Elden Ring меня сломал

Вечерняя шиза. Поток мыслей.

Elden Ring меня сломал

Я ведь всё ещё фанат? Я уже не уверен. Elden Ring сломал меня и моё отношение к серии. Дело в чём...

Пока жду Ragnarok, решил поиграть в ER. Начал новую игру, играю... дропаю. Думаю, ладно, скучно чистить карту. Давно видел советы, мол, игра лучше воспринимается, если идти только по основной линейке, и лучше на НГ+. Ок, загрузил старого перса, начал НГ+, убил Морготта, осознал, что ждёт меня дальше и дропнул.

Порефлексировал над этим и осознал, что я просто галопом пробежал по плохим локациями и плохим боссам, а дальше ведь ещё хуже. Также осознал, что, внезапно, ER куда лучше себя показывает в том, ради чего он был сделан - в зачистке карты. Ты входишь в такое полумедитативное состояние и просто катаешься на лошади, любуешься видами и чистишь пещерки и руины. Но вот проблема - это очень быстро надоедает. Скука.

Баланс тоже срёт в тапки. Чищу карту - скучно и трачу слишком много времени. Не чищу - тупо недокачиваюсь. Боссы убивают чуть ли не с двух ударов, а я им урона не наношу, потому что видите пещерки не зачистил и титанита не нашёл.

Сделал ещё две попытки. Думаю, нужна идея. Идея всегда мне дарила новые прохождения в предыдущих играх. Скажем, идея пройти игру с огромным мечом, или типа того. Осознаю, что баланс и тут меня подъёбет. В этой игре ты либо играешь по мете даже в PvE (два дрына, блид/фрост, джамп-Р2, духи, фантомы, магия, имбовые пеплы), либо ты сам себе роешь яму. А в яме никакого удовольствия от игры я не получаю.

Думаю, сделаю билд "Смоуга", который я придумал в DS3. Играю. Осознаю, что почти до самого конца мне придётся бегать либо с огромной дубиной, которая точится обычным титанитом, но у которой почему-то не меняется пепел войны, либо с каменным молотом, который, сука, настолько короткий, что я ебал. Осознаю, что вся сверхтяжёлая броня - вырвиглазный пиздец. Осознаю, что мувсет колоссального оружия это какой-то неиграбельный пиздец (не говоря уже про вид), а ведь как мне нравились большие молоты в DS3!

Я вот вроде хвалил арсенал игры, но сейчас начинаю во всём это копаться, а тут пиздец.

Думаю, может воссоздать свой билд рыцаря башни? Осознаю, что с местными боссами в жопу ужаленными я 100% времени буду просто ловить атаки щитом, а какая-нибудь Меланиния меня вообще законтрит в нулину.

Осознаю несовершенство боевой системы и врагов. Какой-то мудак поставил на узком проходе рыцаря-изгнанника и солдата с длинной палкой. Приходится выжидать и быстро выносить мелкого, потому что с двумя сразу драться это сразу могила, ведь камеру и таргет мы перерабатывать не хотим. И тем не менее, рыцарь меня убивает, потому что я видите не хожу с дрыном и не делаю одни только джамп-Р2.

Картинка со звуком (трескающейся жопы)<br />
Картинка со звуком (трескающейся жопы)

Думаю, ладно, буду качать разное оружие. А нету руды. Шахта в Луирнии даст мне оружие +6, хотя уже должно быть в районе +10, не говоря уже о том, что руда и заточка не халявная. Так мне персонажа качать или оружие? Нет, в игре куча опыта ходит, но время у меня не бесконечное и уныние за углом поджидает. И тут я ещё вспомнил как в игре плохо с последним апгрейдом. Почему, сука, в DS3 вы догадались завалить игрока кусками титанита, а в этой помойке нет?

Что-то броня у меня лоховская, хочу получше. И ещё хочу вон ту пуху. Где взять? А нигде, давай фарми. Фарми, я сказал. Твою мать, Миядзаки, ты засрал всё эту ёбаную игру ебаными пещерками (Ну положи ты блядь все эти шмотки с мобов в пещеры!) и мы всё ешё должны фармить? А колечко золотое со змеем где, не подскажешь? Где? Да пошёл ты нахуй!

Ну вроде бы понятно, игра говно, хватит себя мучать. А вот в том то и прикол, что всё немного сложнее. В игре куча всего, чем она мне нравится. Но и куча того, по причине чего она идёт на хуй. Игра года my ass! Вроде бы как и тянет в игру, но когда играю, начинает тошнить. Осознаю, сколько прикольных вещей в теории в ней можно было бы сделать, но всё это разбивается о действительность.

Пока другие игроки хвалятся тем, насколько изощрённым способом они убили Малену, я, настоящий патриций, могу похвалиться тем, что вообще ни разу её не убил. Ничего не потерял. Шмара просто недостойна того, что со мной драться.

Думаю, ладно. Я просто поиграю в другие тайтлы серии. Они ведь, лучше, я ведь сам так сказал. Да?

Запускаю ББ. Первая лока кайф. После старого Ярнама дропаю. Потому что по-другому уже быть не может, у меня 700 с лишним часов в этой игре. Я проходил её уже и так, и сяк, всё видел и мне она уже не доставляет, как раньше. Запускаю ДС3, дропаю после Ворда.

После ER уже как-то не так воспринимаются предыдущие части. Прыгать нельзя, бить в прыжке нельзя, контратак от блока нет, выбивания стойки нет, пеплов войны нет, сумки нет, пейзажей нет, лошадки нет, эмбиента нет, эффекта новизны нет, каждый камушек изучен вдоль и поперёк. Игры до BB, думаю, даже нет смысла запускать.

В ER играть не могу, в старые игры тоже. Вот так вот. Тлен. Спасибо, Миядзаки.

1919
45 комментариев

Хоть я и люблю Ер и провел там 200 часов, но ты чертовски прав. ДС3 был сбалансирован великолепно, все благодаря локациям, которые идут друг за другом. Геймдизам было проще понять как забалансить оружие и врагов. А здесь они просто не справились. А всего-то надо было поставить метроидванские ограничения, чтобы игрок не перся куда рано и не перекачивал себя в Каэлиде. Ну и боссов не повторять столько раз. Я бы с удовольствием поменял треть мира ЕР на нескольких уникальных боссов

7
Ответить

Небыло там баланса... До скелетов это даже не ДС и это в отрыве от корявого лвлдизайна (лифтов и цельности игры).

Ответить

Я после первого прохождения понял, что у игры будет проблема с реиграбельностью, в неё второй раз тупо не интересно играть, она слишком большая и перенасыщенна однообразным контентом, из этого вытекает то, что чтобы перепроходить её с какой-то определённой целью вроде потестить билд и т д, придётся держать открытый браузер с вики под рукой.... У бб и дс3 была идеальная продолжительность, а здесь размеры создают вау эффект только на первое прохождение, а потом осознаешь, что после слепого первого прохождения твоё второе всё равно займёт часов 60 и желание проходить снова куда-то уходит. Я все игры Миядзаки перепроходил 2 раза сразу-же после первого рана, но тут не смог. Начал, увидел замогилье и понял, что снова бегать туда-сюда не хочу. К слову после Елдака решил пробежать бб иииии пробежал его 2 раза подряд с превеликим удовольствием на ещё одну платину.

3
Ответить

ну нг+ проходится часа за 3 без всяких багов и тд и без супер скила

Новая игра, там больше всего времени уходит на сбор билда, но опять же это именно сбор предметиков по карте. Там топовую пуху можно вкачать почти без сражений.

хотя я бы хотел что бы в игре был полноценный режим босс раша, как в Секиро хотя бы.

Ответить

Ну какбэ все правильно. Ты тупо объелся серией)

Я, лично, ванильный ER и в первый так до конца и не прошел: спас глобальный реворк Reforged, в котором появилась опция своевременных блоков и дефлектов, что привнесло хоть какую-то динамику в боевку. Но даже и так переигрывать не тянет: весь flow тупо поломан из-за унылого открытого мира.

Вообще, если уж хочется переиграть, то советую все-таки потестить какой-нибудь мод на трешку. Тот же Champions Ashes весьма неплох, хотя авторы периодически слишком сильно душнят со сложностью. Ну, или тупо рандомайзер накатить можно)

1
Ответить

Я не верю в фанатские моды, они практически никогда не бывают достаточно хорошими, сплошное васянство, школохардкор, вырвиглаз итд.

Ответить

В игре куча всего, чем она мне нравится. Но и куча того, по причине чего она идёт на хуй.Концепция любого соулса. Я иногда представляю, насколько охуенной получилась бы любая игра серии, если бы реально поработать над ошибками и перестать обеспечивать «сложность» сломанными механиками, кривой камерой, неадекватными коллизиями, ужасным управлением и нечестным геймдизайном (вроде врагов в узком коридоре или незаметных пропастей).

Ответить