Есть ли жизнь без перекатов?

Как-то так исторически сложилось, что главным средством обороны в играх серии Souls стал перекат.

Есть ли жизнь без перекатов?

В первых трёх играх серии щиты были довольно сильны, особенно в DS1, в которой урон, проходящий через щит, также проходил и через резисты надетой брони. Стабильность не была проблемой и позволяла танчить даже небо, даже... а, ладно. DS2 несколько подточила эффективность щитов, потому что скорость их поднятия и опускания была медленнее, однако они всё ещё были вариантом.

И тем не менее ещё с DeS народ как-то больше полюбил перекаты. По нескольким причинам.

1. Блок требует меньше реакции (или вообще не требует), но лишает мобильности. Перекат не только спасает от вражеской атаки, но и разрывает дистанцию по выгодному для вас вектору. По этой причине наносить ответные удары куда как проще и безопаснее именно после переката.

2. Блок может потратить много стамины. На ответную атаку после блока может даже не хватить, а если хватит - нужно еще оставить на отражение следующей атаки. Перекат всегда тратит фиксированное небольшое количество стамины.

3. Как итог двух пунктов выше, перекат гибче и эффективнее в плане ответных действий. Вы можете позволить себе наносить больше ударов в "окно" и потом в последний момент уйти от атаки перекатом.

4. Щиты пропускают элементальный урон, у щитов может сработать "мёртвый угол" (зона, в которой блок не действует), а у вас может банально закончиться стамина. Короче, щиты не дают абсолютной безопасности. А вот успешный перекат даёт.

Перед работой над ВВ разработчики наверняка прекрасно понимали всё вышесказанное и решились на эксперимент, который убрал щиты из игры. Мол, зачем вам щиты, если вы в массе своей только перекатываетесь? Эксперимент можно считать удачным, я редко видел, чтобы кто-то ругал ВВ за отсутствие щитов. Игра стала азартнее. Можно дальше развить мысль о боевой системе серии вообще, используя в качестве примера Sekiro, но это тема для отдельного материала.

DS3 вернула щиты, но народ уже настолько сросся с перекатно-ударным методом прохождения, что они мало кем рассматривались как вариант тактики боя. И я не был исключением. Я перекатывался всегда и везде хотя знал, что первые игры серии могут играться и по-другому.

А вот может ли DS3? Я решил это выяснить и пройти игру, используя блок как основное средство обороны. Это не был челендж в духе "вообще без перекатов", потому что захваты не блокируются, стамина заканчивается, а мёртвые углы существуют. Ну и, разумеется, во время некоторых атак боссов есть смысл просто убежать или отойти в сторону, а не блокировать или перекатываться. Вышло довольно интересно и я могу порекомендовать такой стиль прохождения.

Выбор щита

Очевидно, что мы целимся в милишный билд. Стартовым классом лучше всего подойдут рыцарь или воин. Щит воина немного пропускает урон, но имеет больше стабильности, а она имеет едва ли меньшее значение, чем резист. Щиты мы, кстати, прокачиваем. Временные - по остаточному принципу, постоянные - серьёзно. Далее я сначала написал целый пересказ такого прохождения, но одумался и оставил только важное.

Стартовыми щитами рыцаря и воина успешно блокируется обучающая локация и Высокая стена Лотрика. На ней вы можете подобрать Щит с серебряным орлом, если вас по каким-то причинам не устроил Круглый щит. Здесь же можно заняться фармом рыцарей Лотрика с мечами, чтобы выбить Щит рыцаря Лотрика, который будет неплох какое-то время. Забегая наперёд, этот щит сильно поможет вам с Безымянным королём. Но если лень фармить, идите дальше.

После убийства Великого гниющего древа можно подобрать Щит бога войны, он пропускает урон, но имеет повышенную стабильность. Однако смысла в нём нет, ибо уже в следующей локации будет лежать щит лучше.

На Пути жертв мне повезло, и с Чёрного рыцаря выпал Щит чёрного рыцаря, пожалуй, лучший средний щит в игре, с ним я пробегал добрую её половину. Но если вам он не выпал или вам лень фармить, на этой же локации лежит Щит с двумя драконами. Он пропускает урон, но имеет большую стабильность.

В Храме глубин можно заняться фармом Храмовников с булавой и щитом. Щит храмовника вы пока что поднять не сможете (если уже не обзавелись 32-мя очками Силы), но он может стать вашим главным решением до конца игры.

Следующая остановка - Пылающее озеро. Здесь лежит Щит желания, который хуже, чем Щит чёрного рыцаря, но сгодится как замена Щиту с двумя драконами, если вас не устраивают его резисты.

Для меня последней остановкой стала Забытая столица, где я выбил из мимика Щит славы. На мой взгляд, это самый уникальный образец. Он обладает самой большой стабильностью в игре, но взамен замедляет восстановление стамины. Замедляет ощутимо. Но эту проблему можно решить Кольцом клоранти, прокачкой Выносливости до 40 (что вам рано или поздно придётся сделать) и грамотным менеджментом стамины. Как только я смог взять его в руку (Сила 40), то прошёл с ним почти всю оставшуюся игру, отбросив в сторону лишь на Безымянном короле, который имеет слишком большой урон молнией.

Кстати о Короле. Как я уже говорил, тут вам пригодится Щит рыцаря Лотрика, который имеет отличный резист к молнии. Можно его даже не прокачивать, я вообще обошёлся Щитом с древом духов, прокачанным на +2, который имел и того меньше стабильности. Но лучшим вариантом конечно будет Большой щит драконоборца, если у вас он есть и вы уже можете им пользоваться.

По идее, вашей конечной целью должно стать использование таких щитов, как Большой щит Хавела, Большой щит драконоборца и Стонущий щит, но я не увидел в них каких-то особых преимуществ. Даже наоборот. Они очень много весят (либо требуют слишком много Силы, как Стонущий щит), а бегать в одних трусах за гигантским щитом как-то не fashion. Да и сами они тоже не красивые. Если для вас такие вещи не проблема - смело переходите на них.

Выбор оружия

В этом прохождении я специально старался пробовать разное оружие. И пришёл к выводу, что лучше всего пользоваться либо одноручными, либо двуручными мечами. Длинный меч и Клеймор - ваши лучшие друзья здесь. Второй при скорости атаки в одноручном хвате не сильно уступает первому, зато обладает большим уроном и областью поражения (что станет критичным на Принцах-близнецах). С щитовой тактикой нам важно наносить существенный урон за как можно меньшее время. Слишком медленное оружие лучше не брать (алебарды, гигантские мечи, большие топоры и молоты).

Как ни странно, но колющего оружия лучше избегать. Механика ударов рапирами и копьями во время постановки блока неэффективна по причине слишком малого урона и дальности атаки. Само по себе колющее оружие в этой игре тот ещё челендж. Снова упомяну Принцев-близнецов, на которых мне практически не удавалось попадать Красной алебардой по Лотрику на плечах у Лориана.

Иронично, но лейт-гейм я прошёл с Большой пикой. Мне просто было интересно это оружие, но рекомендовать его я никому не стану. В плане fashion пики лучше всего подходят большим щитам, но конкретно Большая пика может стать проблемой в бою.

Топоры и булавы, думаю, сгодятся. А вот сабли и катаны требуют довольно много ловкости, да и сами лучше всего себя показывают именно в заточке на остроту. А удел щитовика - силовой билд.

Выбор колец

Кольцо с зеленоцветом - must have. Восстановление стамины тут очень важно. Кольцо Хавела из души Бродячего демона нужно будет, чтобы носить большой щит и не бегать в одних трусах. Остальные два слота - на ваше усмотрение.

Прокачка

Как уже можно было понять, мы можем позволить себе только силовой билд. Без больших щитов будет крайне тяжело, а они требуют много Силы.В пару к ним пойдет оружие, которое можно закалять. Тяжёлым самоцветом, естественно. Из характеристик большее внимание нужно уделять Выносливости и Силе. Здоровье может слегка отставать, но игнорировать его не следует. Физическая мощь прокачивается по мере нужды. Ловкость - под минимальные статы вашего оружия. Например, Клеймор требует 13.

Наблюдения и выводы

В каких-то местах игра стала проще, но в каких-то - наоборот. Поначалу я даже подумал, что щиты вполне себе viable, и я зря беспокоился, но Вордт из Холодной долины быстро спустил меня с небес на землю. Его атаки слишком быстро сносили стамину, а от серии наскоков пришлось таки уворачиваться.

В последствии будут регулярно встречаться враги, которым глубоко наплевать на ваши щиты. Например, Храмовники. С ними было довольно тяжко. Бродячий демон заставил таки путаться у него в ногах, а не блокировать атаки. Чемпиона Гундира мне не удалось убить, блокируя. Он просто бешеный во второй фазе, часть его атак наносят повышенный урон стамине, а окна для контратаки у него микроскопические. Пришлось парировать (что, однако, тоже использование щита).

Есть и обратные примеры. Например, никогда ещё Понтифик Саливан не был таким простым, как при игре со щитом. То же самое касается Рыцарей-воронов из Ashes of Ariandel и призывателей из The Ringed City.

По мере прокачки всё меньше будет вставать проблема стабильности щита. В конце я уже мог без труда блокировать вообще всё, что блокируется. Но даже так я не могу сказать, что постоянное блокирование можно назвать чем-то естественным для этой игры, одним из вариантов стандартного или даже первого прохождения. По нескольким причинам.

1. Поскольку в этой игре я давно не новичок, то для меня "перекач" является довольно обыденной вещью. Я никогда не теряю души, зачищаю всё, продаю все твердые души (кроме душ боссов) и забираю Серебряное кольцо жадного змея в самом начале. Мне хватало душ для прокачки Силы и Выносливости в достаточной мере, чтобы как можно раньше иметь внушительный урон и большую полоску стамины для блоков. Поэтому такой стиль игры можно рассматривать больше как вариант для повторных прохождений ради интереса. Ещё одна копеечка в копилку реиграбельности.

2. Даже учитывая перекач, всё еще попадались враги, которые разбивали мой блок в пух и прах.

3. Со многими врагами я не только блокировал, но и просто пешком уходил с траектории атаки, держа блок на всякий случай. В этом случае враги на момент оказывались в невыгодном положении, открываясь для контратаки. Это можно рассматривать как вариацию уворота.

И тут можно было бы сказать, что даже если не будет хватать очков, то какие-то атаки можно блокировать, а от каких-то уворачиваться. Но кто будет усложнять себе жизнь, если можно просто уворачиваться от всего? И тут мы снова возвращаемся к преимуществам переката перед блоком.

Оставшиеся видеоиллюстрации:

2929 показов
4.9K4.9K открытий
11 репост
10 комментариев

@Soulslike Если вам такое интересно будет, можете репостнуть.

Ответить

Для меня играние в соулсы начиналось с использования щитов и пойза (и в первой части это меня полностью провело сквозь всю игру без проблем, и только в сражениях с инвейдерами в Oolacile Township я понял что мой закованный в сет хавеля персонаж ничего не противопоставит бэкстабберам). Уже после этого узнал что перекаты — вот оптимальный способ игры, и наверное это так. Но мне очень понравилось возвращаться в игру с мид/фатроллом и щитом, потому что это иначе раскрывает игру.
Третью часть изначально тоже прошел ловкачом с перекатами, но уже после начал экспериментировать с билдами (не для многопользовательских дуэлей), и понял что многие враги требуют иного подхода, если не перекатываться от их атак постоянно.
Один из моих любимейших билдов в третьей части — выбить большой топор у полого в Стене Лотрика, набрать силы достаточной, чтобы использовать его в двух руках, а затем забрать у Эйгона его великолепный шлем. Я называю этого красавца Monsignor Gargoyle, у него мидролл и нет щита, и на низком SL путешествие по первому ДЛС превращается в настоящее приключение

Ответить

Один из моих любимейших билдов в третьей части — выбить большой топор у полого в Стене Лотрика, набрать силы достаточной, чтобы использовать его в двух руках, а затем забрать у Эйгона его великолепный шлем. Я называю этого красавца Monsignor Gargoyle, у него мидролл и нет щита, и на низком SL путешествие по первому ДЛС превращается в настоящее приключение

А вы, мсье, знаете толк в извращениях.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я же и писал в конце, что перекач. Не намеренный, конечно. Ну где-то с лвлом под сто я обычно убиваю Синдера и иду в длц.

Ответить

Да там щиты исключительно для ПВП. И только те, что с парированием. Остальные не всрались , т.к. пробиваются пинком с ноги и похер чоо за щит и что за броня

Ответить

Всегда играю с щитом, мечом и колющим оружием типа копья или рапиры, чтобы бить с щитом . Перекаты делают бой непредсказуемым и неконтролируемым, начинается хаос из-за камеры и шанса перекатится в неудачное место, где могут зажать.

Ответить