Souls Final [updated]
Подвожу краткий общий итог.
Сама идея всестороннего анализа игр серии Souls пришла ко мне в результате попытки составить чарт всех этих игр. Существует мнение, что чарты (или топы) не нужны, что все игры надо любить, однако мне такой подход кажется слишком снисходительным и беззубым. Разумеется, все игры серии я считаю достойными, просто потому что я фанат, но всё-таки какие-то из них мне нравится больше, а какие-то - меньше. И думаю, я такой не один.
Для начала нужно сделать оговорку. В цикле статей я лишь вскользь касался тематики чистого PvP, потому что не хотел, чтобы этот аспект влиял на оценку игры в целом. Например, PvP в Dark Souls 2 кто-то называет лучшим, но разве оно исправляет все те проблемы, которые несёт в себе игра как в основном PvE-приключение? Поэтому здесь критерии будут такие же.
Кстати, этот пост я пишу в личный блог, потому что не считаю нужным выкатывать на главную какие-то свои топы и потому что смогу дополнять его по мере выхода новых игр от FromSoftware (те, которые так или иначе будут относиться к Souls).
UPD: 26.07.2022. Elden Ring несколько перелопатил мой топ.
1. Bloodborne
Дата выхода: 24 марта 2015 г.
Издатель: Sony Interactive Entertainment
+ боевая часть
+ дизайн уровней
+ визуальный дизайн
+ звук и музыка
- игнорирование достижений DS1 и DS2
- местами корявая сложность
Особенность: боевая система и Подземелья чаш
Здесь у меня было мало сомнений. В негативном ключе можно было сказать о смещении с ролевой в экшен-составляющую, но таковой была задумка. То, что Bloodborne намеревалась сделать, она сделала на все 100.
2. Dark Souls 3
Дата выхода: 24 марта 2016 г.
Издатель: Bandai Namco
+ наибольшая механическая отточенность
+ боссы и боевая часть в целом
- самая простая структура мира
- халтурность
- глубокая вторичность
Особенность: отсутствует
Вот тут я уже думал, поставить на третье место Dark Souls или Dark Souls 3. Не будь эта игра такой халтурной и вторичной, она легко бы поместилась и на первом месте, подвинув оттуда Bloodborne.
UPD. Я так подумал, мои претензии к DS3 по большей мере касаются визуала и вторичности, но как игра она несомненно заслуживает быть где-то повыше.
3. Elden Ring
Дата выхода: 25 февраля 2022 г.
Издатель: Bandai Namco
+ боевая система
+ визуальный дизайн (графика, арт, анимации, броня, оружие, интерфейс)
+ нелинейность и свобода
+ механически где-то лучше, где-то хуже, чем DS3
+ звук
- дизайн уровней
- дизайн противников
- баланс
- искусственность
Заметьте, что я не отмечаю в минусах открытый мир, потому что сама идея имеет право на жизнь. Я подумал, что может заставить меня вернуться в эту игру. Во-первых, боевая система, а во-вторых, её визуальная красота.
Сначала хотел поставить куда-нибудь ниже, но в битве между старостью и молодостью побеждает молодость. ER тупо современнее, чем DS1, который и тогда напрягал в некоторых моментах, а сейчас тем более. Всё-таки, ей больше место где-нибудь рядом с DeS и DS2.
Некоторые могли неверно трактовать моё отношение к игре. Я не говорил, что ER прям плохая, я сказал, что я разочарован. То есть я ждал чего-то лучше. А получилось примерно 50 на 50, а раз так, пусть игра находится в середине списка.
4. Dark Souls
Дата выхода: осень 2011 г.
Издатель: Bandai Namco
+ исправление многих ошибок DeS
+ структура мира
- некоторые механики
- частично дизайн уровней
- частично визуальный дизайн
- звук
Особенность: взаимосвязанность локаций
Когда я смотрю на Dark Souls, то понимаю, что она мало чем может похвастаться перед своими братьями. Почти любой её аспект сделан лучше где-нибудь в другой части серии. Однако именно она сделала большой качественный скачок в геймплее, при этом не растеряв оригинальность и атмосферу.
5. Demon's Souls
Дата выхода: 2009 г.
Издатель: Sony Interactive Entertainment
+ создание геймплейной базы серии
+ визуальный дизайн
+ звук и музыка
- куча механик на доработку
- некоторые технические проблемы
Особенность: Тенденции
Эта игра родилась в невероятном производственном хаосе, который обуздал Хидетака Миядзаки. Я люблю эту игру, она начала всё это. За свою аудиовизуальную часть она заслуживает быть где-нибудь повыше, но её тянут на дно множество геймплейных минусов.
6. Dark Souls 2
Дата выхода: март 2014 г.
Издатель: Bandai Namco
+ взаимодействие с окружением
+ различные детали
+ интерфейс
+ частично дизайн уровней
- всё остальное
Особенность: взаимодействие с окружением
По-другому быть не может. В ней есть хорошие вещи, но соотношение с плохими тянет её на самое дно.
Вот как-то так. В некоем обозримом будущем я также напишу про Sekiro и добавлю её сюда, но вне чарта, т. к. она слишком отличается от остальных игр. Ну и ждём Elden Ring. На этом Е3 обещали показать что-то существенное.