Bayonetta 3 и её минусы

Bayonetta 3 и её минусы

Я бы хотел жить в идеальном мире, где у каждого геймера есть все игровые платформы, а консолесрачей не существует. Ведь причина абсолютного большинства таких "войн" в том, что люди ограничены в средствах и вынуждены выбирать что-то одно.

Исторически сложилось так, что я ПКшник, ибо в меру мощный компьютер всегда нужен для работы и хобби (я программист-полуфотограф). Однако если что-то достойное внимания выйдет только на Playstation 5 – куплю PS5, на Xbox Series X – куплю SEX, на Nintendo Switch – куплю... Купил!

Примерно за месяц до релиза Bayonetta 3 я приобрёл Nintendo Switch. Как раз ради третьей Байонетты, новой Зельды, а также более мелких эксклюзивов и мультиплатформенных Persona 5 и Silksong, потому что формат сыча для таких проектов мне кажется идеальным.

Bayonetta 3 и её минусы

Доволен ли я тем, что получил? Да, очень. Даже начал писать лонг-обзор по игре... но удалил всё. Получалось слишком скучно и бездушно. Будто я консолевоин, который должен доказать всем, что не ошибся и выбрал единственно верное устройство с идеальной игрой поколения и игровым опытом, недоступным другим.

Поэтому в данном материале я буду только ругать Bayonetta 3, несмотря на то, что даю этому проекту оценку 10/10.

Two Bee соглашается заняться созданием поста с минусами игры. Документальная съемка

Отсутствие режима качества

Техническое состояние – это самый спорный элемент третьей Байонетты. В портативном режиме игра работает в динамических 480p60, то есть пытаясь удержать 60 кадров в секунду ценой просадки разрешения до 480 пикселей по вертикали.

У современных игр на "больших" консолях своеобразным стандартом стало добавление двух ключевых режимов: качества и производительности. Ведь если устройство не может вытянуть нативное разрешение при 60 фпс, то нужно чем-то жертвовать. И уже игрок делает выбор исходя из того, что для него важнее.

Bayonetta 3, увы, не предоставляет выбора между 480p60 и 720p30.

Да, я знаю, что есть пользовательский чит на принудительные 30 фпс. И есть даже отзывы довольных людей. Но первое прохождение хотелось завершить в "дефолтном" виде, задуманном разработчиками, будто у меня обычный свич без чипа.

Самое обидное то, что "мыло" и "лесенки" можно наблюдать даже в катсценах. Я пытался нарезать их на гифки, но результатом не доволен:

Неудобные уклонения

В играх этой серии присутствует механика под названием "ведьмин час". Если уклониться от удара противника в самый последний момент, то время замедлится, позволяя выполнить ряд мощных комбо и влить во врага тонны урона. На лёгких уровнях сложности это не так важно, а вот на высоких является чуть ли не обязательным элементом для быстрого и кайфового истребления врагов.

В третьей Байонетте "ведьмин час" плох сразу по двум аспектам.

1) В этой части главные героини могут призывать инфернальных демонов. Я бы сказал, что это весьма большие существа. Хотя нет, ОНИ ОГРОМНЫЕ.

Написал бы точнее, но у меня табу на маты в статьях...

После призыва изображение масштабируется так, что весь экран занимает демон, а героиня становится очень маленькой. В такие моменты уклоняться становится пипец как неприятно. Не слишком сложно, но дискомфорт присутствует.

2) Помимо Байонетты игроку в некоторых главах будет доступна новая ведьмочка – Виола.

Ключевое отличие от Байонетты заключается в несменяемом оружии, в качестве которого выступает катана (с котиком Чеширом на рукояти). Именно на катане завязан "ведьмин час" Виолы. Здесь он активируется не уклонением, а парированием. То есть нужно выставить перед собой лезвие катаны в самый последний момент перед тем, как оружие врага совершит касание.

Я не смог пройти за Виолу некоторые побочные испытания на время, в которых враги получают урон только(!) в "ведьмин час". Либо мой скил пока слишком плох, либо это и правда сложно без тренировок...

Нечитабельные субтитры

Я неплохо знаю английский язык, но если в игре есть субтитры на русском – я их включаю.

Сейчас уже очень редко можно встретить проекты, в которых у субтитров нет обводки и настраиваемой прозрачности. Очевидно же, что светлые буквы текста будут нечитабельны на светлом фоне, если их хорошенько не обвести чем-то тёмным.

Это же всем понятно?

Всем?

Bayonetta 3 и её минусы

Сперва я удивлялся наличию русской локализации, а сейчас удивляюсь качеству прорисовки этой самой локализации:

Bayonetta 3 и её минусы

Читатель может решить, что тут просто придирка, а не полноценный минус. Но если в какой-то игре что-то реализовано гораздо хуже, чем в Genshin Impact, то я записываю это в железобетонные минусы. Такие дела.

Bayonetta 3 и её минусы

Грабли серии Dark Souls

Знаете, чем примечательна трилогия Dark Souls? В ней есть "обычная" первая часть, более "нафаршированная" вторая и "финальная" третья. Третья часть крутая, многие советуют знакомиться с серией сразу с неё. Мол, сюжета особо не потеряете, да и не так уж он важен. Но есть немалый процент тех, кто считает именно вторую часть лучшей и самой каноничной.

И вот с трилогией Bayonetta случилось тоже самое.

Первая часть была вводной, своеобразным линейным боевиком с крутой героиней.

Вторая часть вобрала в себя всё лучшее из первой и развила эти идеи до какого-то абсолютного идеала.

А третья попыталась стать игрой для всех, красивым завершением истории. Но была собрана будто бы без любви к предыдущим, без попытки перепрыгнуть прошлые части в плане уже имеющихся механик и атмосферы.

Инфернальные демоны? Круто.

Куча мини-игр? Круто.

Новая ведьма? Круто.

А можно сделать оружие раздельным для ног и рук? Нельзя? А ведь раньше можно было...

Пугающий нюанс такого сравнения состоит ещё и в том, что после трилогии Dark Souls разработчики создали Elden Ring, то есть игру с примерно таким же геймплеем, но уже в полноценном открытом мире. И я очень сильно не хочу, чтобы новая часть Bayonetta стала перезапуском серии уже в опен ворлде...

Bayonetta 3 и её минусы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Критичны ли описанные в посте минусы? Могут ли они снизить оценку?

Я считаю, что все эти недочёты можно простить, и что получившаяся Bayonetta 3 шедевральна.

Я провёл в ней около 15 часов и буду возвращаться снова и снова, закрывая миссии на более лучшие медали и получая огромное удовольствие от геймплея.

А строфа 3 главы 14 навсегда останется в моём сердечке.

Главные героини из Bayonetta и Bayonetta 2 пришли на помощь нашей Байонетте
109109
75 комментариев

У тебя опечатка в теге)
Правильнее будете #ТубиВыдалГодноту

15
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Это просто немного текста по впечатлениям после прохождения. Не более

9
Ответить

Да уж, так опечататься в слове "Нинтендо" надо было постараться

2
Ответить

люди ограничены в средствах и вынуждены выбирать что-то одноЯ ограничен только своим скудоумием, но в байонетту вашу играть не хочу и не буду

9
Ответить

Не смею заставлять. Но если вдруг поймаешь игровую импотенцию - люто рекомендую посмотреть на Байонету

12
Ответить

Уровень в Париже шедеврален.
С минусами согласен.
Виолу нахрен.
Дс2 лучшая часть.

10
Ответить