В чём фишка открытого мира Elden ring?

!!! Перевёл на свой подсайт из-за жалоб о каком-то самомнении, по этому пусть этот текст будет радовать только тех кому не лень зайти ко мне на страницу!!!

Привет каждому любителю выпить "эстуса"!

Шел второй месяц моего путешествия по миру Elden ring. К этому времени вышла уже много обзоров сие творения, Хидэтака Миядзаки. Делать свой нет смысла как кажется мне. Хотя и не совсем довелось услышал от коллег по цеху насколько открытый мир, да и проект целиком привносит в жанр новый стандарт качества открытого мира.
Какой?
Давайте разбираться!

По традиции я оставлю вам право выбора. На каких площадках употребить мой контент. Читать вы вольны ниже или перейти на Youtube канал. Послушать или просмотреть видео версию творения, автором которого по прежнему являюсь я.

Каким открытый мир должен быть в рядовом игровом проекте. Место которое не ограничивает игрока, даёт простор для исследования, заинтересовывает случайными встречами или попросту "рандом энкаунтерами". Конечно у меня это звучит достаточно стерильно, однако в действительности многие проекты по прежнему соответствуют некому стандарту де-факто, другое дело, что этими стандартами уже никого не удивишь. Их не считают за большой плюс. Да и со мной большинство любителей полноценных "синглов" согласится, я и вы устали уже от пустоватых, не очень-то и разнообразных открытых миров.

Играть то я в них продолжаю, плачу за новые проекты, но не ужели у одного меня хватило смелости сказать самому себе.

<<Блин этот Assasins creed жутко похож на прошлый, а стоит как новый!>>

STOP. Это не был хейт серии Assassin's Creed, да и в принципе "реюз ассетов" с прошлых частей, мной одобрим. Но всему есть рамки и если вы задумаетесь чем отличается открытый мир в замечательном Assassin's Creed brotherhood от Assassin's Creed origins. Ответ - только масштабами. (Если конечно не брать во внимание изменения связанные с сеттингом) Да и то, это больше плюс старого brotherhood в котором камерность порождала невероятную плотность контента.
И тут выходит на сцену Souls серия, которой из раза в раз шла на пользу камерность закрытых переплетённых локаций. Их разнообразие и отличие друг от друга. (Кроме ядовитых болот, они то везде одинаковые)
И как бы это странно не звучало, новой Dark souls просто нечего было бы предложить нового игроку, если бы Миядзаки таки зарубил мысль о open world в своей игре.

Про открытый мир

Открытый мир игры с самого начала не ограничен разработчиками. Игрок волен идти куда хочет (разве что если не боится нарваться на сильного противника). И на первый взгляд со стороны не игравшего человека. Мир наполненный всё теми же активностями, случайными встречами, квестами, боссами и может быть типичными для серии секретами, но это только на первый взгляд. Поиграв пару тройку часов осознаёшь, насколько даже типичные для жанра механики работают по другому. Подмечаешь ранее не виданные тонкости, что за простыми квестами на первый взгляд стоят тайны, разгадав который найдёшь очень много контента, который с лёгкостью мог пропустить при не внимательном прохождении. Карта открывается частями, мало того она ещё и несёт не много информации. На ней вообще ничего нет кроме как рельефа, костров да позиции некоторых торговцев. NPC же зачастую именно в диалогах дают тебе понять где они будут ждать тебя в той или иной момент времени, ну и давайте не будем забывать, что это преемник "Souls" серии. А значит, что бы нам не огребать по полной надо бы быть во влечённым в прокачку и выбор оптимального оружия. Для этого надо знать где раздобыть камни для заточки, те или иные ресурсы и снаряжение.
Всё выше перечисленное как раз и порождает совершенно замечательный процесс освоение нового куска карты. В котором ты подмечаешь и блин сам наносишь на пустую карту интересные места, тех же квестовых персонажей или место которое в теории интересно будет исследовать. Подробней про впечатление от навигации по открытому миру поговорим позже. Это отдельный интересный разговор.
Манена повествования никуда не делась. Это когда тебе без альтернативно затирает персонаж про что-нибудь, а потом на основе услышанного. Тебе придётся включать логику и выполнять задание работая с визуалом, сторонами света и чтением рельефа на карте без каких либо знаков направления. Сами квесты по ощущениям стали куда глубже проработаны. Они работают как будто у всех по разному. Я не раз списывался с товарищем который так же играет и проходит игру, не раз ловил себя на мысли, что у меня то квест идёт немного не так как у него. Так же не раз натыкался на двойное дно квестовой цепочки.

Сейчас поправите меня в комментариях было ли это в старых частях DS или Sekiro. Проходишь задание до момента когда тебе выдают заветную награду. Думаешь, что вот конец квеста, а потом тебе например твой товарищ говорит, что уже убил этого персонажа потому что он набрёл на секрет в окрестностях и прознал про его обман. Я же в полном восторге от такой плотности тайн секретов. Задействовать логику и внимание к деталям нужно постоянно, что в свою очередь и порождает постоянные выстраивание маршрута, чтение как я уже выше описал ландшафта и поиск ориентиров описанных квестодателем.

В чём фишка открытого мира Elden ring?

Механики "DS" встроены таким образом, что не просто дополняют привычные нам для open world(-да) системы, но я бы сказал переворачивают всё с ног на голову. Например привычные в серии подсказки от игроков, могут как облегчить прохождение, породить шутки, в силу только закоготвленных фраз и слов. В каждой части "соулс" серии появляется как будто свой язык и манера общения. Так бывают особенные шутники которые обязательно подставят тебя. От этого ловишь иногда дикий смех и восторг. То что ты например доверился какому-то ну очень уж явно вызывающе написанному сообщению. И потом коришь себя за излишнюю доверчивость.

Ну так а в чём особенность открытого мира?

Пришла пора разобраться, почему такая нишевая серия "Souls" дала новый опыт игры. Всё наверное потому, что Миадзаки не боиться экспериментировать. Он это доказал ещё в 2011 когда выпустил свою первую Dark souls. Сейчас в каждом открытом мире разработчики бояться что тот или иной пласт контента игрок не заметит. В Elden ring же всё совсем наоборот. Только к середине игры я узнал что с стартовой локации есть персонаж квест которого идёт до самого конца игры. Сейчас же по тем или иным причинам найти я его не могу, а значит и частично контент связанный с ним потерян попросту говоря я его пропустил, однако в этом нет ничего плохого. "Елден ринг" сделан таким образом что за одно прохождение увидеть вообще всё не получится. Так что квестом больше или меньше заняться тебе всегда будет чем.
Ну и нельзя забывать о феноменальном map дизайне. Типичные лабиринта подобные локации из DS это только часть открытого мира, конечно они комплексней и шире данжей в пещерах, но когда я впервые попал в подземный город. Обомлел!

Навигация по открытому миру.

Ну наконец я скажу про самое интересное. Да, геймдизайнеры выстроили очень продуманную систему, где ты можешь попасть и к низко уровневым врагам и высокоуровневым, но отличие в том, что в "Елден ринг" даже самый сложный враг при должной сноровке, проходим и затраченные силы с лихвой окупит награда за босса или руны рядового противника, которые например ты сможешь потратить на повышение своих характеристик. Так и при вальяжном прохождении способен наказать тебя даже самый рядовой моб, тут всё как говорится -- справедливо.
Осознанно ли, но есть ещё один аспект в построении открытого мира от которым я насладился не меньшим чем той же боевкой и визуальным исполнением декораций. Чтение карты, а так же необходимость нанести отметки интересных мест или важных персонажей. Полное отсутствие знаков вопросов и большая плотность контента, создаёт впечатление наконец нормального серьёзного путешествия. Поиски скрытых локаций, противников и снаряжение, а потом обмен информацией с комьюнити, очень освежило моё прохождение.
Поделенные биомы так же в кой то веке влияют на геймплей. Как например игру сравнивали с "зельдой" в которой каждый новый босс и локация давали другой геймплей, свойственно меняли его. Часть такого подхода мне наблюдался и в Elden ring. Тут же не каждый встречный моб является чем то интересным, однако постоянно встречаются особенности у на первый взгляд непроходимых монстров, прознав которые вы больше не будите иметь проблем c их прохождением. Я казуал и наверное всегда им был. Но сама игра спроектирована так гениально, что как видите такой казуал как я с вниманием, а также интересом к предложенному новому в жанре формату исследования openworld(-да), смог наиграть с огромным удовольствием 70+ часов. Ну и до сих пор оставляю пару тройку часиков в неделю!

ИТОГ

Итого если подытожить, мы имеем добротно собранный и прописанный открытый мир. Геймплей "Соулс" серии. Подход к игроку как к самостоятельному уму который сам должен додуматься как того или иного противника победить, как выстроить маршрут до точек интереса, какому нпс помочь и какое снаряжение выбрать.
В Elden ring впервые за долгое время мне удалось вовлечься с головой в игру и хоть многие аспекты типичны для жанра в целом. Отсутствие знаков вопроса, огромная доля спонтанности происходящего ( речь идёт о случайных встречах или осознанном поиске персонажа по его ранним комментариям о том где его искать), большая часть скрытого контента при котором даже самый не внимательный игрок точно, что-нибудь обнаружит. Всё выше перечисленное работает на погружение и подначивает тебя в таком случае внимательней осмотреть пройденные локации, искать квесты и откликаться вообще на все случайные встречи в мире. В качестве последних не только квестовые персонажи, но и караваны, храмы, порталы.
Отдельно каждый аспект не удивит рядового игрока. Но в сумме почему-то открытый мир сработал иначе привычного нам. И это круто!
.
.
.
Ну и перед финалом данного материала я бы хотел попросить вас оценить если ещё не видели видео версию работы. Статистика показывает, что новый зритель приходит, но достаточно редко жмёт на кнопу подписаться.
Часть мотивации это любой кто пишет комментарии и подписывается. Сейчас такая мотивация ой как нужна. Если не трудно залетайте на канал YouTube или DTF страничку, очень постараюсь вас удивить! (+_-)

В чём фишка открытого мира Elden ring?
В чём фишка открытого мира Elden ring?
88
17 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

И попал а Австралийский гейм дев))

3
Ответить

Я как будто бы Либрариума посмотрел, столько же воды и 0 конструктива. В статье про открытый мир про сам открытый мир буквально не слова, зато рассказал про квесты, секреты и прокачку, которая в сосулайках была всегда. Открытого мира в Элде по факту не существует, просто взяли старую схему сосуса и натянули ее на глобус.

3
Ответить

Да ниче сверх необычного нет, просто интересно исследовать, как и во всех DS и BB. Революция была Зельде, а в кольце ничего особенного

1
Ответить
1
Ответить