Почему твоя папка с домашкой так много весит? Обзор Outcore: Desktop Adventure

Рассказ об игре, подарившей мне один из самых необычных игровых опытов в этом году.

Почему твоя папка с домашкой так много весит? Обзор Outcore: Desktop Adventure

Содержание

Предисловие

С Outcore: Desktop Adventure я был знаком ещё по летнему фестивалю демоверсий, по которому я также написал отдельный материал. Запомнившихся мне демоверсий на том фестивале было откровенно немного, и именно Outcore удалось стать моим фаворитом. Игра незамедлительно отправилась в вишлист, с твердым намерением пройти её как можно скорее после релиза. Тем не менее, я добрался до игры лишь спустя месяц после выхода, но в данном случае это ожидание лишь сыграло мне на руку, о чем будет сказано позднее.

В обзоре демоверсий я постарался рассказать об игре в максимально общих чертах, дабы побудить читателей лично прикоснуться к довольно необычному произведению. И я до последнего сомневался, стоит ли делать полноценный обзор на игру, сверху донизу полную мета юмора, клишированных персонажей и довольно непредсказуемого геймплея, в общем весьма специфичных вещей, которые действительно лучше испытать самому.

Однако тот факт, что для аудитории DTF Outcore осталась практически незамеченной (не считая одного несправедливо обделенного вниманием материала), побудил меня высказаться подробнее о преимуществах и недостатках этого, не побоюсь громкого слова, «хидден гема». Заодно постараюсь ответить и на главный вопрос — почему игра в самом деле стоит потраченного на неё времени?

Трейлер игры уже даёт понять, что ждёт игрока

Сюжет

Начинается эта история с того, что на нашем рабочем столе оказывается жизнерадостная и активная девушка по имени Люми. Как это водится у видеоигровых протагонистов, внезапно свалившаяся на нас героиня является почетной обладательницей амнезии, и не помнит ни откуда она прибыла, ни как попала сюда. И для того чтобы вернуть утраченные воспоминания, Люми необходимо отыскать разбросанные по нашей системе файлы, однако эта задача оказывается совершенно невозможной без помощи абсолютных богов и повелителей столь таинственного и огромного места, коими являемся мы.

Почему твоя папка с домашкой так много весит? Обзор Outcore: Desktop Adventure

В конечном счёте заручившись нашей поддержкой, девушка отправляется в путешествие по компьютеру, с твердым намерением узнать утраченную правду о себе. Вскоре мы узнаем, что она прибыла из мира под названием Подземелье, в котором Люми только и делала, что от рассвета до заката добывала золотые монетки, блюдами из которых питаются все здешние жители. Каждый день девушку ожидал один и тот же распорядок, одна и та же еда, одни и те же люди. Рутинность происходящего уже начала сводить бедную героиню с ума, пока однажды она не находит фотографию с неизвестным ей пейзажем и подписью «Для Люми, из Верхнего мира». И вместе с этой фотографией Люми наконец обрела смысл жизни - добраться до того самого Верхнего мира, где её уже ждут.

А ведь кто-то проводит за гриндом целую жизнь...
А ведь кто-то проводит за гриндом целую жизнь...

Таким образом мы постепенно распутываем клубок прошлого Люми, и вместе с тем приходим к осознанию, что практически каждая амнезия в видеоиграх не приходит одна, а её неизменным спутником становятся воспоминания, которые искренне хочется забыть… Так, погодите, если у вас уже закралась мысль, что перед нами очередная глубокая драма, то спешу расстроить — хоть в Outcore и хватает драматичных и даже мрачных моментов, но все они довольно быстро перебиваются абсурдностью здешних персонажей. И раз уж речь зашла о них, давайте чуть подробнее рассмотрим тех, кого предстоит встретить Люми на своем пути.

Персонажи

На странице игры в Steam гордо красуется надпись о том, что нам предстоит «окунуться в историю с наихудшими персонажами, которых только видел свет», и я могу сказать со всей уверенностью - разработчик определённо знал, что делал! Персонажи в Outcore — это пародийные наборы клише, насмехающиеся над привычными в поп-культуре стереотипами, будь то маленький храбрый воин, чью деревню вырезал жестокий злодей и теперь он охотится за ним в поисках мести, или же розоволосая японская школьница по имени Лайфу, чья одержимость любовью совершенно точно не приведет ни к чему плохому™.

Если вам интересны лишь те игры, в которых все персонажи раскрываются по-полной и развиваются по мере продвижения истории, то Outcore точно не для вас, ибо большинство здешних героев сугубо функциональны и выполняют одну единственную задачу — поддержание непринужденности и быстрого темпа приключения. Те немногие персонажи, что остаются в повествовании дольше, чем на 5-10 минут, прописаны на базовом уровне, достаточном, чтобы понять их мотивацию и роль в сюжете. А заодно и удивиться очередному плот-твисту, коих у здешних персонажей припасено немало.

Без комментариев
Без комментариев

Пару слов стоит уделить и здешнему юмору — для некоторых он может показаться весьма специфичным. Помимо уже указанных отсылок к поп-культуре, которая здесь сочится из практически каждого значимого персонажа, вас ожидает куча ломающего четвертую стену мета юмора, будь то внезапная рекламная пауза или же возможность включить видео про кроликов прямо посреди напряженного боя.

В целом, я не испытал какого-то сильного ощущения кринжа при прохождении, и считаю получившуюся историю достаточно веселой и легкой, а персонажей как минимум забавными. Ах да, ещё здесь есть отсылки на Among Us и Undertale. Решайте сами, что делать с этой информацией.

Геймплей

Итак, переходим к главной составляющей, благодаря которой Outcore как минимум удивит, а как максимум запомнится надолго. Вместе с тем, именно этот элемент игры может стать причиной, по которой некоторые дропнут игру уже в начале, но обо всём по порядку. Структурно игру можно разделить на два основных сегмента — поиски файлов с воспоминаниями Люми и собственно их изучение. Начнем с последнего.

По большей части, игровой процесс в воспоминаниях Люми представляет собой платформер, и набор возможностей героини не станет откровением для тех, кто хотя бы пару раз прикасался к жанру — стандартное движение влево/вправо, прыжок и рывок в указанную сторону. По мере продвижения девушка обзаведется оружием, а заодно и телепортом, но с довольно сильным ограничением. Помимо этого на уровнях разбросаны разные предметы, от которых Люми может отскакивать, делать двойной рывок и улетать в стратосферу.

Со временем в игре появятся небольшие головоломки на реакцию
Со временем в игре появятся небольшие головоломки на реакцию

Однако чем Outcore подкупает, так это тем, что она старается разнообразить даже такие, казалось бы довольно примитивные секции платформинга, превращая их то в гонку с препятствиями, то в необходимость решать паззлы и выискивать слова для диалога с персонажем, одновременно убегая от постоянно приближающихся смертельных шипов. Как уже было сказано ранее, игра старается поддерживать быстрый темп, побуждая игрока постоянно становиться участником какого-либо действия.

Почему твоя папка с домашкой так много весит? Обзор Outcore: Desktop Adventure

И казалось бы, всё отлично. Несмотря на ограниченный арсенал возможностей героини, игра старается дать возможность применить их в различных условиях, создавая разнообразный игровой опыт. Чего ещё для счастья надо? Хорошего управления, вот чего. Ещё в обзоре демоверсии я отмечал не лучшее его качество и, к сожалению, релизная версия не избавилась от данного недостатка. Уж слишком топорными порой ощущаются движения героини, при том, что в игре хватает моментов, требующих скорости реакции, потому данная составляющая игрового процесса может довольно быстро стать раздражающей.

К тому же, как я понял, на релизе была доступна только раскладка ZXC + стрелочки для передвижения. Интересно, кто из вас сколько лет назад в последний раз использовал стрелочки в видеоиграх? Благо я уже играл в ту версию, где игроку заботливо предлагают альтернативу в виде стандартных WASD + пробел.

Почему твоя папка с домашкой так много весит? Обзор Outcore: Desktop Adventure

Отдельно стоит отметить бои с боссами, также совмещенные с необходимостью прыжков по платформам. Сами по себе они несложные, ибо даже после потери всех жизней бой начинается не с самого начала, а с последней достигнутой фазы, но вкупе с не лучшим управлением даже они могут заставить попотеть. Для любителей выбивать ачивки и трепать свои нервы есть отдельный челлендж прохождения боев без смертей, а для раздраженных управлением в меню есть возможность пропустить бой целиком.

Однако не одним платформингом едины. Если вы помните, я говорил, что игру можно условно разделить на два сегмента. Несмотря на то, что основную часть геймплея составляют похождения в воспоминаниях Люми и борьба с управлением, эти воспоминания ведь ещё нужно отыскать! И если необходимость рыться в файлах компьютера в Doki Doki Literature Club в своё время стала для вас открытием, то происходящее в эпизодах на рабочем столе в Outcore точно запомнится вам надолго.

Как пример — одной из первых загадок в игре становится необходимость подобрать ключи определенной формы для сейфа. Как это сделать? Нарисовать их в Paint конечно же! Не останется в стороне и старый добрый Блокнот, ведь здесь есть отдельная игра в игре, суть которой заключается в программировании черепашьей графики на псевдоязыке, похожем на JavaScript.

Файлы и папки будут появляться и исчезать, ведомые волей Люми, каждый раз обеспечивая игрока новыми испытаниями и новыми же способами взглянуть на уже давно ставший привычным компьютер (простите, гордые линуксоиды, но эта игра целиком завязана на Windows) .

К слову, ранее в этом году мне довелось пройти еще один не слишком популярный проект под названием Pony Island и где-то в последней четверти сюжета Outcore я не мог отделаться от возникающих ощущений схожести происходящего с похождениями цифровой поняшки, не буквальной, но идейной. К тому моменту градус мрачности и «метовости» сюжета достигает своего пика, а один из последних боев с боссами действительно впечатлил меня как на уровне концепции, так и на уровне реализации.

И если подводить какие-то итоги, то я скорее остался доволен геймплеем Outcore, чем нет. Несмотря на все огрехи управления, я без особых усилий пробежал как секции с платформингом, так и бои с боссами, не прибегая к их пропуску. Но ведь помимо них здесь есть и куча других механик! Бои в стиле bullet hell, целый квест с побегом из комнаты, и конечно же эпизоды на рабочем столе — игра может похвастать разнообразием и постоянно находит, чем занять игрока. Причем, делает она это в правильные моменты, сохраняя темп и интерес к похождениям нашей героини.

Сбежать из этой комнаты будет действительно непросто...
Сбежать из этой комнаты будет действительно непросто...

Техническое исполнение

С точки зрения музыкальной и графической игра выглядит достойно, учитывая что речь идёт о проекте откровенно небольшой команды. Музыка задаёт тон происходящему, будь то очередной абсурдный или же более редкий серьезный момент. Картинка не раздражает, благо пиксели здесь не лезут из каждого угла, как это принято во многих инди-проектах. К слову, несмотря на то, что в минимальных требованиях к игре указано 8 GB оперативной памяти, мне без каких-либо трудностей удалось пройти игру и на более слабой системе.

Почему твоя папка с домашкой так много весит? Обзор Outcore: Desktop Adventure

И это всё конечно замечательно, однако более интересно будет обсудить техническую составляющую игры в контексте такого немаловажного явления, вечного спутника игровой индустрии, как баги. На релизе многие возникающие проблемы были критическими, не позволяя пройти дальше по сюжету. Подобные баги не лечились перезапусками игры, не оставляя людям выбора, кроме как бросить этот проект.

Однако основной разработчик, к его чести, с самого релиза начал активно делать патчи и за прошедший месяц выпустил их уже более десятка (последний на момент написания обзора вышел 30 октября), в основном исправляя как раз баги и проблемы с производительностью. Но фиксами багов патчи не ограничиваются, и если после прохождения пробежаться по списку изменений, то можно заметить, что игра постепенно становилась легче! Остается лишь догадываться, какие трудности могли испытывать игроки на релизе…

В итоге, к моменту моего погружения в игру, я словил лишь пару багов, которые, к счастью, уже исправлялись перезапуском. Так что будьте заранее готовы к тому, что и вы непременно словите парочку ошибок. Хотя если многомиллиардным компаниям можно, то почему идейным инди-разработчикам нельзя?

Заключение

Outcore это практически хрестоматийный пример настоящей инди-игры. В ней хватает недостатков, как объективных (управление при платформинге, баги), так и субъективных (качество персонажей и здешнего юмора). Но вместе с этим она готова предложить действительно необычный игровой опыт тем, кто всё же сможет закрыть глаза на имеющиеся у неё проблемы. Как и в обзоре демоверсии, мне хочется посоветовать прикоснуться к этой игре каждому, но я прекрасно понимаю, почему она может вам не зайти.

Однако у релизной версии имеется одно веское преимущество, о котором я не мог знать на тот момент — она полностью бесплатна и, кроме того, переведена на русский язык! Сама по себе игра достаточно короткая, и при желании её можно легко пробежать за часа 3-4.

Стоит ли потраченный вечер того, чтобы окунуться в веселую, местами мрачную, но неизменно полную абсурдных персонажей поучительную историю с героиней, которой хочется сопереживать? Решать вам. Наше с Люми дело предложить :)

Почему твоя папка с домашкой так много весит? Обзор Outcore: Desktop Adventure
172172
45 комментариев

Не читал ни обзор, ни играл в игру, но всё так

22
Ответить

Этот прав

15
Ответить

Жесть, он действительно написал

15
Ответить

Лучше поздно, чем никогда

7
Ответить

Круто, вроде в последнем Рефанде она тоже упоминалась, но Лоеву не зашла.

7
Ответить

Ну игра специфичная, может он багов нахватался

6
Ответить