Александр

+201
с 2021
8 подписчиков
41 подписка

Мне кажется, что автор прочитал мою статью здесь, хотя могу и ошибаться :) Но с мнением я по большей части согласен, хоть и с оговорками. Геймдев вообще одна из самых сложных точек входа в IT для программиста, а сейчас тем более. После февраля у большинства игровых студий внутри страны проблемы, многие переехали, многие закрыли проекты. Отсюда очевидно, что и сокращение набора новых людей. Кроме того, из-за сокращений на рынке оказались достаточно опытные специалисты, с которыми теперь финалисты курсов и все самоучки вынуждены конкурировать. Поэтому очевидно, что порог входа вырос, и в данный момент шанс попасть в рф геймдев сильно снизился. С другой стороны, есть вакансии не в России. Есть вакансии не в геймдеве, опыт в которых для дальнейшего перехода в геймдев явно полезнее, чем курсы и безделие. Ну и главное, просто не стоит рассчитывать, что будет легко и быстро. Может быть был период, когда можно было сразу после курсов залететь в какую-то контору клепать гиперказуал для мобилок, но в целом работа программиста достаточно сложная штука. Почему-то многие считают, что стать программистом и попасть на работу с нуля за, допустим год, должно быть вполне реально. Но это нифига не так. Попробуйте с нуля войти в любую специализированную сферу, в которой вы раньше не были, например стать стоматологом, архитектором, переводчиком, you name it. Уверен, трудности будут не меньше, чем в IT. Сложно не значит невозможно) Главно трезво оценивать свои силы и предстоящий путь. Ну и да, лучше не вестись на курсы.

1

Я сам увидел вакансию, откликнулся

1

Я не могу называть точную сумму, но вот в этом промежутке на испытательном была - 65к-90к, типо это стартовая зп джуна, которая потом может быть повышена, как только ты пойдешь по грейдам вверх. Учитывая отсутствие опыта, просил я меньше на собесе, кстати.

Да, наверное доля везения присутствует. Я тоже видел вакансии и тестовые, когда на позицию Джуна ищут человека, способного быстро и в одиночку собрать полноценную игру с соблюдением кучи требований, использованием паттернов и т.д. Но лично знаю и примеры людей, которые так же как я переходили из другой сферы, либо же как ты попадали в геймдев из других направлений разработки. Поэтому если существует ненулевая вероятность благоприятного исхода, то для того, чтобы ускорить ее наступление необходимо увеличивать количество попыток )) А если серьезно, то в энтерпрайзе быть вообще очень круто. ЗП там хорошие, практика отличная, а если есть параллельно возможность заниматься своими проектами - то вообще песня. Так что желаю удачи на пути!

1

Да, не спорю, должно быть есть много людей, у которых не получается. Но я думаю, среди них большинство тех, кто приложил недостаточно усилий или несерьезно отнесся к делу. Т.е. шанс выжить был, но им не воспользовались )

2

Я специально открывал вчера хэдхантер и вакансии присутствуют. Да, сейчас их меньше, особенно в РФ и игровой сфере, но они не исчезли и людей набирают. А если рассматривать не игровую сферу а в целом IT, то предложений о работе достаточно, как мне кажется.

1

Это хороший способ, но не всегда применимый. Если есть своя идея и силы ее реализовать, то ок. Иначе разумнее присоединиться к кому-то, чей проект покажется интересным.

1

Я сходу не могу даже вспомнить игру, где была бы только русская озвучка, а оригинальной не было. Либо чтобы нельзя было отдельно выбрать озвучку и субтитры.

С фильмами да, жаль, что у нас нет возможности смотреть в оригинале в кинотеатрах и отдельно раздражает, что этого нет в онлайн кинотеатрах часто. Но с большими залами хотя бы более понятно, там же не выдашь зрителям наушники, чтобы каждый дорожку выбрал.

Субтитры тебе не мешают, когда ты начинаешь неплохо воспринимать речь на слух. В остальных случаях - игра на фоне текста. Человек - не хамелеон, он не может фокусировать взгляд на двух объектах одновременно ;)

Да, объем больше. Но и стоимость игры для пользователя выше. Но тут не в стоимости и объеме вопрос, а в том, что если для зрителей кино озвучка важна, то, скорее всего, для большинства рядовых игроков она важна ;)

3

Было ожидаемо, что в комментариях все скатится к "нужно учить английский и ... ". Но автор же дело говорит: рынок у нас большой, для многих русская озвучка будет только плюсом. Не зря же фильмы в кинотеатрах все в дубляже выходят, иначе их почти никто не пойдет смотреть. Знаешь язык - круто, играй\смотри на языке оригинала. Но и у тех, кто хочет играть на русском должна быть такая возможность. Хуже никому не станет от этого.

P.S. Не удивлюсь, если большинство предлагающих учить английский, играет с субтитрами и читает текст, на фоне игры)

6

Сложно не цепляться за пастген, когда некстген консолей в продаже, можно сказать, и нет)

3

Я бы еще добавил, что визуально игра сделана очень достойно. 

Спасибо за совет, может быть тоже так поступлю

Понимаю. Буду изучать вакансии регулярно)

1

Спасибо за развернутый ответ. Как раз сейчас для себя определяю проект, над которым буду работать, чтобы усилия в одном направлении сосредоточить, а не распыляться на все и сразу. Просто в этом и кроется значительная сложность, по крайней мере для меня, так как кажется, что интересно все:
На курсе как раз познакомился с алгоритмами, начал решать всевозможные задачи с leetcode, писать ai для простых игр и всякие симуляции. Параллельно переключился на машинное обучение. До этого больше времени уделял Unity и веб-разработке (делал сайт с использованием flask). И так несколько месяцев. Понимаю, что это не совсем верный подход, конечно. Буду стараться сосредоточиться на чем-то более конкретном.

1

Да я бы с радостью. Просто для подходящего уровня зп знаний явно не хватает (посмотрел требования к вакансиями на разных сайтах), а жить на что-то нужно. Поэтому хочется развить навыки и получить какой-то опыт сначала.

Ничего подходящего не нашел пока, к сожалению.

1

Я зашел в этот раздел, он не выглядит живым.