Days Gone 2

В заключительной статье дружище Варг рассуждает о том, каким мог быть гипотетический сиквел игры и что отличало бы его от других известных cюжетных зомби-экшенов, таких как дилогия The Last of Us и серия Resident Evil.

Joel Mandish – Lead Concept Artist – Days Gone
Joel Mandish – Lead Concept Artist – Days Gone

Предыдущие материалы по игре: впечатления, об образе протагониста (конкурсное).

  • содержит сюжетные спойлеры (под спойлером) к Days Gone и незначительные спойлеры к TLoU 1-2;
  • время чтения ~10 минут.

Немного истории

Days Gone вышла сначала эксклюзивно на PlayStation в 2019 году, получила неоднозначные отзывы игровой прессы и более благосклонные — игроков. В 2021-м вышел порт на ПК, аудитория которого приняла тепло приняла игру (проблемы технического состояния игры, сопровождавшие консольный релиз и послужившие причиной немалого количества негативных отзывов к тому времени были исправлены). На данный момент рейтинг игры составляет 92,43% положительных обзора из 71.617 всего, по данным сайта SteamDB, что ставит Days Gone на четвертое место среди других ПК-релизов Сони и на первое, если смотреть дебютные игры (в смысле, впереди только два Паучка и перезапуск Бога Войны — можете сами представить, какой популярностью обладают обе этих франшизы и сколько лет истории насчитывают, в то время как аудитория Days Gone — это аудитория Days Gone, одной игры).

Days Gone 2

Несмотря на успех у игроков, Сони отклонили предложение о разработке продолжения. Неясно, чем руководствовалась компания, принимая такое решение, одни источники в качестве причины называют смешанные отзывы критиков и долгую разработку, другие — невысокие продажи. Игроки с энтузиазмом строили конспирологические теории, мол, во всём виновата «повесточка» и нельзя уже сделать игру где простой белый парень ищет свою белую жену и по дороге встречает всего трёх негров и ни одного гея (Реймонд, впрочем, тот ещё пидорас) за 60 часов игры.

(кстати, у Uncharted с этим делом, тоже вроде дефицит)

Как бы то ни было на самом деле, сиквел зарубили на корню, оставив дальнейшие приключения Дикона Сент-Джона на откуп фантазиям поклонников. Вот эти фантазии мы сейчас и будем строить.

Остановка в пути

Однако, прежде чем говорить о сиквеле, нужно вспомнить, с чем мы оставили героев в финале первой части.

Дикон обрёл Сару, объединил три лагеря выживших перед лицом общей угрозы и разгромил Дешутское ополчение. Возглавлявший ополчение милитарист и самую малость религиозный фундаменталист полковник Гаррет погиб, его правая рука и заклятый враг Дикона с Бухарем ещё по лагерю Железного Майка Шиззо был убит Сент-Джоном. Секту Упокоителей смыли воды озера Уолдо, а их главу, фанатичного проповедника Карлоса, в прошлой жизни оказавшегося товарищем наших номадов по байк-клубу Джесси Уильямсоном, ну да, тоже был убит Диконом. В общем, все плохие парни умерли от острого отравления, кто — засапожником, кто — цикутой. Надежды на сиквел дарит лишь О’Брайен, который заявляется на встречу с Диконом после титров и сообщает, мол, всё это лишь начало, а чтобы Дикон (и вместе с ним игрок) должным образом отнесся к его словам, показывает своё лицо — лицо мутировавшего фрика.

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос — кто в чёрном ящике?
Уважаемые знатоки, внимание, вопрос — кто в чёрном ящике?

Куда дальше

Вопрос, вроде, очевидный. Дальше нужно лететь-мчаться за чёрным вертолётом О’Брайена и разбираться с НЕРО, разбираться с вирусом и в конечном итоге — разбираться с зомби (если мы не хотим оставить задел на триквел).

(разборка с НЕРО, ящитаю, обязательно должна содержать схватку с какими-нибудь альфа-клыкачами, мутировавшими пумами или другими зверями или исполняющими роль зверей фриками — как отсылку на Damnatio ad bestias, см. п. Библейские аллюзии здесь)

Вот только существует одна проблемка, преграждающая путь: у Дикона нет мотивации заниматься этим. У О’Брайена — есть, он хочет вывести своё руководство на чистую воду, доказав причастность к эпидемии, вызванной фрик-вирусом, для чего организует единомышленников-ренегатов внутри НЕРО. Есть и у Сары — поскольку её разработки втайне были использованы для создания того же вируса. У Дикона нет никаких причин вписываться в эту заваруху, он не имеет личных счетов с НЕРО, лишён альтруистических пробуждений или желания спасти мир. Все его цели локальны — спасти Бухаря, найти Сару, уничтожить врагов — и на момент финала игры достигнуты. Снова отправить Дикона в дорогу, можно лишь через Сару, она его основной и главный мотиватор. Причём эта мотивация должна быть поглубже чем они посидят за столом, держась за руки и глядя друг другу в глаза, а потом она прошепчет: «Спасешь мир вместе со мной?», а он ответит: «Я же обещал никогда тебя не оставлять» и дальше он 40 часов будет гонять на байке и стрелять зомби, а она — руководить по рации и изредка появляться на миссиях сопровождения.

А ты, читатель, спас бы мир, если бы жена попросила:
Да
Нет
Только вместе с женой
Ей надо, нехай она и спасает, заодно мне пиво из холодильника пусть зацепит

Значит, придётся опять Сару с Диконом разлучать, или воровать её руками НЕРО, допустим, для переделки вируса, или сама она не выдержит мирного сидения в лагере без глобальной цели и рванёт на волю, в пампасы (у неё-то мотив есть), а Дикону придется догонять, опять искать, потом опять сцена за столом…

Самим жизнеспособным вариантом мне видится, что Сара скооперируется (или попытается скооперироваться) с О’Брайеном, когда узнает о итогах сцены после титров — на первый акт этого бы хватило. Но тогда бы первый акт повторяет первую игру с точки зрения нарратива (Дикон ищет Сару), а дальше у протагониста опять кончается мотивация и ему приходится стать мальчиком на побегушках, прокладывающим путь к чужой цели. Некруто.

(нет, забить Сару до смерти с помощью шестирукого небинарного фрика с клюшкой для гольфа в каждой руке, не означает дать мотивацию Дикону, уйди нахер, Нил! Нет, и с хоккейной тоже не вариант)

В копилку странных проектов: познакомить с клюшкой Дикона, сделать вторую часть целиком про Сару и получить ещё меньше продаж чем у первой (зато будет наклеечка на бензобак с Ластухой).

Или организовать угрозу для лагеря Лост-Лейк какой-нибудь мегаордой фриков и или пересадить всех на колеса, сделав первый номадский лагерь выживших (вагенбург, хо-хо; бонусные баллы за отсылку на The Oregon Trail), или отправить Дикона с Сарой искать оружие по-настоящему массового поражения против фриков для защиты Лост-Лейка.

Байкер на распутье

Days Gone 2

Кроме сюжетного пути, в сиквеле придется прокладывать путь географический. Раз уж события набирают оборот и масштаб, а герои, волей-неволей, выходят на глобальную карту, нельзя снова заставлять игрока кататься по орегонскому пятачку, каким бы красивым тот не был, требуется организовать настоящее путешествие, желательно — через несколько разных регионов, поскольку первая часть грешила некоторым однообразием декораций. Впрочем, на другой чаше весов однообразие уравновешивала продуманность, ведь Bend Studio поместила события игры в родной для разработчиков штат, что позволило наполнить мир игры множеством географических и исторических деталей. Смогут ли они повторить это с Невадой, Вайомингом, Луизианой или Коннектикутом? На этот счёт имеются сомнения.

В копилку странных проектов: отправить Дикона на Аляску, а потом, через Берингов пролив — в Россию, где столкнуть с Сэмом Тейлором, устроив кроссовер с вселенной Метро и заодно путешествие во времени. Вместо байка будет прокачка собачьей упряжки с кормёжкой-заправкой.

Из-за этого придется отказаться от участия в сиквеле большей части персонажей первой части — если мы не выбрали вариант «Все теперь номады» выше — в том числе и Бухаря (Бухарь теперь «домашний», поскольку решительно все в Days Gone перемещаются на байках, а он такой возможности лишён). Зато можно будет встретить Коури с (кажется) Маллинсом и наконец-то выпытать у капитана, чем ему так глянулся байкерский перстень Дикона (одна из двух главных загадок игры, оставшихся после титров для меня).

Christian Piccolo – Senior Staff Concept Artist – Days Gone
Christian Piccolo – Senior Staff Concept Artist – Days Gone

Фриков тоже придётся «масштабировать», что несколько затруднительно, ведь игра придерживается приземлённого зомбиапокалипсиса, а все более-менее условно-реалистичные виды показали в первой части: громилы, спринтеры, банши, фрики-звери, фрики-птицы, etc. Теперь придется изображать какую-то экзотику навроде гарпий или резиковских Лас-Плагас, что неизбежно приведёт к смещению в откровенную фантастику и конкуренции с Resident Evil. Судите сами: зомби-мутанты, вирус, который всех корёжит и перестраивает, таинственная организация его выведшая. Единственная разница — в Days Gone эпидемия вырвалась наружу, а не локализована в каких-то отдельных точках. Но у Резидентов франшиза чуть ли не с сорокалетней историей и карт-бланш на полное безумие, эту конкуренцию Days Gone никогда не выиграть.

В копилку странных проектов: Дикон выясняет, что Адище — карантинная зона, где идёт эксперимент-наблюдение над выжившими людьми и фриками, а на всей остальной территории Соединенных Штатов всё нормально.

Что у нас ещё остается из игр про зомби, чтобы подглядеть и немножко списать идей? Помянутая выше The Last of Us предлагает расковырять психологические проблемы и старые счёты, но для Days Gone это снова игра на чужом поле, её герои схематичные, пусть и колоритные, а выпустить на газон пылающего огнём мести сына Гаррета или бабушку Шиззо отдаёт шизой. Какой-нибудь Dying Light? Так там с каждой частью новый герой и новая история. Всякие Dead Island, Dead Rising и прочие Left 4 Dead ориентированы на зачистку толп зомбяков и берут вовсе не сюжетом.

Days Gone тоже берет не сколько сюжетом, он довольно прямолинейный, сколько простыми, понятными персонажами, атмосферой американской заброшенной глубинки, духом бадди-муви (причём приятелями Дикона выступают едва ли ни все другие персонажи, кто больше, кто меньше, хотя Бухарь, конечно, главный кореш) и трудно выразимым, но отчётливо ощутимым духом одиночества на дороге, когда только свет фар разгоняет тьму, а рокот движка — тишину. И вот я не уверен, что у разработчиков получится второй раз это повторить, если они будут повышать ставки, потому что потенциала развиваться дальше у игрового мира нет, он упёрся в потолок, что наглядно видно уже в южных регионах.

Пожалуй единственным примером похожей по духу игры, удачно прошедшей через увеличение масштаба стал... Ведьмак, но он во-первых, начинался с коридоров и рос к открытому миру, во-вторых, изначально рассчитывался не на одну игру и имел запас роста в семь томов саги. И то интересно, как в четвертой части будут выкручиваться с главным героем, каким главным квестом его озадачат и каких размеров дадут новый мир (с коньками впридачу).

В копилку странных проектов (этот просто ебанутый, поэтому мой любимый): Дикон разыскивает Сару, пропавшую вскоре после рождения их ребёнка, ребёнок тоже с ним и теперь его, а не байк надо постоянно заправлять (а вот и наклеечка с ВВ пригодилась).

Ладно, держу пари, вам надоел мой кислый скептицизм напополам с низкопробной иронией. Я и сам, признаться, от него подустал и теперь готов поведать вам про тот самй, настоящий…

Идеальный финал

Это финал Days Gone, когда Дикон целует Сару. Идеальней уже некуда. Герой победил дракона, герой победил предателя, герой победил себя — дважды! — и в конце концов обрёл принцессу. Он заслужил награду, «он заслужил покой», — как говаривал другой персонаж и по другому поводу, но Дикону эти слова очень подходят. Он действительно заслужил покой, а снова куда-то ехать, очертя голову лезть в логово фриков или за периметр НЕРО ради удовлетворения любопытства игроков не заслужил. Его история это «никогда тебя не оставлю», а не борьба с фрик-вирусом, и его история закончена. Если в ней остались тёмные пятна, то только потому, что скрытое за ними неважно для Дикона. Если оно важно для игрока, предлагаю проявить фантазию самому.

Хотя от сиквела за Сару я бы не отказался.

Придорожное кафе на окраине города футбола и мостов (но не Питер), на стоянке возле кафе пара байков, побитая жизнью Нива — откуда она здесь? — камуфляжной расцветки с наклейкой Ea, lord of the Depths на заднем стекле и старенький Форд Эконолайн 71 года выпуска.

— Господа, заседание Мозгового треста объявляю закрытым.

7.5K7.5K показов
4.2K4.2K открытий
67 комментариев

Поздравляем!

Ответить

Игруха отличная. Атмосфера какая то своя есть, а это уже половина успеха.

Ответить

Да, атмосферу там можно черпать стаканами.

Ответить

Есть один сюжет. Девушка Лиза, которую спас Дикон(бывшая упокоительница) в финале уходит из лагеря, но в сиквеле привязывается к протагонисту первой части. Однажды с Диконом встречается дочь полковника(который, как оказывается, был отличным человеком и старался помочь выжить как можно большему количеству человек) встречает Дикона и забивает его клюшкой для гольфа. Лиза решается мстить. И всё заверте...

Ответить

Ну полковника действительно был отличным человеком и старался помочь выжить как можно большему количеству человек. Пока по велению сценариста без всякой причины не сошел сума и не изменил свое мнение на противоположное, решив всех убить.
Хотя там вся игра состоит из сюжетных странностей.

Ответить

Хм, а вот это звучит оригинально, до такого никому не додуматься.

Ответить

Игруха кал

Ответить