Ninja Gaiden 2 vs Ninja Gaiden Sigma 2

Объективная истина в последней крайней инстанции, стоящей в конце.

Итак, мы прошли Master Ninja в NGS1 и NGB. Теперь я поведаю о том, почему я не стал делать то же самое ни в NGS2, ни в оригинальной NG2. Сегодня дропнул проходить MN в последней, еле-еле дотянув до середины второй миссии. Никакого желания идти дальше нет, я настолько подгорел с мудачества разраба, что меня хватило внутричерепное давление.

Для начала минутка ненависти. К разработку оси для Xbox. Этот пост должен был быть наполнен скриншотами из NG2, но вместо них здесь будет рандомная хуита, потому что все мои скриншоты просто пропали. Выяснилось, что хуящик, по какой-то идиотской причине, сохраняет их только если есть подключение к интернету (я не выхожу в онлайн без веской причины). А то, что я нажал на кнопку, внизу высветилось сообщение "снимок сохранён" -- это всё хуйня, не перепутайте. Почему на плойке всё как надо, всё для людей? Вообще, тема ущербности интерфейса Xbox заслуживает отдельного поста.

Чем NG2 лучше

1) Gore. Очень круто смотрится. Много крови, кровавых ошмётков, частей тел и трупов, которые не исчезают. Никакого фиолетового тумана, как в NGS2, и даже никаких кровяных взрывов с кетчупом на экране, как NG3RE.

2) Больше врагов. Теперь мне известны все причины снижения количества врагов в NGS2, но там они сильно перестарались. Во многих местах врагов не сократили, а тупо вырезали, что очень странно и скучно. Другое дело, что NG2 вдаётся в другую крайность, но об этом потом.

3) Старая система прогрессии на месте. Прибегать к некоторым методам фарма эссенции есть смысл, потому что оружие требует прокачки, а цены кусаются. Неплохо бы и хилками закупаться. Улучшение оружия никто не ограничивает, можно быстро вкачать полюбившееся оружие до третьего уровня.

4) Полный арсенал дальнобойного оружия. У нас есть шурики (сюрикены), лук, ножи-бомбы, шурик-бумеранг и подводный гатлинг-ган. Самое весёлое, что у всего этого есть своё UT (кроме гатлинга, который нужен только в воде), чего была лишена NGS2. И это круто.

С помощью ножей-бомб легко убивается ущербный босс Армадильё, хотя это скорее претензия к боссу, чем плюсик в копилку NG2.

5) Стрельба из лука сделана лучше. Мощность выстрела возрастает по мере натяжения тетивы, есть on-landing UT, стильный прицел в виде инфракрасного целеуказателя. Лук здесь можно использовать как полноценное оружие, пока враги не подобрались близко. И самое главное, конечно: лук не висит на спине, если, сука, не выбран (в отличие от NGS2).

6) Левел-дизайн более логичен. Двери не открываются сами по себе, механизмы не запускаются, пока их не запустишь. Нужно бегать по закуткам и выполнять минимальные адвенчурные элементы. Хотя это не так чтобы большое достоинство.

7) У Лунара не переставлены местами комбо. Как по мне, воздушный бой -- не конёк данного оружия, и в оригинале на месте лаунчера (XY) стоит другое комбо, нацеленное на наземный бой. Так его удобнее выполнять.

8) Вместо кооп-миссий здесь есть режим одиночных испытаний. Неплохо было бы иметь и то, и то, но как сингл-плеер я больше радею именно за одиночный режим. Но тут есть загвоздка -- жажда наживы уже тогда ударила в голову Tecmo, и этот режим приходится покупать как DLC.

9) Разнообразие скинов. Их тут больше, хотя саму NG2 тоже можно поругать, ибо нет скинов из предыдущей игры, а разнообразие достигается за счёт цветовых вариантов. И опять же -- почти все они являются DLC.

10) Нет миссий за девочек. Только один протагонист, только путь истины.

11) Повышалки HP нужно активировать вручную, к тому же они полностью восполняют это самое HP при использовании, чем можно и нужно пользоваться. Также это удобно для всяких челенджей.

12) Призрачный плюс: различные детали в боёвке. Типа того, что бросок-гильотина врагом в стену сразу его делимбит, или что ласточка убивает лежачих врагов и тех, что находятся в воздухе. Но у NGS2 были причины всё это изменить -- баланс. Врагов меньше, а значит, все эти вещи могут слишком упростить игру.

13) Визуал. Графика мне кажется лучше, в плане освещения и цветокоррекции. И однозначно более красивый интерфейс (в частности, HUD).

В целом, при всех своих достоинствах, я был поражён тем, какой кривой и недоделанной (преимущественно в плане баланса) оказалась NG2.

Чем NGS2 лучше

Очень часто в сети я вижу крайне негативные мнения о Сигме. Её не ставят вообще ни во что. С чем я не согласен, ведь у Сигмы в концепте есть верные решения, разработчики отдавали себе отчёт о многих недостатках оригинального релиза, но проблема, как это часто бывает, кроется в реализации.

1) Начну с неочевидного, но очень приятного улучшения. Загрузки после смерти происходят гораздо быстрее. NG2 после смерти ради драматического эффекта сбрасывает частоту кадров примерно до 15, из-за этого экран смерти и кнопка "продолжить" появляются очень медленно, после чего игра загружает миссию целиком. NGS2 экран смерти сделан нормально, а загружает она непосредственно ближайший чекпоинт. Как итог, время между смертью и окончанием загрузки в NGS2 на PS4 с её слабым диском намного меньше, чем в NG2 на Xbox Series S с его SSD. Это полный пиздец.

Умирать в этих играх порой приходится очень часто, и каждый раз ждать по пол-минуты очень раздражает.

2) NG2 в своё время ввела чекпоинты перед боссами... но не ввела чекпоинты после боссов. А ведь боссы могут стоять и посреди миссии. Поэтому не исключены случаи, когда после тяжёлого босс-файта можно просто отъехать в последствии и начинать всё сначала. NGS2 исправляет это недоразумение.

Капец, чё я откопал. Сто тыщ лет назад смотрел на VHS.

3) Боссы. NGS2 исправила двух самых конченных боссов оригинала -- Гигадеса и Дагра Дая, уебищность которых подтверждают даже самые лютые задроты NG2 во всём мире. Вместо идиотских бежевых драконов в девятой главе поставили нормального, чёрного дракона. Вырезали унылейший босс-файт с червяком. Вырезали многих миньонов. Босс-файт с двумя Армадильё (который один хрен чизится ножами-бомбами) заменили на Марбуса из первой части. Вихрь и блинк Алексея перестали быть сломанными. На втором бою с Зедониусом убрали возможность нырять в лаву (!), что раньше превращало бой в анальный цирк.

Также боссам немного подняли здоровье, чтобы компенсировать отсутствие тех же миньонов. Например, драки с Расетсу теперь выглядят как драки с боссом, а не как имбалансный идиотизм, который без чиза лунаром практически непроходим.

Появилась и парочка новых босс-файтов, они не плохие, но и не хорошие, и вообще, они там как не пришей кобыле хвост.

4) Вырезаны Испытания мужества, который представляли из себя унылое говно в стиле "убей 100 врагов одного вида". Хотя их стоило перерабатывать, а не вырезать. Так или иначе, в NG2 за три прохождения я целенаправленно не прошёл ни одного и не был в каком-то сильном минусе по HP и мане.

5) Оборотни больше не бросаются кусками тел своих сородичей. Вот что хотите, но при всей крутости данной фичи на бумаге, на практике бои с оборотнями превращаются в трэш. После каждого фрага приходится убегать куда-то, чтобы не словить целый залп мясом из-за пределов экрана, который опустошает полоску HP за долю секунды.

6) Баланс спец-атак. В NG2 ET Меча дракона -- одно из самых бесполезных движений, оно не способно ни убить, ни даже заделимбить простейших врагов. В то же время, ET тонф разрывало самых сильных врагов в клочья за счёт множества тиков урона, который приводили к делимбу (два делимба = смерть). NGS2 эту ситуацию выправила.

7) Были вырезаны подводные мины. Вообще, почти все подводные и надводные бои были вырезаны, и скатертью дорога, потому что в NG2 это скучное кривое нечто. Правда, теперь места с водой пустуют, но оно того стоило. В месте перед боем с Геншином-демоном проложили мост, чтобы не нужно было убивать гигантских рыб.

8) В NGS2 есть неплохие костюмчики, которых нет в NG2.

9) Есть двуручный меч. Сочетание Дабиларо и Unlabored Flawlessness из NG1. В NG2 из тяжёлого оружия есть только коса.

10) В общем обзоре NG2 я хвалил захваты, хотя таковыми их сделала только NGS2. Там действительно замедлили анимации некоторых захватов, и правильно сделали. В NG2 это почти такой же ужас, как в NG1.

Сложность

На десерт я оставил ситуацию с количеством врагов. За одно поговорим о сложности. Как ни парадоксально, но NGS2 лучше тем, что в ней меньше врагов. Как же так, спросите вы, ведь до этого я говорил, что лучше это когда больше.

Прикол в том, что обе версии бросаются в крайности. NG2 заваливает нас мясом настолько, что не продохнуть, а в NGS2 слишком безлюдно, порой бои состоят из 2-3 человек, а где-то врагов вообще нет. Я считаю, что количество врагов следовало сделать чем-то средним между этими двумя крайностями.

В NG2 врагов слишком много, отовсюду сыпятся тычки, захваты и различного рода прожектайлы. Из-за этого приходится полагаться на самые чизовые тактики и движения, дающие айфреймы. Боевая система сильно сдерживается условиями, в которые загоняются игрока. В NGS2 я не боюсь пользоваться разными приёмами, не боюсь пользоваться тем, что мне предлагает игра, я больше экспериментирую, потому что для этого есть пространство.

С повышением сложности в NG2 количество врагов продолжает расти, хотя казалось бы, куда ещё больше? Зачастую это происходит путем спавна дополнительных пачек врагов. И то, как это происходит, повергает меня в бешенство. Враги не появляются из-за углов, не спрыгивают с крыш, не штурмуют окна (как в той же NG1) и даже не выскакивают из каких-нибудь порталов и прочих дыр. Они просто спавнятся из воздуха. Иногда мы этого не видим, потому что камера повернута не в ту сторону, но заметить это очень легко. Вот вы убили пачку врагов, бой был очень сложным, у вас мало HP, вы на пределе моральных сил... и тут посреди комнаты просто появляется ещё пачка. Я ни в одной игре не видел такого, это моветон. Иногда и-за количества врагов и происходящего на экране пиздец игра напоминает какой-то школохардкорный мод, а не игру, отправленную в релиз профессиональными геймдизайнерами.

Даже если они появляются где-то за углом, проблемы это не решает: врагов слишком много. Когда ты справился с большой группой врагов и расслабился, откуда-то лезут ещё. И ещё. И ещё. Да сколько их? Драки затягиваются и из весёлого времяпрепровождения превращаются в душниловку.

Наивысшей точки отбитости игра достигает, когда на сцену выходят ниндзя с когтями, бросающие ножи-бомбы. На сложности Master Ninja вся игра забита ими. Порой кажется, что всё, чем они занимаются -- бросают бомбы. Этих ниндзя много, бросаются они часто и с компьютерной точностью. Но этого было мало.

В отличие от NG1, где ножи-бомбы всегда взрываются по таймеру (и не прилетают так часто, ибо врагов не больше 3-4), в NG2 у бомб есть таймер только если они попадают в главного героя. Если же они улетают в поверхности или куда-то в молоко, взрыв происходит моментально. Взрыв с довольно большой зоной поражения. Ловить шальные взрывы в этой игре -- это как дышать.

И это далеко не самый показательный пример того, что происходит в игре.

Но и этого мало. Потому что ножи прикрепляются к главному герою даже когда тот находится в состоянии айфреймов. То есть после всяких добиваний, захватов и других действий с айфреймами вы можете быть облеплены бомбами.

Вы подождите. А помните местную камеру? Она усугубляет ситуацию раза так в два, из-за кадра регулярно ловятся не только бомбы, но прочие плюхи. Я ни за что не поверю, что после релиза первой игры никто не хейтил камеру игры, чтобы они пофиксили её во второй части. Это, блин, должно было в ходить в программу-минимум для сиквела. Они сделали это намеренно, ведь так сложнее.

Получается абсолютно неиграбельная параша, вы получаете тонны самого дешёвого урона. Выживете вы или нет, зависит от жуткого рандома. Приходится полагаться на столь же рандомые способы избегать взрывов. Например, добивания. Но будут ли в наличии покалеченные враги, когда вы схватите бомбу? Прожмётся ли бросок-гильотина? После винд-рана и то можно схватить бомбу (и не только), прямо в полёте.

Но даже если удача окажется на вашей стороне -- велик риск того, здоровье ваше будет где-то в нижней трети. Но даже если оно будет в верхней -- можно смело рестартить. Потому что впереди, перед следующим чекпоинтом, вас ожидает ещё несколько таких боёв. Использовать лечилки и апгрейды HP -- в ущерб себе, потому что апгрейды оружия стоят сумасшедших денег, и нужно беречь эссенцию на них.

В результате получается то, чем NG3RE может стать уже на харде -- ты или не получаешь урон, или не играешь. А ведь, со слов самого Итагаки, суть NG2 -- умирать медленнее, чем враги. Получать урон здесь -- абсолютно нормально... до поры до времени. На MN эти принципы перестают работать.

Самое печальное, что всё это справедливо и для сложностей пониже. Вместо ножей-бомб будут простые шурики и другие прожектайлы, но количество летящих в игрока плюх будет примерно таким же, а всё это мешает играть, мешает наслаждаться боевой системой на полную. Сделать какое-то длинное комбо? Атаку с разбега? Ласточку или идзуну? Воздушное комбо? Не катит, получишь нож в полёте, и ещё -- когда приземлишься, и захват в придачу. Игра наказывает любые попытки драться "нормально".

Иногда со всем этим помогают справиться UT, магия и различные чизы. Но далеко не всегда.

Аналогом бомбёжки для NGS2 являются ваншотающие захваты. Что хуже -- каждый должен решить для себя сам.

И это я ещё не затрагивал ракетчиков и лучников. Первые ракетными очередями могут буквально джаглить вами в воздухе, делая тонны дешёвого урона. Вторые -- это то же самое, что ниндзя с бомбами, только с любой дистанции, мгновенно и избежать практически невозможно. Лучшее, что мне посоветовали прошаренные люди... (внимание, только не смейтесь), нужно повернуть камеру от лучников, чтобы их не было видно (у них так ИИ становится менее активным и более косым) и на зажатом блоке рывками добираться до них (потому что часто они всё-таки попадают).

Даже сами разработчики в курсе, что у них получилась какая-то хуита. Причиной тому послужил уход Итагаки из Team Ninja. Игру доделывали впопыхах и времени на должную отработку баланса, левел-дизайна и врагов и не было. Зато было время сделать DLC, ага. И всё могло стать лучше в дальнейшем. NG1 в своё время получила самостоятельнй аддон Black. Увы, но NG2 получила лишь Sigma.

Кстати о ней, и к чему я вообще веду. Сокращение количества врагов помимо технических причин (слабая начинка PS3) имела и более весомые, геймплейные причины. Вот только, вместо того, что вылечить больную конечность, разрабы вообще её отрезали. Сокращение поголовья врагов стало уж слишком категоричным.

Не говоря уже о том, что многие механики игры были сделаны таковыми для уравновешивания живой силы противника. Самыми главными из них являются делимб и добивания, которые в NGS2 смотрятся слишком сильными и даже лишними. Я бы уменьшил количество здоровья врагов (и урон от захватов, который в NGS2 просто идиотский), но увеличил их сопротивляемость делимбу.

Также была снижена агрессия врагов. Или лучше сказать, она была приведена к чему-то адекватному. Потому что даже при всех изменениях Сигмы, сдохнуть в ней -- легче легкого, особенно для новичка. Ветераны NG2 говорили мне, что Сигма слишком лёгкая для них, но оно и понятно -- поиграй 10 лет в одну и ту же игру. Существуют люди, которые привыкли к бомбёжке из NG2 и считают её чем-то нормальным и даже весёлым. Ужас.

Однако мне понравилось, как были переработаны ниндзя с бомбами. Они стали эдакими лидерами групп врагов рангом пониже, у них больше здоровья, мощное сопротивление к делимбу. Они всё ещё бросают бомбы, но теперь это вообще не проблема.

Итог

Результаты моих изысканий оказались неутешительными: ни одна из версий не достойна называться «определяющей». По-хорошему, из них нужно было сшивать одну игру. Увы, но этого не произошло.

Найджел Блайт, 15.05.2022

Ninja Gaiden 2 на сложностях до MN -- это один из лучших экшенов, в которые я играл. Если вообще не лучший, да простят меня DMC, GOW и MGR. Но на MN -- это самое сложное, с чем я сталкивался в компьютерных играх, кромешный беспросветный тлен. Вот только сложность эта была достигнута совершенно идиотскими методами, больше похожими на какую-то ошибку или недоработку. Будто они просто заменили одних врагов на других и увеличили их количество, но даже не посмотрели, что из этого получится.

И вот вопрос: а на что вам даны патчи? В эпоху Xbox 360 онлайн-функции как раз расцветали.

Обе версии примерно одинаково хороши и плохи, и мне сложно выбрать однозначного лидера. И всё-таки, первозданный вид игры во многих аспектах и отсутствие дополнительных глав заставляют меня сделать выбор в пользу оригинала.

0
2 комментария
TVEYE
Капец, чё я откопал.

Месть нинзя!

Ответить
Развернуть ветку
Vehemently
Теперь я поведаю о том, почему я не стал делать то же самое ни в NGS2, ни в оригинальной NG2

дальше читать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null