Про поддержку Vulkan, GLES3, GLES2 в Godot 4.0

Разработчики поделились планами по поводу графических движков.

  • OpenGL не будет поддерживаться, по крайней мере, в первое время. Возможно появится в 4.1.
  • На старте планируется поддержка Vulkan и OpenGL ES 3.0.
  • Поддерживать OpenGL ES 2.0 из коробки не планируют. Если только кто-то из сообщества запилит.
Про поддержку Vulkan, GLES3, GLES2 в Godot 4.0

За новостями индустрии разработки игр можно следить в Телеграм-канале или в группе в VK.

3030
7 комментариев

А что там на годнототе разрабатывается?
Vulkan & OpenGL ES уже радуют, 2.0 ведь устарел уже десяток лет назад, кому не пофиг?

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Там недавно закончили сбор видео проектов для Godot Showreel 2021.
Из последнего, за что зацепился глаз:
1) https://play.google.com/store/apps/details?id=io.gearage.frayhem или https://apps.apple.com/ru/app/frayhem-3v3-brawl-moba/id1524058774 (кстати вроде глес2 используется
2) https://store.steampowered.com/app/1638500/The_Garden_Path/
3) https://store.steampowered.com/app/1216230/Project_Heartbeat/ (недавно портировали как homebrew на Switch)
4) https://twitter.com/MightofMe/status/1416442824661233666https://twitter.com/MightofMe/status/1415704962508763144?s=20
5) https://twitter.com/BoleroTactics/status/1356923361809608709?s=20

Еще годот частенько для написания тулзов сейчас используют :)
https://pixelover.io/
https://www.heavypaint.com/ (https://twitter.com/Heavypoly)

Ну или https://godotengine.org/showcase, но они медленно добавляют новые проекты :)

2
Ответить

А что там на годнототе разрабатывается?Из недавнего я только про 2 более-менее крупных проекта слышал. Но лучше у @Арсений Мирный спросить.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

GLES 2 очень важен для годота. И даже не для мобильный устройств и компов из 2007, а игр на HTML5. GLES 2 использует WebGL 1 для веба, а GLES 3 WebGL 2. При этом WebGL 2 не работает на большинстве браузеров. Годот что-ли хочет перестать поддерживать веб? И какой смысл оставлять GLES 3, а не 2 вместе в Vulkan? Ведь единственный случай когда не нужен Vulkan это Легаси и веб.

Ответить

Честно говоря, намного лучше если бы было 3 рендера. Мне например, непонятно зачем тратить на это силы а потом просто забивать на то что уже есть. Vulkan для современных компов со всеми фишками, GLES3 для более старыз, типа radeon HD 3xxx + или GF 8xxxx, а GLES2 для самой просто и тупой графики, типа пиксельных игр или олдскульных шутеров,

Ответить