Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest
Ещё пару лет назад я не знал, что такое метроидвания. А теперь это один из моих любимых жанров. И к нему относится сегодняшний предмет — игра Ori and the Blind Forest.
В метроидваниях — жанр называется в честь серий Metroid и Castlevania — перед нами единая большая карта. Большинство мест на ней сначала недоступны, потому что у героя нет нужных навыков: например, двойного прыжка, чтобы вскарабкаться вон на тот уступ. ⛰
В ходе игры мы получаем навыки и предметы, которые позволяют не только идти дальше, но и, например, забираться в секретные уголки в уже пройденных локациях. Отсюда больший, чем в обычных платформерах, фокус на исследование и развитие.
Ori and the Blind Forest — хорошая метроидвания. Развитие интересное и вариативное, можно выбирать, на какой ветке умений сосредоточиться. Кстати, про ветки. Платформинг очень достойный, прыгать по деревьям и уступам весело, и даже сложные акробатические секции в конце игры — скорее приятный челлендж, чем прожигание стульев.
А вот бой подкачал. Разных атак почти нет, сражения сводятся к настукиванию одной кнопки. Противники невыразительные. Этот чуть быстрее бегает, тот чуть выше прыгает (как говорил мой физрук), но всё примерно одно. 🤺
И не только противники. Вообще все персонажи, начиная с самого Ори и продолжая его ближайшими соратниками — никакие. Не вызывают ни сочувствия, ни привязанности (так физрук тоже говорил).
Боссов, по сути, нет (в то время как яркие и индивидуальные боссы из моей любимой метроидвании Hollow Knight до сих пор мучают в кошмарах). Общая сюжетная линия про «спасём лес» — ну так, драма ниже уровня детского мультфильма. 🎭
Но есть в Ori нечто, что как лужа возле моего подъезда. Нельзя обойти. Я про визуал.
Вы и сами знаете, что игра яркая. Видели на скриншотах и видео. Это произведение искусства, факт. Но придётся ли этот стиль по нраву — дело вкуса. Для сравнения: мне гораздо ближе стиль того же Hollow Knight. А яркость Ori, из-за которой непонятно, где игровой объект, а где фон — скорее мешает.
Но это, конечно, полная вкусовщина. Я знаю кое-кого, кто недоумевает от стиля Hollow Knight. А ещё кое-кого, кто восторгается визуалом в Ori. Но в своём обзоре я пишу на свой вкус. А вкусы кое-кого и ещё кое-кого вы могли бы найти в их каналах. Если бы они у них были!
К выводам. Они короткие, как терпение моего физрука. Ori and the Blind Forest — хороший платформер и неплохая метроидвания. А остальное — дело вкуса.
А как вы относитесь к Ori и в целом к метроидваниям? Расскажите в комментариях. И подписывайтесь на этот блог, будем дружить.