Гайд по God of War (updated)

Всё, что нужно знать про ролевую систему. Билды. Советы.

Гайд по God of War (updated)

Как-то раз чисто ради интереса и опыта написания подобных материалов я написал гайд по Dark Souls. Написал и забыл. Недавно вернулся и обнаружил на нём 176000 кликов. Ну это просто забавный случай в тему, которым мне хотелось поделиться.

В общем-то, зачем кому-то гайд по God of War 2018 в 2022 году?

1) Скоро выйдет продолжение, и в нём будут те же или похожие механики.

2) Некоторые люди до сих пор этих механик не понимают. Многим в принципе не нравится ролевая система (вернее, её присутствие в данной игре) и им не охота в ней разбираться.

3) Кто-то может захотеть пройти игру только сейчас, перед выходом Ragnarok. И таким людям я бы хотел облегчить жизнь. Игра утаивает или плохо объясняет некоторые вещи.

Я дам общие пояснения и рекомендации, а потом предложу свой вариант билда (который мне кажется лучшим) и примерный порядок действий.

Параметры

Итак, уровень Кратоса зависит от надетых на него вещей. Минимальный уровень – 1, максимальный – 10 (8 на New Game). Опишу основные параметры Кратоса в порядке важности их прокачки.

Руны. Увеличивает урон от рунических атак, повышает эффективность стихий (скорость накопления мороза и огня на врагах). Рунические атаки – это очень важная часть боевой системы. По сути, они являются нашим стратегическим оружием. Мы не можем применять их часто, поэтому они нам нужны максимально сильные.

У Рун очень низкий кап (предел, после которого повышение параметра бессмысленно), всего лишь 175 единиц. Однако я бы посоветовал качать 200, чтобы получить бонусы к большинству приёмам. Описание бонусов можно прочитать на вкладке Умения в игре. Если бонусы вам не нужны, можно оставить в районе 175.

Кстати, в русской версии описание к приёму [R1 R1 R1 R2] топора неправильное, и бонус там работает уже на 200 (а не 250) (но это не точно, может, на 175) (мне лень проверять).

Сила. Увеличивает урон ото всех обычных атак. Так говорит нам игра. На самом деле, Сила также увеличивает урон и от многих рунических атак. Это одна из причин, по которой выгоднее всего одновременно развивать и Силу, и Руны. Ну и иметь нормальный урон с руки всегда важно.

У Силы очень высокий кап в ~380 единиц. Но нас спасает то, что у Рун низкий кап, которого очень легко достичь, что позволяет добавить побольше к силе.

Восстановление. Сокращает кулдауны всех способностей: рунических атак, талисманов и рунного призыва Атрея. Тут всё просто: чем чаще мы сможем применять эти способности, тем сильнее мы будем.

Капа как такового тут нет, и параметр работает до тех пор, пока все руники не достигнут минимального отката. Но до таких высоких значений нам не дотянуться, поэтому я советую оставлять Восстановление в районе 100-150 пунктов.

Защита. Уменьшает получаемый урон. Это основной параметр, от которого зависит наша выживаемость. Кап ~280. Стремиться развивать Защиту (добавлением чар) нет смысла, потому что у любой брони этот параметр находится на должном уровне, ведь это её основная функция. На NG+ рекомендую иметь минимум 250 Защиты, чтобы получить бонусы к почти всем ударам в рукопашной.

Живучесть. Увеличивает здоровье и даёт пойз. Не очень полезный параметр. Основную порцию здоровья мы получаем от нахождения всех девяти Яблок Идунн, а чтобы получить что-то заметное от Живучести, придётся сильно в неё вложиться, в ущерб другим параметрам. Пойз работает не как в Dark Souls, тут он бесконечный. Но достичь таких чисел, на которых мало кто сможет прерывать атаки Кратоса, очень сложно, да и нет в этом смысла.

Тем не менее, если в процессе построения билда что-то накапало и в Живучесть, то это хорошо и может лишний раз спасти от смерти.

Удача. Повышает шанс срабатывания перков от надетой экипировки. Кап бесконечный, пока все перки не начнут срабатывать с вероятностью в 100%. Но такие числа достигаются только читами. Что могу сказать, я ставил очень много Удачи, и ставил очень мало. Разницы почти не заметил. То есть в том диапазоне, в котором мы можем легально прокачать Удачу, для нас нет особой разницы, сколько её будет. Поэтому данный параметр на последнем месте.

Стоит отдельно сказать про врагов. У них, по всей видимости, имеются все те же самые параметры, просто не все из них им нужны. Нам же необходимо понимать только то, что Живучесть у врагов работает аналогичным образом. То есть если силы ваших атак будет недостаточно, вы не сможете перебивать их пойз, то есть не сможете их стаггерить и подбрасывать в воздух. Поэтому крайне не рекомендую сражаться с врагами больше вас на 3 уровня, а в случае тех, что больше на 2, можете забыть про джаглинг.

Чары

В слоты на броне мы можем вставлять чары. Они повышают параметры и дают перки. У многих возникает недоумение от менеджмента чар. Их очень много, в них легко запутаться. Сейчас объясню, как на самом деле стоит с ними поступать.

Есть два типа чар: рандомные и уникальные именные. Первые по большей мере – просто мусор. Исключение составляют чары с перком «Шанс получить прилив здоровья в случае успешного парирования» и чары, которые дают много того или иного параметра (9-15).

Уникальные чары куда более полезны. Их мы получаем в награду за квесты, в некоторых сундуках и в кладах. Все они обладают уникальным именем, а не рандомным бредом. Их нельзя продавать в магазине (они там даже не отображаются), то есть они с вами навсегда. Поэтому при засорении инвентаря смело продаём гномам всё, что появляется в меню чар, кроме вышеописанных случаев.

Собственно, наша цель – собрать все уникальные чары и пользоваться почти только ими. У вас также может возникнуть желание вылепить какой-то свой билд, именно для этого я рекомендовал сохранять чары с высокими значениями параметров.

Выжимаем максимум из New Game

В данном пространном алгоритме я буду учитывать, что вы ненароком или специально выбрали максимальную сложность. Чтобы не сгорела жопа, сначала лучше пройти сюжетную ветку (примерно до момента, когда пройдёте Тайную комнату Тюра), изредка заглядывая куда-то в сторонние места. Игра по пути даёт всё необходимое, нужно лишь хорошо обыскивать локации и использовать то, что нашли/купили у гномов.

Хорошим вариантом является использование тех сетов, что вы находите в сундуках в сюжетных локациях. Конкретно те сеты, которые повышают силу Рун (см. картинки). Неплохим вариантов является покупка у гномов сетов, которые повышают и Силу, и Руны.

Если вы испытываете проблемы со статус-эффектами, рекомендую прокачать наручи из элементалей и забивать в них чары на резисты к тем или иным эффектам. Можно даже не расставаться с этими перчатками почти до конца игры.

Чистый силовой билд неплох, если вы очень хорошо играете. В билдах через Защиту и Живучесть я смысла не вижу (включая сет Путника), так как на макс. сложности особо не в танчишся, а вот пониженный исходящий урон действительно превратит врагов в "губки для урона".

Хорошие талисманы для начала-середины игры: Талисман бесконечной ярости, Талисман целебной ярости, Талисман неограниченных возможностей, Амулет Квасира. Первые три покупаются у гномов, последний находится в Альфхейме.

Перед походом за магическим резаком можно сходить в Вейтургард за Рукояткой Тангиоста для топора. Это одна из нескольких лучших рукояток, почти всю (или всю) игру можно пользоваться ей.

Внимание! Если вы хотите прокачивать на максимум Рукоятку Тангиоста на НГ+, то придётся недокачать её версию на НГ. Оставьте один Сплав Лейптр, потому что из-за недоработки на НГ+ Магни и Моди не дропают недостающий кусочек сплава.

Как только вы пройдёте Тайную комнату Тюра, можно браться за опционалку. Для этого у вас должен был полностью прокачанный сет уровня 5+, уровень героя должен достигнуть 6. По моему опыту, Валькирии и Муспельхельм (кроме элитных испытаний) хорошо проходятся уже на этом уровне.

Первым из ключевых моментов в опционалке для нас является прохождение Вейтургарда (по цепочки квеста гномов), чтобы скрафтить Королевский нагрудник Синдри. У него очень выгодные для нас параметры и очень мощный перк, спасающий от фейлов во время использования рунических атак. В будущем его нужно будет прокачать на максимум. На остальные части сета, в принципе, можно забить, да и не стоят они того.

Вторым моментом является победа над всеми валькириями, кроме Сигрун. Что конкретно нам от них понадобится: Набедренники валькирии, Рукояти валькирии (для клинков), Крыло павших (для топора), Талисман миров – всё это является важной частью нашего билда, всё это нужно будет прокачать. Также с них упадут некоторые важные чары и ресурсы для улучшения.

Подробнее про Крыло павших. У этой рукоятки есть скрытое свойство – оно добавляет волну к последнему удару в комбо из четырёх R1. Эта волна обладает таким же пойз-брейкингом, что и рунические атаки. Очень полезно. Похожая волна есть и у секретной рукояти (которая добывается путём поворота камеры в разные стороны в специальном месте, наверняка многие про это знают), но у неё нет такого пойз-брейкинга, а кроме того, сама рукоять в целом хуже.

Как только будете готовы, отправляйтесь проходить Нифльхейм. Там будет очень тяжело. В Нифльхейме я рекомендую выбрать наручи от Смертнотуманного сета, а всё остальное – от Мрачнотуманного. Вышеназванные наручи мы будем использовать в нашем билде, НО если вам будет не в лом фармить элитные испытания Муспельхейма, вместо них можно прокачать тамошние наручи на силу. Это даст нам больше Силы, но заберёт немного Рун.

Как проходить Нифльхельм, чтобы выносить оттуда много ресурсов: вам нужен будет прокачанный Талисман миров, достаточное количество Рун и Восстановления, а также лучшие прокачанные рунические атаки с АОЕ-эффектом, типа Лезвийного шторма. Тактика простая: просто выносим большую часть врагов магией, остальных вы будете в силах добить так. Благодаря Восстановлению, почти все кулдауны будут восстанавливать между боями.

Как только сделаете полный "зелёный" сет, можно отправляться проходить элитные испытания Муспельхельма для получения тех самых ресурсов, которые возволят нам докачать всё это дело до максимума. Вам так или иначе придётся помотаться между Нифелем и Муспелем, штука противная, согласен.

Как проходить элитные испытания: в целом просто git gud, но совет для Нифльхельма тоже в силе, именно поэтому мы и собираем такой билд.

Также: как только получите три ключа для доступа к элитному испытанию, крайне рекомендую сделать сохранение, если вдруг вы не сможете пройти его на золото или хотя бы серебро, чтобы в случае провала просто загрузиться, а не фармить ключи заново.

Далее прикреплю все шмотки и параметры, которые должны у нас быть в конце игры (Камень Ньорда падает с Сигрун, до его получения можно носить Душу Андвари). Крыло павших можно менять на Тангиоста или Мощь валькирии (ещё одна рукоятка для топора).

Может возникнуть вопрос, к чему всё это, если игра и так, считай, пройдена. Последнего босса можно побить уже на 6-7 уровнях. А вся для ульмативных испытаний данной игры в виде королевы валькирий и тех самых элитных испытаний Муспельхельма, необходимых для платины. Ну и при выходе на NG+ всё это тоже сильно пригодится.

New Game +

Здесь мы просто дублируем наш билд, обновляя все его элементы до «красных» вариантов. Это не касается чарки «Око внешнего мира», т. к. у него нет красного варианта. Также у вас будет больше выбор чар, т. к. все талисманы на NG+ обладают слотами. Рекомендую обратить внимание на чары, которые крафтятся из предметов, а именно из Амулета Квасира+ (Сдвиг миров aka Witch Time в виде чары, а не талисмана) и сета Древних+ (максимальный резист почти ко всем статус-эффектам).

Под конец NG+ и на NG++ я также могу менять Набедренники валькирии на Пояс Зевса. Каждый элемент сета Зевса увеличивает урон от обычных атак в два раза и на столько же увеличивает урон по вам.

Советы

Различные мелкие советы, которые приходят мне в голову.

- Не деритесь с врагами больше вас на 2-3 уровня (если пошли куда-то в опционалку раньше времени), берегите нервы. Увы, в паре мест по сюжету игра будет закидывать к нам врагов как раз на 2 уровня выше (видимо, намеренно), тут можем только потерпеть и превозмогать.

- Своевременно прокачивайте боевые умения, все они нужны и полезны. Учитесь ими пользоваться.

- Своевременно прокачивайте рунические атаки, отдавая приоритет тем, которыми вы регулярно пользуетесь.

- Не забывайте стрелять из лука и вообще прокачивать Атрея, он очень помогает. У выстрелов мощный пойз-брейкинг, ими хорошо продлевать комбо.

- Не забывайте пользоваться руническими атаками и яростью. В момент активации ярость стаггерит всех врагов в округе, ближайших подбрасывает (если они подбрасываются) и снимает все статус-эффекты.

- Сильный бросок топора замораживает мелких врагов. Пользуйтесь этим.

- Если пнуть замороженного врага в других врагов – он раздаст им обморожение. Полезно в начале игры.

- Если вы знаете, какие атаки отбрасывают врагов, применяйте их так, чтобы враги отлетали в стены – это почти гарантирует оглушение. Таким же способом можно сталкивать их с обрыва и в воду - с очевидным результатом.

- Не делайте перекат там, где можно сделать короткий рывок или парирование.

- Если не собираетесь делать «платину», то можно не сбивать воронов Одина, но лучше это делать в начале игры, чтобы получать опыт и прокачивать наиболее дешёвые умения.

- Эльфы очень уязвимы к статус-эффектам. Также они замораживаются. Наковальня Ивальди (падает со второго тролля) очень помогает. Можно кидать топор им в ноги, чтобы они падали. Всегда держите всех эльфов в поле зрения.

- К татцельвурмам лучше не подходить вплотную без предварительной заморозки топором. Кинули, подбежали, вернули топор, сразу подброс. Также они крайне уязвимы к молнии.

- Волки нападают быстрее, чем может показаться. Ставьте блок.

- В подброшенных врагов можно кинуть клинок, чтобы ударить их об землю. Работает и с рунической атакой «Захват гипериона». Если подбросить врага напротив стены и кинуть в него топор через R2 - это ваншот.

- Учитесь манипулировать камерой и быстрым разворотом, чтобы играть без таргет-лока.

Лучшие рунические атаки. Тут всё индивидуально. Мне больше всего нравятся: Ксание Хель, Ярость ледяного тролля, Лезвийный шторм и Наковальня Ивальди для топора; Взрыв Гефеста, Гнев Артемиды, Захват/Удар Гипериона для клинков.

Лучший рунный призыв. Волки, вороны, белка (синие стрелы – камни здоровья, молниевые – камни ярости). На NG+ сочетание белки и нагрудника сета Боевой трески приводит к забавным результатам.

Лучшие рукоятки. Про топор уже писал выше. У клинков с ручками всё печально. Есть Рукояти проклятого пламени и Рукояти огненного взрыва, но они не повышают Восстановление, а их основное преимущество слишком зависит от Удачи.

Лучшие талисманы. Тут много чего. Амулет Квасира (даёт Сдвиг миров при уклонении), Талисман миров (даёт ZA WARUDO и много Восстановления), Рог Хеймдалля (по сути, ещё одна руническая атака, откатывается парированиями). В перерывах между боями можно носить Талисман вечной ярости (чтобы заполнять шкалу ярости). Для дополнительного АОЕ можно использовать Уголёк Синмары и Оберег бесконечных бурь.

Талисман безграничных возможностей может протащить вас через короткие бои, если у вас плохо получается играть, но как только вы сдадите все руники, он превращается в тыкву. К тому же, в вышеописанном билде он не имеет особого смысла.

Лучшая броня для Атрея. На мой взгляд, одеяния стрелка. Основная функция Атрея это дальний бой, так что. На NG+ можно купить чёрную броню, которая содержит в себе свойства всех остальных.

На этом всё. Надеюсь, хоть кому-то это поможет. Также добавлю, что God of War очень глубокая игра, но заключается это больше в боевой системе, нежели в ролевой. Ищите хитрые способы расправы с противниками!

40
109 комментариев

Главный вопрос. Что собирать что бы было интересно? Есть гайд на монотонный гемплей и боссов клонов?

7
Ответить

Зачем в этой игре какие то билды? Ее фейсроля можно не запариваясь пройти на средней сложности.

1
Ответить

Потому что есть не только средняя сложность.

5
Ответить

Я так и сделал.

Ответить

А если хочешь на максимальной сложности пройти?

Ответить

На столько эта хуйня бесит, что даже читать, чтобы вникнуть в эту бороду мне в лом. Помню первое впечатление когда увидел эту прокачку. А нельзя где-то в меню выбрать режим как в старых частях. Тупо жми х, чтобы закачать все "шарики" в любимую пушку. Больше шариков, больше абилок. Профит. Нахер мне эти ебучие билды, в сюжетном слэшере. Ещё бы лутбоксы и скины туда присрали.

2
Ответить

Могу понять, зерно истины в этом есть. У меня даже были наброски, как переделать формулу ребута "под классику".

Ответить