Ситуация следующая. Пару дней назад мне позвонил менеджер эльдорадо (телефон опознался как поддержка Эльдорадо) и предложил оформить заказ на PS5. То есть буквально: "Хотите ли оформить заказ? На странице магазина товара нет, но я сейчас могу добавить заказ вам в личный кабинет после чего вам надо будет оплатить его в течение часа иначе заказ отменится". Естественно я согласился и оплатил 100% стоимости товара, о чем мне пришел чек в электронном виде на почту. Не спрашивайте, почему они мне позвонили, могу только строить догадки. Сегодня же мне позвонил другой оператор Эльдорадо и попросил заказ отменить, потому что товара у них нет и даже если появится, то они все равно не смогут мне его выслать, так как надо будет под новую поставку оформлять новый заказ. Особенно вторая часть про новый заказ показалась мне бредом. Я отменять заказ не согласился.
Какая-то мутная хрень. Эльдорадо сами позвонили и предложили купить товар, которого у них нет и неизвестно когда будет?
У меня только один вопрос - с каких херов им вообще это делать?
Комментарий недоступен
Наверное, это вопрос к ним. А я хочу просто получить то, за что отдал кровные.
Скорее всего он оставлял заявку на странице товара.
Добрый день! Это очень неприятная и, к сожалению, видимо, очень популярная сейчас ситуация.
Истории с предзаказами всегда являются непростыми как для сети магазинов, так и для покупателей. Конечно, это не означает, что «Эльдорадо» может не исполнять принятых на себя обязательств, но стоит учитывать, что здесь могут быть дополнительные или иные условия, которые отличаются от обычного заказа.
Так, подобные условия размещены в «Правилах продажи» на сайте «Эльдорадо» (https://www.eldorado.ru/help/oferta/). Нас здесь могут заинтересовать, в частности, пункты 3.4.1 - срок доставки по предварительному заказу определяется дополнительно согласуется магазином, 3.6 – если необходимый товар отсутствует, то магазин вправе отменить предварительный заказ и вернуть средства. Как видно, нигде речи не идет о том, что покупатель вынужден отменять свой заказ, это проблема магазина. Учитывая, что вы соглашаетесь на данные условия путем заказа товара, стоит ожидать, что после направления претензии «Эльдорадо» может начать указывать уже именно на данные условия.
Вместе с тем эти условия не вполне сочетаются с требованиями Закона о защите прав потребителей (далее – «Закон»). В ст. 23.1 Закон указывает, что если вы обязаны предварительно оплатить товар, то должна быть известна дата его получения, а ст. 310 Гражданского кодекса РФ указывает на недопустимость одностороннего отказа от договора. Также в той же ст. 23.1 закреплено, что в случае, если предварительная оплата была произведена, но продавец не предоставил товар, право выбора требовать передачи товара или возврата средств имеет именно покупатель, а не продавец.
Понимая всю картину, можно переходить к конкретным действиям:
1) Найти информацию в личном кабинете/сообщениях, где была обозначена дата доставки товара (всю информацию следует фиксировать и сохранять, например, скриншотами, где будет виден сайт магазина и дата скриншота);
2) Составить письменную претензию на имя ООО «МВМ» (ОГРН 1057746840095), где:
• кратко и последовательно отразить сложившуюся ситуацию с подтверждением информации;
• указать со ссылкой на статью 23.1 Закона, что вы просите именно доставить товар в конкретный (разумный) срок;
• также указать, что в случае неисполнения требований, Вы оставляете за собой право обратиться в суд с требованием о передаче товара, а также выплате неустойки за нарушение передачи товара в размере 0,5% за каждый день с даты, когда товар должны были поставить (ч. 3 ст. 23.1 Закона), выплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований покупателя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч.6 ст. 13 Закона), и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).
3) Направить претензию почтой на юридический адрес компании (105066, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ, ДОМ 40/12, КОРПУС 20, ЭТ 5 ПОМ II КОМ 3) с описью и уведомлением о вручении. Дополнительно можно продублировать претензию на сайте магазина, уточнив, что в письменном виде Вы уже направили;
4) В случае отказа/неполучения официального ответа на претензию, необходимо собрать все документы (факты, подтверждающие требования, доказательства отправки претензии, ее ответ), подготовить исковое заявление, где еще раз изложить все обстоятельства и свои требования, и подать его мировому судье. Государственную пошлину в этом случае платить не нужно. Если мировой судья вынесет неудовлетворительное для Вас решение, такое решение возможно обжаловать путем подачи апелляционной жалобы в районный суд.
Дополнительно перед подачей иска в суд возможно оставить жалобу в Роспотребнадзоре (это можно сделать в электронном виде на сайте ведомства). Такая жалоба будет являться основанием для проверки, и ее результаты могут усилить позицию в суде.
Обращаем внимание, что в каждом отдельном случае рекомендации и их применение могут отличаться по ряду причин, и во избежание неприятных неожиданностей мы советуем обратиться к профильному специалисту.
Надеемся, наша информация окажется вам полезной, и скоро вы получите удовольствие от игр на новой ПС5. Удачи!
Спасибо. Хотелось бы уточнить, жалобу в Роспотребнадзор актуально направить параллельно с направлением претензии магазину?
Комментарий недоступен