Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest

Ещё пару лет назад я не знал, что такое метроидвания. А теперь это один из моих любимых жанров. И к нему относится сегодняшний предмет — игра Ori and the Blind Forest.

В метроидваниях — жанр называется в честь серий Metroid и Castlevania — перед нами единая большая карта. Большинство мест на ней сначала недоступны, потому что у героя нет нужных навыков: например, двойного прыжка, чтобы вскарабкаться вон на тот уступ. ⛰

Когда я прыгну на этот жуткий, оплетённый паутиной кокон, ничего ведь не случится, да? Ori and the Blind Forest
Когда я прыгну на этот жуткий, оплетённый паутиной кокон, ничего ведь не случится, да? Ori and the Blind Forest

В ходе игры мы получаем навыки и предметы, которые позволяют не только идти дальше, но и, например, забираться в секретные уголки в уже пройденных локациях. Отсюда больший, чем в обычных платформерах, фокус на исследование и развитие.

Ori and the Blind Forest — хорошая метроидвания. Развитие интересное и вариативное, можно выбирать, на какой ветке умений сосредоточиться. Кстати, про ветки. Платформинг очень достойный, прыгать по деревьям и уступам весело, и даже сложные акробатические секции в конце игры — скорее приятный челлендж, чем прожигание стульев.

Ori and the Blind Forest
Ori and the Blind Forest

А вот бой подкачал. Разных атак почти нет, сражения сводятся к настукиванию одной кнопки. Противники невыразительные. Этот чуть быстрее бегает, тот чуть выше прыгает (как говорил мой физрук), но всё примерно одно. 🤺

И не только противники. Вообще все персонажи, начиная с самого Ори и продолжая его ближайшими соратниками — никакие. Не вызывают ни сочувствия, ни привязанности (так физрук тоже говорил).

Видите число 476 в верхнем правом углу? Столько раз я погиб, пока проходил игру. Да, и это с «подкачавшим боем» и без боссов. Ori and the Blind Forest
Видите число 476 в верхнем правом углу? Столько раз я погиб, пока проходил игру. Да, и это с «подкачавшим боем» и без боссов. Ori and the Blind Forest

Боссов, по сути, нет (в то время как яркие и индивидуальные боссы из моей любимой метроидвании Hollow Knight до сих пор мучают в кошмарах). Общая сюжетная линия про «спасём лес» — ну так, драма ниже уровня детского мультфильма. 🎭

Но есть в Ori нечто, что как лужа возле моего подъезда. Нельзя обойти. Я про визуал.

Вы и сами знаете, что игра яркая. Видели на скриншотах и видео. Это произведение искусства, факт. Но придётся ли этот стиль по нраву — дело вкуса. Для сравнения: мне гораздо ближе стиль того же Hollow Knight. А яркость Ori, из-за которой непонятно, где игровой объект, а где фон — скорее мешает.

Красиво. Но иногда ничего не понятно. Но красиво. Ori and the Blind Forest
Красиво. Но иногда ничего не понятно. Но красиво. Ori and the Blind Forest

Но это, конечно, полная вкусовщина. Я знаю кое-кого, кто недоумевает от стиля Hollow Knight. А ещё кое-кого, кто восторгается визуалом в Ori. Но в своём обзоре я пишу на свой вкус. А вкусы кое-кого и ещё кое-кого вы могли бы найти в их каналах. Если бы они у них были!

К выводам. Они короткие, как терпение моего физрука. Ori and the Blind Forest — хороший платформер и неплохая метроидвания. А остальное — дело вкуса.

А как вы относитесь к Ori и в целом к метроидваниям? Расскажите в комментариях. И подписывайтесь на этот блог, будем дружить.

2020
16 комментариев