Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

О хайповых высокобюджетных играх пишут новости, снимаются обзоры и публикуются объёмные эссе. В это же время, почти каждый день в Стиме выходят интересные инди проекты, о которых мало кто знает.

В основном потому, что у инди разработчиков нет больших средств на рекламу их продуктов, но это не значит, что эти игры плохие.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Зачастую именно инди проект может предложить игроку необычный игровой опыт, увлекательную историю или необычное визуальное оформление. Вообщем я совместно с Василием Лебедевым решили исправлять ситуацию и каждую неделю рассказывать о интересных малобюджетных проектах. В сегодняшней подборке вас ждут игры вышедшие с 30 июля по 5 августа. Начинаем!

Необычная игра о мирной жизни викингов. Никаких громадных топоров и берсеркеров, рвущихся в бой. Нас ждёт несколько саг-сценариев о первых поселенцах в Исландии 9-го века.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Действо разворачивается в мире разбитом на гексы, который очень неспешно, шаг за шагом придётся осваивать. Изначально у нас есть только точка прибытия, куда викинги выгрузились со своих драккаров и базовый лагерь там же.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Ресурсом для выживания является мужество наших скандинавов. В этот единственный параметр входит комплекс припасов и происходящих событий. Мужество растёт, если в поселении будут полезные здания, которые добывают ресурсы, типа хижины рыбака, подкрепляют дух жителей и дают какой-то полезный прибыток. А уменьшается оно при исследовании мира, возведении построек, неприятных происшествиях и наступлении зимы. Если мужество станет отрицательной величиной, то клан погибнет.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Чтобы закончить сагу мы должны пройти по всему её сценарию, открыть всю карту. При этом, время критически важно, ведь зимы становятся всё суровее. Если какое-то племя не справится с задачей, то нам дадут ещё два шанса с другими кланами. Если уж и это не поможет, то придётся переигрывать сагу заново.

Необычная башенная защита совмещена с исследованием и созданием подземелья. Главный герой — дварф Варв попал в серьёзные неприятности, его уволили с работы без выходного пособия, заменив автоматизированным роботом, который копает тоннели быстрее, шире и ловчее.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Бедолага отправился скитаться и набрёл на пещеру, которая станет ему домом. Но и тут «всё не слава Богу». Подземелье кишит монстрами, которые так и норовят добраться до пожитков Варфа.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

По ходу игры нашей задачей будет спасать сундук героя. Реализованы достаточно оригинальные геймплейные механики. Враги атакуют волнами, как в башенных защитах и положено. А мы перед боем имеем несколько очков действий, которые тратим на расширение подземелья и, фактически, на формирование «коридоров смерти» для врагов, заранее продумывая и создавая пути их движения. Кроме того, реализована необычная фишка — стены подземелий, которые мы копаем, неоднородны и состоят из разных видов блоков. Некоторые при разрушении дают защитные башни, а другие — ловушки. В общем, строительной мысли есть где разгуляться. Да ещё и постройки можно улучшать в будущем.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Враги не дремлют и каждый раунд будут пробовать атаковать иначе, чем было в предыдущий раз, да ещё и с разных направлений, формируя новые точки входа. Волны противников становятся всё мощнее, даже боссы заявляются.

Единственное наше спасение в этой ситуации — тщательное планирование защиты на несколько ходов вперёд и чудесная возможность каждый раунд перемещать пожитки Варфа в новое место, более удобное для обороны от новой атаки.

Оригинальный аренный шутер, где, наконец-то, в рамках одного проекта, сумели дать возможность поиграть и в расслабляющем режиме, аналогичном Vampire Survivors и в более хардкорном, похожем на Crimsonland, где вести бой придётся самому.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Система выстроена, в основном, по образу и подобию клонов Vampire Survivors. Есть прокачка героя внутри забегов, имеется глобальная прогрессия, которая происходит за добытые во время сражений награды и ресурсы.

Сильная стороны игры — прекрасная система постоянных усилений. За выполнение челленджей герой растёт в ранге, открывает новые виды оружия, получает доступ ко всё большему количеству апгрейдов и экипировки. При этом, сделан ход конём — все и сразу модули усилений носить постоянно не получится, есть ограничение по максимальному количеству одновременно одетого, выраженное в соответствующих очках и «стоимости» в них улучшений. Это открывает возможности по глубокому билдостроению, ведь модулей очень много видов.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Вишенка на торте — элементы полуавтоматического боя в виде стрельбы и автоприцеливания тоже представляют собой одеваемые модули, которые стоят очков. Так что, те, кто решат поиграть в более сложный режим получат некоторое количество слотов под усиления. Но, правда, в довесок ещё и оружие станет греться и за этим придётся следить, чтоб не пришлось перестать стрелять в самый ответственный момент. На мой взгляд — это шикарное решение.

Слабое звено игры — однообразные локации и малое количество видов врагов. Но, честно говоря, действо настолько динамичное, а стрельба такая бодрая, что на это мало обращаешь внимание. Добавляют динамики короткие для жанра раунды, которые длятся всего по 10 минут

Заманивают в игру фигуристые красотки. На первый взгляд, кажется, что ничего интересного там быть не может. Ан-нет. Это весьма залипательная полуавтоматическая стратегия с разнообразными и даже достаточно напряжёнными сражениями, да ещё и с каким-никаким сюжетом о войне царств.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Как правило, есть две крепости, наша и вражеская. Надо посылать отряды своих разнообразных воинов, чтоб замок противников разрушить. Кто это сделает первым тот и победил. Атаки происходят по нескольким соединительным дорогам между крепостями, а отряды действуют как сложносочинённая «камень-ножницы-бумага». Например, конница ловко топчет лучников, но застревает на копейщиках и так далее.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Красотки оказываются крайне полезными героями на поле боя, способными своими мощными умениями переломить ход сражения в самых напряжённых участках. У врагов тоже есть героини, так что — драки получаются очень даже напряжёнными и требующими некоторого количества умственных тактическо-стратегических усилий.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Повышенную сложность имеют уровни, где ограниченными силами надо пройти из точки А в точку Б через ловушки и сражения. Тут уже, безо всяких шуток, надо будет включать мозги.

Ко всему прочему, имеется глубокая система глобальной прогрессии наших воинов и героев. Это открывает хорошие перспективы для гринда, ведь можно перепройти уже одолённые уровни, чтобы на них прокачаться и затем победить там, где это пока не получалось.

Вот такие инди-интересности вышли на этой неделе. Спасибо за прочтение. Хотя погодите.

Что это там за рёв? Медведь? Какой ещё медведь?

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Аааааааааааааа!!!

Конечно же, нельзя не отметить, что 3 августа одна инди-студия выпустила ни много ни мало — потенциальный новый эталон жанра RPG — Baldur's Gate 3.

Из того, что уже удалось посмотреть можно отметить шикарную графику, атмосферный саундтрек, хорошую русскую локализацию текста и большой, красивый мир, полный тайн и приключений.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘

Оптимизация игры выполнена «на отлично». За всех, конечно сказать сложно, но выглядит всё так, что игра способна работать прилично на очень даже древнем железе, в минимальных требованиях заявлены аж Nvidia GTX 970 / RX 480.

Что же, теперь действительно всё. Спасибо вам, что дочитали.

Текст написал Василий Лебедев специально для Клуба Балдёжных Капибар. Если вы пишите интересные статьи и хотите получать за них вознаграждение, напишите Капибаре. Можете предложить единичный текст или договориться на сотрудничество на постоянной основе.

Викинги, роботы и красотки. Еженедельное инди 😘
4.1K4.1K показов
1.1K1.1K открытий
22 репоста
18 комментариев

почти каждый день в Стиме выходят интересные инди проекты, о которых мало кто знает.

Baldur's Gate 3

Ответить

Это уже чисто как шутка было. Плюс - формально это инди.

Ответить

https://store.steampowered.com/app/1567000/illWill/
Случайно сегодня наткнулся. Нигде не видел, чтоб упоминали. Выглядит необычно, играется очень бодро

Ответить

Да, выглядит классно, но я пока не играл.

Ответить

Напрашиваются сравнения с этёрналом. Сможете развернуть эту мысль, или не играли в дум?

Ответить

Выглядит интересно.

Ответить

Какие то мобильные игры если честно... Что тут интересного

Ответить