Итоги года 2023 (игры, кино, музыка)
Был в январе и период дичайшего тупняка: я прошла вторую и третью части Worlde. Смотреть там не на что, они совсем примитивные, но я слышала как жанр и тип головоломок они «взлетели».
Ещё из небольшого была Cats In Time — очень уютная небольшая инди-игра с поиском котов (в 3D). Сюжет условен: учёный изобрёл машину времени и все кошки потерялись в разных эпохах. Нужно найти их всех. Обожаю поиск предметов! И да — лонг всё ещё в процессе, честно-честно 😇
От Тайного Санты мне досталась малютка LEGO Builder's Journey — крошечная игра с RTX на 2 часа времени. Хотелось бы большего. Игра одноразовая, к сожалению. Прочесть мои краткие заметки можно здесь:
Напоследок мне удалось поиграть A Little to the Left, которую можно назвать либо раем, либо адом ОКР-щика. Красивая, рисованная, залипательная. Но, на мой взгляд, не без изъянов, о которых я тоже постаралась рассказать в отдельной статье:
Февраль
Февраль получился самым скудным на развлечения.
Когда я ещё сидела в ридонли, мне на глаза попался вот этот текст:
Он сильно мне запомнился. Как, впрочем, и первый в списке комикс: Maus Шпигельмана. В прошлом году увидела его в Forbidden Planet в Лондоне и решила приютить. До этого мой опыт чтения комиксов ограничивался The Walking Dead, Fables и мангой по Кенди-Кенди 😅
Читала весь февраль. Очень сильная, деликатно рассказанная печальная история одной семьи. За этот труд Шпигельман был удостоен Пулитцеровской премии. Это, кстати, и произвело на меня впечатление, когда я прочла ту самую статью. Действительно, Maus можно смело рекомендовать людям, считающим, что комиксы существуют исключительно для детей.
В середине месяца ходила с бывшим парнем на Metric. Мир воистину тесен и спустя много лет мы вновь встретились в Германии 😅 Концерт был отличный, хотя, по сути, я шла туда из-за одного трека. Быстро устала, но мы отлично провели время. Говорили о музыке, работе, хобби практически не затыкаясь 😂
Metric живьём звучат совсем не так, как в записи. Живьём мне больше понравилось (больше драйва), клуб, звук, свет были отличные к тому же. Звук супер приятный плотный, в т. ч. благодаря отменным жирнейшим басам 🔥 но т. к. я в основном по авангарду и эксперименталу упарывалась большую часть жизни, с середины концерта все треки начали казаться одинаковыми. Хотя может это усталость сказалась 😅 Ну и в этот раз я стояла позади звукача, а спутник объяснял, как там вся эта техника работает. Короче, отлично провела время.
Ещё мне довелось поиграть в Exo One, ещё один подарок от Тайного Санты. К сожалению, это оказался скорее фрустрирующий экспириенс, т.к. мне быстро стало скучно и я не доиграла. Ненавижу, когда подарки не радуют, всегда стыдно перед дарящими.
И последней развлекалочкой в фервале стала True Colors. Главная героиня — краисвая эмпатичная девушка Алекс. На момент игры она показалась очень близкой мне по характеру. С героиней очень здорово и просто получилось себя ассоциировать. Серия не разочаровывает. Разве что эта часть показалось короче остальных. Прочие впечатления я своевременно оформила в отдельный пост:
Март
В марте решила прикоснуться к Кодзиме и начала Death Stranding. В итоге возвращалась к игре в течении всего года. Что ж, похоже, я теперь принадлежу к лагерю «Кодзима — гений» 😅 Игра действительно выдающаяся. Когда-нибудь я напишу об этом подробнее. Сейчас точно могу сказать, что я подсела на Low Roar.
А ещё я когда-то давно заслушивалась проектами Майка Паттона и подписалась на Bandcamp на его лейбл — Ipcecac Records. В марте мне пришла рассылка, что у них готовится к выходу сольный альбом одного из крутейших барабанщиков современности, Dave Lombardo (Slayer, Mr.Bungle). Послушала демо-трек (Journey of the Host) и мне очень понравилось. Стала ждать.
С запланированным концертом Igorrr в Кёльне не сложилось — его отменили. Причём я узнала об этом уже у входа в клуб. Пришлось топать домой.
Из-за смерти папы, март был довольно тяжёлый. Я читала книги про отношения отцов и дочерей, переживание утраты. Вся голова была этим занята. Я даже начала писать какой-то текст, про то как игры и кино нас сближали, но это оказалось очень сложно. Пока отложила.
До кучи начала смотреть Евангелион по горячей рекомендации пользователя BoomyDark.У нас как-то состоялось очень интересное обсуждение в личке про аниме (Я всё помню!). Наконец нашла для себя хоть в каком-то произведении отрывок, который могу пересматривать бесконечно:
Я была сражена наповал глубокой психологичностью всего оригинального сезона, и прекрасными, сложными, интересными персонажами. До ребилдов так дело у меня и не дошло. Оригинал мне и так вполне понравился таким, какой он есть, даже несмотря на довольно скомканные последние серии.
Как-то вечером посмотрела Невыносимую тяжесть огромного таланта. Кино забавное, но на один раз. Зато подарило нам чудесную боевую картинку:
TASOMACHI: Behind the Twilight - приятный незамысловатый инди-3D-платформер. Написала обзор. Кажется, столько опечаток я ещё никогда не делала... Ошиблась даже в написании названия игры. Всё ещё тяжело переживала утрату отца, хоть и не назвала бы его близким человеком. От того и тяжело, что теперь уже никогда таковым не станет.
Тогда же я на репите слушала старый трек Freak Kitchen — By the Weeping Willow. Там есть такие строки:
Помню, когда впервые услышала эту песню, я уже знала, что однажды вернусь к ней. И вот в марте '23 она как-то сама собой заиграла на рандоме.
.projekt — отличная минималистичная головоломка, за которой приятно было скоротать время. Удостоилась отдельной статейки от меня:
INMOST — разочарование года. Подробности в небольшом обзоре:
Апрель
По рекомендации друга посмотрела Bullet Train (Быстрее пули) с Питтом — твёрдая семёрочка, хорошо. Неплохой комедийный боевичок типа Васаби. И юмор не всратый, и персонажи приятные. И визуальная составляющая очень «сочная». Затянуто только показалось. Я из поколения, когда такие штуки длились час-полтора. Смотрела прямо накануне анонса [REDACTED] с [REDACTED].
Len's Island — сильно напоминающая мобильное хрючево и дико лагающая в некоторых локациях игруля-симулятор аборигена на острове. Строим дома, фермы, крафтим оружие, плаваем на отдаленные островки, исследуем пещеры, лупим и лутим монстров. Прокачиваемся, повторяем и т. д. Вполне способна увлечь на некоторое время. Было много багов и игра всё ещё постоянно обновляется, поэтому я её забросила, не поспевая за изменениями.
John Wick 4. Неплохой одноразовый боевичок. Затянутые драки меня никогда не привлекали, а тут весь фильм из них на 80% состоит. И тем не менее, от экрана было не оторваться — съёмки отличные, всё очень эффектно, персонажи колоритные, всё на хорошем уровне. Примечательный саундтрек, утянула несколько композиций себе в плейлист. Очень динамичный, концентрированный экшен, и по прошествии некоторого времени вспоминается даже с какой-то теплотой.
В апреле было ещё много других фильмов. Отец, Леди Бёрд, Последняя Капля (Коппола). В какой-то момент я начала судорожно искать фильмы про отношения дочерей и отцов, мешая их с тем, что давно хотела посмотреть и всяким хламом вроде Кокаинового медведя. Из перечисленных более-менее в тему была Последняя Капля Копполы, но прям сильного катарсиса, конечно, не случилось. К тому же это пришлось на католические пасхальные каникулы и аккурат на тот период, когда я наконец впала в тяжёлую депрессию (опять).
У меня даже был в планах «поддерживающий щитпост», который так и не увидел свет.
Отцы и дочери с Кроу. Про писателя и его дочь и о том, как их отношения повлияли на неё и её отношения с мужчинами во взрослом возрасте. Честно говоря, не до конца поняла взаимосвязь некоторых ментальных штук главной героини и её детства. Но я, видимо, была слишком поглощена собственными переживаниями, чтобы достаточно рационально мыслить и вживаться в чей-то опыт.
Силквуд с молодыми Шэр и Мэрил Стрип. Обе хороши, крутейшие сильные женщины. Смотрела по рекомендации Хромова. Хороший фильм (а у Хромова — отличный блог в Телеграм. Не реклама, но рекомендация.).
Weird Al. Первая половина фильма понравилась больше, чем вторая. Если в первой явно считывается гиперболизация образов, ситуаций, и это действительно выглядит забавно, то во второй фильм уходит в дичайший абсурдизм, который меня, честно говоря, совсем не цепляет.
Фарго. Смотрела из-за Френсис Макдорманд. Сразу восхищают виды заснеженных трасс и небольших городков. Только после просмотра узнала, что туман не настоящий и создан спецэффектами и впечатлилась ещё больше (потому что незаметно!).
Французский вестник. Как всегда, фантастические каст, визуал, симметрия и любовь к деталям. Леа Сейду, Тимоти Шаламе и Френсис Макдорманд просто великолепны. Такое и представить себе трудно, не говоря уже о том, чтобы реализовать и увидеть-таки на экране! Восторг, хотя это далеко не лучший, на мой взгляд, фильм Уэса Андерсона.
Паразиты. Потрясший меня фильм, под впечатлением от которого я ходила ещё несколько дней. И как-то трудно сформулировать, чем конкретно он так меня впечатлил. Напомнило «Игру в кальмара». Общее у них — вот это социальное дно, когда люди вынуждены словно звери грызть друг другу глотки, драться и убивать друг друга за еду, за то, чтобы прикоснуться к сомнительным благам цивилизации и жить не как скотина. И когда тебя разоблачает запах нищеты и бедности, будь то от кипячёной одежды или дихлофоса от тараканов. Глубокий, жестокий, сильный по своему воздействию фильм, надолго засевший в памяти.
Hexologic. Красочная, подъёмная для меня головоломка. Попробовала её обозреть:
Снова пыталась и никак не могла пройти до конца Death Stranding. Очень много лора, которым интересно зачитываться и так мало времени на полное погружение.
Stray — неоднозначный для меня опыт, скорее близкий к разочарованию. Отличная работа с окружением, светом. Кот страшненький, но анимации вроде неплохие. Хотя, что от них толку, если даже свободно прыгать нельзя. Поначалу пустовато, но потом игра расходится: добавляется вертикальность, коллектиблы, квесты/сайд-квесты. Подбешивают занудные ачивки (что-то без урона, что-то на время), Зурки поганые раздражают. Но по степени вовлечения где-то в середине игры всё очень неплохо. При этом, при всей детальности проработки окружения, некоторые объекты просто непростительно некачественно выполнены (LOD у дерева во вступительной главе). К сожалению, я её не доиграла и отложила, потому что не могла пройти с геймпадом один из уровней, а до клавомыши дело так и не дошло.
inbento — минималистичная головоломка про готовку бенто кошкой своему отпрыску. Механики постепенно усложняются, Вполне интересно и симпатично, но я даже до середины не осилила.
Summer Paws — очередной поиск предметов с котиками; прошла за один присест. По сравнению с предыдущими двумя частями кажется халтурнее. Зато появились кнопки, которые можно нажимать для открытия тайничков, и дополнительный вид собиралок — ракушки. В целом, силь/графика у Hidden Paws Mystery была лучше. Здесь сами кошки какие-то угловатые.
Май
Май начался с крошечных казуалок и мини-марафону игр от Amanita Design.
One Line Coloring — Соединяем точки непрерывной линией. Головоломка быстро наскучила, я задушнилась.
Sandmade — лучше, чем предыдущая и значительно проще. Прошла, и мне понравилось:
Pilgrims — Подарок от Prison Mike. Приятная игра на пару часов, очень красивая и забавная. После неё вспомнила про 20 лет студии Amanita Design и пошла докупать отсутствующие игры.
5 мая вышел сольник Дейва Ломбардо. Была немного разочарована. Ощущение, что те композиции, что выходили до релиза и были самыми интересными. Помимо Journey of the Host мне лично понравился ещё предпоследний трек на альбоме, — Omiero — разнообразный, динамичный, драйвовый. Ну и ещё, может, Despojo могу назвать более или менее примечательным. В остальном скорее разочарована. Слишком нишевая штука.
После него стала ждать выход нового альбома Knower и слушала их свежий сингл "I'm the President". Узнала про группу благодаря Beat Saber, да и в рекомендациях на Spotify они мелькали периодически. Стало интересно, что будет на новом альбоме.
Samorost 1-2-3 — подсела чутка на игры. Третий туго шёл, все задачки казались какими-то сложными, а я сама себе стала казаться невероятно тупой. Помню, как точно такие же впечатления были во время прохождения Machinarium. Но в итоге игру я таки добила, чтобы дописать обзор, и в целом оказалась довольна (а ещё мой обзор был упомянут в редакторской статье, что не может не радовать!).
Купила ударку. Внезапно щитпост выстрелил, хотя изначально не хотела его постить. Довольно непросто оказалось восстанавливать скилл😅 Плюс, пришлось докупать звукоизоляцию на пол и морочиться с тем, как с неё убирать пыль (лайфхак: идеально подходят слаймы-лизуны). Но, конечно, лучше не давать этому добру пылиться. Может, как-нибудь осмелею и выложу что-то в открытый доступ. А пока, вот вам фото из личного архива (14-летней давности 😱):
Disco Elysium. Начала играть после того, как St.Spyro прифотошопил туда мой портрет 😅 Так залпом и прошла её всю за неделю, возвращаясь с каждой свободной минутой. Давно меня так не увлекали игры. Да и жанрово что-то похожее не скажу, чтобы до этого много играла. Очень понравились и геймплей, и нарратив, и история, и визуальный стиль. А проработка персонажей и раскрытие внутреннего мира ГГ — вообще топ на все времена.
Июнь
Glass Masquerade 3 — купила как только он вышел и прошла на 100% в течении следующих пары дней. Судя по предыдущим частям, к игре ещё точно будут DLC. Эта часть гибче в настройках — есть выбор между формой фигур, игрой на время/аккуратность и т.д. И смотреть приятно. Очень расслабляющие, приятные пазлы.
Birth — заинтересовалась этой игрой-малюткой ещё до выхода и сразу купила. Вот в июне дошли до неё руки. Вайбы немного от Rusty Lake и Fran Bow — «милая крипота» или «кровь, кишки, распидорасило». Приятное визуально, короткое приключение на час времени, где нужно собрать себя (или своего компаньона?) буквально по кусочкам. То и дело в голое всплывал трек Bad Acid Trip — Constructing Love.
Milo and the Magpies — немного не то, что я ожидала. Думала, что это что-то вроде игр от Amanita Design, но это оказалось что-то для менее искушённых игроков. Забавный, но довольно топорный point-and-click про кота, который дворами возвращается домой. Естественно, с приключениями. Лампово, но одноразово.
Dros (Demo) — неплохая вроде демка (которую пришлось запускать из папки Стима напрямую, потому что я, как всегда, не успела поиграть во время фестиваля демок), но игра кривоватая. Перспектива иногда не позволяет рассчитать расстояние до прыжка, например, а камера так расположена, что невозможно весь уровень окинуть взглядом — так пропускается много всяких «собиралок». Не знаю, поменялось ли что-то после релиза, но сомнения на этот счёт были.
Liam_99 (Demo) — забавный 3D-платформер. Играла демо-версию 0.2, после того как узнала про игру на Kickstarter. Играем за скелета, который внезапно понял, что он мёртв. Обходим данжи, собираем ключики. Демка была небольшая, какое-то однозначное мнение сложно составить. Но хочу последить за проектом дальше, заинтересовалась. Немного кривоватое управление с контроллера (например, трудно целиться (слишком резкие движения), в меню работает через раз), надеюсь пофиксят к релизу. Потенциал чувствуется, но явно не метит в игры года.
Lyne — медитативная головоломка. Купила, чтобы были красивые буковки на ачивках для витрин в Стиме 😅 Легенда, а не игра! Быстро устала от неё и отложила. Не совсем тот типа головоломок, которые мне нравятся.
The Almost Gone — довольно странный, но атмосферный point-and-click. Я, честно, так и не поняла, что там произошло, потому что зачастую изображения душевно больных людей сильно абстрактны и искажены, что совершенно не отражает реальность. Короче, мне не понравилось.
Ultreïa — прекрасный коротенький квест на 3-5 часов СОС МЫСЛОМ, приятной графикой и неплохими кат-сценами (правда дерьмовыми по качеству). Hidden gem от мира квестов. Да ещё перекликающийся с моей личной жизненной историей. Я не устояла и посвятила этой малютке обзор, обложку к которому считаю просто шедевральной в контексте того, как оказались связаны игра и моя жизнь.
Продолжила играть Disco Elysium. Плюс ещё два прохождения. Игра меня просто поглотила. Второе прохождение было в Хардкор-режиме, третье — за «традиционалиста» 😅 В целом прекраснейшая игра, точно теперь в списке любимых.
Machinika Museum — небольшая лёгкая головоломка на ~3 часа времени про инопланетные механизмы, которые нужно изучить. Ничего примечательного. Видимо поэтому сиквел у неё так и не вышел.
Subterraneus — Что-то вроде квеста. С самого старта ужасно раздражает ГГ — всё трындит и трындит, так и ждёшь, что б поскорее заткнулся и дал играть. Забросила, ведь в большинстве своём эта болтовня игроку не даёт ни знаний о мире, ни какой-то полезной инфы, лишь только воду.
Hidden Cats in New York — вышла третья часть, прошла за один вечер. Ничего нового по механикам в новой части не было. Обзоры предыдущих частей можно прочитать по ссылке ниже:
Июль
Июль я начала с прохождения игр-малюток/казуалок, которые приобрела на летней распродаже в Steam.
A Little to the Left: Cupboards and Drawers DLC — игра, на удивление стала успешной и обзавелась DLC, который я сразу купила и прошла (контента там примерно на 2,3 часа). Пожалуй, можно сказать, что они взяли самые небесячие механики и из них и состряпали это DLC. Жаль только, что достижения добавили к основной игре и испортили статистику тем, кто давно прошёл игру и хочет её поскорее забыть.
Трилогия FIND ALL — на удивление эти игры не были похожи на Hidden Cats in London/Paris/NY и имели свои механики. Причём каждая последующая часть содержала что-то новое. Прошла все три малютки не отрываясь и стала ждать FIND ALL 4: Magic.
The Spirit and the Mouse — относительно недавно играла демо-версию и игра запомнилась, хоть и выглядела довольно топорно. Итого ~8 часов игры, собирание лампочек, выполнение несложных квестов — неплохой, незатянутый 3D-платформер. Ничего необычного, но пару вечеров вполне скрасит. Играть нужно за мышонка, который помогает жителям небольшого городка и делает их счастливее.
Leaving Lyndow — перед стартом распродажи напала на неё в обзоре Neon Demon и оказалось, что она давно в виш-листе, как и Eastshade. Взяла. Выглядит потрясающе.
Tori Dori — прекрасный 3D-поиск предметов с диорамами по типу Tiny Lands. Оказалось, это не клон, а вполне себе самобытная игруля. Здесь есть уровни по две и три диорамы. Сценки очень красивые, а ещё игра никак не наказывает за использование подсказок или мисклики (а наоборот, даже даёт за них достижения). Меня больше всего порадовали диорамы в азиатском сеттинге и саундтрек.
Please, Touch the Artwork — головоломка, купленная из-за оформления. Я огромная любительница Мондриана и просто не смогла пройти мимо. К сожалению, игра мне почти совсем не понравилась. Местами головоломки показались чересчур сложными, другие — слишком лёгкими. Некоторая часть из них словно создана по принципу «чем бы игрок ни занимался, лишь бы заебался». Вначале игра задаёт несколько вопросов, которые, как я думала, должны подобрать оптимальную сложность, и я делала выборы, чтобы дали что-то попроще, «для идиотов», а мне дали самый сложный набор уровней. Разочарована. Зато игруля попадёт в один из лонгов, который я давно планирую. Допройти до конца так и не смогла. Не осилила. =/
Как-то на выходных (9-11 июля), я поняла, что меня буквально всё достало и пришло время абсолютнейшего тупняка. Тогда я прошла сразу пять самых наиказуалистых казуалок с поиском предметов:
На самом деле тупняк был связан с тем, что я снова начала читать книги про отношения отцов и дочерей, рефлексировать, вспоминать старое, кое-что понимать. Полученные знания взяли своё. Тяжело осознавать, что произошедшее когда-то может оставить отпечаток на всю жизнь, и никто не понесёт ответственность за случившееся. Поэтому именно на этих выходных я просто разрешила себе быть абсолютно непродуктивной, бесполезной и самой ленивой из девчат на всём белом свете. No regrets.
Казуалки все на один раз, я даже видеовставки скипала и не вникала в сюжет. My kind of хрючево.
Попробовала Genshin Impact. Очень красивая игра. Друзья давно подбивали попробовать, и я, наконец, решилась. От мира (в основном визуально, конечно) очень сильные вайбы Immortals Fenyx Rising и Zelda Breath of the Wild. Но с первого захода не особо понятно было, на что кроме красивостей люди подсаживаются, если честно. Сторилайн довольно обычный, в остальном — тупо гринд. Но это мои впечатления после первой пары часов в игре. Было непонятно, стоит ли играть дальше. Большие дискуссии были и у меня в ТГ-канале и на DTF, и в разных чатах. Пока игра отложена (но ещё не удалена, хехе).
А потом были ещё казуалки с поиском предметов (я так же оживила немного свои заметки для лонга на их тему).
- Mythic Wonders: The Philosopher's Stone
- Questerium: Sinister Trinity HD Collector's Edition
- Noir Chronicles: City of Crime
- Paranormal State: Poison Spring
- Path of Sin: Greed
- Persian Nights: Sands of Wonders
- Persian Nights 2: The Moonlight Veil
- Skyland: Heart of the Mountain
- Princess Isabella: The Rise of an Heir
The Room. Начала проходить популярную серию головоломок где-то между казуалками с поиском предметов, перечисленных выше. Графика красивая, получше, чем в Machinika Museum, но принцип тот же — крутим девайсы, решаем пазлы, открываем скрытые ячейки и ящички, дёргаем рычажки и всё такое. Прикольно, но, конечно, на один раз, хоть и запоминающаяся.
В какой-то момент меня потянуло на старые игры с поиском предметов. В них, всё же, есть какая-то своя ламповость, да и нужно было взглянуть, что поменялось со временем (для лонгрида). И я не была разочарована! Первой такой игрой в этот раз стала Midnight Mysteries 2: Salem Witch Trials, и благодаря ей моя память прояснилась, а текст — обогатился новыми подробностями. Должна признать, этот жанр для меня — не просто привычка и медитативное «хрючево», а всё же один из любимых в целом. Я действительно играла эти игры годами и никогда не отдавала им заслуженную дань уважения. Так что для лонгрида очень хотелось постараться. Следующими на очереди стали:
Эта богатая на сюжет серия помогла мне добавить несколько годных мыслей в будущий текст. По последней я так же сделала незамысловатый гайд в Steam. Вот так вот и прошёл мой июль.
Август
Август начался со Slime Rancher. Честно говоря, даже не знаю, почему в один из вечеров я её просто установила и запустила. Штука оказалась залипательной, чему способствует репетативный геймплей. Самое то на вечер. Плюс мне в целом нравится микроменеджмент.
В августе я так же начала курс по SMM и это стало отнимать много сил. Параллельно я основательно засела за текст про игры жанра «поиск предметов», заказала свой первый Виммельбух и поставила несколько новинок на планшет и телефон, чтобы статья получилась более подробной. Я играла:
Find it! (Android/iOS)
Hidden Folks (iOS) — к слову, хороший порт
Find Out (Android)
Found it! (Android)
Hidden Objects Journey (Android)
Была (неприятно) удивлена, что Labirynth City до сих пор не имеет своего порта на девайсы. Идеально подошла бы для планшетов.
Виммельбух — это книжка с поиском предметов. Серия Where's Wally лишь один из представителей жанра.
В конце месяца удалось выбраться в Берлин на концерт Yeah Yeah Yeahs, которых я слушаю вот уже 20 лет (!) Вспоминаю себя школьницей и не могу нарадоваться. Вот бы увидеть мою реакцию тогда, если бы мне сказали, что я однажды увижу группу живьём..! Мне несколько раз даже снилось, что они играют на моём школьном выпускном. Выступление было просто превосходным и мне удалось ощутить себя "хардкорным фанатом" по словам вокалистки Карен О, когда они заиграли песню со своего первого EP (его невероятно трудно было достать!) Art Star. Короче, впечатлений — масса и теплейшее воспоминание на всю жизнь.
А в последний день лета я начала проходить Sumerbged: Hidden Depths. Считаю, это очень здорово, что инди-малютка дожила до сиквела. Не многим хорошим тайтлам это удаётся. Небольшой обзор так и остался в стадии заметок. Не знаю, увидит ли он свет, но мне бы очень этого хотелось. Всё-таки не каждый день увидишь эдакий бюдетный кроссовер «Водного мира» и Fallout.
Сентябрь
Сентябрь начался для меня с проблем со здоровьем. Ментальным и физическим. Поэтому лонги пришлось отложить, а играть (до выхода Starfield) довелось снова небольшие инди-проекты, демки и прочие казуалки. Тогда же мне захотелось компенсировать подписчикам своё выпадание из активностей, поэтому немного поднабрав силы, я делала небольшие заметки по каждой игре.
Ну и не вижу ничего криминального в том, чтобы помимо серьёзных лонгов писать незамысловатые, простые тексты. Тренирует излагать мысли чётко, ёмко.
Ary and the Secret of Seasons. На удивление неплохая индюшка. У неё много огрехов, но это компенсируется увлекательным геймплеем, разнообразными механиками, которые не успевают надоесть, оригинальностью некоторых ходов, ну и где-то даже сюжетом. Обзор.
Whiskey.Mafia. Leo's Family. Очень короткая визуальная новелла. Как секс, наркотики и рок-н-ролл, только Виски, мафия и джаз. Обзор.
Pnevmo-Capsula: Domiki. Не первый на моей памяти случай, когда игра получает хвалебные отзывы только за счёт того, что отечественный разработчик делал её в одиночку. Всегда выступаю исключительно против такой практики и надеюсь, люди начнут умалять свою нац.гордость в угоду большей объективности, дабы других людей не вводить в заблуждение. Для меня минусы игры нивелируют все плюсы. Обзор.
Detective Montgomery Fox: The Case of the Missing. Поиск предметов. На странице магазина Steam выглядело поприятнее, но в целом достойная представительница жанра. Говорю как казуальщица со стажем ;)
Starfield. Игра больше разочаровала. Духа исследования нет, сплошной симулятор фаст-тревела и экранов загрузки. Дала игре шанс (и не один), но после 100+ часов отложила. Посмотрим, когда вернётся желание доиграть. Но, если честно, я на это мало надеюсь, и весь мой беклог мне рьяно поддакивает.
Find All 4: Magic — Продолжение серии. Игра короткая, рассказать о ней особо нечего. Просто ищем предметы.
Октябрь
По рекомендации gingembre начала поглядывать в сторону Disney Dreamlight Valley. Провела какое-то время в редакторе персонажа и не удержалась, — купила-таки игру. После некоторых личных проблем и разочарования в Starfield очень захотелось вернуться к душевным, добрым играм. Тем более, что в редакторе мне удалось фактически создать свою собственную копию:
После Starfield игра оказалась глотком свежего воздуха. Да, ферма, да гринд, да микротранзакции. Но всяко лучше «исследования» пустых планет.
Помимо приятного времяпровождения игра вдохновила пересмотреть кое-что из Диснея (показала мужу Рататуй). До этого никогда не видела «Меч в камне». Посмотрела за очередным расплетением дред. Насладилась ламповой рисовкой, отметив про себя, что засилие компьютерной графики, хоть и стало привычным, но утомляет. А на таких старых мультах глаз отдыхает и радуется. Состряпала себе новую боевую картинку:
Looking for Aliens — очередной поиск предметов. Прослеживается влияние Hidden Folks: у каждого предмета или человечка, которого нужно найти, есть подсказка-описание. Здесь даже есть сюжет, но мне он показался глуповатым, и я за ним не особо следила. Видимо, я не ЦА, и игра рассчитана скорее на младшую аудиторию.
Совсем недавно (где-то год назад) я уже проходила Cube Escape Collection, но по отдельности, в браузере. После выхода в Steam сразу купила и в октябре снова перепрошла. Очень нравится эта серия. Иногда удивляюсь, что у меня нет по ним ни одного текста.
Следом за «коллекцией» прошла и Underground Blossom и даже заполнила анкету на участие в конкурсе. Результаты станут известны в марте следующего года. Посмотрим, повезёт ли мне выиграть официальный мерч 😅 А если не выиграю, то...
В октябре я так же вернулась к Saint Kotar и вспомнила почему забросила. Иногда слишком скучно, иногда слишком запутанно и нелогично. Хотя я обожаю именно вот такую тёмную мистическую атмосферу. Но допройти всё же хотелось. Оказалось, в игре несколько концовок, но узнала я это не потому что наконец прошла игру, а просто случайно увидела в обсуждениях 😅 Игра довольно быстро была снова отложена.
В конце месяца прошла ещё одну казуалку-малютку, Wind Peaks. Привлекла тем, что это очередной поиск предметов с весьма симпатичной рисовкой. К сожалению, она оказалась довольно посредственной по содержанию и очень короткой. Вместо того чтобы добавить в игру больше уровней и каких-то интересных загадок, под занавес игроку торжественно сообщают, что это был лишь «Первый сезон», а за добавкой приходите когда-нибудь. Нда, досадно.
Хэллоуин удалось отпраздновать «на стиле»: наконец дошли руки до крошечной криповой Creepy Tale. Хотя некоторые головоломки оказались для меня чересчур нелогичными, игра в итоге понравилась и я сразу побежала покупать вторую часть. А потом третью. И писать обзор, да.
Ноябрь
Сиквел Creepy Tale оставил неоднозначные впечатления. Персонажи теперь озвучены, болтовни довольно много, как и сюжета, хронометража и ЛОРа. По моему скромному мнению, серия бы только выиграла, если бы не давала ответы на все вопросы. Rusty Lake, например, это удаётся, и здесь это тоже было бы выигрышной тактикой. Но в целом всё равно проходить было интересно.
Третья часть Ingrid's Penance пока что самая длинная из всех и получить все ачивки можно только после минимум 3-х прохождений. Неплохая представительница серии, углубляющая лор: здесь много отсылок к событиям и героям предыдущих частей. Жаль, что отдельные главы нельзя переигрывать только. Каждое последующее прохождение нужно начинать с самого начала. Это для меня оказался главный недостаток. Зато нашла намёк на выход четвёртой части (возможно, сейчас это уже не так волнующе звучит, т.к. её страница уже есть в Steam).
Следом я взялась за давно находившуюся в вишлисте Burly Men at Sea. Это оказалась неплохая попытка в минимализм и вариативность. Концепт игры занимательный: в игре 12 вариантов прохождения, и после них на полке в игре появляются книги с кодами, которые можно ввести на определённой странице в интернете и получить «свою» историю в виде книги. Раньше можно было купить физическую копию, сейчас доступна только PDF-версия за 4 доллара. Неплохой концепт, если бы не одно «но»: игра скучная. Забавная, но занудная, хотя геймплея там на 15-20 минут времени. Ну и проходить это чудо 12 раз, соответственно, не особо интересно. Дизайнер во мне ликует от визуала, а игрожор — печально потупляет взор.
Меня всегда привлекали и будут привлекать проекты, которые пытаются как-то увязать вымысел, т.е. мир виртуальный, с миром реальным. Но пока удачных реализаций с каким-то ВАУ-эффектом мне ещё не попадалось. Любопытно будет посмотреть, как будет развиваться это нишевое направление в будущем.
Следом была малышка Tiny Echo с невероятно приятной графикой. Игра всего на час-полтора времени, спокойная и размеренная. Цель — отнести жителям деревушки письма. Вероятно, тут крылся какой-то глубокий смысл, но я его не разгадала. Да и без того неплохо провела время. Очень жаль, но я не вела заметки, хотя была бы рада, если бы про игру узнало больше людей.
В ноябре мне так же наконец удалось стартовать долгожданный марафон Хаяо Миядзаки, чему я была очень рада! Начала с трёх короткометражек (Панда большая и маленькая, Солнце Юки, Большая панда и маленькая панда: Дождливый день в цирке) и Навсикаи из Долины Ветров. В последней прослеживается явная тема жертвенности, и само это аниме западает в душу прекрасной рисовкой, анимацией и саундом. Всё на высоте. Остальные впечатления по марафону я изложила в отдельном тексте:
Где-то в середине марафона я прерывалась на SIGNALIS. Очень атмосферная игра. Местами держит в напряжении. Очень понравилась выверенная стилистика во всём: от внутриигровых постеров, до интерфейса. Я сильно впечатлительная и обычно легко вовлекаюсь в происходящее на экране, но в этот раз удалось совладать с переизбытком чувств, а первый боссфайт вообще отлично помог отвлечься от проблем на работе и даже выместить злость. И всё же, на каком-то месте я игру забросила. Тревожка вновь взяла своё, когда проблемы на работе начали разрастаться.
Визуал в SIGNALIS — моё почтение.
Кстати, благодаря забастовкам в Голливуде, в кино до сих пор шла Барби, так что мне всё же удалось на неё попасть. Зал был практически пустой, а фильм мне вполне понравился. Никогда и подумать не могла, что застану трансляцию на широкую аудиторию мыслей, которые не давали мне покоя всю жизнь. Но я рада, что это происходит.
Через пару дней после Барби, сходила так же в кино на Голодные игры: Балладу о змеях и певчих птицах. Я давняя поклонница франшизы и новый фильм мне в принципе тоже понравился. И Том Блит в роли молодого Сноу ну очень хорош.
Между делом удалось, наконец, поиграть DISTRAINT 2. Добротный небольшой сиквел. Дилогия отлично говорит о чувствах и сложных переживаниях. Меня не перестают приятно удивлять такие лаконичные, глубокие, психологичные инди-игры. За это и люблю весь сегмент: иногда не нужно растекаться мыслью по дереву, и всё действительно важное вполне можно уложить в ~2 часа геймплея.
Затем в моей жизни всё совсем пошло наперекосяк. Пришлось ходить по адвокатам, искать новую работу, выдерживать много напряжения и стараться не поехать головой (опять). Многие меня поддержали, за что огромная благодарность каждой и каждому, кто нашёл минутку сказать добрых слов 💚 Это очень помогло, правда.
Из-за всего этого хаоса я почти перестала делать заметки по играм. Поэтому кое-что пишу уже по памяти.
Восстанавливая традицию походов в кино, в следующий раз я пошла на Наполеона. Фильм, несомненно, зрелищный, но главные герои оказались совершенно не раскрытыми. По ходу действия абсолютно отсутствует их личностный рост, не видно развития, эволюции. В какой-то момент я думала, что в случае конкретно c Наполеоном это «фишка»: показать, что его в жизни действительно волнуют всего три вещи («Армия, Франция, Жозефина»), и что никакого развития там и не было. Но с другими персонажами происходит абсолютно то же самое. Досадно, но ладно. Явно не фильм года, хотя баталии роскошные, несмотря на исторические неточности.
В игровом плане, ноябрь закончился метаниями между The Lion's Song, демкой Kirby and the Forgotten Land, маджонгами на свиче и какой-то ещё невнятной мелочью. Да, в какой-то момент я вспомнила про старый свич и это немного помогало (вру, почти не помогало) отдыхать, полёживая под пледиком и восстанавливать силы. Я уже начала молиться о том, чтобы год поскорее прошёл (прекрасно осознавая, что перемены нужны вовсе не в календаре).
Декабрь
Последний месяц года застал меня врасплох и с голой попой. Я судорожно искала новую работу, старалась отдыхать, не отстраняться от людей (как я обычно делаю в сложных жизненных обстоятельствах), продолжать вкалывать на работе, понимая, что там мне не рады и не забрасывать любимое хобби, которым стал мой блог. Самым главным челленджем было не сойти с ума (снова).
И здесь мне очень помогли друзья, которых я нашла на DTF. Поразительно, что я это говорю на самом деле, учитывая диагностированную когда-то социофобию. Неплохо для разнообразия похвалить себя за успехи в этом направлении. Ведь я поиграла в Манчкина онлайн с ребятами из секретных дискордов! Это правда дорогого стоит лично для меня. Открываться, доверять, не бояться тупить, не стрессовать при всём этом, реально оценивать обстановку и себя в ней, а не руководствоваться «голосами в голове», обещающими лишь провал, стыд и одиночество. Без нашего сообщества это было бы невозможно. Спасибо.
Буду закругляться и напишу ещё про несколько малюток, которым удалось зацепить мой интерес под конец года.
Я уже говорила, как люблю наклейки? Так вот я говорю это сейчас! И я рада, что такая замечательная штука распространилась на компьютерные игры. В этом году вышла A Tiny Sticker Tale и сразу же оказалась в моей библиотеке. По настроению очень напомнила TOEM, которую я играла в прошлом году примерно в это же время. Это привнесло капельку тепла в преддверии новогодних праздников, добавив что-то едва уловимое к атмосфере.
Ещё я наконец попробовала Tabletop Simulator, когда играла с ребятами в Манчкина по Fallout. И, честно говоря, вижу огромный потенциал у игры. А ещё это помогает мне отрабатывать всяческие социальные навыки при борьбе с социофобией и прочими последствиями бед с головой 😅 Спасибо ребятам, что позвали присоединиться!
Когда мне отказали на "Работе Мечты", мне помогли тупить и восстанавливаться следующие поиски предметов:
Where Cats 猫咪在哪里
Where Christmas Elves 圣诞精灵在哪里
Tiny Lands - Дополнительный набор 2
怕不怕趴喵霸霸 Ghost Party Nyanbaba
卖萌恶霸喵霸霸 Cute Bully Nyanbaba
混世萌王喵霸霸 Cute Chaos Demon Nyanbaba
An Arcade Full of Cats
Where Rabbits 兔子在哪里
Where Sacabamba Aspises 萨卡班甲鱼在哪里
Where Pandas 熊猫在哪里
Where Jellyfish 水母在哪里
Cats Hidden in Italy
Cats Hidden in Paris
Cats Hidden in Bali
Cats Hidden in Maple Hollow 🍂
Hidden Cats in Rome
Hidden Cats in Santa's Realm
Вся это мелочёвка — кусочки моего большого будущего аналитического текста по этому жанру
Последним походом в кинотеатр в этом году для меня стал Wonka (он же Жопка 🥰). О фильме я ничего не знала, это в итоге оказался детский мюзикл. И если в последнее время от большинства откровенно детских штук меня немного мутит, то здесь всё было довольно приятно и почти совсем без кринжа. Даже захотелось пересмотреть Чарли и шоколадную фабрику. Ну и Шаламе, само собой, лапонька.
Естественно, в декабре были ещё игры и фильмы, но мне уже скорее хотелось закончить этот текст и попытаться отдохнуть, уж не сочтите за лень =) Так что закругляюсь.
Итоги и выводы
Год выдался очень тяжёлым в личном плане, и многие игры остались брошенными на полпути. JAL.
Разочарование года: Starfield, Stray, INMOST
Открытие года: Disney Dreamlight Valley, Pilgrims, Disco Elysium, Death Stranding, Evangelion, Паразиты
Почётное упоминание: TASOMACHI: Behind the Twilight
В будущем году ставлю целью пройти больше крупных тайтлов (например, Cyberpunk 2077, AC: Mirage, Forspoken, Hogwarts. Legacy) и посмотреть ещё что-то из аниме. Так что до встречи через год! Посмотрим, сколько из задуманного сбудется 😊 Спасибо, что дочитали.
📌 Для развития инициативы A X по поддержанию комьюнити, было решено добавить сюда ссылку на другой схожий по теме пост. Недавно моему тексту посчастливилось стать частью коллективной статьи об играх года. Рекомендую этот текст, там полно классных авторов:
Как много всего
Мне так долго пришлось все пролистывать чтобы сказать
Скинь ножки)
Держи махарошая
Чтобы быстрее скроллить, можно зажимать пробел ^_^
Кому ножки, а мне интересна личность...
Тоже люблю ножки, держи)
Это мы с радостью читаем
А твои итоги когда? 😉