null

Hexlogic — миниатюрная головоломка для любителей судоку

Небольшой обзор красочной инди-игры, умело вносящей разнообразие в геймплей при помощи интересных механик.

Про эту игру сказать в целом особо нечего, так как она совсем крохотная: в ней 90 уровней + 21 бонусный. Их можно пройти в двух режимах: нормальном и сложном. Режим повышенной сложности разблокируется после первого прохождения игры.

Выбор сложности

Теперь расскажу немного про геймплей и игровой цикл. Если вы когда-либо играли судоку, то принцип будет вам более или менее понятен, а в тонкостях не составит труда разобраться по ходу игры.

На каждом уровне есть n-ное количество шестигранников, в которые нужно ставить точки. Количество точек в каждом ряду определяют пометки возле некоторых рядов. Максимальное количество точек в одном шестиграннике — три (кроме более поздних уровней). Проще будет показать:

В игре 6 групп (отмечены каждая своим цветом внизу экрана) по 15 уровней, в каждой группе добавляется новая механика и постепенно нарастает сложность.

Если в первой группе («зелёная») нужно ориентироваться лишь на указанное число точек в ряду, то во второй («жёлтая») появляются «заблокированные» плиточки, в которых нельзя поменять количество точек:

В третьей, — «фиолетовой» — группе нас ожидают шестигранники с цветными рамками. Их на уровне по две и более, и в них всегда будет одинаковое количество точек. Например: если в одной плитке с рамкой стоит две точки, то их будет по две и в других плитках с рамкой такого же цвета. Если в любую из плиток с рамкой поставить ещё одну точку, то их количество так же поменяется во всех плитках с рамкой того же цвета. На более поздних уровнях количество цветных рамок будет увеличиваться. Для каждого цвета — одно количество точек (может как отличаться друг от друга, так и нет). На скриншотах ниже эти механики показаны нагляднее.

В «синей» группе объединяются две предыдущие механики: с заблокированными плиточками и с цветными рамками.

Следующий блок, — «бирюзовый» — добавляет новую механику: больше, меньше, равно. Вот так они выглядят в упрощённом варианте и посложнее:

И, наконец, последняя группа уровней, «розовая», добавляет полностью закрашенные плитки, которые меняют значение в плитках с обводкой, а так же двухцветные плитки, меняющие значение сразу в нескольких шестиугольниках разного цвета.

Если плиток одного цвета несколько, а рамка того же цвета на уровне одна, то в последней будут суммироваться значения всех полностью закрашенных плиток. Таким образом можно получать плитки с количеством точек больше привычных трёх.

Вот так выглядит один из последних уровней в игре.

В целом игра достаточно лёгкая, уж не знаю, плюс ли это или минус. Могу заспойлить одну тактику, которая упрощает любой уровень на первых порах (если вы ещё не догадались по скринам).

Содержание скрыто
Показать

Плитки не могут быть пустыми. Значит в каждой должна находиться как минимум одна точка. Поэтому в начале каждого уровня я проставляла точки во всех плитках и иногда так завершались целые ряды!

После прохождения всех групп, разблокируются бонусные уровни: по три усложнённых уровня на каждую из групп, плюс режим бесконечности для каждой группы. Вот как это выглядит в меню навигации по уровням:

Усложнённый режим (который придётся пройти, если хотите заработать все достижения) отличается от простого лишь тем, что игра никак не даёт знать, выполнили ли вы цель в каждом ряду или нет. Любые индикаторы отсутствуют. На простой сложности раздаётся звуковой сигнал, и завершённые ряды помечаются зелёным цветом. Других отличий я не заметила.

Что ещё? Визуально, как уже упоминалось, игра очень красочная. Когда игрок находится на уровне и решает очередную головоломку, фон размывается, чтобы ничто не отвлекало от процесса. Музыка очень приятная, расслабляющая. После игры некоторые темки даже запомнились, но через день уже выветрились из головы.

Игра досталась мне бесплатно (если это имеет значение) за платную подписку на g2a. Вот, пожалуй и всё, что я могу сказать 💚

Конец!

📌 Для развития инициативы A X по поддержанию комьюнити, было решено добавить сюда ссылку на другой схожий по теме пост. Захотелось вспомнить вот такой материал Владимира Семыкина про принципы создания хороших головоломок:

«Это искусство, а не наука»: принципы создания интересных головоломок Статьи редакции

Опыт разработчиков Braid, A Good Snowman Is Hard To Build и Sportsfriends.

0
72 комментария
Написать комментарий...
d-fens
Автор

Кстати в игре есть редактор уровней!

Ответить
Развернуть ветку
weakkun

Не по зову сердца а по звону колокольчика

Ответить
Развернуть ветку
Сенатор Обаче

Под твоими постами только так и серю

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
d-fens
Автор

Звучит как обязанность 🤔

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aske

Возможно, дело в том, что половина второго ночи и я устал, но чет совсем не понял, как это работает, надо с утра еще раз взглянуть :D Пользуясь случаем, прорекламирую тут свой пост, который вышел полчаса назад и где я в комментах взял некую епитимью, которую придется выполнять, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Ты бы поспал лучше, прежде чем такими епитимьями разбрасываться 😅 А игра просто про циферки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid

Спасибо за обзор) Выглядит довольно интересно, а сейчас на распродаже стоит всего 25 рублей, так что можно и взять.

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Надеюсь понравится!

Ответить
Развернуть ветку
omgmymotopony

Сложна

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Просто :)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
d-fens
Автор

По ходу дела понятнее становится )

Ответить
Развернуть ветку
A Girl with a Bow

Обзор игры на сайте про игры, одобряю.

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Да небось потонет всё равно. Но спасибо 🥰

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A S

Гифка: Hexologic
Я: Hexogolic

Ответить
Развернуть ветку
Деня

Зогадки... Не люблю загадки, там думать надо...

Ответить
Развернуть ветку
Деня

Вообще это головоломки, ну да ладно, суть не меняется - думать сложна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A X

Выглядит пиздато, напомнило Hexcells, да и стоит копейки буквально.

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Я думаю тебе бы тоже понравилась 👍

Ответить
Развернуть ветку
Candide ou l’Optimisme

какуро и точка

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Кстати да 👍

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов пиратов Евы

снова мимо для меня, ждёмс игрули посерьёзней

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Когда там уже обзор головоломок от Zachtronics?

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

У меня от них пока только Opus Magnum есть 😅

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igorious

Чёрт, я только что догадался, нафига в этой менюшке есть четыре и пять точек — когда уже прошёл игру 🐌
Мягко говоря, не самая удобная функция.

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Ээээ, а это где??

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vellogin

Классная задумка у игры. И стиль приятный
Сначала не мог понять как решать эти штуки, но вроде допер ( кроме последнего блока - там я даже 2 раза прочитал все равно не понял хех).
Спасибо за обзорчик! Как всегда комплексно и понятно :3

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор
2 раза прочитал все равно не понял

Эх, надо было ещё видео записать наверное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igorious

Красивенько, утащил себе :)

во второй («жёлтая») появляются «заблокированные» плиточки, в которых нельзя поменять количество точек

Хочу отметить, что это не имеет много смысла, так как с таким же успехом можно было бы убрать клетку.

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Не поняла. Но в них же стоят точки (и обычно их больше, чем можно ставить игроку)

п.с. Спасибо за репост!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
65 комментариев
Раскрывать всегда
null