✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Из новостей: российский аниме-хоррор MiSide мог заработать свыше 9 млн долларов за две недели, основателя Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского обвинили в насилии, релиз «Сказок Старой Руси» не оправдал ожидания 1C.

Из интересностей: как оптимизируют игры, документальный фильм про HL2, как устроен эффект ядерного взрыва в Fallout 4, про лучики в Indiana Jones and the Great Circle.

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Обновления/релизы/новости

Российский аниме-хоррор MiSide мог заработать свыше 9 млн долларов за две недели

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

К моменту написания новости она получила 29,5 тысячи отзывов, из которых 98% — положительные.

Согласно SteamDB, в пике в неё одновременно играло 23к человек.

Основателя Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского обвинили в насилии

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Его жена рассказала, что он похитил ребенка и избил её отца, а бывшие студенты говорят, что он совращал несовершеннолетних.

Российская консоль будет базироваться на процессоре «Эльбрус»

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Разработка устройства продвигается. Игры на устройство не планируются (шутка (но это не точно)).

Heroes of Might and Magic V, «Дальнобойщики 2» и «Аллоды Онлайн» попали в Зал Славы видеоигровой индустрии России

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Из деятелей в список добавили Никиту Буянова, блогера Maddyson и трёх киберспортсменов.

«Мы продаём скины, чтобы создавать контент вроде „Аркейн“, а не наоборот»: сооснователь Riot ответил аналитикам, назвавшим шоу финансовой неудачей

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

По его словам, такие люди никогда не понимали компанию.

Релиз «Сказок Старой Руси» не оправдал ожидания 1C

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Пока что они ничего хорошего не видят. Если ситуация не изменится, то новых Сказок больше не будет, т. к. никто не даст денег.

Авторы PIONER не планируют переводить разработку на UE 5 до релиза игры, так как движок требователен к «железу»

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Создатели MMO-шутера хотят, чтобы с ним могло ознакомиться как можно больше людей.

Сооснователь Naughty Dog о том, почему студию продали Sony: «Бюджеты игр стремительно росли»

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Эндрю Гэвин уверен, что сделка была правильным решением.

Если в 80-х игры обходились дешевле 50к каждая, то сейчас это сотни миллионов.

В сеть утекли дизайн-документы Rockstar Games по отмененной GTA III Online и другим играм серии

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Rockstar Games вновь столкнулась с утечкой данных. В открытом доступе появились несколько ее дизайн-документов, созданных в начале 2000-х годов. Они касаются планов по разработке игр серии GTA.

За 2024 год в Steam выпустили 19 тысяч игр — почти на пять тысяч больше, чем в 2023-м

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Большинство из них — одиночные.

Консоли остаются основным бизнесом PlayStation, но компания расширит своё присутствие на таких платформах, как ПК

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

По словами Хермена Хюльста компания хочет предложить свои игры большему количеству людей.

Релиз SFML 3

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Прошло более десяти лет с момента выпуска мультимедийной библиотеки SFML 2, а 3.0.0 ветка разрабатывалась более 3 лет. Главной особенностью SFML 3 является миграция на C++ 17.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Дополнение к Blender для управления камерой, как дроном

Скачать отсюда.

Интересные статьи/видео

[EN] Создание стилизованного магазинчики мороженого в Substance 3D и UE5

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Брэм Темпелер рассказал о проекте Dream Shaved Ice Cream Shop, объяснив, как создать стилизованное, сказочное окружение с помощью Blender, ZBrush, Substance 3D и Unreal Engine 5, а также поделившись полезными ресурсами.

[RU] Как оптимизируют игры (и не всегда справляются)

Технари из Elverils подробно обсудили тонкости и проблемы.

[EN] What are Crafty Buildy Strategy Simulation Games?

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Пытается вдохновить индюков и познакомить с типами игр, которые чрезвычайно хорошо заходят в Steam и могут быть созданы небольшими командами разработчиков.

[RU] Михаил Чупраков — релиз Potion Craft, коллаба с Balatro

В гостях у «Пилим, Трём» Михаил Чупраков, автор Potion Craft. Поговорили про разные инди игры и механики, а ещё обсудили недавний апдейт 2.0 и коллаборацию с Balatro и Dave the Diver.

[EN] STEAM Live Broadcasts — лучшие практики

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Углубимся в то, «когда» это лучше всего, «почему» вам следует это рассмотреть и «как» это лучше всего сделать.

[RU] Half-Life 2. Документальный фильм в честь 20-летия игры

NikiStudio перевели документалку про легендарную игру.

[RU] В Испании все программисты сеньоры

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Статья от Сергея Кушниренко про его опыт работы с различными командами из различных стран.

[EN] Моделирование реалистичного радио Panasonic RF-2200 с Maya и ZBrush

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Коди Тренхолм поделился подробным процессом создания 3D-модели подержанного радио Panasonic RF-2200, подчеркнув методы, используемые для моделирования, текстурирования и рендеринга.

[RU] Как устроен эффект ядерного взрыва в Fallout 4

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Как Bethesda смогла сделать такие грибообразные облака ядерных взрывов?

[EN] Inside Indiana Jones and the Great Circle: The Ray Tracing Breakdown

Интервью с двумя разработчиками команды MachineGames охватывает, какие методы используют для реализации трассировки лучей, как они реализованы.

[RU] Боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

VNka решила поделиться своими мыслями по поводу своего развития как коммерческого издателя и перспективы своего развития в геймдев сфере на 2025 год.

[EN] Тёмный воин с булавой, созданный с в ZBrush и Substance 3D

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Хуан Зунино рассказал о проекте Mace Knight, предоставив подробный анализ того, как древний воин, полностью закованный в доспехи и не имеющий открытых участков, был воплощён в жизнь с помощью ZBrush, Substance 3D Painter, Marvelous Designer и Marmoset Toolbag.

[RU] Не ешьте жёлтый снег, особенно если это шейдер. Снег в видеоиграх: магия, технологии и оптимизация

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

В статье автор рассказывает, как разработчики создают визуальные эффекты снега, про физику взаимодействия со снежным ландшафтом, динамическую деформацию и оптимизацию для современных движков.

[EN] Myth-Busting “Best Practices” in Unreal Engine

Epic Games поделилась записью сессии с Unreal Fest Seattle 2024, на которой Ари Арнбьёрнссон раскрывает правду о «лучших практиках» Unreal Engine.

[EN] Создание фотореалистичной постапокалиптической маски в Maya, ZBrush и Substance 3D Painter

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Ласло Хакль рассказал о проекте Metro Mask, охватывая моделирование, текстурирование и рендеринг. Он фокусируется на рабочем процессе текстурирования и методах, которые помогают этому постапокалиптическому ассету достичь гипер-уровня реализма.

Разное

Диегетический интерфейс

Хороший пример анимации анимешных рук

Чистая математика в виде двухмерной песочницы

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Золден представил свою экспериментальную игру, в которой каждый пиксель, объект и частица являются смоделированными физическаими сущностями.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

2323
22
8 комментариев

на днях Я.Музыка подсунула мне это:
https://www.youtube.com/watch?v=t5izQO2MISU

Традиционно - якорный контент опять потонул

1

Релиз «Сказок Старой Руси» не оправдал ожидания 1C

Ну так они выбрали, конечно, временной интервал для релиза в период TGA.
Еще и ценник завернули почти в 2к за полную версию.

Ну так они выбрали, конечно, временной интервал для релиза в период TGA.Только вот MiSide это не помешало, ой вэй.