{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Срадикулит (OLEG-модель)

Сплитскрин на одного — The Medium

С каждой игрой амбиции Bloober Team растут, The Medium стал пиком этих амбиций. Самые новые технологии, первый релиз только на консоли нового поколения и запатентованная механика двух миров на одном экране. Всё это конечно хорошо, но стоит ли игра свеч? Узнаете в этом обзоре.

The Medium — квест с элементами психологического хоррора. Разработчиком и издателем выступила Bloober Team, уже зарекомендовавшая себя серией игр Layers of Fear. Вышла игра 28 января прошлого года на ПК и консолях семейства Xbox Series, а уже 3 сентября добралась до PlayStation 5. Вы можете успеть пройти её по подписке GamePass до 16 февраля.

Со временем главное меню будет меняться.

Всё началось с мёртвой девочки…

Ноябрь 1999 года, очередной дождливый день. Марианна всё время видит один и тот же сон — маленькая девочка бежит по ночному лесу, добегает до пирса, а за ней уже стоит мужчина с пистолетом. Выстрел. Девушка уже давно хотела понять, почему же ей снится этот сон, но сегодня не день для выяснений. Сегодня умер её отец.

Этот сон повторяется снова, и снова, и снова.

Отец заведовал похоронным бюро, а теперь сам лежит в одной из камер морга. Девушка пришла повидаться с ним в последний раз… в прямом смысле. Марианна медиум — она провожает обеспокоенные души в последний путь, вот и с отцом пришлось делать то же самое. Но вдруг раздаётся звонок…

Вот ты надеваешь галстук трупу, а через минуту провожаешь душу в последний путь.

Некий Том говорит девушке, что знает о её способностях, а также о том самом сне, но ему нужна помощь. Он успевает сказать своё местоположение, а после связь обрывается. Конечно же девушка не могла проигнорировать такой шанс. Заброшенный курорт «Нива» — именно туда приходится отправится Марианне, чтобы узнать правду, но стоит ли она того?

Сколько же тайн хранит это место?

Я рассказал вам только завязку сюжета, он достаточно интересный и запутанный. Далее я постараюсь максимально избегать спойлеров, но уверен что-то да прокрадётся в материал. Вы были предупреждены.

Два мира одной игры

Как и было сказано с самого начала — это квест, причём достаточно классический. Фиксированная камера, линейные локации, небольшие головоломки. Думаю не я один при виде геймплея вспомнил серию игр Syberia. Про сложность головоломок я расскажу чуть позже, а сейчас пора прекратить игнорировать слона в комнате.

Я думал с фиксированной камерой будут проблемы, но нет - она постоянно подбирает красивые и удобные ракурсы.

Конечно же я о механике двух миров на одном экране. Сколько же плохого я слышал в сторону этого решения, но по итогам единственная проблема — это большая нагрузка на железо. Сама механика выполнена интересно как с визуального плана, так и с геймплейного.

В реальном мире дверь закрыта из-за отсутствия электричества? Ну ничего, вы можете зарядить щиток в мире духов и открыть себе дверь в реальности. Или же в реальности прохода нет, а в мире духов есть? Просто выйдите из своего тела и найдите нужную вещь за духа.

Звучит достаточно интересно, но это всё, что даёт нам дополнительный мир, думаю, к концу игры это бы поднадоело. Разработчики продумали такой исход, в середине игры мы перемещаемся между мирами с помощью зеркала и только под конец снова возвращаемся к двум мирам одновременно. Надеюсь в своей следующей игре студия разнообразит эту механику в плане геймплея, не зря же патент получали.

Тут вы можете увидеть как обычную ходьбу в двух реальностях, так и выход из тела... ну и очень "приятный" момент в самом конце.

Механик много, но где они используются?

К основной геймплейной механике у меня претензий нет, но не стоит забывать про другие. И вот с ними уже есть проблема. Разработчики показывают нам определённую механику, а потом просто забывают про неё. К примеру игрок может объединять предметы — вполне логичная механика для квеста. Только вот за всю игру вы сделаете это три раза, и так с большей частью механик.

Единственная загадка в середине игры, где требуется объединение предметов. Ещё к забытым механикам можно отнести присяд и задержку дыхания.

В головоломках разработчики используют одну-две механики (зачастую только механику двух миров), из-за чего решаются они очень легко. С одной стороны из-за этого их неинтересно решать, но с другой они проходятся быстро и не отвлекают от сюжета. Правда конечно же где-то посередине. Загадки стоило сделать посложнее, но всё ещё такими, чтобы они не отвлекали от сюжета.

Когда уже разработчики перестанут пихать тонну записок в свои игры?

Кстати о сюжете, не только же кат-сценами его подавать. В игре есть как традиционные записки, так и более уникальные способы рассказать историю. Первый — осколки воспоминаний. В мире духов вы иногда будете встречать разбросанные белые осколки в воздухе — это и есть осколки воспоминаний. Нужно найти предмет в реальном мире, связанный с этим воспоминанием, а после в мире духов соединить осколки воедино.

Тут вы можете заметить режим интуиции, но он не особо полезен. Либо он изредка будет показывать вам путь, либо подсветит "коллекционный предмет", о котором мы сейчас поговорим.

Эхо является второй заменой записок. Вы можете крутить предметы в игре, некоторые из них буду иметь на себе «порез», который можно заметить только в режиме интуиции. Ни первая, ни вторая замена запискам не может быть пересмотрена (в отличие от самих записок), да и узнать что вы собрали все эхо или осколки можно только с помощью достижений.

На самом деле буквально такая же механика была в серии игр Middle-earth.

Оставшиеся детали игры

Саундтрек от гения

Я старался как мог, чтобы избежать упоминания серии игр Silent Hill, но тут не упомянуть про это просто невозможно. Композиции для мира духов написал сам Акира Ямаока, который писал музыку для SH. Ну а для реального мира композиции написал Аркадиуш Рейковски. Саундтрек игры прекрасно передаёт атмосферу и чувство тревоги, а песни — это отдельный вид искусства.

Красоты «Нивы»

Графика в игре также на высшем уровне, я иногда просто ходил по локации, чтобы поглядеть на красоту. Жаль в игре нет фоторежима, в некоторых локациях он был бы очень полезен. Конечно же не всё так гладко — анимации в игре деревянные, но думаю это можно простить.

Не стоит забывать про дизайн локаций, особенно мира духов. Непонятные тентакли, куски плоти, кости — всё это создаёт нужный эффект дискомфорта. Разработчики вдохновлялись работами Здзислава Бексиньского во время создания дизайна мира духов, некоторые локации чуть-ли не копируют его художества.

Поляки никогда не меняются

Уверен, вы слышали о том, какие забагованные игры выпускают студии из Польши. The Medium не стала исключением. Есть терпимые баги — к примеру предметы не всегда успевают полностью прогрузиться, что вы уже могли заметить на одном из видео. А есть очень неприятные — артефакты. Если бы я не знал о них заранее, подумал бы, что моя консоль просто сломалась, но нет.

Как я знаю, на релизе этот баг был чуть-ли не постоянным, но спустя год я встретил его всего пару раз под финал.

Длительность, управление, локализация

The Medium можно пройти за 6-7 часов, вполне хорошее время для такой игры. Управление в игре вполне себе удобное, как я и сказал ранее — фиксированная камера не мешает. Текст локализирован достаточно хорошо, никаких проблем не замечал.

Итог

Bloober Team удалось сделать красивую игру с интригующим сюжетом и прекрасным саундтреком, но с достаточно паршивой технической реализацией и скучноватым геймплеем. Благо игра короткая, геймплей не успевает в край наскучать. Если геймплей для вас не особо важен — рекомендую к прохождению.

В финале разработчики оставили явный намёк на продолжение, буду ждать!
8/10
Любителям сюжетных игр рекомендую!
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Apanasik

Игра короткая, геймплей успевает наскучить, ГГ палено, анимации говно, оптимизация говно, фишка со сплитскрином говно, развязка говно.
Спасибо за лонг.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

@Wonderful Semen @Блогосфера хорошее настроение хорошего настроения уже на столе.

Ответить
Развернуть ветку
Частый дым

Ты заебал.
Я колокольчик на тебя поставил, чтобы текст читать?

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

я не умею щитпостить, прости

Ответить
Развернуть ветку
Частый дым

Берёшь и щитпостишь, чего сложного?

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Примерно всё

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic
Уверен, вы слышали о том, какие забагованные игры выпускают студии из Польши. The Medium не стала исключением.

Да похоже это уже далеко за пределы Польши вышло ( ͡° ͜ʖ ͡°)

The Medium можно пройти за 6-7 часов, вполне хорошее время для такой игры.

Побольше бы таких игр на самом деле, все эти дрочильни на 100к часов поднадоели

Ответить
Развернуть ветку
Лишний рубин

Выглядит очень красиво, действительно.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Во, вот теперь 1-ый абзац балдёж. Как всегда: кратко и по фактам.

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic

как же он пишет лонги

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Печенька Алекса

А МНЕ НРАВИТСЯ ЧИТАТЬ ЗАПИСКИ ДАЖЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ИГРАТЬ

Ответить
Развернуть ветку
Axel99

Патент на игровую механику. Какая грязь.

Ответить
Развернуть ветку
Seinn

Вот мне тоже интересно... они что, натурально это сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Игра займёт своё место в истории.

Ответить
Развернуть ветку
Upproret

Не буду это читать 😎

Ответить
Развернуть ветку
FTD

Концепция пребывания в двух мирах интересная. Но по мне, так лучше не мир духов, а прошлое. Интересно было бы именно смотреть на те же локации но в прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null