Делать отдельный пост, похожий на этот, мне не хочется, а высказаться - хочется, так что напишу комментарий про сагу аккурат как раз после того, как я наконец перечитал всю сагу заново, чтобы потом замарафонить все три части игры, здесь, под постом-критикой. Текста много, если кто-то всё-таки прочитает это - хороший же он человек тогда, счастья ему и здоровья.
Есть байка такая. Как-то какой-то важный мужик из АСТ позвонил Сапковскому, мол, спросил, скоро там книжка пишется... А Сапковский знаток русского язык, ну воть и обматерил его как надо. С ног до головы. Гласит легенда, долго его материл, ругался страшно, аж жуть, самым настоящим русским матом! Хотя я не сильно верю в эту байку, но она многое объясняет, в каком состоянии писал Сапковский последнюю книгу.
Пару заметок о самом тексте автора - просто пару замечаний. 1. Мильва - её мотивация, не поверите, описана даже более богато, чем все остальные. Можно по-разному относиться к этой невероятно странной теме с ребёнком, но в пятой книге как раз дают понять, что, в общем-то, она пошла за Геральтом, чтобы отплатить ему, что ли сказать, ребёнком за ребёнка - она поможет ему отыскать Цирю, а он поможет ей что-то сделать с её ребёнком, которым она забеременела незадолго до знакомства с Геральтом. И, в общем-то, это невероятно странная мотивация, но, по крайней мере, в ней есть кое-какая претензия на глубину, чего нет ни у какого-либо другого персонажа "Братства Цири", как автор це описал. Регис - его мотивация ни разу не всплыла, даже разговоров об этом не было. Кагыр - просто влюбился в малолетнюю, которая потом приходила к нему во снах - после того, как вскрылась его мотивация для меня этот персонаж перестал играть какое-либо значение, он просто слабоумный, если честно. Никакой глубины в этом нет. Ангулема - самая понятная мотивация и самая прозаичная, Геральт спасает её от смерти, а она, дурочка, следует за ним на край света. В принципе, внезапно, Ангулема - это один из самых целостных персонажей книги, просто потому что он невероятно простой. По поводу развития всех перечисленных выше персонажей и Лютика - развитие получают, опять же, только Лютик и Мильва. Лютика перемена понятно с чем связана, а Мильва изменилась после потери ребёнка и встречи с бароном, который признался ей в любви. Правда, Сапковский последнему настолько мало выделил тайминги, что совсем непонятно, для чего нужен был этот барон и вообще...
Вообще, Сапковский мастер выписывать поверхностных персонажей, это одна из причин, почему его материал так легко лёг в основу игр.
Да, и сюда же, - Сапковский не только эту банду выписал из сюжета так бездарно и глупо. Он с каждым персонажем так поступал - кто-то просто умирал от сердечного приступа внезапно, кто-то вот, как Мильва, от стрелы в живот, без какого-то логичного завершения пути персонажа.
2. С тем, насколько плоским получился Бонарт я ещё соглашусь, но вот на Вильгефорца в четвёртой книге Сапковский выделил достаточно внушительное время и внимание - мы буквально узнаём всё прошлое этого человека в диалоге с Ведьмаком, хотя пока и не догадываемся о его мотивах. Вот только потом Виля не появляется в следующих книгах вплоть до шестой (буквально чуть ли не камео) и седьмой книг, в которой он просто нужен был для того, чтобы сдохнуть. То есть, на бумаге - интересный, любопытный персонаж, который к последней книге просто становится плоским червем с целью "захватить мир", хотя она и вписывается в его персонаж прекрасно. И, кстати, автор правильно отметил, хотя прямо не сказал, что Вильгефорц - это такое мини-Мэри-Сью, из-за чего Сапковскому пришлось выдумывать костыль в виде амулета Фрингильи и мёртвого глаза, который, по словам Йеннифер, у Вильегфорца слишком медленно двигался. 3. Про то, как Эмгыр узнал о замке Стигга - я тоже задавался этим вопросом, пока не увязал в своей башке два рандомных момента - Ведьмак поручает Лютику отдать какое-то письмо Дийкстре + Эмгыр после замка Стигга выпрашивает у Ваттье де Ридо, как отблагодарить Дийкстру за информацию. Правда, не понять мне, зачем Дийкстре сливать такую информацию враждебному Эмгыру... Оставим, в общем, это на совести пана. По поводу того, почему Эмгыр передумал забирать Цири - как я понял, Йеннифер и Геральт его "случайно" убедили в этом, когда просили не заставлять её плакать. И Эмгыр тут тупа резко стал более человечным, чем минуту назад, когда говорил, как с помощью инцеста заделает себе ребёнка-спасителя мира, да. Хотя сцена, как по мне, описана хорошо и действительно делает Эмгыра чуть более человечным, чем литералли Гитлер, что показывает то, как он просто женится на двойнике Цири, потому что любит свою дочь. Вообще, Эмгыр, я помню, когда читал в первый раз сагу - одно из главных разочарований моих было, потому что всю сагу было видно, что он как-то интересно относится к Цирилле и явно не желает ей какого-то зла и было бы интересно, что случится, когда он получит ей всё-таки, но потом Сапковский выписывает эту мотивацию с инцестом, дебильную и топорную, буквально сносящую крышу от того, насколько она безумна. Bruh. 4. Про махровое deus ex machina - это буквально квинтэссенция того, как ради того, чтобы сюжет куда-то двигался, Сапковский любит делать своих персонажей слабоумными, бездействующими и беспомощными. Просто из последней книги - то Геральт просто смотрит, как Лютику вот-вот голову отсекут, и ничего не пытается сделать, то Геральт помирает беспомощно от вил, то Геральт, минуту назад клявшийся покончить с вмешательством в чьи-либо дела, выбегает на защиту краснолюдов от погромщиков, то Геральт повторяет одну и ту же ошибку, отдавая Цирю неведомо кому неведомо куда, потому что так Йеннифер его попросила, снова теряя её. (Почему Цири всерьёз задумалась над предложением Ложи я так и не понял, из-за чего вся описанная сцена Цири с Ложей - это просто один бесячий и выносящий мне мозг момент. Ты всю сознательную жизнь стремишься к двум своим близким людям, но потом тебе говорят, что ты ничего не решаешь и всё решат за тебя, и ты включаешь терпилу и соглашаешься. Хотя мы не знаем, как случилось бы, если бы не эти дурацкие, абсолютно абсурдные и идиотские сюжетные вилы, но мне показалось, что Цири вдруг почувствовала себя обязанной и беспомощной перед горсткой незнакомых и ненавистных ей людей. С чего бы вдруг?) Ну и этот единорог - это высшая точка таких вот dumbass моментов, когда герои либо тупят, либо беспомощны как котята, либо просто нихрена не делают, и Сапковский подсовывает костыли, с помощью которых сюжет наконец двигается дальше. 5. Цири, которая стала оттягивать на себя одеяло сюжета - тоже своего рода убийство повествования, потому что Цири в активные фазы её участия в повествовании просто представляла из себя беспомощную куклу, пока, опять же, благодаря вмешательству со стороны беспомощный герой вдруг выпутался из сетей, в которые был пойман. Цири - это сюжетный балласт, который просто тянул повествование на дно, и ничего больше. Ей даже сложно сопереживать как персонажу, хотя я старался, честно. 6. Ну и так, просто - по Нимуэ и вот этой всей тёмной, стрёмной теме с, получается, временной петлёй без начала мне понравилась лишь в том моменте, где они говорят про замки Рыс-Рун и Стигга, и как потом эта тема красиво разыгрывается, когда Геральт обманывает Фрингилью. Это было красиво и неожиданно.
Делать отдельный пост, похожий на этот, мне не хочется, а высказаться - хочется, так что напишу комментарий про сагу аккурат как раз после того, как я наконец перечитал всю сагу заново, чтобы потом замарафонить все три части игры, здесь, под постом-критикой. Текста много, если кто-то всё-таки прочитает это - хороший же он человек тогда, счастья ему и здоровья.
Есть байка такая. Как-то какой-то важный мужик из АСТ позвонил Сапковскому, мол, спросил, скоро там книжка пишется...
А Сапковский знаток русского язык, ну воть и обматерил его как надо. С ног до головы. Гласит легенда, долго его материл, ругался страшно, аж жуть, самым настоящим русским матом!
Хотя я не сильно верю в эту байку, но она многое объясняет, в каком состоянии писал Сапковский последнюю книгу.
Пару заметок о самом тексте автора - просто пару замечаний.
1. Мильва - её мотивация, не поверите, описана даже более богато, чем все остальные. Можно по-разному относиться к этой невероятно странной теме с ребёнком, но в пятой книге как раз дают понять, что, в общем-то, она пошла за Геральтом, чтобы отплатить ему, что ли сказать, ребёнком за ребёнка - она поможет ему отыскать Цирю, а он поможет ей что-то сделать с её ребёнком, которым она забеременела незадолго до знакомства с Геральтом. И, в общем-то, это невероятно странная мотивация, но, по крайней мере, в ней есть кое-какая претензия на глубину, чего нет ни у какого-либо другого персонажа "Братства Цири", как автор це описал.
Регис - его мотивация ни разу не всплыла, даже разговоров об этом не было.
Кагыр - просто влюбился в малолетнюю, которая потом приходила к нему во снах - после того, как вскрылась его мотивация для меня этот персонаж перестал играть какое-либо значение, он просто слабоумный, если честно. Никакой глубины в этом нет.
Ангулема - самая понятная мотивация и самая прозаичная, Геральт спасает её от смерти, а она, дурочка, следует за ним на край света. В принципе, внезапно, Ангулема - это один из самых целостных персонажей книги, просто потому что он невероятно простой.
По поводу развития всех перечисленных выше персонажей и Лютика - развитие получают, опять же, только Лютик и Мильва. Лютика перемена понятно с чем связана, а Мильва изменилась после потери ребёнка и встречи с бароном, который признался ей в любви. Правда, Сапковский последнему настолько мало выделил тайминги, что совсем непонятно, для чего нужен был этот барон и вообще...
Вообще, Сапковский мастер выписывать поверхностных персонажей, это одна из причин, почему его материал так легко лёг в основу игр.
Да, и сюда же, - Сапковский не только эту банду выписал из сюжета так бездарно и глупо. Он с каждым персонажем так поступал - кто-то просто умирал от сердечного приступа внезапно, кто-то вот, как Мильва, от стрелы в живот, без какого-то логичного завершения пути персонажа.
2. С тем, насколько плоским получился Бонарт я ещё соглашусь, но вот на Вильгефорца в четвёртой книге Сапковский выделил достаточно внушительное время и внимание - мы буквально узнаём всё прошлое этого человека в диалоге с Ведьмаком, хотя пока и не догадываемся о его мотивах.
Вот только потом Виля не появляется в следующих книгах вплоть до шестой (буквально чуть ли не камео) и седьмой книг, в которой он просто нужен был для того, чтобы сдохнуть. То есть, на бумаге - интересный, любопытный персонаж, который к последней книге просто становится плоским червем с целью "захватить мир", хотя она и вписывается в его персонаж прекрасно. И, кстати, автор правильно отметил, хотя прямо не сказал, что Вильгефорц - это такое мини-Мэри-Сью, из-за чего Сапковскому пришлось выдумывать костыль в виде амулета Фрингильи и мёртвого глаза, который, по словам Йеннифер, у Вильегфорца слишком медленно двигался.
3. Про то, как Эмгыр узнал о замке Стигга - я тоже задавался этим вопросом, пока не увязал в своей башке два рандомных момента - Ведьмак поручает Лютику отдать какое-то письмо Дийкстре + Эмгыр после замка Стигга выпрашивает у Ваттье де Ридо, как отблагодарить Дийкстру за информацию. Правда, не понять мне, зачем Дийкстре сливать такую информацию враждебному Эмгыру... Оставим, в общем, это на совести пана.
По поводу того, почему Эмгыр передумал забирать Цири - как я понял, Йеннифер и Геральт его "случайно" убедили в этом, когда просили не заставлять её плакать. И Эмгыр тут тупа резко стал более человечным, чем минуту назад, когда говорил, как с помощью инцеста заделает себе ребёнка-спасителя мира, да.
Хотя сцена, как по мне, описана хорошо и действительно делает Эмгыра чуть более человечным, чем литералли Гитлер, что показывает то, как он просто женится на двойнике Цири, потому что любит свою дочь.
Вообще, Эмгыр, я помню, когда читал в первый раз сагу - одно из главных разочарований моих было, потому что всю сагу было видно, что он как-то интересно относится к Цирилле и явно не желает ей какого-то зла и было бы интересно, что случится, когда он получит ей всё-таки, но потом Сапковский выписывает эту мотивацию с инцестом, дебильную и топорную, буквально сносящую крышу от того, насколько она безумна. Bruh.
4. Про махровое deus ex machina - это буквально квинтэссенция того, как ради того, чтобы сюжет куда-то двигался, Сапковский любит делать своих персонажей слабоумными, бездействующими и беспомощными. Просто из последней книги - то Геральт просто смотрит, как Лютику вот-вот голову отсекут, и ничего не пытается сделать, то Геральт помирает беспомощно от вил, то Геральт, минуту назад клявшийся покончить с вмешательством в чьи-либо дела, выбегает на защиту краснолюдов от погромщиков, то Геральт повторяет одну и ту же ошибку, отдавая Цирю неведомо кому неведомо куда, потому что так Йеннифер его попросила, снова теряя её.
(Почему Цири всерьёз задумалась над предложением Ложи я так и не понял, из-за чего вся описанная сцена Цири с Ложей - это просто один бесячий и выносящий мне мозг момент. Ты всю сознательную жизнь стремишься к двум своим близким людям, но потом тебе говорят, что ты ничего не решаешь и всё решат за тебя, и ты включаешь терпилу и соглашаешься. Хотя мы не знаем, как случилось бы, если бы не эти дурацкие, абсолютно абсурдные и идиотские сюжетные вилы, но мне показалось, что Цири вдруг почувствовала себя обязанной и беспомощной перед горсткой незнакомых и ненавистных ей людей. С чего бы вдруг?)
Ну и этот единорог - это высшая точка таких вот dumbass моментов, когда герои либо тупят, либо беспомощны как котята, либо просто нихрена не делают, и Сапковский подсовывает костыли, с помощью которых сюжет наконец двигается дальше.
5. Цири, которая стала оттягивать на себя одеяло сюжета - тоже своего рода убийство повествования, потому что Цири в активные фазы её участия в повествовании просто представляла из себя беспомощную куклу, пока, опять же, благодаря вмешательству со стороны беспомощный герой вдруг выпутался из сетей, в которые был пойман. Цири - это сюжетный балласт, который просто тянул повествование на дно, и ничего больше. Ей даже сложно сопереживать как персонажу, хотя я старался, честно.
6. Ну и так, просто - по Нимуэ и вот этой всей тёмной, стрёмной теме с, получается, временной петлёй без начала мне понравилась лишь в том моменте, где они говорят про замки Рыс-Рун и Стигга, и как потом эта тема красиво разыгрывается, когда Геральт обманывает Фрингилью. Это было красиво и неожиданно.