Наталия Карпова

+376
с 2017
0 подписчиков
22 подписки

Питаю слабость к таким статьям: видеть грамотный разбор образов героев с отсылками к произведениям искусства всегда приятно. Уже второй годный текст от вашей школы, который попался в ленте. Уважением вашим авторам.

4

В соседней ветке я постаралась объяснить, копипащу: про эту фразу: "Мы объективизируем нарисованных персонажей. Они не настоящие. И они никогда не станут настоящими." На мой взгляд, весь окружающий нас информационный фон влияет на наше восприятие. Он также формирует понимание, что одни люди красивы, а другие – не совсем. И тут при преобладании идеальных и нереалистичных героев и героинь в кино, сериалах и играх есть опасность только повышения планки красоты для людей в реальной жизни. А люди хотят быть приняты обществом и окружением, это базовый социальный конструкт, и поэтому стремятся соответствовать требованиям красоты. Отсюда идут заниженная самооценка, различные расстройства пищевого поведения, социофобия и целая плеяда других ментальных расстройств. Мне бы очень хотелось, чтобы люди спокойнее воспринимали себя, свое тело и возможные недостатки внешности. Чтобы оценочные суждения о внешности, вынесенные без запроса, остались в прошлом."

Добавлю, что понимаю желание уйти в упорядоченный и красивый игровой мир и уважаю это желание. Но чем лучше виртуальный мир, тем сложнее принять реальный. А после принятия себя и других, люди перестают париться, страдать от невротических расстройств и чувствуют себя свободнее => счастливее.

Вот, в случае с 2B, Рейн и Байонеттой есть обоснование их идеальности: одна андроид, вторая вампирка, третья -ведьма, они либо были созданы красивыми, либо это объясняется мифологией (вампиры должны привлекать жертв и притуплять подозрения, ведьмы могут изменять внешность по желанию). Но я все еще не вижу смысла делать всех женских персонажей игры в более реалистичном сеттинге сплошь сексапильными. Миссия в хитмене на модном показе? Окей, это прекрасное обоснование внешности женщин в этой миссии (хотя могут встретиться и фотографы/уборщицы попроще). Но не в каждой же последующей миссии делать окружающих персонажей моделями, это ломает погружение.
В моей реальной жизни и женщины, и мужчины разные. Было бы здорово и в играх не сводить женских персонажей к одинаковым симпотичным куклам. Надеюсь, моя точка зрения стала понятнее.

Тут важно отметить, не "сделать страшнее", а "сделать более приближенными к жизни" и "показать более разнообразно". Это может касаться как цветов кожи и типов фигур, так и особенностей в виде витилиго, веснушек и т.п. Мне до сих пор обидно за актрису, которая играет возлюбленную Элли из TLoU 2 - вписывается ли она в мир игры? Да. Должна ли она вызывать сексуальное влечение у мужчин? Нет. Сексуальность явно не является важной составляющей ее характера, нам важнее ее арка с Элли и как она мотивирует ГГ на действия. Так почему же только ленивый не посчитал своим долгом высказаться насчет ее внешности? По-моему, это не справедливо.
А избирательность мужчин, если честно, меня мало волнует. Люди разные, выбирают пару тоже по абсолютно разным аспектам.

Ну дорогой мой, разве я где-то наезжаю на Рейн или Байонетту? Да, они гипертрофированы. Впишется ли Рейн в своей исконном образе в текущую индустрию? Не уверена, времена изменились.
Про мужчин. Более красивые мужчины привлекают больше внимания, согласна. Но, когда долгое время представления о мужской красоте описывались присказкой "чтоб был чуть краше обезьяны", текущие тенденции, имхо, не столь плохи. При этом красота мужчин в играх не является по-умолчанию ожидаемой: внешность передает характер (щетина, седина, морщины, гавайские рубашки, укладка бриолином, крутые мускулы за счет постоянных битв).
Понимаете, от женщин ожидали красоты в очень долгом временном периоде (несколько столетий точно). И сейчас это ожидание настолько надоело и вызывает раздражение, что очередное подчеркивание "вот она на экране няшечка, а ты... тебе б волосы подлиннее да взгляд попроще, она ж постапокалипсисе успевает ноги брить, а ты чего распустилась!?"вызывает лишь закатывание глаз и усталый вздох.
В целом я рада, что мы вышли на более спокойное обсуждение, но мы вряд ли придем к консенсусу. И тоже ок.   

Нам просто надоело постоянно соответствовать стандартам красоты в ущерб себе (боль от неудобной обучи и одежды, куча денег и времени на бьюти-практики и т.п.). Мне, например, тоже повезло, я получила красивые черты в генетической лотерее. Но. Стандарты, они ж постоянно пытаются прогнуть людей под себя, из разряда: в этом сезоне красива большая жо.., так что выбирай, дорогуша, 1) качать, 2) вкачивать химию по типу ботокса, 3) выпадай из понятия "красивая". И вот зачем тогда пытаться соответствовать, не проще ли расширить рамки "красиво" или, еще лучше, перестать оценивать людей? 
Опять же повторюсь. Сексуальные героини – это ок, когда их не 100% от имеющихся. Неужели Лара, Элой или Элли плохи? Они отлично вписываются в мир игры, и при этом не пытаются завлечь игроков нарочито открытой одеждой. 
Поэтому я отказываюсь понимать подход "эти фемки портят нам игры!", так как искренне считаю, что это не так.
 

1

Уважаемый, а может просто разрабам послать найух мнение игроков, делать игры как посчитают нужным, а дальше рыночек порешает? 
Сорри, не могла не воспользоваться случаем и немного позеркалить, грубо, конечно, но вы сами не лучше)
В целом, люди свободны в выборе контента, никто не спорит. Однако, было бы здорово, если бы больше людей начинали задумываться, какой контент они выбирают и почему. Игра с эльфийками в бронебикини чтобы шишак стоял? Да без проблем. Правда мне не понятно, зачем в процессе игры еще и надрачивать, но кто я такая, чтобы судить. Про красоту уже писала, понятие растяжимое + влияет на восприятие людей в реальной жизни.
Кст, еще одна мысль, которая кажется мне любопытной – сексуализированные героини позволяют обойти соц.неловкость в реальной жизни при общении с девушками и впасть в романтическую привязанность с 2D/3D образом, который сам и панцу покажет, и подпрыгнет по нажатию 1 кнопки. Но дальше развивать мысль мне лень, поздно уже. 
В целом, делайте что хотите. И я делаю что хочу – отписываюсь в теме со своим "фи". Свободные мы люди)   

В целом поняла вашу позицию по отношению к красоте и ее пропаганде, спасибо. 
Могу попробовать прокомментировать это – "мой мужчина не должен смотреть порно, ему должно быть достаточно меня". Во-первых, данная позиция не присуща феминизму. Но радфем направление действительно выступает против порно и проституции из-за эксплуатации, траффикинга и навязывания нереалистичных представлений о сексе, в частности, о женских оргазмах.
Во-вторых, как уже упоминала, феминистки не против сексуальности как таковой, но в некоторых произведениях с помощью сексуализации героинь авторы пытаются скрыть их внутреннюю пустоту. Есть простой тест: если изменить пол персонажа, останется ли история целостной и интересной? Вы правы в том, что долгое время считалось, что секс продает, рынок развлечений ориентировался на эту мысль. Сейчас, как видно из изменения подхода к дизайну женских персонажей в сюжетно-ориентированных играх, ситуация начинает меняться. И не все геймеры могут это принять.
И про эту фразу: "Мы объективизируем нарисованных персонажей. Они не настоящие. И они никогда не станут настоящими." На мой взгляд, весь окружающий нас информационный фон влияет на наше восприятие. Он также формирует понимание, что одни люди красивы, а другие – не совсем. И тут при преобладании идеальных и нереалистичных героев и героинь в кино, сериалах и играх есть опасность только повышения планки красоты для людей в реальной жизни. А люди хотят быть приняты обществом и окружением, это базовый социальный конструкт, и поэтому стремятся соответствовать требованиям красоты. Отсюда идут заниженная самооценка, различные расстройства пищевого поведения, социофобия и целая плеяда других ментальных расстройств. Мне бы очень хотелось, чтобы люди спокойнее воспринимали себя, свое тело и возможные недостатки внешности. Чтобы оценочные суждения о внешности, вынесенные без запроса, остались в прошлом. 
Но я понимаю, что у нас с вами разные взгляды, и не буду пытаться вас переубедить. Спасибо за развернутый ответ.

3

Вы не видели "писка фемки", т.к.: 1) не особо искали, многие говорят, что токсичная маскулинность вредит мужчинам не меньше, чем женщинам; 2) так как феминистки не обязаны "впрягаться" за мужчин. Дальше ваш коммент не читала, очень уж обвиняюще-токсичный, попробуйте представить, что я сижу прямо перед вами и мы спокойно разговариваем, потом продолжайте.

1

Стесняюсь спросить, почему вы так стремитесь сепарироваться от женщин? И почему исключаете из сообщества геймеров девушек? 
Но, судя по тону сообщения, вы сейчас во власти сильных эмоций и разговаривать в таком вашем состоянии я не буду, так как это некомфортно.
Когда будете готовы продолжить диалог, есть еще 1 вопрос: почему вам важно громогласно объявлять окружающим о своей гетеро-ориентации через восхищение гипер-сексуализированными персонажками? 

2

А можно чуть углубиться в тему, прежде чем обвинять группу людей в "уничтожении любой женской сексуальности", пож-та? 
Чтоб вы понимали, феминизм (в большинстве своих направлений) не против сексуальности героинь. Он против ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сексуальности и деления женских персонажей на "фапабельна/не фапабельна". Люди разные. И из игры в игру видеть женщин, которых моделировали исключительно для удовлетворения влажных фантазий лично мне мерзко. Так как это и есть объективация, когда за персонажем кроме "сисек 4 размера" нет ни истории, ни хоть какого-нибудь характера. 
И если уж напрямую, не понимаю, почему образы муж. и жен. персонажей должны соответствовать чьим-то представлениям об "эстетике". Слово в кавычках, поскольку понятия "это эстетично" и "это красиво" у всех разное. Если вам интересно, как оно формируется, почитайте Умберто Эко и его "Историю красоты". 
Я прекрасно понимаю, что моя позиция будет, кхм, мягко говоря не близка большинству посетителей сайта. И, собственно, не надеюсь, что хоть кто-нибудь попробует задуматься, почему одинаково-идеальные образы могут быть вредны для восприятия. Но так надоели претензии "у Скарлет в МК закрытый костюм, плак(((".

3

Тоже про "Маску предателя" подумала. ДЛЦ было крутое, но из-за постоянно поджимающего голода очень не комфортное в первом прохождении, когда не знаешь, сможешь ли полакомиться хоть кем-то в затонувшем городе. Боюсь, тут будет та же система. 

2

Вы плохо разбираетесь в психологии, поведенческих паттернах и социальных процессах. На ваши допущения уже ответили в куче статей и исследований в интернете, поищите. 

4

У всех по-разному, я надолго зависла в Велене и Новиграде, потом тяжело было проходить Скеллиге – квесты интересны, но пришлось делать перерыв и после него добивать до конца.

1

С Divinity: Original Sin 2 у меня грустно получилось – словила баг, прохождение нужно откатывать часа на 3, бросила.

Хороший топ, странно ожидать полного совпадения со вкусами каждого отдельно взятого комментатора. Я использую топы как напоминание, что еще можно глянуть, особенно если известные проекты из списка зашли. 

Боюсь, после шитшторма, который на Джонсона обрушили фанаты, его не будут звать в такие проекты. Зато у нас есть отличный "Достать ножи", но это уже совсем другая история.

7

Божечки-кошечки, спасибо тебе, незнакомец/ка! За столь спокойное высказывание альтернативной точки зрения на новую трилогию, аргументирование позиции и готовность ею делиться тут.
Оценка трилогии очень близка к моим впечатлениям от увиденного.
Скажу даже крамольную на этой площадке мысль: фильм Райана Джонсона – лучшее, что происходило во франшизе с точки зрения развития персонажей, обоснования их мотивации и показа их слабостей. И визуальное оформление великолепно. Поэтому возвращение Абрамса для меня печально. 

1

Скорее всего у меня так из-за того, что до 50 очков нельзя отдельно качать ложь или убеждение,  например. Посмотрю, что будет дальше.

Пока в процессе прохождения, но мысли уже схожие.
Во-первых, "эти злые корпорации" выглядят до того карикатурно, что я поначалу думала, что это стеб над стереотипами. Но нет, авторы правда жирно малюют черным всё что с ними связанно.
Во-вторых, навыки даются и прокачиваются слишком просто: я не добралась еще до Монарха, но не встретила ни одной неоткрываемой двери, невзламываемого компа или неубалтывааемого непися. Может я что-то делаю не так, кто знает.
В-третьих, лут. Его слишком много, он захламляет и не представляет интереса.

Прохожу ради сюжета, но кажется и он будет так себе. А ведь Нью-Вегас предлагал вариант задружиться со всеми и обмануть всех в конце. Здесь так, видимо, нельзя :((

28

Привет, только вспомнила о просьбе. С "Судьей Дреддом" 2012 года всё ок, смотрела на рус. с ноута, телека и в наушниках, каких-либо артефактов не обнаружила) 

1

Я пару месяцев была подписана. В целом, хороший сервис, фильмы разнообразные. Новинки чаще доступны только для покупки, через несколько месяцев становятся доступны по подписке. Качество фильмов зачастую HD 1080, 4K вроде ни разу не видела. Еще б время всё это смотреть. 

3

Рада за Захара, изменения так или иначе происходят, здорово, когда они к лучшему. Думаю, на ДТФ еще остается много крутых и интересных людей. DTF Access с Пашей отличный, видео эссе Луцая – отдельный вид искусства.

Правда Утреннее шоу так никто и не вывез, смотреть 3+ часа "на тему" нет ни сил, ни времени. Жаль, еще с Игромании залипала.

1

Ох, при всей моей любви к Сильване как персонажу, какой же ахтунг. 

Все эти намеки, всё это: "Орда–ничто", невероятное самомнение Сильваны выглядят сценарной импотенцией и очередной попыткой вылепить Вождя для битья. Конечно, давайте нарисуем еще 1 Древнего-тайного манипулятора, давайте приплетем еще 1 эго-вождя и сольем фактурного персонажа (я про Сильвану). Какое же убожество. 

Азшара была притягательна в своей самоуверенности и демонстративной величественности, это суть перса и тут никаких вопросов. А Сильвана? Чего добивается, зачем всё это? Ах да, очередной Древний Бог, точно. 

4