Джейсон Шрейер: разработчики знали, что Cyberpunk 2077 не готов к релизу

Не нравится, как изменили формат статьи и превратили в один сплошной список. Для истории выложу сюда оригинальный вариант.

Более чем 20 нынешних и бывших сотрудников CD Projekt, большинство из которых пожелали остаться анонимными, описывают процесс разработки, омрачённый неконтролируемыми амбициями, плохим планированием и техническими недостатками.

Джейсон Шрейер: разработчики знали, что Cyberpunk 2077 не готов к релизу

Польская компания потратит следующие несколько месяцев исправляя Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать дополнения к игре или начинать работу над следующей частью своей другой популярной франшизы, The Witcher.

Сотрудники работали сверхурочно, хотя Ивински и заверял их, что сверхурочная работа не будет обязательной при работе над Cyberpunk 2077. Более десятка сотрудников заявили, что в любом случае они чувствовали давление со стороны своих менеджеров или коллег.

Были моменты, когда я работал по 13 часов в день пять дней в неделю. У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за подобного.

Якубяк, Программист по аудио

Кранчи не ускорили разработку игры. На выставке E3 в июне 2019 года CD Projekt объявила, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. Поклонники были в восторге, но члены команды уже тогда знали, что в эти сроки не уложиться.

Удаление части фич и уменьшение размеров города помогли, но, по словам разработчиков, рост команды затруднил работу некоторых отделов.

Ведьмак 3 создавался примерно 240 штатными сотрудниками, по данным компании, титры Cyberpunk показывают, что над игрой работало более 500 сотрудников из самой студии. Но поскольку CD Projekt не привыкла к такому размеру команд, люди, работавшие над игрой, говорили, что их команды часто чувствовали себя разрозненными и неорганизованными.

Взаимодействие внутри команд было плохо налажено, люди выполняли одну и ту же работу множество раз. К примеру, не было пайплайна (что многих ветеранов из других стран шокировало), по которому бы сначала проверялись прошлые наработки, в итоге, к примеру, одни и те же шейдеры писались с нуля разными людьми множество раз.

Some tidbits that were cut from the piece:
- Veteran devs from other companies were shocked at CDPR's free-for-all production. One example: if someone needed a shader, they'd make it, with no pipeline in place to determine whether someone had already made one w/ the same function

Были также культурные барьеры, вызванные наймом экспатов из США и Западной Европы. Студия обязала всех говорить по-английски во время общих встреч, но не все соблюдали правила.

Польские сотрудники часто общались на локальном языке в присутствие иностранных сотрудников (хотя правила это запрещают), что вызывало дискомфорт. В атмосфере кранчей это очень давило на сотрудников, часть экспатов в итоге уволилась.

- A few non-Polish staffers shared stories about coworkers using Polish in front of them, which violated company rules. Made them feel ostracized, they said... were their coworkers talking shit about them? Combined with crunch and low salaries, this led quite a few expats to quit

Несмотря на то, что сроки выглядели все более нереалистичными, руководство заявило, что откладывать нельзя. Их целью было выпустить Cyberpunk 2077 до того, как будут анонсированы новые консоли от Microsoft и Sony, ожидаемые осенью 2020 года. Таким образом, компания могла запустить игру на существующих PlayStation 4, Xbox One и ПК, а затем «срубить двойной куш», выпустив в будущем версии для консолей следующего поколения.

Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk не сможет нормально работать на консолях семилетней давности. Однако руководство отклонило их опасения, сославшись на свой успех в создании The Witcher 3.

Полиция в Cyberpunk 2077 такая топорная, т. к. её разрабатывать начали лишь под самый конец. Некоторым членам команды было непонятно до последнего, почему они пытались скрестить RPG и GTA, имея куда меньше сотрудников, чем Rockstar.

- And if you're wondering why the police system in Cyberpunk 2077 is so janky: well, it was all done at the last minute. As is evident by the final product, it was unclear to some of the team why they were trying to make both an RPG and a GTA with a fraction of Rockstar's staff

К концу 2019 года руководство наконец признало, что Cyberpunk нужно отложить. В начале 2020 компания перенесла релиз игры. Из-за пандемии разработку пришлось завершать из своих домов. Без доступа к девкитам консолей разработчики играли в сборки на своих домашних компьютерах, поэтому не всем было ясно, как Cyberpunk может работать на PS4 и Xbox One. Однако внешние тесты показали явные проблемы с производительностью.

По мере приближения даты релиза все в студии знали, что игра требует серьёзных доработок. Множество диалогов отсутствовало. Что-то и вовсе не работало должным образом. Когда в октябре руководство объявило, что игра «ушла на золото», всё ещё обнаруживались серьёзные баги. Выход игры был отложен ещё на три недели, пока измученные программисты пытались исправить как можно больше.

Разработка игры началась только в 2016. До этого, по сути, кроме фейковой демки ничего не было. Большинство сотрудников знали и открыто заявляли, что игра не будет готова к релизу в 2020 году. Но руководство поверило в «CD Projekt Magic».

9494
156 комментариев

Шо опять? 
P.s. Не нравится, как покромсали мою статью и оформили в виде длиннющего списка
Ахх увидел

15
Ответить

Да просто для истории оставлю в блоге. А то совсем ужасный вариант в итоге получился после переработки, как по мне.

21
Ответить

А я уже успел скрин той статьи на память сделать.

10
Ответить

А озвучка статьи до сих пор старая лежит...

6
Ответить

Андрей, чтобы никто ничего не «отбирал» и тебе бы не приходилось писать вот такие посты, куда приходит Хасаги и оскорбляет людей ни за что, пиши просто сразу в свой блог. У тебя достаточно лояльных подписчиков, мне кажется, которым интересны конкретно твои посты. И драму устраивать не придётся, и обидно никому не будет.

Если мы поймаем новость из твоего блога, а не из открытых источников, то поставим себе в пост «спасибо за наводку» (недавно обсуждали этот момент).

7
Ответить

@Хасаги токсик

9
Ответить