Чем мне понравились Пилигримы от Amanita Design

И при чём здесь картина «Едоки картофеля» Винсента ван Гога.

Чем мне понравились Пилигримы от Amanita Design

Введение

Про игру от небезызвестной чешской студии (кстати празднующей в этом году своё двадцатилетие) я узнала давно и долго к ней присматривалась. И тут уважаемый Prison Mike подарил мне ключик, за что ему огромное спасибо!

Игра оказалась небольшая, на 2-2,5 часа (это если со всеми достижениями), но весьма приятная. Студия славится своим креативным подходом к визуалу и делает незамысловатые, но довольно милые и увлекательные Point-and-click игры. До «Пилигримов» я играла из них только Machinarium.

Я решила, что неплохо было бы в юбилей студии посвятить небольшой текст такой очаровательной игре.

Сюжет

Сюжет простой. Наш герой собирается отправиться в плавание на лодке, но перевозчица не хочет отправляться в путь, пока не получит птичку в качестве платы за перевозку.

Встречающиеся персонажи тоже имеют каждый свою небольшую историю. Помогая им, игрок быстрее приближается к заветной цели — поймать птичку.

Чем мне понравились Пилигримы от Amanita Design

Геймплей

В этот раз стандартный для жанра геймплей разнообразили, введя карточки для всех предметов и играбельных персонажей. В игре есть карта, по которой можно свободно перемещаться. В каждой локации среди имеющихся карт нужно выбирать действующее лицо и предмет(ы), которыми персонаж будет пользоваться. При удачных комбинациях следует либо получение новых квестовых предметов, либо продвижение по сюжету (если закончился квест какого-то отдельного персонажа).

Карточный геймплей берёт своё начало из мини-игры в Samorost 3 (справа):

Атмосфера

Примечательно, что персонажи говорят на тарабарском языке, как, например, в The Sims. Иногда мне казалось, что я могу расслышать отдельные слова, но со 100-процентной гарантией утверждать не могу.

Рисовка в игре очень приятная. А обложка в Steam всегда напоминала мне об одной из любимых картин Винсента ван Гога «Едоки картофеля»:

Чем мне понравились Пилигримы от Amanita Design

Действительно ли разработчики вдохновлялись великим мастером я сказать не могу, но параллель уловила не только я:

Чем мне понравились Пилигримы от Amanita Design

Что ещё?

Как и все игры Amanita Design, Пилигримы подойдут игрокам любого возраста. Среди прочего игра получила несколько наград, в том числе как лучшая игра на Чешском фестивале компьютерных игр и как лучшая игра для мобильных устройств на Central & Eastern European Game Awards.

Что любопытно, после прохождения мне захотелось пройти все остальные игры «Аманиты», хотя Machinarium в своё время не очень понравился.

Отмечу, что игра имеет несколько вариантов прохождения, как и квесты разных персонажей. Если заморочиться и перепробовать все возможные комбинации, игрок будет вознаграждён достижениями, а в самой игре будет целиком собрана своеобразная колода карт:

Одна карта — одно достижение<br />
Одна карта — одно достижение

На всё про всё потребуется минимум 4 прохождения, но игра короткая и сбор ачивок не составит особого труда.

К сожалению, демо-версии в Steam у игры нет, зато там можно найти бесплатный саундтрек.

Подытожим

Замечательная, приятная и милая игра-малютка. Целостная, лаконичная и не перегруженная. Скрасит вечер и оставит после себя приятное впечатление, так что могу смело рекомендовать.

Студию Amanita Design с 20-летием!

📌 Для развития инициативы A X по поддержке комьюнити, было решено добавить сюда ссылку на другой схожий по теме пост. Недавно Игрополис написал серию текстов про Amanita Design, от первых проектов Якуба Дворски до последних релизов студии. Публикую все три ссылки: часть I, часть II, часть III.

Помимо этого мой дизайнерский взгляд зацепил этот текст Арины Терентьевой в подсайте Индустрия:

155155
82 комментария

Вижу колокольчик от d-fens, ставлю лайк не глядя

10

А ведь мог бы читать...

10

Вижу Некроида в комментах — радуюсь и ставлю лайк

7

Сперва лайк, потом читаем

5

Очень ламповый визуал, как и вся игра

7

Да, мне именно эти понравилась. Уютная такая игруля получилось.

4

игра от Amanita DesignВ принципе можно было на этом остановиться, информации уже более чем достаточно, чтобы идти делать глазам приятно ближайшие пару часов.

6