Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

Привет пепсикольным и мантиндьюшным. Наконец я закончил с sacred stones и выхожу на финишную прямую серии Fire Emblem. Если говорить о названии статьи, то эта часть действительно вызвала у меня спорные чувства, о чём я поделюсь ниже. Ну и по традиции, вот обзор на Shadow Dragon, вот Echoes, вот Blazing Blade и вот Three Houses.

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

Немного о создании

В Японии игра вышла под конец 2004 года, в октябре, а до остального мира добралась только в 2005. 8 игра в серии. К сожалению, в данный момент игра не получила каких-либо переизданий и даже не была заявлена в эмулятор гба по подписке на нинтендо свич.

Если говорить о разработке, то тут очень важно отметить, что игра была "прощанием c гба" от небольшой команды разработчиков. После разработки Blazing Blade все основные силы разработчиков были брошены на полноценный "next gen fire emblem" Path of Radiance. И спустя какое то время небольшая команда разработчиков предложили сделать ещё одну часть для GBA и выпустить её перед Path of Radiance. Т.е. надо понимать, что во время разработки основные силы Intelligent System были направлены на новую часть, в то время как Sacred Stones занималась небольшая команда энтузиастов.

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

У разработчиков действительно получилось выпустить игру перед Path of Radians, но только в Японии и США. В Европу игра пришла в один день со следующей частью в серии.

Сюжет

Как обычно не буду спойлерить игру, скажу только, что в этой части весь замес крутится на демонах и некромантии.

К счастью, после Blazing Blade разработчики отошли от странной концепции аватара игрока внутри игры. Теперь у нас привычное повествование c главными героями, близнецами - Эйрикой и Ефраимом(извиняюсь если произносится как-то не так, но я называл их так на протяжении всего прохождения). Первую половину игры, до 9 главы, повествование будут сконцентрировано на Эйрике, а начиная с 9 главы мы решам, за кого из близнецов хотим пройти игру до конца.

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

Что приятно, выбор действительно влияет. У сестры и брата разные уровни, они встречают разных персонажей которые могут присоединиться к команде. Если вы пошли по пути Ефраима, то не получите некоторых персонажей которых встречает Эйрика(так и наоборот). Но тут есть небольшая деталь, которая мне не понравилась. 8 глав мы ходим с Эйрикой и собираем свою команду. В конце этой же главы персонажи решают разделиться и пойти разными путями. Я думал, что сейчас часть команды останется с сестрой, а другая пойдёт с братом. Но если мы выбираем Ефраима, то вся команда Эйрики идёт с нами. Никто не уходит за сестрой, что странно, ведь практические все видят Ефраима впервые, но уже готовы идти за ним неизвестно куда. Ну а в 15 главе близнецы воссоединяются друг с другом и к команде присоединяется 3 основных персонажа из его/её рута. До финала все идут вместе.

И тут я хочу сразу сказать о своей главной проблеме с игрой. Она не дала мне практически никаких эмоций. Вот вроде к сюжету не придраться, он тут явно не для галочки и может кому-то понравится. Но в моём случае я сидел с мыслями о том, что в Blazing Blade всё было куда интереснее. Там было больше диалогов, больше картинок в виде вставок, чуть ли не полноценные кат-сцены(по меркам gba) в несколько действий. В этой части я практически ничего из этого не увидел. Да и не смог проникнуться всей трагедией Леона. В общем, сюжет есть, он хороший, но лично меня совсем не зацепило.

Дань уважения Gaiden

Сами разработчики говорили, что эта чать является данью уважения Gaiden. Так что у нас тут своеобразное переосмысление второй части задолго до ремейка. Так же 2 главных героя, парень и девушка. Карта мира, по которой мы перемещаем персонажа, монстры, которые спавнятся на этой карте и 2 башни-данжа, основной целью которых является прокачка персонажа. А так же выполнив определённые условия в этих данжах, к нам в команду смогут присоединиться некоторые боссы, которых мы победили во время основной игры.

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

В сюжетном плане каких-то попыток скопировать gaiden/echoes мной не было замечено. Разработчики просто попытались переложить тот геймплей на гба. Попытка не плохая, но, заходя в будущее, ремейк сделала это гораздо интереснее. Я не увидел особого смысла идти фармить лвл персонажам в данжах, разве что вы захотите себе боссов в качестве напарников. А перемещался по карте в обратном направлении только когда нужно было что-то купить, да и то эта необходимость возникла только под конец. Вроде и прикольно, но как-то бессмысленно....

Геймплей

Геймплей практически никак не изменился с прошлой части. Обычная классическая и приятна 2d Эмблема. Но есть некоторые моменты, которые я подметил во время прохождения:

1) Практически полностью убрала из игры баллисты. Они встречались только в 1 или 2 миссиях. И это выглядит так нелепо, что возникает ощущение, будто разрабы просто забыли убрать их с этих карт. С другой стороны, на замену баллистам прибавились персонажи маги, у которых очень большой радиус атаки.

2) Один нормальный лучник на всю игру. Если вы будете проходить игру за Ефраима, то большую часть игры у вас вообще не будет лучника в команде. Нормальный лучник присоединиться к вам только во время воссоединения с Эйрикой. Да, нам дадут в самом начале какую-то лучницу, но она будет умирать от любого удара и наносить мизерный урон. Так что да, по сути на всю игру у нас только один лучник. А знаете, какой юнит ещё один на всю игру? Танцовщица. И получаем мы её только в мидгейме. И дракон у нас тоже только один. Блин, да даже в shadow dragon драконов было два......

3) Зато маги - просто имба. Их много, они харизматичные(особенно Lute), у них дикий домаг и они хорошо впитывают урон.

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

4) Наверное одно из немногих отличий от прошлой части - появилось много врагов монстров. Зомби, какие-то большие гоблины, летающие глаза. Проблем из них никто не доставляет, но приятно что хоть какое-то разнообразие.

Не знаю... У меня чувство что разработчики как-будто не до конца продумали баланс. Основной упор в этой игре делается на конных всадников(их прям очень много) и магов.

Реально 2 лучника на всю игру. Зато 5 магов, 5 конных всадников.... 3 всадницы на пегасах, которые просто немощны и перестают быть нужными когда появляется всадник на виверне. На мой взгляд разработчики действительно немного не смогли в баланс.... 
Реально 2 лучника на всю игру. Зато 5 магов, 5 конных всадников.... 3 всадницы на пегасах, которые просто немощны и перестают быть нужными когда появляется всадник на виверне. На мой взгляд разработчики действительно немного не смогли в баланс.... 

В остальном я не знаю, как описать боёвку. Просто то же самое, что было в прошлой части, без особых изменений. Игра показалась достаточно лёгкой. Особого смысла фармить уровень в башнях я не увидел - опыт тут и так отстают очень щедро. А финального босса я вообще убил за 2 хода, одним Ефраимом.....

К слову, в прошлой части я слишком поздно узнал про такую штуку, как support( отношения между персонажами). Здесь она так же присутствует. Позволяют свести нескольких персонажей между собой. Повысить отношения очень легко. Все что надо, чтобы персонажи какое-то количество ходов стояли рядом друг с другом и потом поговорили. А при учёте, что количество ходов не ограничено, проблем тут не возникнет. Так я свёл Ефраима с няшной L'Arachel.

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem
Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem

Графика, визуал, звук

Графика с прошлой части никак не поменялось, они и понятно, GBA. Игра иногда показывает разные арты, но в прошлой части их было гораздо больше. В blazing blade ещё и чуть-ли не полноценные кат-сцены были. Например, когда Эливуд убил "дракона" была настоящая драма с кучей диалогов и действия между 2d спрайтами, это меня прямо поразило. Ну а в Sacred Stones ничего такого нет........

Ещё и музыка как-то вообще не запомнлась, могу только выделить забавный саунд который звучал каждый раз когда появлялась L'Arachel.

Итог

Говоря откровенно, на данный момент лично для меня это самая спорная часть в серии. Даже более спорная, чем Shadow Dragon c DS. Вот вроде смотришь - нормальный классический Fire Emblem. Драться в игра приятно? Ещё как. Сюжет интересный? Ну, лично меня не тронул, но многим наверняка зайдёт. Он тут явно не просто так.

Но проблема в том, что после моего опыта с прошлыми ирами в серии эта не вызвала каких-либо эмоций. Я просто всю игру просидел с покер фейсом, хихикнул с того, что убил финального басса за 2 хода, сказал "ну ладно" и пошёл играть в другие игры. Я даже не особо хотел писать этот текст, т.к. не знал, что можно сказать про игру.....

Для новичков в серии, может и зайдёт, но мне игра не показала ничего нового и уникального. В какой-то степени я могу сказать, что её надо пройти перед Blazing Blade, потому что BB дарит такие эмоции, которые Sacred Stones никак не может их перебить.

Не смотря на то, что я по большей части говорил о спорных моментах в игре - я не могу сказать, что не получал удовольствие от геймплея. Мне нравилось, когда меня закидывали на карту и я начинал продумывать тактику. Анимации до сих пор приятные и сочные. Это хорошая игра, но не способная вызвать особых чувств у бывалых фанатов серии. 7/10.

Обновляю мой личный топ Fire Emblem:

1 - Three Houses

2 - Blazing Blade

3 - Echoes

4 - Sacred Stones

5 - Shadow Dragon

Чтож. Вот я и выхожу на финишную прямую. Awakening, Fates и Engage.....

Увидимся с обзором на Awakening, игрой которая перезапустила всю серию.

Мнение-обзор Fire Emblem: The Sacred Stones. Неоднозначное прощание с классическими Fire Emblem
4747
19 комментариев

Ну короче. Игра спорная как и должна быть. Как и любая их экспериментальная часть. Помимо прочего игра очень сильно сломана по сложности и по сути является одной из самых простых эмблемок вообще, где можно неиронично пройти игру одним только Сэтом. Босс вообще шутка какая-то.
Но в остальном по структуре, сюжету и персам эта часть по-моему ощутимо лучше и гораздо сильнее мне в душу запала, хотя я их также подряд проходил. Более того там отличный дизайн карт и без всяких душных катапульт.
Более того, визуал между прочим местами улучшился. Это хорошо видно на классах которые являются уникальными для камушков. Видно обводочку, детализацию, более прикольную проработку анимаций. В общем если бы не сложность и баланс, был бы вообще один из лучших экспериментов интеллиджей.

3
Автор

Про Сэта соглы, в эмблемах бывает что тебе в самом начале дают какого-то мощного рыцаря, но к мидгейму он начинает сливаться и появляются более сильнее юниты в команде. А тут Сэт что в начала, что в мидгейме, что в конце оставался одним из ключевых юнитов в тиме.
Ну и про карты соглашусь, у некоторых был и в правду хороший дизайн, с удовольствием продумывал на них тактику

1

Когда-нибудь я возьмусь прочитать всё. Потому что сам возиться со старыми консолями я не хочу.

Мне интересно, будет ли в обзоре Fates бомбёж на её, "особенность" релиза?

1
Автор

Скорее всего нет, потому что я скачал версию со всеми dlc. Но упомянуть о особенностях релиза будет нужно

Fates

это надолго. Интересн как к аваканенгу отнесешься. Раньше играл в ГБАшные, конечно весело-задорно, но когда вышел он... ухх. Многие старички недолюбливают - мол, поворот не туда. Но история вроде как расставила по местам в итоге

1

Спасибо за обзор. SS моя любимая часть на gba, так как была первой FE, в которую я поиграл и проходил ее в университете. Особенно в поезде, когда ехал к родителям домой по 30-40 часов, и во время сессий. Времени тогда было много свободного и я только знакомился с GBA. И данная игра просто крышу мне снесла тогда. Очень приятно было прочесть обзор

1