АI следующего поколения

Наткнулся на стеб над ИИ чатами которые хотят привязать к играм, при этом совершенно забывая о других важных частях геймплея:

Включите русские титры если ничего не понятно. 

PS : Концовка огонь. Что это у вас за ИИ который даже путь найти не может? :D

1.9K1.9K показов
168168 открытий
2 комментария

Pathfinding сам по себе скорее всего нормальный, имея ввиду алгоритм

Просто pathfinding не особо может учитывать размеры объекта, расчет идёт от «нулевой точки» объекта, иначе говоря pivot-point. Точка не имеет размера – вот и происходит такой рассинхрон между абстракцией алгоритма и физической симуляцией. Эту проблему нужно как-то отдельно решать.

Из возможных решений: нужно чтобы ИИ «скользили» по стенкам. Или обманывать алгоритм скармливая ему стенки чуть толще чем они есть, чтобы он как бы «обходил углы». Лучше комбинировать техники, чтобы добиться лучшего эффекта.

Ну и даже если скольжение добавить, всё равно ИИ может вот так застрять – если коллизия у стола кривая. Автоматически обсчитываемые коллизии по мешу грешат подобным. Не говоря уже о том что обсчитывать по мешу это очень дорого. Благо у всех компьютеры мощные так что разработчики иногда могут на этот факт, особенно некоторые инди. Но раз уж добавляешь pathfinding в игру (практически любая игра кек) – тогда изволь сделать нормальные коллизии объектов. Иначе, возможно, тебе вообще не следует геймдевом заниматься. Нежели чем забивать на самые базовые правила в своём ремесле, – лучше не занимайся таким ремеслом.

Вообще эта проблема – это то о чем я говорил в своей статье:

Игры должны обрастать мясом равномерно

Также как очень детальные текстуры с поломанными анимациями, также и этот кривой pathfinding при симуляции «осознанного» разговора.

Но хуже всего здесь вообще другое, это опущено в видео, иначе бы оно было долгим и скучным. Но для каждой реплики тебе ещё придётся ждать по паре секунд пока она сгенерируется. Это вообще убивает любую иммерсивность.

Так что как я рекомендую в своей статье: не боимся само-ограничиваться. Просто не используем лайв-гпт в играх. Даже если очень хочется. Оно пока для игр не очень подходит. Настолько сырая технология не достойна [хороших] игр.

https://dtf.ru/2449192

Ответить

Если прям очень-очень хочется генерировать реплики, тогда можно рассмотреть пре-генерацию. Типа генерировать целые ветки диалогов сразу наперёд. А дальше игрок по-старинке будет выбирать опции. Но если это будут ветки просто ради веток то тоже бесполезно, опять неравномерно мясом обросли получается. Так что если уж делаете гпт-ветки диалогов, то будьте добры также учитывать их для каких-то игровых моментов – пусть оно на что-то влияет. Хотя впрочем, тут можно претензию и обычным играм дать: бесполезные ветки диалогов это не новость для игр. Так что может ну его нафиг, эти ваши ветки диалов. Просто сделайте линейные диалоги, но хорошую игру)))

Ответить