{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Любопытный теркин30см

Лучшие игры 2020, инди и классика нулевых: во что поиграть на каникулах

Накидал список из 11 (18) разнообразных игр для ПК-бояр. И небольшой подвох в конце. Игры расставлены в случайном порядке. В некоторые я собираюсь поиграть/перепройти на этих праздниках, а некоторые с удовольствием играл на прошлых. Такие игры не грех и посоветовать.

Cyberpunk 2077

Когда позвонила Панам и предложила приехать к ней

Банально, но все же. Хорошей игре — хорошее время для прохождения игр. Лучший польский шутер, как никак.

Если не успели в декабре, то можно на праздниках допройти. Я бы рекомендовал на первом прохождении концентрироваться на сюжете и крупных побочных квестов, а полную зачистку карты уже оставить на второе или третье прохождение, когда выйдут патчи и DLC.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Если не Скайрим, то…

Youtube

В этом списке могла быть Морра, будь бы я фанатом третей части, но, к сожалению, не сложилось.

Так или иначе, Обла — отличный представитель серии свитков для игры на праздниках. Боевка веселее моровской, а прокачку еще не «оказуалиле».

В чем в чем, а в плане сюжетов гильдий тут получше будет, чем в Скайриме. Никогда не надоест травить гостей на вечеринке отравленными яблоками. Или 2 часа пытаться ограбить Башню Белого Золота. А потом еще остров Шеогората… Ну и симуляция жизни иногда доставляет перлы. Легко на 100 часов засесть.

Трилогия S.T.A.L.K.E.R

Ламповые анекдоты у костра

Хоть с модами, хоть без, но я предпочитаю ванилу. Идеальная смесь FPS и RPG. Без абстрактных уровней, талантов, "легендарных" ПМмов и прочих болячек РПГ-шутеров (киберпанк, привет). Силу героя определяет только его снаряга. И никаких прогрессивных бой-баб с афро, только BOYS В ФОРМЕ.

Кратко по каждой части:

Тени Чернобыля. Великий и Ужасный оригинал. Самая «страшная» часть. Куча чего вырезано (киберпанк, привет), но может предложить некоторые фичи, которых нет в следующий играх серии. Артефакты валяются тут и там, но нет починки снаряжения. Куча секреток. Последняя треть игры — чистый шутер старой школы. Просто куча врагов, иди пробейся через них, лол.

Чистое небо. Приквел про войну фракций и реальную погоню за Стрелком, а не за самим собой. Тоже линеен, но можно поиграться в войнушку. Есть починка, но артефакты надо уже искать сканером. Есть побочки, но, если в начале это унылые «иди-найди-принеси», то в конце вам на голову спавнять 2 контроллеров или полтергейстов. Да и хрен найдешь эти квесты без вики (зато за них дают АК на винтовочные патроны и 2000-зарядный пулемет).

Зов Припяти. Самая отполированная часть. Карта стала меньше, но более насыщенной на события. Игра стала более «опенворлд», чем линейный. Качество жизни максимальное из всей серии. Много вариативности в квестах, в конце игры вам все припомнят. Есть фриплей. Чтобы полутать тайники не обязательно находить наводки на них. И никаких лягушатников с ПМм и обрезами, сразу серьезные пушки, можно в начале игру хоть экзоскелет купить.

Вообще, у серии просто гигантский потенциал для перепрохождения. Например, найти и пройти все квесты, пройти игру за другую группировку, моды те же.

Можно просто пройти как-то необычно, устроить своеобразный челендж. Я, например, сейчас прохожу ЧН только патронами 9х18 и 9х19. Да, на казуальном «среднем» (даже на нем упорото), но дальше планирую ЗП с дробовиками на высоком.

Всю трилогию можно осилить в среднем за 2 недели.

Factorio

"Всего лишь" временная база.

Пока маленькие девочки восхваляют в Твиттере бытовой конфликт 2 школьниц, суровые мужики идут на завод. А потом приходят домой и строят заводы в Factorio.

Эта игра может убить много вашего времени, но точно не нервов. Игра напоминает написание программы, только без дедлайнов и надоедающих коллег (и денег). Не напрягающее такое, медитативное. Все сводится к построению гигантской автоматизированной системы.

  • Сначала тестируем отдельные функции (копаем руками руду и плавим в печке);
  • Далее программа имеет свой базовый функционал (буры копают руду, она идет по конвейеру, переплавляется и далее металл расходится по производству);
  • Потом расширение и новые фичи (новые ресурсы, новые детали, новые здания);
  • Интеграция с другими системами (поезд возит сырье с месторождений на базу);
  • Можно «подсмотреть» некоторые куски кода на каком-нибудь стаковерфлоу или гитхабе (игроки делятся строительными чертежами);
  • Кусок кода, который заменяет множество отдельных функций, и мы потом часто им пользуемся («рисование» отдельных частей базы с помощью дронов и чертежей);
  • Параллельно идет фикс багов (строим оборону от жуков, понижаем выбросы, перепланировка завода, добавление электрических и производящих мощностей);
  • В конце радуемся проделанной работой, мы написали рабочую прогу/систему (видим как различное сырье идет в массовое производство деталей для ракеты, научных пакетов, атомных бомб и прочих полезные в хозяйстве вещей).

А потом можно открыть для себя мир модов, и вообще до свидания.

Лучшая игра 2020 года и все тут.

А вот неполная территория под новую. 20 часов на огораживание и еще 200 на застройку.

RimWorld

Типичная картина. Колония азари и людей с помощью плазменных и огнестрельных винтовок обороняется от агрессивных макак.

"Игра-генератор историй", "Dwarf fortress с графикой"… Как только не называют эту игру. В целом, все это недалеко от истины. Но давайте по порядку.

В RimWorld мы должны управлять поселенцами на дикой планете. Выбираем их предысторию (от богатого одиночки до племени варваров, плюс моды), выбираем сектор на планете с комфортным климатом, ресурсами и соседями (вам потом с этим большую часть игру жить), и вперед. Строим временное жилье, тащим под свою крышу ягоды, мясо травоядных, обустраиваем территорию, сажаем картоху, режем пленников на органы и кожаные шляпы…

Причем, все эти действия выполняете не лично вы, а ваши подопечные. Вы просто указываете где копать, что собирать, где складировать, и выставляете приоритеты работ в зависимости от умений наших чубриков (этот в приоритете копает, эта сажает и готовит, этот приручает слонов и дрессирует терьера). А дальше они сами бегают и что-то делают. Распределение труда и коммунизм.

Со временем колония будут жить своей жизнью, как единый механизм. Вам же надо иногда давать задачи на раскопку или строительство и планировать территорию для складирования, производство ресурсов или исследования.

А потом на сцену выходит генератор событий («Рэнди, б***ь!»). Он тоже выбирается в начале игры. Хотя эти события смешно читать в каком-то обзоре на игру, но для вас это будет ежедневной рутиной. То геноцид деревьев бобрами, то рейд бандитов (с минометными обстрелами), то агрессивное-<придумайте сами смешное животное> нападает на вас, то ваш Запашный не в ту сторону погладил дикого льва, то болезни, то кислотные дожди, то уменьшение площади спальни окончательно доконает повариху и т.д. и т.п. Вам же, кроме все выше перечисленных дел, надо еще должным образом реагировать на приколы от генератора рандома и не давать вашим поселенцам погибнуть глупой смертью («выкопал отряд роботов-убийц, ой»).

И опять же моды. Тысячи их. И 100500 оружия, и разные расы, и еще больше автоматизации, и ресурсы, и панели интерфейса, и доить молоко у пленников, и новые животные, и новое фичи, и перки, и мебель, и …

Короче, не совмещайте с предыдущей игрой, одних каникул не хватит.

Subnautica

Зыс ис файн

Перейдем к чему-то более лайтовому. Вы терпите крушение над океаном дикой планеты и пытаетесь выбраться. Есть завязка, есть цель (уже хорошо), но что же посередине?

А здесь у нас уникальный опыт подводного выживания. Все ресурсы приходится добывать под водой. Помимо стандартных для выживастиков полосок ХП, еды, питья есть еще уровень кислорода, и он тут самый важный. Еще можно поспорить, кто чаще убьет героя: местная фауна или «ща последний камень и всплываю».

Можно еще упомянуть исследовательскую составляющую. Надо понять что произошло с вашим кораблем, искать в определенных местах чертежи, да и просто разобраться с загадками этой планеты. Шаг за шагом мы открываем новые технологии и опускаемся еще глубже и глубже в океан. Все это ведет нас к билету в один конец с этой планеты. А до этого мы строим подводную базу, апгрейдим баллоны, собираем батискафы и просто созерцаем красивые виды морского дна. Или убегаем (уплываем) от непонятной еб… страшной херовины.

Из мелочей, тут хорошо выстроена прогрессия. В начале игры пытаемся выжить в лягушатнике и отбиваемся ножиком от акул, а в конце снаряжаем подводную лодку на многочасовую вылазку в недра подводой лавовой пещеры за тайнами и редкими ресурсами. Никаких уровней и +n% к чему-нибудь. Только снаряга.

Кстати, в декабре 2018 игра раздавалась в лаунчере Фортнайта (EGS). Возможно она у вас даже есть.

А еще 5 января из раннего доступа выйдет Subnautica: Below Zero, отдельное дополнение. Если оригинал понравился, можно и на аддон обратить внимание.

Mount & Blade II Bannerlord

Пока пехота навязала бой, кавалерия заходит сбоку к лучникам.

Уникальная игра-песочница, таких уже не делают.

Суть. Есть наш персонаж, вполне управляемый, и есть юниты, которых вы можете нанимать к себе на службу. Ходите по карте, делаете квесты, воюете с супостатами. Вроде ничего необычного.

Но тут важно понимать. Под вашим руководством находится отряд бойцов разного профиля, и на поле боя ими надо командовать. Лучников сзади на холме, пехоту вперед, кавалерию по бокам и т.п. (или просто нажать F6). При этом, всеми ими командует не летающая камера, а ваш персонаж-аватар. Именно он кричит отрядам куда скакать, куда воевать. Вы можете управлять ими, пока сражаетесь в строю пехоты, в ряду лучников, или верхом на коне вместе с кавалерией. Получается уникальный сплав стратегии и экшена, и этим игра и завораживает. К слову, размер вашего личного отряда может достигнуть 200 бойцов и больше. А еще можно созвать армию. Особенно круто наблюдать батальные сцены 500 на 500 где-нибудь в песках.

А также тут есть фракции и вступление в них. Вот вчера вы и ваши обученные крестьяне гонялись за оборванцами с камнями, а сегодня уже в составе армии захватываете города и принимаете участие в замесе с вражеским легионом (управление войском у вас забирают, зато могут дать покомандовать отдельными отрядами). Можно забить на войны и пойти делать квесты в деревнях, или заниматься «купить подешевле, продать подороже». Можно, набравшись опыта, захватить какой-нибудь небольшой замок и начать строить свою Империю. Можно подкатывать к дочке Хана монголоидной фракции. Можно случайно в поле найти короля какой-нибудь фракции, который потерял всю армию, взять его в плен и продать врагам. Тысячи возможностей и еще много обещают.

Хоть и игра еще в раннем доступе, она вполне играбельна. Ее все допиливают, скоро обещают восстания добавить. К следующим праздникам еще контента добавят, еще раз можно будет зарубиться.

Ex Machina

Наша битва будет легенда-
а-а-а-э-э-э-э-э, куда?

Перейдем к классике. Которую тоже до сих пор никто не воспроизвел. Все «ассасины», да «вышки»…

На Земле случился Коронавирус, все в руинах. Единственную связь между отдельными поселениями выживших обеспечивает наземный транспорт. Так как на «цивилизованное общество» все махнули рукой и поделились на кланы, то этот транспорт также должен быть бронирован и с пушками.

В Ex Machina мы управляем простым парнишкой с правами категорией С. Кто-то сжег его родной хутор, в итоге он раскрыл (или нет?) заговор инопланетян. В этом ему помогли грузовики разной степени прокаченности.

Геймплей довольно незамысловатый: колесим на своих 4-8 между деревнями, делаем квесты, покупаем пушки, апгрейды, новые Уралы и Белазы, расстреливаем из всех стволов плохие машинки.

В игре очень приятная атмосфера, которая сочетает дух каких-нибудь Дальнобойщиков и Безумного Макса (или Сталкера). Вот мы едим по старому шоссе, а вокруг руины цивилизации. Мы перевозим товар из одного города в другой. Тут на нас напали бандиты на маленьких, но маневренных машинах. Отбиваемся, кружа в смертельном вальсе. По дороге заезжаем на заправку за починкой и топливом. У самого города уже встречаем бандитов посерьёзнее. Понимаем, что у них что-то слишком мощное оружие. Прорываемся на половине прочности к городу, где их расстреливает турели. Лутаем с них крутые пушки, продаем товар в городе. И все это под приятную музыку.

Очень приятная игра. Как раз под праздники (пере)пройти.

Можно еще докинуть Ex Machina: Меридиан 113, но она короткая и на любителя.

Praetorians

Невероятные приключения итальянцев в Британии.

Надо докинуть RTS. Советовать нерефорджнутый Warcraft 3 — несколько банально (пройдите, кстати, кто не играл, крутая вещь), поэтому буду оригинален. Praetorians, стратегия про римские походы.

Из фракций есть не только римляне, но и варвары и египтяне. У каждой фракции юниты имеют свою фишку. У римлян больше людей в отрядах, еще есть дополнительные построения пехоты. У варваров юниты живучее. Египтяне могут молиться. Еще у каждой фракции есть 3 вида уникальных отрядов.

Знание слабых и сильных сторон своей армии и супостатов, грамотный наем и управление отрядами, а также владение тактической информацией, дает вам ключ к победе.

  • Строители умеют строить осадные орудия и башни для лучников;
  • Пехота живуча, но не может иди вброд;
  • Лучники стреляют, но мрут от любого чиха;
  • Копейщики хороши против кавалерии и могут выставить копья в одну сторону, тем самым нанося огромный урон тем, кто на них набежит, но вязнут в лесах;
  • Кавалерия быстра, но не дружит с копейщиками и лесами;
  • Конные лучники имеют все плюсы и минусы соответствующих отрядов выше;
  • Разведчики с волком и орлом разведывают;
  • Лекарь лечит;
  • Командир вдохновляет/деморализует;
  • Уникальные отряды (всего 9) творят свою дичь. Например, гладиаторы кидают сетку, станя один отряд, германская кавалерия может передвигаться по лесам и сметать врагов набегом, а нег афролучники накидывают яд после первого попадания.

Итого, что мы имеем. Разведываем местность перед маршем, устраиваем засады в лесу, поливаем врагов стрелами с холма или башни, маневрируем кавалерией, прячем своих лучников и небоевых юнитов, строим осадные орудия. Играется примерно как любой Total War, только ужат до тактических размеров. Менеджмент ресурсов заключается только в захвате деревень и создании очереди на обучение отрядов. Ничего лишнего, только тактика и битвы.

В игре по большей части доставляет кампания. Захватить деревни, сопроводить ВИПа, захватить форт, защитить форт, спасти армию от разгрома тактическим отступлением и т.п. Иногда можно упростить себе задачу. Например, не воевать с «ненужными» кланами варваров, а просто сломать им святилище, и они будут деморализованы. Или быстро убить командира наемников, и тогда большая их часть присоединится к вам в дальнейшей битве.

Есть и кастомные сражение против ботов, есть и против игроков (онлайна что-то только нет, может быть, на сторонней платформе надо смотреть?).

В этом году вышла «ремастированная» версия, 460 рублей в стиме. Дерзайте.

Трилогия Prince of Persia

Prince of Persia: The Sands of Time Из недр Youtube (я бы не наловил столько ударов)

Можно докинуть Принца версии 2008, если не боитесь смены геймплея.

Классическая триллогия, проходится на одном дыхании. Да и пусть уже эти коридоры оббеганы и обпаркурены 10 раз, все равно приятно вернуться в родную и знакомую серию (пока индусы не испортили). Главная особенность трилогии заключается в манипулировании временем. Накосячили - отмотали время. Слишком быстрый враг или ловушка - замедлили время. И все в таком духе. У каждой части свои особенности:

  • Sands of Time. Тут все просто: паркурим вперед, сражаемся с монстрами, паркурим еще, комната с большой пачкой монстров, сохранение, повторить. Все никак не надоест. Опять же, приятная атмосфера. Хорошая визуальная проработка локаций. Между героями есть какая-никакая «химия» (и не только ( ° ʖ °))
  • Warrior Within. После сказочного Востока перемещаемся на темный остров. Визуал стал мрачнее, боевка — кровавее, музыка — агрессивнее, дамы — раздетее. Появляются элементы хоррора. Также добавили много новых механик, например, выбор второго оружия
С самого начала игры нам дают понять, что сказки кончились. Youtube
  • The Two Thrones. По тону повествования — где-то между первой и второй части. Принц откатил время, но родную хату захватил супостат, которого он уже не побеждал. Главная особенность — вставки геймплея с «темным принцем», который лихо орудует цепью, но теряет здоровье без подкачки песка. Опять новые фичи, добавили опциональный стелс. Горите в аду гонки на колесницах.
Youtube

Вся серия проходится за несколько дней.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Двусторонний меч можно найти в самом начале Датомира. Спасибо "советам от Елистратова".

Мне эта игра чем-то напомнила серию про Принца. Тоже паркурим, тоже машем мечом (световым!), присутствуют «элементы метройдовании» как в версии 2008 года (это когда мы не можем пропрыгать в каком-либо месте, потому что нет определенного умения, находим его и возвращаемся). Конечно, обшныривать каждый угол за очередной расцветкой пончо необязательно, иногда можно найти бафы на здоровье или ману Силу. Боевка чем-то напоминает Sekiro, с кострами, эстусом и парированиями. Зубодробительной сложности нет. Я бы даже заметил, что бои с отдельными штурмовиками сложнее, чем с боссами. Иногда на уже зачищенных территориях происходят внезапные нападения боссов , что не дает заскучать. В целом, игра на пару дней или неделю, если вы любитель пончо.

А так, это впервые за многое время годная одиночная игра по Звездным Войнам. Очень классно делать «пиу-пиу» лазерным лайтсейбером. Хорошие кадры. Ну и свойственные серии «вотэтоповороты».

Fire Emblem: Three Houses

40% контента в игре Youtube

А вот и подвох. Да, игра на Nintendo Switch.

Я бы и не заметил эту игру, если бы не увидел видео с прохождение на ютубе. Я в начале подумал «эээ, какой-то аниме», а потом даже зацепило. В итоге, одолжил консоль и прошел все четыре сюжета. Вот настолько хорошо зашла игра. Причем, я вообще не сильно интересуюсь аниме-культурой, да и просто играми из Страны восходящего солнца с их необычными геймдизайнерскими решениями.

И в чем же в ней хорошего? Стоит начать с того, что это сложный гибрид пошаговой тактики, дейтсима и, даже, РПГ. Околосредневековое фентези с рыцарями и магией. Вы — молодой новоявленный профессор в местной академии, сопряженной с монастырем, она же кузница кадров для местных стран. Вам предстоит выбрать один из трех домов, иначе говоря, студентов из какой страны вы собираетесь учить. Перед выбором, с которым вам потом всю игру жить, вас вкратце ознакомят со странами и каждым студеном (лидеры домов темнят, говоря про себя), их отличительными особенностями и просто боевыми навыками. После этого можно еще раз лично поговорить с каждым и оценить озвучку.

Все персонажи отлично проработаны. Каждый со своим характером, интересами, целями, желаниями и демонами. Причем, каждый имеет особые сценки с другими персонажами (всегда с ГГ и своим домом, с остальными — не всегда), где их характеры сталкиваются в драматичной или комединой форме, и мы больше узнаем о каждом. Со временем характер многих меняется в лучшую или не очень сторону.

Вот мы сделали судьбоносный выбор, что же дальше? Монастырская рутина. В каждом месяце вам выдается задание. До его начала у вас есть 2-3 недели на подготовку. Это время вы проводите за следующими активностями:

  • Учеба. Причем, учить будем вы. По будням профессор проводит семинары для своих подопечных. Каждому из вы выбираете какие навыки качать, основываясь на их предпочтении, а также на врожденных атрибутах (даже в начале игры вам дают понять, кто будет танковать, а кто стеклянная пушка). Если ученик достиг определенного уровня и прокачал необходимые навыки, ему можно выдать новый класс. Смотрим, в какой класс мы хотим прокачать подопечного, подтягиваем необходимые навыки и перед боем выдаем ему определенную палку (или отбираем).

По выходным дается одна из активностей на выбор:

  • Свободное время. В это время можно погулять по монастырю, поговорить с вашими и не вашими студентами, преподавателями, рыцарями и монахами. Некоторые дают квесты, от «подай-принеси», до боевых. Можно сгонять на рынок и закупиться вещами. Еще можно порыбачить и высадить семена в теплице. Куча активностей, но главные те, которые завязаны на персонажах. Между лекциями вам нужно поддерживать высокий уровень настроения ваших подопечных и поднимать уровень дружбы/саппорт. Сходите с ними в столовку, сводите в монастырский хор, дайте им подарки или потерянные вещи (угадай по описанию кто потеряшка). Избранных можно пригласить на чай. Тут пригодится ваша наблюдательность и просмотр биографии. Сначала выбираем правильный чай. Потом необходимо поддерживать разговор, с помощью сложных вычислений в голове выбрав интересную для собеседника тему. В финале надо правильно прореагировать на реплику. Опять подключаем высшую математику или удачу. В конце получаем прибавку к уровню саппорта и возможность во всех деталях рассмотреть нашу вайфу собеседника.
  • Дополнительная миссия. В свободное время или с прокачкой саппорта мы получаем дополнительные квесты. Первые довольно тривиальны, например, «убей всех бандитов на карте». Хотя и эти квесты нужны. За них дают уровень, который за протирание скамьи не дают. Для нас больший интерес представляют вторые. В них мы стараемся решить личную проблему определенного персонажа или пары персонажей. Условия в этих квестах могут быть самые разнообразные, даже засунут за пояс сюжетные квесты. Например, спасти как можно больше гражданских в городе от бандитов. Или ваша магичка забралась в лес с кучей монстров. Всем отрядам бегите на выручку. За эти квесты дают крутые награды, просто не игнорируйте их.
  • Дополнительный семинар. Приглашаем эксперта в области, где сами не сильны, чтобы вам и 5 ученикам приподняли определенные навыки и настроение. Можно никого не приглашать и самому провести доп. семинар.
  • Отдохнуть. Просто промотать время и чуть повысить настроение всем подопечным («ура, не мучает разговорами»).

Правильный баланс между всеми активностями, между боями, учебой, и пополнением настроения — ключ к правильной прокачке персонажей. А кроме прокачки еще надо снарядить героев. Оружие бывает с разным показателем атаки, шанса критического удара и скорости. Если в сражении у персонажа суммарная скорость выше, чем у оппонента, он ударит дважды или четырежды. А еще есть магия. В отличии от холодного оружия, ее нельзя заменить. Но заряды магии, в отличии от прочности оружия. восстанавливается после боя. Также есть активные способности, открываемые при прокачке (сильные удары, но ломают оружие). Еще перки. Персонажи не воюют в одиночку, они ведут в бой батальоны, каждый из которых имеют разные прибавки к статам и активные способности. Одни наносят урон группе и обездвиживают, другие бафают союзников. Любителем копаний в инвентаре и оптимизаций билдов будет чем заняться.

С тактической составляющей все довольно просто. Мы ходим по очереди по квадратному полю. Наш главный герой может несколько раз за бой откатить ход до определенного момента, если вам он не понравился. Старайтесь расставлять героев так, чтобы живучие персонажи перекрывали проход врага к магам и лучниках. Смотрите, кого враг собирается атаковать на следующий ход. И чаще используйте эффективные атаки, которые игнорируют броню цели, например, атаку лучников против летающих юнитов.

Теперь о сюжете и лоре. Повествование сделано очень грамотно. События происходят в новой вселенной, поэтому игрока надо познакомить с лором мира. Постепенно, шаг за шагом, вам рассказывают о местном боге, святых, религии, особой силе и как она влияет на политику и мироустройство. Параллельно с рассказом о лоре сюжет развешивает чеховские ружья. «А помните, мы в прошлом месяце между делом рассказали о святом мавзолее? Так вот, вам туда.». Или первые часы вам все уши прожужжат о Crest’ах и их важности для местных, а потом скажут, что вы особенный из-за владения особым Crest'ом. В общем, не пропускайте уроки истории. А ещё не забивайте на игру после прохождения сюжета только за один дом. Полная картина раскрывается на втором, а то и третьем прохождении.

Уровень дружбы между героями также очень важен. Прокачивается чаепитиями и поддержкой в бою. Кроме баффов в бою и новых катсцен, он влияет на концовку, поэтому не забывайте качать саппорт как между профессором и учениками, так и между подопечными.

Пару слов об визуальной и музыкальной составляющих. Графика звезд с неба не хватает, да и анимации простенькие, зато герои визуально вполне привлекательны. Редкие анимационные вставки просто отличны. Музыка отлично задает тон обстановке. В свободное время играет милая и расслабляющая музыка, если идет расследование — загадочная, а если случилась трагедия, то траурно-грустная. Боевая музыка меняется с ходом сюжета. В начале учебного года играет довольно задорный мотив, в середине уже слышны пессимистичные нотки, а в конце играет суровый батальный марш.

И об озвучке. Английская вполне хороша, хотя еще говорят, что японская не хуже. Манера речи и словарный запас превосходно сочетаются с характерами персонажей. И да, текст тоже на английском. Конечно, иногда приходится прибегать к мобильному переводчику, но больших трудностей с восприятием текста не возникает (Лоренц, привет).

Еще есть дополнение в виде отдельной кампании. В ней нас знакомят с новой пачкой героев и их историей. После прохождения этой side-story, новые персонажи и связанные с ними фичи появятся в начале основной кампании. Конечно, стоит пройти ее сразу, но в ней как персонажи, так и враги уже прокачены до определенного уровня, поэтому с нуля осилить эту кампанию будет проблематично. Похоже, она для тех, кто проходит игру во второй или третий раз. Не забывайте про нее.

У кого есть Switch, тому повезло. Если не играли — берите на праздниках поиграть, если играли, то проходите на другой рут. ПК-боярам рекомендую смотреть в сторону эмуляторов. Игра на них, вроде как, уже работает.

Итого, что мы имеем. Необычный гибрид жанров, реиграбительность, живые персонажи, годные диалоги и хорошая драма. Еще никогда я не переживал за отношения игровых подопечных больше, чем за свои.

Лучшая игра 2019 года и все тут.

Каким-то таким получился список. Я бы еще отметил трилогию Mass Effect, но сейчас активно ходят слухи о скором релизе ремастера, поэтому, наверное, стоит подождать.

Если вы заинтересовались какой-либо игрой или уже выбрали одну из представленных для прохождения на этих праздниках, отметьте ее в опросе. Так, чисто для статистики.

В какую игру вы будете играть на этих праздниках в первую очередь?
Cyberpunk 2077
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Трилогия S.T.A.L.K.E.R
Factorio
RimWorld
Subnautica
Mount &amp; Blade II Bannerlord
Ex Machina
Praetorians
Трилогия Prince of Persia
Star Wars Jedi: Fallen Order
Fire Emblem: Three Houses
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Это был странный год. Не знаю, каким будет следующий, но, как минимум, с перечисленными выше играми его начало точно не будет скучным.

Всем удачи в 2021 год!

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Judge Jameson

@Знаменитый Мурод тут факторио есть!

Ответить
3
Развернуть ветку
Человек cурка

А я теперь вместо Warcraft 3 советую Spellforce 3. Довольно похожа по общим впечатлениям, но ещё с меньшим количеством стратегии. Третья кампания прям очень атмосферная получилась. Тролли вышли самой оригинальной расой. А общий тон кампании соответствует 20-ому году: тлен, обречённость, троллий ковид и приличную горсть драмы сверху)

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Я все как-то хочу пробовать ее, но сдержанные отзывы отпугивают. Мб надр как нибудь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Знаменитый Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null