Понял, спасибо. :)
Так я же не отрицаю тот факт, что под себя реально что угодно переписать. Я больше с юридической точки зрения на это смотрел - не каждая компания может позволить себе переписывать юнити под себя.
По Анриалу я больше сослался на комментаторов по соседству, потому что в проде его не использовал, так что могу говорить чушь.
А для модификации Юнити нужно сначала у них купить сорсы, так что тут точно не всё так просто. :)
Потому что лицензия этого не позволяет? Да, Вася может на это наплевать и не париться, но в реальном мире большие компании не рвутся нарушать лицензии и платить за это штрафы.
Для любителей и крошечных студий юнити будет бесплатная, но для больших компаний, с доходом больше $100к в год, а это мизер, если делаете хотя бы средние проекты, юнити уже будет просить деньги.
Unreal более демократичен, я согласен, но, опять же, его сорсы под себя не переписать, если есть нужда.
Понимаю, что я описываю реалии, которые не относятся к большинству пользователей.
Мне просто приятно, когда есть свободные инициативы, которые поддерживают крупные игроки на рынке, потому что на таких проектах, как минимум, можно самому поучиться писать той же рендерер, абстракцию платформы, систему ассетов и т.п.
А Unreal или Unity бесплатные? :)
Ох, боль про managed и unmanaged, наверное, знакома всем, кто сталкивался с консольной разработкой на той же Unity. :D
С таким же успехом можно говорить "а зачем вообще Blender, если есть Max, Maya?"
Свободные инициативы, как по мне, никогда не будут лишними.
Так я же говорю о контроле качества Сони, а не о юридических моментах.
Если честно, то Сони пофиг, что у тебя за геймплейные проблемы, сколько там геймплейных багов и т.п., но если ты не показал окошко о потере связи с Интернетом или не поставил возрастной рейтинг по умолчанию, то тебя сразу заворачивают.
То есть они больше проверяют UX с точки зрения ОС, чтобы все игры вели себя одинаково в определённых ситуациях.
Сразу видно человека, который в глаза не видел их TRC.
Контроль качества нормальный, очень много чего они требуют от разработчиков.
Другое дело, что CD Projekt имела, скорее всего, с ними договорённости, что они всё пофиксят с первым патчем, вот их и пустили.
Блин, не туда ответил. Должно было быть к картинке с забором без забора. Прошу прощения. :)
«органической архитектуры» — направления, девиз которого звучит как: «Форма в архитектуре следует функции»
Звучит как функционализм. 🙂
А зачем эти все танцы с копированием файлов, если можно в свой CMakeLists добавить зависимость на нужную библиотеку (в большинстве они уже имеют готовый CMakeLists для сборки)?
Спасибо за инфу. Возьму на заметку. :)
В целом доклад о том насколько сложен Vulkan. В начале рассуждают о возможных подходах, а потом уже про сам опыт портирования Doom 3 на рельсы Вулкана. Этот доклад первое, что пришло в голову, когда прочитал ваш комментарий, но память могла и подвести - относительно давно смотрел его.
Есть хороший доклад от IDовца на эту тему: самое сложное с вулканом — начать и написать инициализацию, а дальше +/- то же самое, что и у других (разве что OpenGL действительно будет полегче, но там и оверхед драйвера побольше).
Я промахнулся. :)
А в статье за LunarG ни слова, только KHR.
Today, The Khronos® Group, an open consortium of industry-leading companies creating advanced interoperability standards, announces that LunarG has released the Vulkan Software Development Kit (SDK) version 1.2.162.0
Да, открыл источник и всё стало на свои места)
А разве KHR выпускает SDK? Они же только спецификацию выпускают, а уже те же LunarG выпускают SDK. 🤔
Это набор классов в Cyberpunk 2020, которые ты можешь выбрать.
Но другое дело, что я не слышал и не читал ни разу, чтобы реды обещали перенести все классы из оригинальной настолки.
Сфера обслуживания, коммуникация с государством, государственные услуги и т.п. только на украинском.
На культурную продукцию действуют квоты разного рода, чтобы стимулировать развитие украинского контента. То есть ни о каком запрете речь не идёт. (Как бы тот же зашкварный моргенштерн спокойно выступал в Украине)
Проблемы есть у артистов, которые не уважают государственные границы Украины.
Если честно, никому нет дела каким языком какой-нибудь фоп продал вам товар в инстаграме.
Так же не замечаете одно интересное совпадение, что большинство людей в Украине, которые рассказывают про угнетение русскоязычных и принудительную украинизацию, систематически делают это, используя русский язык.
В той же Одессе везде русские вывески и обслуживание. То есть одних угнетают (в основном это политики пророссийского крыла, которые какой год ведут риторику как раз на русском и им ничего не сделали за это), а других нет? Странно же. :)
Да, накатал пасту немного, но я бы очень хотел меньше дурацких мифов о моём государстве, вот и решил немного объяснить.
А зачем озвучка, если есть оригинальные голоса?
Я был бы рад украинским субтитрам. Многое на нетфликсе с девушкой так и пересмотрели.
Ой, порвался. :)
Гей, друже, гадаю ти помилився дверима...
Тоже видел на днях в Сильпо такую, решил взять. Где, кстати, код искать? Я что-то в глаза долблюсь и не могу найти :)
Помню, что его лет 5-7 назад постоянно видел в одном паблике в ВК и он так же вечно вбрасывал дичь. 😅
Так Кармак же всегда больше интересовался и делал именно технологии для создания игр, а не сами игры. С его математической базой он, думаю, сможет влиться в современные тренды моделирования поведения света. :)
А я уже думал, что у меня что-то не так с восприятием, потому что тоже бесит факт недоделанности фич, которые анонсировали много лет назад, но зато на всех конференциях речи только об AR/VR.
Ощущение будто они просто решили сделать из движка визуализатор для инженеров, архитекторов, строителей, но никак не адекватный игровой движок.
Не удивлен, что среди анриальщиков мне часто попадаются люди, которые в прошлом юнитисты.
Bad Company 2
Очень жизненно расписал, очень плюсую.
Самому надоело сидеть на стеке C# + Unity, потому что в Украине не так и много перспектив с этим: делаешь убогий AR, казино/слоты или конвейер однотипных поделок в плей стор.
Так что после нескольких лет решился на изучения C++ и OpenGL, живу теперь с надеждой, что смогу реализовать себя там. :)
Действительно, ведь портировать на платформу - это просто галочку нажать, не нужно никакой комплаенс имплементировать, фичи обязательные для каждой из платформ... Как минимум, деньги могут брать за то, что на актуальных платформах можно будет нормально запускать эти игры. Так-то рынок видеоигр не одним ПК живёт.
А тут, кроме поддержки актуальных платформ, игры сделанные на новом движке, улучшенный UX (та же миникарта, управление как в современных ГТА и так далее). Забавляет как на полном серьёзе люди заявляют, что тут не за что брать деньги, потому что работа проделанная большая.