Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

В этом выпуске: Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для 1-го миллиона долларов годовой выручки. Godot изменили версионность 3.x ветки, а в 4 появится собственная физика мягких тел. Вышел Modo 15.0 и Audacity 3.0.0, а в новой версии Axiom добавили влияние гравитации на горючее, тем временем, в ShellFur для Godot завезли GLES2.

Команда Unity поделилась новым примером 2d-проекта — Dragon Crashers. Из интересностей: статья об ускорении фруструм куллинга, подробный обзор Retopology Modifier в 3ds Max, разбор работы PBR и BRDF в реальном времени. Заодно полюбуйтесь на фотореалистичный рендер в Blender.

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Обновления/релизы/новости

Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для первого миллиона долларов годовой выручки

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Отчисления будут составлять 15% до тех пор, пока общая выручка разработчика за год составляет меньше миллиона долларов. После перехода этого рубежа сбор с продаж до конца года повысится до обычных 30%.

Godot изменили версионность 3.x ветки

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

После шести месяцев разработки, грядущий Godot 3.2.4 должен включить в себя множество изменений, при это всё ещё сохраняя обратную совместимость с 3.2.3, но количество новых фич огромно и плохо работает с системой патчей. Команда решила изменить политику выпусков для Godot 3.x и вернуться к семантическому управлению версиями, как было до 3.2.

Godot 3.2.4 переименовали в Godot 3.3. После выпуска этой версии будет две отдельные активно поддерживаемые ветки для пользователей Godot 3.x.

В Godot Engine 4 появится собственная физика мягких тел

В Godot 3.х для подобного использовался Bullet Physics. Для Godot 4 создают свою реализацию, чтобы достичь лучших результатов и интеграции со всеми системами.

Вышел бесплатный Flow Map Painter для Blender

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Аддон к блендеру с кистью для рисования карты потока. Поддерживается 2D Image Editor в Paint Mode, а также 3D Viewport в Texture Paint Mode.

Unity объявила получателей гранта Unity for Humanity 2020

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Пять авторов получат 25000 долларов, наставничество и техническую помощь.

Новая версия Axiom с влиянием гравитации на горючее

Обновление сосредоточено на улучшении производительности и стабильности. Инструмент теперь распространяется в виде нового и удобного в установке пакета для Houdini.

Axiom — солвер для объёмных флюидов с ускорением на GPU для компьютерной графики и визуальных эффектов. Он включает поддержку Houdini SideFX в Windows, macOS и Linux.

Обновился аддон ShellFur для Godot Engine для создания шерсти

  • Завезли поддержку GLES2.
  • Операции в API для роста, эффектов роста меха с помощью анимации или вызова скрипта.
  • Возможность управления длиной, плотностью, толщиной и смещением роста меха одной RGBA текстурной маской.

Новый пример 2D-проекта от Unity — Dragon Crashers

Команда, работающая с 2D, за последний год оптимизировала пайплайн и усовершенствовала графические технологии: 2D-рендерер внутри Universal Render Pipeline. И все их наработки объединились в Dragon Crashers, который теперь доступен бесплатно в Asset Store.

Вышел Modo 15.0

Обновление направлено на расширение существующих наборов инструментов. Другие изменения включают поддержку глубины резкости в расширенном окне просмотра, новый интерактивный режим для рендерера mPath и поддержку Python 3.

Мариус Силаги выпустил пятый Pro плагин для 3ds Max

Пятый плагин, Path Deform Pro, предоставляет расширенную альтернативу Path Deform.

Вышел Audacity 3.0.0

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Добавили новый формат проекта .aup3, который теперь включает в себя все файлы. Под капотом там SQLite3.

Раньше файлы хранились отдельно, а в проекте были просто ссылки. В итоге, если файл в системе перемещался/удалялся, то проект порой в принципе переставал открываться.

Foundry представили Nuke, NukeX, Nuke Studio и Nuke Indie 13.0

Главная новая функция — AIR ноды: часть радикально новой структуры с применением машинного обучения, которая позволяет художникам обучать свои собственные AI сети для автоматизации повторяющихся задач. Другие изменения включают:

  • новый вьюпорт, основанный на Hydra, Universal Scene Description рендеринг фреймворке;
  • расширенный импорт и экспорт USD;
  • новые возможности мониторинга;
  • встроенная поддержка Cryptomatte.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бандл «Intro To Code 2021» от Zenva Humble Bundle

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Разработчиков игр может заинтересовать новый Humble Bundle, содержащий коллекцию курсов по темам, включая Unreal, Unity и Godot.

Лоуполи набор «Retro Urban Kit» от KennyNL

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Пакет включает 100 моделей, выполненных в ретро-стиле, включая текстуры с низким разрешением.

Интересные статьи/видео

Ускоряем фруструм куллинг

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Продолжение последнего поста от Bruno Opsenica про фрустум кулинг. На этот раз он использовал теорему об опорной гиперплоскости и ISPC, чтобы ускорить работу алгоритма.

Что за зверь этот Retopology Modifier

Arrimus 3D выпустил подробный анализ инструмента 3ds Max под названием Retopology Modifier. Автор объясняет его особенности и способы использования.

PBR и BRDF в реальном времени

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Статьи про алгоритмы освещения могут сбивать с толку, поэтому в этой автор пытается разбить тему на составные и обсудить её по частям, рассмотрев каждый элемент, от самых простых моделей до физически обоснованных, которые могут отображать различные металлы и пластик различной шероховатости в одной программе Unity3D ShaderLab.

Процедурный мир на Godot 3.2.4 с упрощённым рендером GLES2 специально под мобилки

В видео представлен прогресс автора по его процедурной игре, сделанной в Godot. Игра ориентирована на мобильные устройства, поэтому используется GLES2.

Создание персонажей для файтингов в ZBrush и Substance

Дэвид Йоу обсудил создание качественных персонажей для игр AAA.

Inside Unreal: за кулисами Mortal Shell

Эндрю МакЛеннан-Мюррей и Антон Гонсалес, сооснователи Cold Symmetry, рассказывают про опыт использования UE4 при разработке Mortal Shell.

Разное

Фотореалистичный рендер в Blender

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Каждый рендер из последней серии занимал примерно 10 минут на 2080 Ti.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

7979
24 комментария

Комментарий недоступен

22
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Вы порадовали партию 3D-художников!!!! Партия выдать вам один блендер-жена

6
Ответить

В телеге в подводке написано о каких-то моделях в ретро-стилистике. Напомню, что стилистика — это только о тексте.

3
Ответить

Дай пожать тебе руку. Сам использую фразу "визуальный стиль", когда говорю о внешнем виде игры. Дизайн, стилистика, ещё иногда "рисовка" используют (видимо в честь птицы) — всё это совсем другое

2
Ответить

Да, вечно не то пишу. В таком потоке новостей сложно всегда правильно писать. Учту в будущем, спасибо)

1
Ответить

Кстати, а вообще, откуда она?

1
Ответить