Curse of the Sea Rats: обмочившиеся крысы

Разработчики совершенно верно описали жанр игры как крысоидванию — ведь всё кроме арта кто-то закрысил.

Curse of the Sea Rats: обмочившиеся крысы

На бумаге (хе-хе) всё выглядело вполне интригующе — метроидвания с крысами, диснеевским визуалом и подачей истории, а по факту получил кринжфест в истории/диалогах и максимально ущербную боёвку с отвратительным платформингом.

Проходная история

1700-е, вы играете за заключенного на борту корабля, возвращающегося в Англию из американских колоний. Ведьма нападает на команду, после чего все превратились в крыс. Завязка неплохая, а дальше никакого особого развития истории и отвратительно прописанные диалоги.

Curse of the Sea Rats: обмочившиеся крысы

В общем-то, надо было изначально посмотреть на состав команды, чтобы понять, что это, по сути, игра от художников (иногда, правда, у таких команд получаются уникальные проекты. Но в случае с метроидванией смертельно необходимы смышлёные дизайнеры и программисты. Судя по всему, как раз с ними у команды всё грустно, т. к. практически все аспекты (кроме арта) в игре хромают.

Закрысили боёвку

Метроидвания — это про удобную и увлекающую боёвку, постепенно открытие способностей и локаций, возврат в старые локи, чтобы посетить неизведанные места. Тут же по всем фронтам провал. Двойной прыжок появляется довольно быстро, но особо не привносит разнообразия в геймплей. Через какое-то время появится даш, и...мало того, что он очень медленный, так ещё и не даёт имуна. С этим вообще отдельная тема, учитывая не очевидные хитбоксы.

Большую часть урона я получил не от атак врагов, а именно из-за касания с ними. Но и тут степень возгорания может достичь ещё большиих космических масштабов. Представьте, что ваш спрайт и спрайт противника совпали...ваши удары не будут наносить урон противнику, т. к. он вне зоны действия, но, при этом, по вам будет наноситься урон из-за касания с его коллайдером.

Сама же боёвка на первых порах состоит из удар -> отход или удар -> блок -> удары. Ну или перепрыгивать врагов. Переката или даша с имуном в игре нет. С открытием скиллов появляется хоть какое-то разнообразие, но оно не особо лечит концептуально сломанную боёвку и баланс.

Curse of the Sea Rats: обмочившиеся крысы

Поначалу будет нехватка золота и душ, а под конец ресурсов завались.

В игре 4 разных персонажа, между которыми вы можете переключаться в специальных локах, но...суть в том, что нет особого смысла это делать. Я всю игру прошёл одним и тем же персом.

Эта механика с персами была бы очень крутой (возможно), если бы к боссам был разный подход. Вы в самом начале выбираете наиболее комфортного для вас перса и качаете его, нет надобности переключаться. И, что самое фатальное, вам даже не хочется экспериментировать с различными персонажами.

Везде сундуки

Практически в каждой комнате. И напичканы они всякой едой, по большей части, которая восполняет ХП/ману. В итоге эта частота и отсутствие нормальной награды в них полностью нивелирует весь смысл оных. Не знаю, куда смотрели дизайнеры, когда проектировали уровни. На самом деле...сундуки — наименьшая из проблем, сами уровни слеплены неумело, особенно комнаты с платформингом.

И нет, платформинг не сложный, он именно плохо реализован:

  • Есть секции, где ты просто-напросто можешь упасть и умереть.
  • В каких-то комнатах (без видимой угрозы) можно просто прыгнуть за экран и откинуть лапы.

И всё бы ничего, если бы вам после каждой такой случайно ошибки не приходилось бежать несколько минут от сейвпоинта.

А под конец (не думаю, что это жёсткий спойлер) нас лишат возможности телепортироваться и придётся через всю карту фигачить ножками. При этом куча проходов будет заблокировано, и вы не будете знать какие именно. Петлять вам, пока не найдёте доступную локацию.

Но пофиг, пляшем...

Curse of the Sea Rats: обмочившиеся крысы

Последнего (ну, почти) босса мне пришлось убивать несколько раз, т. к. он может зависнуть. Из того, что я понял, там триггер висит на смену фаз, а я так резво вносил урон, что триггер не прокнул — босс зависал на 0 ХП и ничего не делал.

Curse of the Sea Rats: обмочившиеся крысы

И даже в титрах они не смогли закольцевать анимацию. А титры тут длятся несколько минут (любая ААА позавидует). Поэтому дёрганая анимация корабля знатно вам надоест.

Я понимаю, сказочка а-ля Дисней, метроидвания с крысами...звучит интригующе. Вот и я повёлся, когда занёс им на Кикстартере. Но в итоге всё оказалось совсем плачевно. Из плюсов, разве что, можно выделить музыку и арт. Хотя, говоря про арт, речь именно про стиль, т. к. в анимациях очень не хватает кадров.

Не думаю, что такие концептуальные проблемы можно решить патчами. А сама игра, если бы не намеренное удлинение под конец, проходится часа за 4. Очень не рекомендую.

27K27K показов
3.2K3.2K открытий
22 репоста
79 комментариев

День Апанаса - ежегодный праздник на дтф, когда Андрея вытаскивают из его пещеры и вручают ему свежий инди релиз. Если Андрей отценит, то весь год нас будет ждать годнота, а если поворотит нос - то год будет проходной, а зима затянется.

Ответить

Но выглядит, все-таки, крысесносно

Ответить

Но это ж не картина, чтобы любоваться ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра не понравилась Апанасику, значит нужно брать.

Ответить