Война художников с AI

Прямо сейчас на площадке для профессиональных художников artstation разворачивается эпическая битва. Все началось с того, что профессионалы и новички стали выкладывать работы, сделанные stable diffusion и midjourney, которые нередко стали получать большее количество лайков и комментариев, чем работы, нарисованные “в ручную”. Поначалу это никто особо не отмечал, все смотрели как на занятные эксперименты. Вслед за постами стали появляться паки подобных работ на продажу (артстейшн еще и торговая площадка)

"Нейропродукты"
"Нейропродукты"

И, кажется, художники стали о чем-то догадываться. На главной странице стали все чаще появляться работы-манифесты, осуждающие или критикующие нейронные сети. Художники особо не разбираясь обозвали все нейросети кратко - AI.

Хайп на теме нейросетей
Хайп на теме нейросетей

Кто-то просто привлекал внимание к своим работам, кто-то шутил на тему, а кто-то делал откровенные посты-манифесты. Например такой:

Манифест Anato Finnstark
Манифест Anato Finnstark

В основном все они содержат довольно абстрактные обвинения: плагиат, воровство, унижение искусства и творчества и т.д. Кто-то доходит до мысли, что нейронные сети отнимают работу у художников, и когда-нибудь оставят их без еды.

Одним из важные постов, послуживших катализатором к раздуванию скандала вокруг этой темы, стали серии работ Эдварда Дентона под названием [Ai] ART IS DEAD: LONG LIVE ART.

Edward Denton
Edward Denton

С комментарием следующего содержания:

We must keep our heads up and face the chaos that the future brings with courage. We cannot hide away or seek to control by force this technology we have created, instead we can only seek to use it for good and ever strive to find truth and meaning within Beauty.

-

We are witnessing the biggest upheaval to what "art" is since the photograph.

-

Ai art has come so far over these last 6 months, from a useful and interesting tool to instantly creating finished works infinitely better than I can create on my own.

-

It changes who we are as artists and what we do and many people will find this extremely challenging but I am immensely hopeful! It will bring more beauty into the world and raise the bar of all artistic endeavors. It means we can utilize computing power to help us synthesis the entire corpus of human artistic work and edge ever closer to a more objective understanding of the "Good", which I believe is a sacred pursuit and in a world consumed by post modern subjective nihilism, one that is desperately needed.

-

Pandora's box is open, but last thing to come out is hope!

-

Many thanks to hero's gone before: Dean Cornwell, Frank Frazetta, Ilya Repin, William Waterhouse, Howard Pyle


Edward Denton

Перевод:

Мы должны не опускать голову и смело смотреть в лицо хаосу, который несет с собой будущее. Мы не можем прятаться или пытаться контролировать силой эту технологию, которую мы создали, вместо этого мы можем только стремиться использовать ее во благо и всегда стремиться найти истину и смысл в Красоте".

-

Мы являемся свидетелями самого большого переворота в понимании "искусства" со времен фотографии.

-

За последние 6 месяцев искусство Ai прошло такой долгий путь: от полезного и интересного инструмента до мгновенного создания законченных работ, бесконечно лучших, чем я могу создать самостоятельно.

-

Это меняет нас как художников и то, что мы делаем, многие люди сочтут это чрезвычайно сложным, что меня обнадеживает! Это принесет в мир больше красоты и поднимет планку всех художественных начинаний. Это означает, что мы сможем использовать вычислительную мощь, чтобы помочь нам синтезировать весь корпус человеческих художественных работ и приблизиться к более объективному пониманию "Добра", что, я считаю, является священным стремлением, и в мире, поглощенном постсовременным субъективным нигилизмом, в котором мы отчаянно нуждаемся.

-

Ящик Пандоры открыт, но последнее, что должно выйти - это надежда!

-

Большое спасибо героям, ушедшим прежде: Дину Корнуэллу, Фрэнку Фразетте, Илье Репину, Уильяму Уотерхаусу, Говарду Пайлу.

Эти работы собрали большое количество лайков и комментариев и фактически разделили сообщество на тех, кто стал просить у администрации площадки запретить или как-то ограничить “нейроискусство”, и тех, кто с большим энтузиазмом отправился изучать возможности сетей и постить как сырые, так и переработанные арты на основе их результатов. Некоторые даже открыто стали позиционировать себя как “AI художники”:

Нейрохудожники
Нейрохудожники

Прямо сейчас начался настоящий бунт, сегодня (14.12.2022), когда я пишу эту статью, главная страница арт станции выглядит так:

Бунт на артстанции 14.12.2022
Бунт на артстанции 14.12.2022

Что нас ждет? Бунты и сопротивление ничего не изменят. Даже если сейчас взять и остановить весь прогресс нейросетей, они уже на том уровне, когда как инструмент их нельзя игнорировать, а кто будет ими пользоваться, тот будет иметь конкурентное преимущество. Даже если запретить их использование, это лишь потребует от тех, кто их использует лучше скрываться и маскироваться, но не заставит отказаться от них, так как они дают слишком радужные перспективы и впечатляющие возможности. Если же ограничения будут столь строги, что выгоды окажутся неоправданными, страна, в которой эти ограничения будут действовать, с каждым месяцем (даже не годом) будет все сильнее отставать от стран, где использование нейросетей менее регламентировано.

Другие мои статьи:

теги:

55 показов
2K2K открытий
26 комментариев

Ящик Пандоры открыт, но последнее, что должно выйти - это надежда!Хорошо сказал.

А то как инструменты прогресса как графический планшет и Фотошоп с ценами в сотнях баксов за работу это нам хорошо.
А нейросети как инструмент плохо.

Ответить

В лица AI умеет, да. Но пока он делает такие руки, никакое искусство не умрет

Ответить

Художники останутся, будут править подобные косяки за нейронками за гроши.

Но думаю в следующем году уже не будет такой проблемы.

Ответить

Рисование далеко не только про руки. Технику, природу и много чего еще ИИ уже рисует отлично. Различные фантастические картины уже не отличить от нарисованных в ручную.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну так предыдущий владелец не отпускает свой меч даже когда умер и отрубили кисть. Тут трагедия, сила воли и т.д., всё логично.

Ответить

нейронные сети отнимают работу у художников, и когда-нибудь оставят их без еды.

Но были и минусы.

Ответить