Цири прыгает из одного мира в другой, надеясь найти нужное место и время. Она попадает в будущее, к башне Нимуэ и Кондвирамурсы, тех самых, которые изучают её историю. Они открывают для неё портал, ведущий прямо к убежищу Вильгефорца. Как бы вам сказать. Чтобы кто-то начал изучать историю Цири, нужно чтобы она сначала свершилась. Сама. Но тут получается, что Цири попала куда нужно только благодаря Нимуэ. Которая, к тому же, каким-то чёртом умеет открывать временные порталы. Да, чародейки могут открывать порталы, но не временные же. А самое смешное, что можно было бы обойтись и без этого. Цири и сама прекрасно могла всё найти.
В целом со всем согласен. Последняя книга писалась словно в спешке, или же автор просто устал от своей саги, и решил уже как-то закруглится. А игры хоть и переиначивают некоторых персонажей, но развивают мир и рассказывают интересную историю.
Ну и минутка ненависти: как же плох сериал, просто слов нет. Первые серии еще более менее, но чем ближе конец сезона, тем хуже он становился, к последним двум сериям выродившись во что-то совершенно мерзкое. До сих пор не могу забыть гениальный план по набиванию кучи стеклянных бутылочек взрывоопасной херней, для того что бы запускать их из пращи, а потом подбивать, сука, стрелами в полете, чтоб они над гооовой у врагов взрывались. Как это просто придумать даже можно было? Как это вообще возможно осуществить?
Делать отдельный пост, похожий на этот, мне не хочется, а высказаться - хочется, так что напишу комментарий про сагу аккурат как раз после того, как я наконец перечитал всю сагу заново, чтобы потом замарафонить все три части игры, здесь, под постом-критикой. Текста много, если кто-то всё-таки прочитает это - хороший же он человек тогда, счастья ему и здоровья.
Есть байка такая. Как-то какой-то важный мужик из АСТ позвонил Сапковскому, мол, спросил, скоро там книжка пишется...
А Сапковский знаток русского язык, ну воть и обматерил его как надо. С ног до головы. Гласит легенда, долго его материл, ругался страшно, аж жуть, самым настоящим русским матом!
Хотя я не сильно верю в эту байку, но она многое объясняет, в каком состоянии писал Сапковский последнюю книгу.
Пару заметок о самом тексте автора - просто пару замечаний.
1. Мильва - её мотивация, не поверите, описана даже более богато, чем все остальные. Можно по-разному относиться к этой невероятно странной теме с ребёнком, но в пятой книге как раз дают понять, что, в общем-то, она пошла за Геральтом, чтобы отплатить ему, что ли сказать, ребёнком за ребёнка - она поможет ему отыскать Цирю, а он поможет ей что-то сделать с её ребёнком, которым она забеременела незадолго до знакомства с Геральтом. И, в общем-то, это невероятно странная мотивация, но, по крайней мере, в ней есть кое-какая претензия на глубину, чего нет ни у какого-либо другого персонажа "Братства Цири", как автор це описал.
Регис - его мотивация ни разу не всплыла, даже разговоров об этом не было.
Кагыр - просто влюбился в малолетнюю, которая потом приходила к нему во снах - после того, как вскрылась его мотивация для меня этот персонаж перестал играть какое-либо значение, он просто слабоумный, если честно. Никакой глубины в этом нет.
Ангулема - самая понятная мотивация и самая прозаичная, Геральт спасает её от смерти, а она, дурочка, следует за ним на край света. В принципе, внезапно, Ангулема - это один из самых целостных персонажей книги, просто потому что он невероятно простой.
По поводу развития всех перечисленных выше персонажей и Лютика - развитие получают, опять же, только Лютик и Мильва. Лютика перемена понятно с чем связана, а Мильва изменилась после потери ребёнка и встречи с бароном, который признался ей в любви. Правда, Сапковский последнему настолько мало выделил тайминги, что совсем непонятно, для чего нужен был этот барон и вообще...
Вообще, Сапковский мастер выписывать поверхностных персонажей, это одна из причин, почему его материал так легко лёг в основу игр.
Да, и сюда же, - Сапковский не только эту банду выписал из сюжета так бездарно и глупо. Он с каждым персонажем так поступал - кто-то просто умирал от сердечного приступа внезапно, кто-то вот, как Мильва, от стрелы в живот, без какого-то логичного завершения пути персонажа.
2. С тем, насколько плоским получился Бонарт я ещё соглашусь, но вот на Вильгефорца в четвёртой книге Сапковский выделил достаточно внушительное время и внимание - мы буквально узнаём всё прошлое этого человека в диалоге с Ведьмаком, хотя пока и не догадываемся о его мотивах.
Вот только потом Виля не появляется в следующих книгах вплоть до шестой (буквально чуть ли не камео) и седьмой книг, в которой он просто нужен был для того, чтобы сдохнуть. То есть, на бумаге - интересный, любопытный персонаж, который к последней книге просто становится плоским червем с целью "захватить мир", хотя она и вписывается в его персонаж прекрасно. И, кстати, автор правильно отметил, хотя прямо не сказал, что Вильгефорц - это такое мини-Мэри-Сью, из-за чего Сапковскому пришлось выдумывать костыль в виде амулета Фрингильи и мёртвого глаза, который, по словам Йеннифер, у Вильегфорца слишком медленно двигался.
3. Про то, как Эмгыр узнал о замке Стигга - я тоже задавался этим вопросом, пока не увязал в своей башке два рандомных момента - Ведьмак поручает Лютику отдать какое-то письмо Дийкстре + Эмгыр после замка Стигга выпрашивает у Ваттье де Ридо, как отблагодарить Дийкстру за информацию. Правда, не понять мне, зачем Дийкстре сливать такую информацию враждебному Эмгыру... Оставим, в общем, это на совести пана.
По поводу того, почему Эмгыр передумал забирать Цири - как я понял, Йеннифер и Геральт его "случайно" убедили в этом, когда просили не заставлять её плакать. И Эмгыр тут тупа резко стал более человечным, чем минуту назад, когда говорил, как с помощью инцеста заделает себе ребёнка-спасителя мира, да.
Хотя сцена, как по мне, описана хорошо и действительно делает Эмгыра чуть более человечным, чем литералли Гитлер, что показывает то, как он просто женится на двойнике Цири, потому что любит свою дочь.
Вообще, Эмгыр, я помню, когда читал в первый раз сагу - одно из главных разочарований моих было, потому что всю сагу было видно, что он как-то интересно относится к Цирилле и явно не желает ей какого-то зла и было бы интересно, что случится, когда он получит ей всё-таки, но потом Сапковский выписывает эту мотивацию с инцестом, дебильную и топорную, буквально сносящую крышу от того, насколько она безумна. Bruh.
4. Про махровое deus ex machina - это буквально квинтэссенция того, как ради того, чтобы сюжет куда-то двигался, Сапковский любит делать своих персонажей слабоумными, бездействующими и беспомощными. Просто из последней книги - то Геральт просто смотрит, как Лютику вот-вот голову отсекут, и ничего не пытается сделать, то Геральт помирает беспомощно от вил, то Геральт, минуту назад клявшийся покончить с вмешательством в чьи-либо дела, выбегает на защиту краснолюдов от погромщиков, то Геральт повторяет одну и ту же ошибку, отдавая Цирю неведомо кому неведомо куда, потому что так Йеннифер его попросила, снова теряя её.
(Почему Цири всерьёз задумалась над предложением Ложи я так и не понял, из-за чего вся описанная сцена Цири с Ложей - это просто один бесячий и выносящий мне мозг момент. Ты всю сознательную жизнь стремишься к двум своим близким людям, но потом тебе говорят, что ты ничего не решаешь и всё решат за тебя, и ты включаешь терпилу и соглашаешься. Хотя мы не знаем, как случилось бы, если бы не эти дурацкие, абсолютно абсурдные и идиотские сюжетные вилы, но мне показалось, что Цири вдруг почувствовала себя обязанной и беспомощной перед горсткой незнакомых и ненавистных ей людей. С чего бы вдруг?)
Ну и этот единорог - это высшая точка таких вот dumbass моментов, когда герои либо тупят, либо беспомощны как котята, либо просто нихрена не делают, и Сапковский подсовывает костыли, с помощью которых сюжет наконец двигается дальше.
5. Цири, которая стала оттягивать на себя одеяло сюжета - тоже своего рода убийство повествования, потому что Цири в активные фазы её участия в повествовании просто представляла из себя беспомощную куклу, пока, опять же, благодаря вмешательству со стороны беспомощный герой вдруг выпутался из сетей, в которые был пойман. Цири - это сюжетный балласт, который просто тянул повествование на дно, и ничего больше. Ей даже сложно сопереживать как персонажу, хотя я старался, честно.
6. Ну и так, просто - по Нимуэ и вот этой всей тёмной, стрёмной теме с, получается, временной петлёй без начала мне понравилась лишь в том моменте, где они говорят про замки Рыс-Рун и Стигга, и как потом эта тема красиво разыгрывается, когда Геральт обманывает Фрингилью. Это было красиво и неожиданно.
Например, в последней книге автор зачем-то вводит сюжетную линию Нимуэ и Конв... Кодв... Кондвирамурсы.Ну ты дал. А как бы по-твоему Цири вернулась в свой мир без помощи третьих лиц? Да хуй бы она вернулась. Тогда вопрос: кто может ей в этом помочь? Либо кто-нибудь из Ольх либо единорог, но ты сам понимаешь, что это не возможно. Поэтому Сапковский и придумал арку Нимуэ. Задачей было сделать так, чтобы помощь эта не выглядела как Бог из машины.
Плюс кульминация этой арки - встреча Цири с Нимуэ - хоть и непродолжительная, зато очень трогательная и эмоциональная.
Короче, не согласен. Я во всех книгах ни одного лишнего сюжета не нашёл.
И ладно бы, если Геральт ей нравился в любовном смысле, но ведь между ними не происходит какой-либо романтики.Вообще-то навился. Симпатия Мильвы к Геральту крайне заметна. Просто она в открытую её так и не проявила.
Цири и сама прекрасно могла всё найти.Да ебать! Ещё как. То то она залетев в свой мир даже не поняла что он её родной и свалила оттуда. Цири, конечно, дофига может, но мозгов ей частенько не хватало.
Цири прыгала по временам и пространствам и рано или поздно наработала бы скилл открытия порталов точно куда надо. Это раз. Нимуэ - обычная чародейка, как она может открывать порталы в другое время, да ещё и в нужное место, которого она знать не могла? Чтобы она это знала, история должна была случиться сама собой, а так у нас получается временная петля без начала.
Вообще-то навился. Симпатия Мильвы к Геральту крайне заметна. Просто она в открытую её так и не проявила.Только в начале их путешествия были намёки на это, но дальше них дело не зашло, я и подумал, что как-то не так это интерпретировал. Ну и потом ей ничто не мешало амурствовать с бароном из Туссента, могла вообще с ним и остаться, но пошла дальше с компашкой.
Комментарий недоступен
Мне тоже так показалось, но оно ни к чему не привело.