здравый смысл при самостоятельной разработке игр.🇬🇧 Создание высококачественных веб-игр: идеи от PIGIAMA KASAMAКоманда PIGIAMA KASAMA рассказала о своём подходе к разработке Kasama: The Awakening — визуально потрясающей веб-игры, демонстрирующей опыт и креативность команды.Сказ о том, как разработчик свою игру на Redexpo возилСоздатель «Лоскутного мира» (ARPG с возможностью создания собственных заклинаний) поведал о поездке на Redexpo.🇬🇧 Челенджи и возможности созданные Black Myth: Wukong для китайских разработчиковВетераны китайской игровой индустрии делятся мыслями о челенджах, с которыми они сталкиваются, и о том, как страна может перейти к ещё более дорогим премиум-играм.🇬🇧 Создаём ретро-консоль в Maya и Substance 3D PainterАбишек Дхиман рассказал о приёмах, которые он использовал в проекте Retro Console, поделился некоторыми советами по моделированию в Maya и объяснил, как ему удалось добиться такого реалистичного износа и шероховатостей.Как написать свою первую обучающую игру на JavaScript с помощью Mistral AI и Яндекс ШедеврумаПреподаватель в статье рассказал о том, как писал свою первую обучающую игру на JS и половину работы, если не больше, делегировал ИИ.🇬🇧 Анатомия рига MetaHuman Рассматриваются: риг в MetaHuman, включая уровни детализации, меши, структуру скелета и лицевую анимацию и другое.Ностальгические игры: Far CryНебольшая ретроспектива шедевра.🇬🇧 9 рисков при разработке хорроровВ статье рассматриваются некоторые риски разработки и способы их устранения.🇬🇧 Ранний доступ это не про бесплатный QAРазработчики Witchfire поясняют, в чём смысл и почему инюки выходят в EA.🇬🇧 Советы по производительности UI на мобилках | Unreal Fest 2024 Полезный доклад по теме.🇬🇧 Создание пака окружения в итальянском стиле для Unity и Unreal EngineАугусто Вака рассказал, как Positano превратился в стилизованный пак с материалами и детальной текстурой. Он объяснил как сохранить правильные пропорции и масштаб, а также расположить здания таким образом, чтобы сделать город интересным и приятным для исследования.🇬🇧 Новые данные по конверсии вишлистов в SteamGamediscover провели анализ игр, вышедших с августа по ноябрь 2024.🇬🇧 Создание живописной деревни викингов со сложным освещением в UE5Лиам Майнхардт рассказал про работу над проектом FJOLLUM Viking Village, обсудив создание живописной сцены с реалистичными деталями и добавление растительности и атмосферного освещения с помощью SpeedTree и Unreal Engine 5.🇬🇧 Animatable Deformers в Unreal Engine 5.5 Стефан Биава поделился новым подробным руководством.🇬🇧 Optimizing a Rust GPU matmul kernelОписано, как использовать RustGPU для компиляции вычислительного ядра. Обсуждаются детали реализации и взаимодействия с экосистемой.🇬🇧 A guide to fast voxel ray tracing using sparse 64-treesВ статье обсуждается эффективная реализация разреженных воксельных октодеревьев. Показано, как построить требуемые древовидные структуры и пройти по созданным деревьям.🇬🇧 Fixing The GPUВ доке Тимоти Лоттес фиксирует и предлагает решения проблем в контексте вычислительных шейдеров.РазноеУютная пиксельная снежная сцена в BlenderИз Твиттера.Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.На ПатреонеНа BoostyЧерез PaypalЧерез Яндекс.ДеньгиТакже вы можете подписаться на рассылку дайджеста.#gamedev #gamedevnews #gamedevnews_дайджест #дайджест #suvitruf_gamedev
В этот понедельник на DTF ничего не произошло
А что было?
Павел Игнатов и Андрей Апанасик из BalancyКто такие и почему попали в дайджест?
О про Скайрим пост интересен, это мы читаем. Спасибо за наводку.
пы.сы. автора надеюсь не Ярослав зовут?