Что такое интересная игра?

Часто можно встретить утверждения что современной игровой индустрией не все ок. Она больше не так уж часто радует игроков.
И в ответ слышим утверждения, что с играми все в порядке, это с нами все не ок - что причина в том что это мы постарели. Что наши игры это на самом для детей, а мы слишком старые и больше не являемся целевой аудиторией индустрии. И должны найти себе другое занятие.

Что такое интересная игра?

Так разберем этот вопрос. Обсудим что такое игры, что такое игровое поведение, немого биологии и особенности мозга.

При чем тут молодость или старость, ведь и наши разработчики тоже отнюдь не молодеют: а игры всегда делали взрослые люди.

Что такое интересная игра?

Что такое Игра и Игровое поведение?

Биологически игры это способ обучения и развлечения которые во всю задействуют мозг и помогают учится. Биологически данное явление возникло у млекопитающих (и многих других, можно даже рыбку научить прыгать через кольцо) как способ обучения детей в "безопасном" виде не сталкиваясь с полноценными опасностями.

Поэтому нам так нравится играть. Мы биологически предрасположены к данному время препровождению. Данное состояние эволюционно обусловленно отбором в миллионы лет. Особенность человеков - в том что мы растягиваем период детства на всю жизнь, так что и играть тоже можем всю свою жизнь.
И поэтому нам приятно играть и развлекаться с упрошенными правилами всю жизнь.

Упрощенными. Не 100% переносом всех правил жизни:

В жизни мне приходится составлять список продуктов, которые нужно купить в магазине. Я никогда не думал, что реализм это весело. Я запускаю игры, чтобы получать удовольствие.

Гейб Ньюэлл, глава Valve

Вы уже поняли к чему я веду? Игровое состояние тесно связано с отсутствием рутины, то есть отсутствием однообразия.

Особенность игр - в том что они позволяют мозгу "учится" перейти в режим наращивания нейрончиков. Формируют обратную связь при обучения.

Забавный факт - после условных РТС'ок - вы легко сможете учить квантовую физику и сопромат. А всякие Дарк Соулсы стимулируют силу воли, и способность преодолевать трудности жизни. А все потому, что:

Что такое интересная игра?

Хорошая игра создает для игрока хорошую положительную обратную связь подкрепления которая будет стимулировать развитие навыков лично у игрока, а не у его персонажа.

Что такое интересная игра?

Но недостаточно качественная обратная связь между системами игры и игроком не только замедляет обучение и делает из игр нудную "работу". Что прийдется по вкусу придется только трудоголикам, а остальным это быстро наскучит, если игра раcсчитана на повторяемый геймплей.

Но это можно обойти создав из игры симулятор вскрытия лутбоксов, но это черная магия - и мы такое не одобряем.

Что такое интересная игра?

Если игры не позволяют мозгу наращивать новые "нейронные связи" на продолжительное время - то такие игры сразу воспринимаются как плохие и скучные.

Самое главное найти баланс кривой обучения, что бы игрок не фрустрировал от сложности, при первом знакомстве с игрой.

И не отваливался, так как игра должна не переставать давать нам новые сложные ситуации даже если мы наиграли сотни часов.

Принцип баланса к которому стоит стремится - можно описать словами:

“A good game is easy to learn but hard to master.”

Nolan Bushnell

На этом с темой мозгов закончить, и последующую тему Игр стоит разделить на два больших блока:

Кооперативные игры и одиночные. И у каждого типа есть свои особенности которые нужно учитывать что бы завлечь игроков. Естественно возможны и смешанные варианты.

Кооперативная или Мультиплеерная игра

Что такое интересная игра?

Как говорит древний афоризм :

Кооператив делает любую игру лучше.

Народная Мудрость

И это собственно все(!) стоило бы сказать по данному пункту - но я пожалуй продолжу говорить.

Что такое интересная игра?

Во взаимодействии игроков чем выше и больше возможность разнообразия двух и более участников - тем интереснее для них.

Взаимодействие взаимоподдержка, задачи которые можно решить лишь несколькими игроками... или давайте дадим им угрозу которую нельзя вытянуть на скилле киберкотлеты в одиночку. (left 4 dead, lethal company) и наказывайте за несоблюдение правил кооперации.

<p>Дай руку мне!</p>

Дай руку мне!

Кооперативная игра увы не станет успешной - если у вас команда неубиваемых суперменов.

Ограничения - основа кооперации.

Или наоборот сделать ставку на подставы, предательства.(among us)

Что такое интересная игра?

Чем больше возможностей путей взаимодействия для игроков - тем лучше для интереса игроков, и тем дольше получится удерживать их интерес.

Мультиплеерные игры имеют свойство удерживать игроков, за счет того, что другие игроки берут на себя большую работу по "развлечению" сопартийцев или врагов в играх. Если предоставить им достаточно возможностей - то они найдут чем заняться сами. Поэтому популярные мультиплеерные игры способны так долго удерживать игроков, так как взаимодействие игроков порождает сложную само усиление связи между игроками - которые обучаются друг на друге.

Что такое интересная игра?

Сингл или Одиночная игра

Но вернемся к другому типу игр - одиночному.
Может показаться что с изобретением мультиплеера они должны были подвергнуться забвению. И в какой то мере нельзя не признать, что никакой ИИ не заменит живых игроков. Но с другой стороны - одиночные игры могут дать игрокам совсем другой тип стимуляции нейронов, которые никогда не подарят активные игры с другими игроками.

И одиночные игры не требуют моментальной реакции, а следовательно могут позволить себе более глубокие механики.

Что такое интересная игра?

Одиночные игры должны строится за счет глубины механики.

Но есть ВАЖНЫЙ нюанс - игроку должно быть интересно с самого первого момента знакомства с игрой. Игроку должно стать интересно с ним разобраться.

Что бы эмоция которая была у игрока : ОГО! А ЧТО ТУТ ЕЩЕ ЕСТЬ?

Что такое интересная игра?

Никакой рутины! Никаких привычных миров! Только то, что должно удивлять! Проработкой. Никаких дефолт-стилей. И каждая следующая игра должна становится глубже, а не площе деградируя в механиках и глубине. (Да Тодд?)

Я бы никогда не изобрел автомобиль - если бы я спросил у людей: что они хотят. Ведь тогда бы они попросили меня сделать им просто более быструю лошадь.

Генри Форд

Ступив на этот путь - нужно удивлять игроков. А не показывать ему то что он не видел ранее.

Люди сами не знают что они на самом деле хотят.
Они думают что им нужен очередной сиквел.
Но в действительности если им вместо этого дать что то новое - им бы это понравилось гораздо больше.

Да, всегда можно сделать сиквел и значительно снизить риски.
Это гораздо проще. Но именно поэтому мы и застряли в этом болоте посредственностей. "

Рафаэль Колантонио

Удивляйте Игроков! И не обязательно в позитивном смысле. Главное что бы законы мира не были рандомными - а могли быть осмысленны мозгом игрока.

Что такое интересная игра?

Но не слишком ли все уж просто? Всего лишь давать каналы взаимодействия в мультиплеере и углублять игровой дизайн в одиночных играх?

На первый взгляд да, но это "база" понимания работы человеческого мозга. Фундаментальные законы редко когда оказываются сложными.

Следуя этим до предела простым правилам давая игроку возможности, углубляя существующие механики в каждой новой игре - на выходе мы получим интересные для игроков миры.

5.5K5.5K показов
710710 открытий
31 комментарий

Я думал, что я выгорел и игры перестали приносить удовольствие, но всё таки после прохождения первого деус экс и первого МГС понял, что проблема всё таки в играх. Современные игры вообще ничем удивить не могут, сделаны максимально безопасно по одним и тем же методичкам и формулам, с одними и теми же механиками. Увы, скука смертная.

Ответить

Именно
Как говорил Рафэль Колантонио:
"Да точно. Всегда будут новые игры как - исключения которые идут против правил. Но большинство людей будет делать только то, что работает пока оно работать не перестанет. И остается надеяться что этот момент настанет побыстрее и до них наконец дойдет что с бесконечными сиквелами пора завязывать."

Ответить
Ответить

Дело не в сложностях и в уникальности, а в удовольствии. Люди и в диаблоиды и даже в кликеры играют, а это олицетворение репетативности. Кто-то не против позачищать аванпосты в очередном Far Cry или выполнить повторяющийся квест в ММО, а всё потому что люди получают от этого удовольствие.
А вот удовольствие у всех разное, для кого-то углубление в механики - душнина, а кому-то хочется усложнений по максимуму, кому-то подавай открытый мир, а кто-то их терпеть не может, кому-то разветвлённость, а кому-то линейность.
Можно попытаться объяснить какая именно механика в той или иной игре триггернула кайф в мозге, а какая наоборот повлияла негативно . Но это будут субъективные выводы, которые могут быть не применимы в другой игре и которые наверняка будут не совпадать мнением другого человека.
Это удовольствие можно получить вообще от мелочей, которые даже с самой игрой могут быть не связаны: например играя в игру на хайпе, с высоким фпс и большим разрешением, в правильном настроении и т.п.

Ответить

а это олицетворение репетативности.об этом у меня сказано:

Но это можно обойти создав из игры симулятор вскрытия лутбоксов, но это черная магия - и мы такое не одобряем.Но это уже не игры по моему мнению)
там задействуются механизмы лудомании, и азарта

Ответить

Это удовольствие можно получить вообще от мелочей, которые даже с самой игрой могут быть не связаны:

Не спорю музыка, история, арт дизайн - это все может усилить восприятие геймплея. Но без геймплея это уже не будет игра - это будет визуальная новелла, игровое кино или симулятор хотьбы
То есть то что не требует создания с игроком обратной связи - он только поглощает контент - но никак не реагирует на него.

Ответить

не читал, но осуждаю. игры говно, потому что игровыми конторами руководят люди, ничего в играх не понимающие. им похуй, что продавать, главное - рост показателей. получается, идейные разрабы выпускают игру, она выстреливает, они богатеют-жиреют, превращаются в очередную контору пидорасов и начинают клепать говно.

Ответить