Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Продолжаем движуху, запущенную Dasteet на которую меня подписал Prison Mike. В списке будет всего 5 игр (с оговоркой на серии) и во внимание не берутся онлайн-дрочильни и мобильное хрючево. Их могло быть и больше, но ввиду отсутствия свободного времени ко многим другим я не возвращался уже больше пяти лет (привет, Готика). Порядок произвольный. Погнали.

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Серия Legacy of Kain и Soul Reaver в частности

Первое, что хочу заметить: если бы меня спросили о любимой игровой серии, то Legacy of Kain безоговорочно заняла бы в ней почетное первое, а Soul Reaver, будучи первой игрой серии, которую я поиграл - наиболее часто проходимой. Я проходил ее на ПК как минимум 6 или 7 раз, в том числе на эмуляторе Play Station, на эмуляторе Sega Dreamcast, на английском, на русском в разных пиратских переводах и буквально 2 недели назад перепрошел ее на Steam Deck пока ехал в поезде на концерт и обратно.

Геймплейно это метроидвания от третьего лица в бесшовном открытом мире, каждый уголок которого я знаю практически наизусть. В самом начале главного героя бросают со скалы в водоворот его братья, после чего он долго и мучительно умирает. Казалось бы, тут и сказке конец, но спустя какие-то смешные 800 лет он внезапно просыпается и смешно клацая по полу когтями бежит мстить за свои мучения.

И у него это поначалу довольно неплохо получается, но поскольку в контексте всей истории события этой игры довольно прямолинейны и вообще капля в море событий и интриг мира Носгот - обрывается она довольно резко и плавно переходит в Soul Reaver 2. Но это уже совсем другая история.

Отдельного упоминания заслуживают актеры озвучки Майкл Белл, Саймон Темплманн и Тони Джей, озвучившие трех основных персонажей, а так же композитор Курт Харланд, подаривший игре замечательный саундтрек.

Прям в душу смотрит, зараза

Diablo 1 и дополнение Hellfire

Изначально диск с игрой попал мне в руки в виде купленной в рандомном супермаркете за 5 евро четырехдисковой "Анталогии Blizzard", в состав которой также входили Warcraft 2 и Starcraft с дополнением Brood War. Год это был, кажется, 2001, я не уверен, ну то есть это были буквально все игры Blizzard, вышедшие на тот момент на ПК. Об игре я не знал примерно ничего и брал анталогию ради стратегий, которыми я тогда увлекался. По странному стечению обстоятельств именно Diablo стал в этом списке одной из любимых игр и открыл для меня жанр кликеров с около-пошаговой боевкой. И да, на диске была версия "без цензуры" с видео-интро перед одним из первых боссов, которое разработчики позже удалили из-за жестокости.

Сюжет в игре прост - в королевстве пропал принц, король сошел с ума и умер, а из подвала церкви полезла всякая дрянь, которую нам и предстоит закликивать на протяжении нескольких часов. Но что мне особенно понравилось в игре и продолжает нравится по сей день - это рандомность. И речь даже не только о рандомно генерируемых локациях и разных наборах врагов и лута, а о том, что на разные прохождения могли выпасть разные задания.

Так например в самое первое свое прохождение мне посчастливилось наткнуться на уже упомянутого выше босса "Мясника", который мало того что пугал неокрепшую детскую психику вступительным роликом, но еще и убивал с пары ударов. И когда же я после дцатой попытки решил начать игру заново, внезапно оказалось, что его там больше нет. Ни на том этаже, ни на другом, ни вообще где-то в игре.

Сложно сказать сколько раз я перепроходил игру за разные классы, на разных языках, с дополнением и без, но кажется не меньше 10. Рано или поздно она оказывается на каждом моем ПК и остается на нем до конца его жизни. Кстати, что меня всегда расстраивало, так это что финальный ролик всегда был одним и тем же для всех классов. Вот такой у меня к ней основной доеб.

Ну и да, как же не упомянуть музыку.

Клик-клик-клик-клик

Heroes of Might and Magic 5 и дополнения

Сразу хочу оговориться - я, как и многие, начал играть серию с третьей части, потом застал на выходе в 2002 четвертую и провел в них обоих довольно много времени, но особое место в моем сердечке занимает именно пятая часть "героев", а следовательно чаще всего переигрывается и вот почему.

Во-первых, в игру завезли сюжет, за которым лично мне было интересно следить. Скандалы, интриги, расследования, катсцены на движке, вотэтоповороты и не в последнюю очередь персонажи с каким-никаким характером.

Во-вторых, геймплейно игра стала намного "удобней" и "интуитивней", назову это так. В нее просто приятно играть, даже сейчас. И каково было мое удивление, когда я впервые отрыл особое классовое умение, кажется это был дополнительный морозный урон у нежити, и оказалось, что развитие навыков в игре нелинейное. И так как интернета у меня тогда нормального еще не было и что такое SkillWheel я знать не знал, я старательно выписывал на листочек такие приколы и пытался понять что от чего зависит.

В-третьих, полноценный 3D-город, учитывающий постройки и камера летящая над ним - это какой-то полный отвал пизды. После того, как выглядели города в 3й и 4й части сказать что это был прогресс это ничего не сказать. Прошло почти 20 лет с выхода игры, но каждый раз запуская ее после перерыва, будь то сюжетная кампания или одиночный сценарий, я не устаю смотреть как камера летает над тем или иным городом и иногда залипаю так на несколько минут.

Музыка мне в игре тоже нравится, но щас как-то впадлу искать, а под рукой не оказалось, уж простите.

Это. Просто. Охуенно.

Серия Hitman и Codename 47 в частности

Еще одна горячо любимая мной серия игр, не попадающая на первое по любимости место только благодаря одному недоразумению, которое даже не хочется называть. Каждую из игр, за исключением неназываемой, я проходил минимум несколько раз и наиграл в трилогии 2016-2018-2022-годов суммарно более тысячи часов.

Но особую теплоту у меня вызывает именно самый первый Hitman: Codename 47. И не только благодаря синдрому утенка, но еще и потому что я очень долго не мог его пройти. Заимев диск с игрой в 2001 году он не давался мне более 10 лет, на протяжении которых то устанавливался, то удалялся, и в первый раз я его прошел примерно в 2013.

Дело в том, что в игре вообще не было сохранений и после каждой ошибки приходилось проходить миссию заново. Наибольшие проблемы у меня вызывала миссия в порту, где нужно было убить Бориса, который на самом деле не Борис. Трясущаяся мышь, потные ручонки, вот это все и так каждый раз. Незабываемые ощущения. Обожаю эту игру.

Кстати, вышеупомянутый диск у меня был с шедевральной настолько же насколько всратой озвучкой от 7wolf, вызывавшей стыд, смех и слезы одновременно.

Ну и, конечно, не забываем музыку Йеспера Кида.

Лысый-лысый-конопатый, убил дедушку лопатой.

Contra: Hard Corps

Этот топ был бы неполным без этой игры и я с вероятностью 99,99% готов заявить, что проходил ее наибольшее количество раз из всех игр, которые когда-либо играл. Дело в том, что в ней 4 играбельных персонажа и 6 разных вариантов прохождения/концовки, что делает ее самой первой моей "нелинейной" игрой. И я с учетом всего этого проходил ее каждым из персонажей на каждую концовку минимум один раз еще когда играл в 90х на приставке Sega Mega Drive просто чтобы посмотреть как этот персонаж будет выглядеть во время заставки в конце игры.

Тогда мне посчастливилось раздобыть где-то оригинальный картридж с книжечкой и в модной коробке, и это была версия в которой персонаж умирал с одного попадания. Я играл ее так много и так усердно, что проходил ее без смертей вообще. А когда не играл просто открывал меню и слушал музыку. Потом, когда во время переезда приставку пришлось продать, но появился ПК, я со временем узнал, что у игры много разных версий с косметическими и не очень различиями и еще раз погрузился в перепрохождение уже на эмуляторах. Затем в Стиме вышел сборник Contra Anniversary Collection и oh shit, here we go again. Последнее прохождение приходится на ноябрь прошлого года, когда я полностью прошел Anniversary Collection, на этот раз на Steam Deck.

Короче, прошел я ее минимум 100 раз. Игра на самом деле небольшая и одна из концовок открывается минут за 20-30. А сколько раз я слушал мои любимые композиции из саундтрека я боюсь представить, ведь он не покидает мой плейлист уже 20 лет.

Гифка из "легкой" версии, где дохнешь после трех касаний вместо одного.

Вот такие пироги.

А в качестве следующих в очереди хочу указать вот этих троих. Не уверен упоминал ли их уже кто-то еще, да и не факт что захотят участвовать, но я бы почитал.

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
13K13K показов
2.8K2.8K открытий
22 репоста
55 комментариев
Автор

@Денис Сытырыз @Dasheshka @Милла Крабович го я создал.
Конечно, добровольно.
@Prison Mike @Dasteet ну что, довольны? Я знаю что список скучный, но какой уж есть.

Ответить

ммм, Соул Ривер ❤️

Ответить
Автор

☺ Ну так-то Блад Омен во многом лучше если объективно смотреть, но я редко бываю объективен в своих писульках.

Ответить

Еще одна горячо любимая мной серия игр, не попадающая на первое по любимости место только благодаря одному недоразумению, которое даже не хочется называть. Недоразумение под названием «Абсолюшен»?)

Ответить