10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Субъективно, но, как мне кажется, справедливо.

Моя десятка лучших игр вообще может вас возмутить. Ведь до этого в списке уже были Warcraft 3, Heroes of Might and Magic III, Morrowind и даже «Космические рейнджеры». Но я постараюсь объяснить, почему каждое из этих произведений — веха в своём роде. Ну, по крайней мере для меня.

Эти игры не были хитами, их мало кто ставил на первые места в рейтингах, но в каждой из них есть нечто особенное. Уникальное. Что-то, что никто до сих пор не смог повторить.

Жду возмущение силы в комментариях и готов отстоять каждую из этого списка. Ну и подписывайтесь на мой телеграм-канал, там выходят эксклюзивные короткие материалы.

Полный список топ-30 лучших игр вы можете посмотреть здесь.

10 место — Bloodborne

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Дух Лавкрафта в той или иной степени есть во всех souls-играх From — даже в Sekiro: Shadows Die Twice. И, как ни странно, именно в играх From неописуемый ужас писателя воссоздан лучше всего. Наибольшее сосредоточение лавкрафтианских ужасов, разумеется, в Bloodborne.

Загадочная мрачная атмосфера вкупе с неподражаемым дизайном превращает Bloodborne в изысканный хоррор. И Лавкрафту удивительно подходит фирменная манера Миядзаки рассказывать истории — окружением, пространными короткими диалогами, предметами и нарядами. Ну а очки озарения — и вовсе гениальная нарративная находка.

Лучший лавкрафтианский хоррор

9 место — Death Stranding

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Игры Кодзимы не просто умеют удивлять — они ещё и всегда выходят во время. Так было со всеми MGS, так вышло и с Death Stranding. И речь не только про коронавирус, но и про дальнейшие печальные события. Кодзима рассказывает вроде бы несложную фантастическую историю о разъединении общества, но благодаря медитативному геймплею, арту и музыке это произведение кажется чем-то большим, чем просто игра.

Death Stranding вызывает разные эмоции, от тоски до радости, она заставляет стараться быть лучше, чувствовать себя настоящим героем. И настоящий герой теперь — это не Дюк Нюкем с большой пушкой, а одинокий парень, доставляющий посылки, объединяющий людей мирным путём.

Лучшая игра о настоящем герое

8 место — Mirror's Edge

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Я влюбился в Mirror's Edge с первого же геймплейного трейлера. Идеально чистые крыши домов, потрясающее сочетание цветов (часть из которых ещё и помогает с навигацией), точная техника движений, вдохновляющий трек Solar Fields.

Это история о стремлении к идеалу, преодолении границ, о наслаждении свободой и чувстве потока. И даже плохой сюжет и невыдержанный тон не смог её испортить. Кажется, Mirror's Edge — единственная игра, в которой я действительно раз за разом начинал миссию, чтобы пройти её идеально.

Лучшая игра о свободе

7 место — Deadly Premonition

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Кажется, SWERY сам не понял, что сделал. Потому что повторить свой успех в дальнейшем он так и не смог. Deadly Premonition — это адская смесь из хоррора и абсурдной комедии, в которой странным образом воспевается смерть. Она здесь как музыка, каждое убийство в этой детективной истории обставлено так, что никаким маньякам не снилось.

И при этом Deadly Premonition — искромётная пародия на Twin Peaks и чудовищно кривая по геймплею игра. Кривая и при этом идеальная, представляете? Каждая мутная текстура и глупая анимация играет ей на руку. Кулинарные метафоры — это отвратительно и кринж, но я не могу не сравнить Deadly Premonition с салатом. Deadly Premonition — это селёдка под шубой. Такая же дикая, но волшебная.

Лучшая хоррор-комедия

6 место — Remember Me

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Любить Remember Me — удел немногих. Студия Dontnod, кажется, боится «резать» и как-то ещё менять свои игры. Иначе почему тот же Vampyr страдает от похожих проблем, что и их первая игра? Неуёмность — этакий бич Dontnod, который показал себя ещё в Remember Me.

Любой сказал бы, что хитрая боевая система в игре не работает. Любой бы отметил, что паркурная часть убога и лучше её бы выкинуть вообще. Собственно, за это Remember Me и критиковали.

Но ради шикарной истории я готов потерпеть. Remember Me — образцовая фантастика, где каждый момент продуман и работает. Более того, игра ещё и рисует, пожалуй, самое правдоподобное будущее на текущий момент развития технологий. Я уже разбирал её концепции в отдельном тексте.

Никогда мне так не хотелось продолжения или хоть какого-то развития этой удивительной вселенной.

Лучшая фантастика

5 место — Shadow of the Colossus

Скриншот из ремейка, получившегося ничуть не хуже оригинала
Скриншот из ремейка, получившегося ничуть не хуже оригинала

В чём-то Shadow of the Colossus схожа с Death Stranding — она тоже об одиночестве. Но если Сэм играет важную функцию в новом мировом устройстве и созидает, то Вандер наоборот — лишь разрушает.

Ради спасения любимой девушки он подписывается на сделку некоего демона и последовательно убивает колоссов, которые, в общем-то, ничего плохого не сделали. Мир здесь пустынный, его населяют лишь колоссы, да птицы с ящерицами. Но благодаря великолепным арту и музыке ты наслаждаешься каждой секундой игры.

Если кто-то попросит меня показать настоящее искусство, я включу ему Shadow of the Colossus.

Лучшая игра о гигантских монстрах

4 место — The Evil Within

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Более подробно обе части The Evil Within я разбирал в большом анализе, ну а тут обойдусь без спойлеров. Синдзи Миками вместе со своей студией (он из неё, правда, уходит) сделал, пожалуй, самую... цельную игру среди тех, что рассказывают истории.

Каждая механика, вроде надоедливых спичек, которыми нужно поджигать трупы, каждая картина на стене, каждый элемент и даже музыка — что-то значит. Либо же это я себе просто додумал? Без разницы, потому что вся The Evil Within построена на играх разума. Они прямо в её сердце. Пожалуй, это самая интересная загадка, которую я когда-либо разгадывал.

Лучшая игра-загадка

3 место — «Мор»

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Фраза Николая Дыбовского «Мы делаем мучильни» заиграла новыми красками, когда я 15 раз умер в той пещере в Бойнях. Но вот что интересно: мне понравилось. Ice-Pick Lodge сделала всё, чтобы я страдал, но получал от этого удовольствие.

В конечном счёте, «Мор» — это игра о преодолении смерти, которая неизбежно придёт за тобой и твоими близкими. Можно это просто принять, а можно сопротивляться.

Оригинальная «Мор (Утопия)» 2005-го тоже была об этом, но в ремейке-переосмыслении Дыбовский с командой зашёл много дальше. Игра раз за разом щёлкает тебя по носу и наказывает за стремление выжить и всех спасти. Смерть играет нечестно и разгадать её не получится — она всегда на шаг впереди.

Однажды я уже подробно разбирал механики «Мора», так что тут не буду. Скажу лишь, что они во многом уникальны. В мире, где принято копировать друг друга, Ice-Pick Lodge стремится делать всё по-своему. Моментами получается не супер, но в целом — великолепно.

Лучшая игра о смерти

2 место — Silent Hill 2

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Когда я говорю, что Silent Hill 2 — лучший психологический триллер, я имею в виду все медиа, а не только видеоигры. Удивительно, что её до сих пор не пытались экранизировать: история, что рассказывает игра, универсальна — она ложится на любой метод рассказывания истории.

Благо, скоро нас ждёт ремейк от достаточно компетентных людей — и все смогут прикоснуться к этой по-хорошему угнетающей и мрачной истории. Она попросту идеально написана и всё в ней на своих местах. И была бы Silent Hill 2 на первом месте, если бы не Silent Hill 4.

Лучший психологический триллер

1 место — Silent Hill 4: The Room

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

The Room во многом уступает предыдущим частям серии. Более бедные локации (вы видели тамошний лес?), странное решение сделать акцент на ближнем бое и ограничить инвентарь, отсутствие фонарика и радио, менее интересные монстры... Перечислять минусы Silent Hill 4 можно долго. Она ими полнится.

Но есть одно «но», которое перевешивает всё остальное. Она меня действительно пугает. Я до чёртиков боюсь этой игры. Ничего в своей жизни я не боялся сильнее, чем Silent Hill 4: The Room.

Но я обожаю хорроры, поэтому страх для меня — лучшая награда. The Room делится на две условные части: безопасную и опасную. Будучи запертым в своей квартире Генри Таунсенд может послушать радио, сохраниться, подлечиться, сложить лишние вещи в ящик, почитать записки под дверью и посмотреть, чем занимается соседка. Вид в квартире — от первого лица.

Но через дыру в ванной он попадает в разные потусторонние места, где уже приходится драться. Причём некоторые враги, — призраки, жуткие летающие люди, проходящие сквозь стены, — неубиваемы. Они всегда преследуют, а одно их... урчание повергает в панику. Спустя некоторое время ты начинаешь воспринимать квартиру Генри как самое безопасное место на свете.

10 лучших игр по версии блога «Только хорошее»

Но потом призраки начинают проникать и туда. Silent Hill 4: The Room затрагивает множество тем, включая, разумеется, затворничество. Но никто так не играл со страхом остаться взаперти, без возможности сбежать, как авторы The Room.

Сбежать нельзя, и то, что тебя преследует, не отстанет. А даже если отстанет, то потом вернётся. Оно всегда возвращается.

Самая страшная игра

268268
80 комментариев