Dicey Dungeons Reunion — последний бросок игральных костей

Ещё одно хорошее DLC для отличной игры, которое пришлось ждать несколько лет.

Dicey Dungeons Reunion — последний бросок игральных костей

Reunion — бесплатное DLC для рогалика Dicey Dungeons. Автор обещал его ещё два года назад, но релиз состоялся только 7 июля этого года. Оно включает в себя 6 новых эпизодов, каждому персонажу достался один, а также несколько новых опций для более гибкой настройки игры. Перед прочтением материала советую вам пройти оригинальную игру, так как DLC продолжает историю из оригинала.

Меню никак не отличается от обложки.<br />
Меню никак не отличается от обложки.

Как же там поживают наши герои?

Сюжет дополнения Reunion протекает через некоторое время после финала основной игры. Наши герои выполнили все свои желания и решили в последний раз повидаться с подземельем, а Госпожа Удача не прочь ещё немного поиздеваться над героями.

Все наши герои снова в сборе!<br />
Все наши герои снова в сборе!

Она проведёт интервью с каждым героем: узнает как же у них сложилась жизнь, что сподвигло их вернуться в подземелье, и подшутить над костями не забудет. Не думаю, что кто-то решил пройти DLC только ради сюжета, но его присутствие не может не радовать.

Даже после нашей победы она продолжает шутить над ситуацией.<br />
Даже после нашей победы она продолжает шутить над ситуацией.

Немного новых удобств

Сразу расскажу о двух новых опциях, которые могут упростить вам прохождение. Не уверен, что именно DLC привнесло эти опции, но заметил я их только сейчас. Первая — ленивый режим. У врагов становится на 25% меньше ХП, и на удивление это ни на что остальное не влияет, можете хоть на все достижения игру пройти.

Неплохо облегчит прохождение эпизодов за Ведьму из оригинала.<br />
Неплохо облегчит прохождение эпизодов за Ведьму из оригинала.

А второе — редактор сохранения. Когда я только это прочитал, сразу представил себе кучу различных параметров, ползунков и т.д. По итогу вы просто можете открыть себе все эпизоды, или выделить как пройденные некоторые из них. Короче, ничего интересного.

Эх, а вот если бы можно было настраивать количество кубиков на ход и т.д.<br />
Эх, а вот если бы можно было настраивать количество кубиков на ход и т.д.

Вот и выпала шестёрка

Если вы играли в Dicey Dungeons, то уже понимаете, что геймплей в общих чертах не описать. Каждому персонажу досталось по эпизоду, я же расскажу только о трёх из шести, что бы у вас появилось хоть какое-то представление о нововведениях в плане геймплея.

Начну с самого уникального эпизода — Ведьма. Эпизод начинается с босс-файта, кроме него ничего и нет. У босса есть приблизительно 10 определённых головоломок, и вы должны их решить использовав все кубики и экипировку. Игроку даётся несколько попыток на решение, а также 2 жизни на случай провала. Кроме того, при потере одной из жизней вы можете сменить текущую головоломку на другую рандомную. Спустя пару попыток Вы запомните все варианты решения, поэтому реиграбельности у эпизода нет, но сама идея довольно прикольная. Подобный эпизод уже был в игре, но об этом чуть позже.

Вот такой вот одноразовый, но прикольный аттракцион.

Вторым эпизодом является не менее уникальный Робот. Вместо привычных нам игральных костей главным оружием станут монетки. Получаем орла или решку и стараемся правильно применить их на абсолютно новом снаряжении. И на всё это накладывается стандартная механика Робота с постоянным подбросом монет до перегрева. Если удача будет на вашей стороне и Вы получите нужное количество орлов с решками, то активируется ещё одна новая механика: золото. Оставшиеся монетки можно превратить в золото, которое активирует особый эффект у определённых видов снаряжения.

Демонстрация сразу всех механик в одном видео, вот это удача.

Третьим эпизодом я решил выбрать историю Шута. Над своим бывшим работником Леди Удача решила поиздеваться на славу, теперь у него всего один кубик и две карты в начале. Кубик с использованием каждой карты перебрасывается, а увеличивать количество карт за один ход невозможно. Остаётся либо находить карты с определёнными условиями для получения дополнительных карты в этом ходу, либо использовать навык нашего Шута.

Небольшая демонстрация механики.

А о трёх остальных эпизодах вам предстоит узнать самим, DLC в любом случае бесплатное.

Остальные детали DLC

  • Проходится это дополнение всего за 4-5 часов, как разработчик и обещал. Не особо много, но и денег за это дополнение у нас не просят.
  • В плане графики игра почти никак не изменилась, появилось несколько новых локаций и всё.
  • Сложность по моим ощущениям чуть ниже, чем в оригинале, но я могу ошибаться. Проходил я оригинал достаточно давно.

  • Целых 30 минут нового саундтрека. Получилось отлично, очень задорная и атмосферная музыка. Мне она даже нравится больше, чем музыка из оригинала, Chipzel постарался на славу.

Саундтрек на YouTube.

Итог

Отличное бесплатное DLC, полно новых интересных идей, чего только стоят монетки с механикой Робота. Да и нового снаряжения со статусами достаточно, жаль в основную игру их не перетянуть. Новый саундтрек очень приятный, а возможность узнать что же случилось с персонажами после оригинала заставляет улыбнуться. Из минусов могу выделить только отсутствие новых врагов и самоповтор в плане эпизода Ведьмы, всё-таки можно было придумать что-то новое.

Никакой красивой картинки в финале нет, поэтому пусть тут будет обложка саундтрека.<br />
Никакой красивой картинки в финале нет, поэтому пусть тут будет обложка саундтрека.
8.5/10
Явно стоит вашего внимания (после прохождения оригинала конечно же).

Бонус: спецвыпуск «Хэллоуин»

После прохождения Reunion я понял, что не играл в особый режим приуроченный к Хэллоуину 2019 года. Исправляю это положение и рассказываю, что же такого в этом спецвыпуске.

Довольно атмосферный арт.<br />
Довольно атмосферный арт.

Насколько страшным стало подземелье

Сюжета тут фактически нет: Воин, Инженер и Ведьма решили прийти на Хэллоуин в подземелья... и всё. Даже диалогов почти нет, только в начале эпизода 2-3 строчки. Поэтому сразу перейдём к геймплейной части — 3 новых эпизода, расскажу вам о каждом.

Начну с самого скучного — Воин. С каждым эпизодом нам даются новые правила, что уже было в одном из эпизодов оригинала. Как я понял, тут просто 3 особых правила, ничего такого. Я бы сказал, что это просто эпизод для демонстрации новых врагов и локаций.

Эпизод Инженера уже намного интереснее, хоть и не привносит новые механики в игру. Теперь всё наше снаряжение стало ужасным: одно наносит нам больше вреда, чем врагу, второе вообще перестало работать, а третье хоть и наносит урон, но негативный статус на нас всё равно навешивает. Довольно прикольное испытание, наверное лучший эпизод спецвыпуска.

Но конечно при должной сноровке любой предмет будет приносить пользу.

Помните эпизод Ведьмы из Reunion? Так вот из этого спецвыпуска у него и растут корни. Тут нас ждут заранее сделанные головоломки, которые мы должны решить. Никакого рандома, только логика и просчитывание. На каждом этаже по одному врагу, в итоге у нас 5 дополнительных попыток и 6 головоломок. Поэтому я и сказал про самоповтор в Reunion, просто более комплексный вариант этого эпизода.

Вот и пример одной из таких головоломок.

Насчёт нового снаряжения ничего сказать не могу, я его тут не заметил, но вот новый особый статус и враги появились. Новый статус заключается в смене всех костей при использовании одной из них. А 3 новых врага… Ну они есть. Также ничего про них не скажу, но хорошо, что они хоть появились.

Хоть информация о них с шуточками всё ещё прикольная.<br />
Хоть информация о них с шуточками всё ещё прикольная.

Остальные детали спецвыпуска

  • Проходится спецвыпуск за час, может два. Полноценным дополнением его считать нельзя, но как для особого события на неделю вполне неплохое время.
  • В графическом плане тут всё отлично, каждый враг и локация стали выглядеть по другому, а вместо яблок по подземелью разбросаны тыквы.
  • Сложность явно ниже оригинала, застрять можно только на Инженере (ещё на Ведьме, но это всё же головоломка, да и проходится очень быстро).
  • Нового саундтрека почти нет, всего два трека, хоть и довольно неплохих. Очень печально, особенно после прекрасного саундтрека из Reunion.
Больше мне нравится первый трек, но и второй также хороший.

Итог

Как контент для события на неделю — отлично. Но сейчас в отрыве от всего этого он просто нормальный, возможность ненадолго продлить себе прохождение. Именно поэтому я и не буду ставить ему какую-либо оценку, советую вам самим попробовать эти 3 эпизода, они также бесплатны.

А в финале просто Клоунесса Удача. При каждой новой попытке она будет менять свой облик.<br />
А в финале просто Клоунесса Удача. При каждой новой попытке она будет менять свой облик.

Кстати, я зарегистрировался на Keyboard Knights, буду понемногу переносить туда свои материалы. Если вам будет удобнее читать мои тексты именно там, то держите ссылку:

Пару минут фотошопа и Срадикулит вор готов.<br />
Пару минут фотошопа и Срадикулит вор готов.
5959
6 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

6 новых эпизодов за каждого персонажаВсё-таки неоднозначно звучит фраза. Ведь за каждого персонажа только один эпизод 🙃

Сложность по моим ощущениям чуть ниже, чем в оригинале, но я могу ошибатьсяОдни враги стали проще, другие — сложнее. Крыса и яблоко могут тебя убить за три хода, пожарик стабильно лупит на 10..12, чёртов снеговик может влепить 15, осьминожка стала дикой, и тоже может лупить по 15 за ход, ёжику вернули былую славу с 12 уроном за ход, липкие ручки — либо изи без урона, либо очень больно с -24 ХП...
Хуже всех роботу, потому что он медленно разгоняется по урону. Враги со слабостью, типа птицы и зефирчика, просто разматывают его в хлам. Да и воину часто не хватает урона.

самоповтор в ReunionНу не скажи: это как сказать, что все головоломки — самоповтор.
В хеллоуине ты должен сам доставать снаряжение, в воссоединении — уже всё готовое.
Там нет ограничения на трату карточек или кубов, тут же если у тебя остался лишний куб — задача считается нерешённой.
Там всегда обычные условия, тут же могут накладываться шок, слепота, пароль, исчезание — что придаёт интересинки.

PS.: Аватарка огонь! 🙂

2
Ответить

Спасибо за обзор! Ленивый режим это прямо повод установить игру заново, а то хард-мод в оригинале показался безумно сложным.

1
Ответить

Chipzel постарался на славу

Постаралась)

Ответить

Я знаю, что она девушка. Но я говорю о ней как о композиторе, поэтому и "постарался"

Ответить