Я прошёл бету WH40K: Rogue Trader и вот что я вам расскажу

Привет, ребята!
Привет, ребята!

Вчера закончил второе прохождение доступной на данный момент беты очень ожидаемой мной crpg от совокотов и спешу поделиться впечатлениями. Что вам нужно знать про меня как автора поста: я ненавижу додо пиццу, фанат партийных рпг и любитель Вархаммера, за спиной у меня множество пройденных вдоль и поперек рпг-проектов. Итак, что я могу рассказать тем, кто в бетку не играл, но сам продукт ждёт или просто интересуется:

- На данный момент доступен пролог, 1й акт, 2й акт и кусочек 3его. Пролог и первый акт маленькие и скорее являются растянутым туториалом, по аналогии с убийством Рогача из Pathfinder: Kingmaker. Второй акт здоровенный, кусочек третьего акта по размеру как акт первый. Итого где-то часов 40 - 50 геймплея, что вполне позволяет составить впечатление об игре.

Это не игра про пацифистов

Как не трудно понять из сеттинга, решать именно боевые вопросики запугиванием и убеждением вам дают крайне редко, так что забилдиться в небоевого персонажа-харизматика не получится. В игре крайне редко встречаются ситуации, в которых вы можете напугать или прогнать врагов, и в этих случаях их от силы два - три калеки. Ну, то есть, качать вы небоевые статы то можете, но в игре очень много сражений по поводу и без, процентов 50-60 игрового времени вы проводите за бесконечным скотопиздиловом, в котором вам захочется быть максимально эффективными. Почему бесконечным? Потому что среднее число врагов в игре за бой - примерно 13-14 рыл. Редко встречаются бои с 9-10 относительно элитными противниками или даже одним боссом и маленькой свитой и это всегда воспринимается как благодать императора, настоящий отдых для нервов и глаз, так как стандартный бой в РогТрейдере происходит так:

• На вас высирается 16 - 25 бомжей с мусорным гиром, мусорной броней и таким же мусорным хп

-• Из-за больших карт сражений встают враги вместе друг к другу крайне редко, так что всю эту толпу зачистить за пару аое-атак невозможно

• Примерно половина врагов в игре - враги дальнего боя, и если милишные ребята радостно бегут убиваться об твоих героев, то рейнжи большую часть времени умирать не спешат и лишь стоически промахиваются где-то за 20 клеток от тебя.

• В результате ты каждый ход бафаешь своих ребят и единственная твоя задача - расставить и перемещать героев так, чтобы они забирали хотя бы по 2 врага за ход, что превращает бой в эдакий мэшап между игрой "убей крота" и салочками. На фон не хватает только музыки из деревни дураков: ты бегаешь за смешными чумазиками в разные концы карты и ваншотишь их, одновременно другие твои персонажи рвут тапки в противоположных направлениях где ссыкливо щемятся оставшиеся бомжи-рейнжи.

- ИИ в игре звёзд с неба не хватает, но и претензий к нему особенных нет. А вот забавную черту я подметил: вражеские стрелки очень часто стреляют по своим в попытках попасть по твоей пати, что, наверное, даже в какой-то степени соответствует лору. Видимо, у ИИшек не прописан френдлифаер и как его избегать.

- Боевку в игре очень часто сравнивают с Икскомовской, но главная общая черта у них - система укрытий, что превращает половину врагов в вялых посижуркиных. В Вольном Торговце многие укрытия разламываются очень легко, так что часто на карте остаётся мало живых мест и все снова оборачивается старым-добрым ебловоротом формата "стенка-на-стенку".

- Резюмируя вышесказанное, вас на каком-то моменте настолько додостанет ждать пока сходит ещё десяток врагов, что местная боевка либо превратит вас в стереотипного порриджа, страдающего проблемами с фокусировкой внимания и смотрящего с телефона Family Guy Funny Moments, либо заставит создать из персонажей максимально эффективных боевиков, быстро режущих всё и вся. Такой вот необычный подход у разработчиков к мотивации игрока придумывать крутые билды. Ах да, и визуально бои выглядят отлично: конечности разлетаются, огонь ревёт, все искрит, головы врагов от псайкерских абилок смешно чпокают и улетают. Ультрабалдеж.

• Теперь по поводу самих билдов: в бете множество веток в настолько дисбалансном, урезанном, а иногда и просто отсутствующем виде, что понять какими они будут к релизу тяжело. Есть имбовые абилки, есть совершенно багованные, есть бесполезные и мусорные. В целом, работают билды так: вы выбираете себе происхождение и вместе с выбранным классом они формируют пул из скиллов и характеристик, которые можно качать. Скиллы в целом понятные, многие из них комбятся между собой. Однако, основной скейл вашей мощности все-таки идёт от снаряжения, и вот тут уже начинаются тонкости:

- Боевой лут в игре распределен чудовищно неравномерно. К примеру, если вы насмотрелись на сестру Ардженту и решили, что тоже хотите расстреливать врагов человечества из болтера, можете пососать - за всю бету я нашёл 3 болтера, 2 из которых были стандартными и один рарный, но одноручный. Может, вы хотите быть псайкером с силовым мечом? Конечно, держите 3 одинаковых стандартных силовых меча за все прохождение. А вот для вашего ручного Механикуса Педро Паскаля падает 3 топора, 2 из которых рарные и реально хорошие по статкам. Одноручного и убойного мили-оружия в игре вообще столько, что еще на пару пати хватит. Конечно, это легко исправить на релизе, просто додобавив лута для каждого и чтоб никто не ушёл обиженным, но некоторые моменты пофиксить точно будет нельзя. Например, тот факт, что вторую половину всей беты на вас по сюжету нападают друкхари и сражаетесь вы почти исключительно с ними. Угадайте, какой лут падает с тёмных эльдар? Правильно, темноэльдарский, притом очень неплохого качества, с кучей уникальных и имбовых образцов. Вывод можете сделать сами: те, кто вкачал себе скилл умения обращения с друкхарским оружием будет в гигантском преимуществе просто по сюжету. Я практически до конца беты не качал данную абилку, размышляя "ну не может же половину беты падать только друкхарский лут". Спойлер: он может.

Сам геймплей условно разбит на три части:

• стандартное crpg-шное хождение своей пати по локациям и бои

• космические бои

• будни вольного торговца: варп-перелеты, сканирование планет, постройка и развитие форпостов.

- Про бои я уже вам рассказал, что касается локаций, то они приятные: аутентичные, небольшие, в меру мрачные и детализированные. Карты локаций хорошие, заблудиться будет сложно, бектрекинга очень мало. Везде раскидан лут, что тоже добавляет приятный эффект исследованию.

- Теперь про бои в космосе: мне они не очень понравились. Отвращения не вызвали, но я искренне хотел ими наслаждаться, а игра мне в этом всячески мешала. Большинство врагов в бете - корабли эльдар и их тёмных братьев со всратыми абилками на бесконечный додж, что превращает местный космический бой в в спам торпедами которым плевать на додж/щиты и отчаянные попытки додогнать и расстрелять в упор врагов. Учитывая, что управляются корабли с чудовищной инерцией, ощущается всё как бои на автобусах или баржах, где ваш неповоротливый батон пытается угнаться за врагами, любой из которых маневреннее вас. Зато есть кастомизация и даже скиллы корабля, что очень радует.

Меню апгрейдов корабля. Слева одиноко чалится дефолтная стоковая пушка - я заменил ее на более современный аналог, но игра не дала мне ее продать из-за какого-то бага и я все прохождение проносил ее с собой.
Меню апгрейдов корабля. Слева одиноко чалится дефолтная стоковая пушка - я заменил ее на более современный аналог, но игра не дала мне ее продать из-за какого-то бага и я все прохождение проносил ее с собой.

- Что же касается исследования и строительства, то эта часть мне искренне понравилась.

• Во-первых, варп перелёты сделаны очень круто. И звук (звуки в игре вообще отличные, отдельное спасибо, только вот озвучка инквизитора по ощущениям громче всех остальных процентов на 30, он мне бывало как в ухо орнёт я аж дергался), и реализация передвижения через руты разной сложности между системами - чистый кайф.

• Во-вторых, сканирование планет. Просто нажимаете кнопку "сканировать" и планета сканируется. Наверное, какая-нибудь мини игра была бы интереснее, но и так сойдёт. Проблема в другом - по моим личным подсчётам каждые 7 из 10 планет - пустые, на них ничего нет. Есть ощущение, что это просто в бете контентик не завезли, но если такое останется на релизе, то исследование систем в игре будет попахивать НАСА-панком Тодда Говарда.

• Строительство аванпостов и развитие поселений строго сюжетно, нельзя построить поселение на какой захотите планете. Погулять по ним тоже нельзя, это просто маленькая механика в большой игре. Постройки в этих городах добавляют циферки к одним ресурсам и отнимают другие, так что можете менеджить свою торговую империю условно-удаленно. Периодически вам приходят особые квесты под названием "заказы" где происходит то же самое - вы поставляете одни ресурсы, вам в обмен дают другие. В целом всё очень просто и приятно, никаких нареканий нет.

- Теперь по торговле: она выполнена нестандартно, но аутентично. У вас есть PF - профит фактор, который можно увеличить как раз строя нужные здания на планетах и выполняя заказы. Копейки ваш персонаж не дрочит, вместо этого у вас есть несколько фракций на выбор и вы донатите им чтобы поднять репу. Чем больше репа и профит фактор - тем больше товаров вы можете забрать в награду. Что донатить? Грузы. Откуда брать грузы? Они падают как обычный лут, но и сами вы можете их формировать, просто закидывая в трюм весь хлам который собираете с врагов. Набили за последний бой 20 лазганов? В трюм. Собрали 10 комплектов мусорной брони? В трюм, фракции схавают, только успевай делать ням-ням.

По сюжету, диалогам, атмосфере, персонажам и лору

- Основной сюжет в игре приятный, в меру интригующий, с сюжетными поворотами. Дополнительные квесты пока что немногочисленны, но выделяется несколько очень приятных. Совокоты всегда умели в относительно интересный сюжет, так что тут удивляться нечему. А вот чему можно удивляться, так это частому нестандартному подходу к повествованию. К примеру, есть в игре квест одного из спутников, где вам нужно заверить бумажку в местном администратуме. Я сразу внутренне сжался и приготовился проходить очередную кальку с квеста из Ведьмака 3 про банк. Но нет, если поначалу квест и выглядит так, то после разваливается на кучу мини-заданий с очень забавными и трогательными эвентами. Короче, умеют ребята, респект, как говорится.

- Общая атмосфера игры очень напоминает вторую игру студии, Пасфайндер Ярость Праведников. Тоже кругом враги, люди гибнут пачками, только масштаб побольше и еще больше гурятины завезли. И завезли её прям от души, наверное, половина всех описаний в игре это как очередной солдат в стену заживо врос или как нищей семье работяг глаза на жопу натянули. Я понимаю, что этим способом разработчики хотели поднять градус гримдарка в своем творении, но лично мне для вархаммер-атмосферы не хватало пафоса. Ваха она такая, про пафос, пламенные речи, кровищу и превозмогание, а в игре только последние два пункта представлены в полном объёме. По поводу превозмогания вообще отдельный пунктик - вам, как новоиспеченному Торговцу, ваша мини-империя достаётся в таком состоянии, что аж удивляешься как она вообще продержалась до твоего прихода, настолько в ней все херово.

- В бете очень много торчащих геймплейных обрубков, реализация которых на релизе возможна, но оценить их пока нельзя. К примеру, из Пасфайндеров сюда перекатилась система просителей - иногда кто-то из черни хочет с вами поговорить и вы принимаете их, пафосно выкатываясь на гигантском троне. Казалось бы, приятная фича, решаешь споры своих подчиненных, почему нет. Но после того, как эту механику представили, она появилась в бете еще 2 раза и про неё забыли. Или вот слухи - один из разделов в журнале заданий, где мельком услышанная информация тщательно записывается и ты можешь ее проверить. Есть слухи и про тебя самого - на одной из планет я помог мелким хомякам (не гигантским) и, судя по слуху, среди команды мне дали погоняло любителя животных.

Я прошёл бету WH40K: Rogue Trader и вот что я вам расскажу

Отобразилось ли это как-то на геймплее? Хоть один непись сказал мне что-то про зверушек? Нет. А я может быть и хотел бы услышать!

- Персонажи в игре хороши. Без лишней гиперболизированности, без детсадовских драм и душных предысторий на 10 страниц формата А4. Повторюсь, пафоса бы побольше и вообще было бы точное попадание в атмосферу. Отвечая на возможный вопрос: трахать в бете никого было нельзя, флиртовать можно. В целом, диалоги в игре одна из лучших её частей и я не разу не почувствовал желания проскипать какого-нибудь душнаря.

- Сама диалоговая система в игре хороша. Да, скиллчеков много и некоторые скиллы типа убеждения или напора более полезны чем другие. Да, редко, но игра не даёт вам сделать выбор который вы хотели бы сделать ввиду отсутствия оного. Но в абсолютном большинстве диалогов я не замечал неприятных и критичных для рпг мыслей "Да почему я не могу сказать/поступить вот так?". Ролевой отыгрыш тут отличный, вариантов поступков множество а ситуаций вроде Яслей Гитьянок, где что бы ты ни сделал все закончится одинаково, очень мало.

Помимо всего, в игре есть механика кармы, только кармы здесь три - добряк-гуманист, ярый имперец и хаосопоклонник.

Я прошёл бету WH40K: Rogue Trader и вот что я вам расскажу

Интересно в них то, что прокачанная карма соответствующих веток дает в диалогах соответствующие выборы. Не хотите проходить проверку убеждения? Иногда в диалогах встречается опция сторонника, к примеру, благодеяния, и она часто совпадает с твоим геймплейным стилем. Да еще и никакие проверки проходить не нужно.

- А вот чего игре сильно недостаёт, так это реакций твоих сопартийцев на происходящее и друг друга. Встречаете космодесантника? Да верующие подданные Императора должны в экстазе зайтись и слезами умыться, это же буквально ЕГО ангел во плоти. Но ничего, молчим, особо верующая сестра битвы даже маленьким комментарием не пукнула, ну космодес и космодес, че бухтеть то, постоянно их вижу. Принимаешь в команду эльдарку? Ну, для приличия команда немного покряхтит в сам момент приёма её в пати, но и только. Дальше никаких конфликтов, все чин чинарем. Инквизитор Ордо Ксенос (это как раз те кгбшники, которые другие расы, такие как эльдары, выслеживают и истребляют, а так же их пособников) молчит. Вижу по глазам что не рад, но молчит. Нормально, плывём.

Инквизитор и друзья - эльдарская семья
Инквизитор и друзья - эльдарская семья

- Разговоров-интеракций между спутниками, ну знаете, все эти забавные подъебочки, практически нет, я их буквально раза 4 слышал за одно прохождение, из них 2 раза одно и то же (магос настойчиво предлагал старику на механику перейти). Спутники в таких играх - часть сюжета и атмосферы, к ним ты прикипаешь и ценишь, и чем меньше они реагируют на внешний мир и друг друга, тем меньше ты веришь в них самих.

- Музыка в игре мне не зашла, но доебаться до неё сложно. Соответствует она вселенной? Да. Подходит под ситуации? Вполне. Но цепляющих композиций я для себя не нашёл. Оно и понятно, это пошаговая боевка, технорейв из Дарктайда здесь неуместен, но можно же было сделать что-то вроде темы битвы с Рафаилом из БГ3. Энивэй, музыка это вкусовщина, может вам и зайдет.

- Интерфейс в игре хороший и интуитивно понятный, кнопочки на своих местах, вопросов ничего не вызывает. Но вот иконки абилок вызвали у меня когнитивный ступор. Многие из них неинтуитивны и придётся запоминать на уровне схемы тела что за что отвечает.

- Вот это что?

Я прошёл бету WH40K: Rogue Trader и вот что я вам расскажу

- А это подкат с атакой.

- А почему на иконке туша на две части разрезанная?

- А это потому что ты типа между ног подкатываешься и снизу её рубишь.

- Аааа, ну понятно. А это что такое? Метнуть оружие ближнего боя?

Я прошёл бету WH40K: Rogue Trader и вот что я вам расскажу

- Нет, это заставить врага себя атаковать.

- Оооо бляяя, а мы и не думали.

А что с графикой?

Ну, вообще тут можно вилять жопой, мне как фанату вархаммера это делать очень нравится, но если говорить прямо - она плоха. Художники пытаются вытянуть устаревший лоуполи своим талантом, красиво ставят свет, рисуют декорации, наполняют каждое помещение кучей предметов и мебели, ноо... Графика все ещё ужасное мыльное нечто то-ли родом со свича, то-ли с мобилок. В меню инвентаря модельки героев специально полили каким-то расфокусным мылом так, что если долго всматриваться то становится не по себе.

Ультра настройки
Ультра настройки

Я не знаю с чем было связано такое графическое решение, но прекрасно вижу эту игру на свиче без графического даунгрейда. Вдвойне удивляет плохая оптимизация при таком графическом исполнении. У меня на 4080 в некоторых локациях фпс падал до 20 а пека оглушала шумом. Подтянут ли оптимайз с релизом? Наверняка. Сильно ли станет лучше? Не имею понятия.

Конечно, я понимаю, никто не ожидал что выйдет БГ3 с фотореалистичными лицами и артистичными клоуз-апами во время диалогов. И для классической РПГ графика не то чтобы сильно важна. Но странные, полумультяшные симсоподобные персонажи - выбор весьма специфический. Всё-таки ваша третья уже игра, можно было и попробовать что-то другое.

Знание лора

- Отвечу на важный вопрос, который сам же и задам: что делать тем, кто со вселенной Вархаммер не знаком? Смогут ли такие игроки получать полноценное удовольствие от игры и понимать что в ней происходит?

Ответ таков: нет, не сможете. Да, в игре есть карманный словарь Даля как и в предыдущих играх оулкэтов, но он даже близко не поможет вам понять общий контекст игры. Наводишься на упоминание императора в диалоге - подсказка в стиле "Это вечный правитель Империума Человечества". Всё, дружок, дальше сам. Я специально во втором своём прохождении пытался представлять себя эдаким новичком, ничего не знающим о вахе и честно, это было бы совсем другое прохождение и я бы многое не понял. Проблема не в том, что Вархаммер очень сложная вселенная, которую жаль что поймут далеко не все, проблема в том, что она очень большая. 60 лет по ней выходят игры и книги, редакции и кодексы и тут ни одного словаря не хватит чтобы объяснить почему империум такой ксенофобный, почему эльдары это цыгане, почему хаос это враги, почему механикус молятся машинам, почему примарх космических волков жопошник, почему люди живут в такой бедности и так далее и так далее и так далее. Такие вопросы у игрока возникают по мере прохождения просто сотнями и игра в диалогах отвечает хорошо если процентов на 10 из них. Так что перед прохождением искренне рекомендую вам ознакомиться с лором хотя бы поверхностно, через пару лонгридов или видос часика на четыре, чисто под похавать после завода. Матчасть реально вам поможет, базарю, иначе ваше приключение превратится в странное прохождение странной игры со странной вселенной и глубина погружения будет отсутствовать полностью. Я не говорю, что если вы не знакомы с Вахой, то не сможете получать удовольствие от игры, но говорю. Такого, как задумывали разработчики - не сможете.

Но вот что может помешать вам наслаждаться игрой точно, так это баги

Ох ребята, играл я на релизе в оба Пуссифайндера и могу сказать что они даже рядом не стояли. Я, конечно, понимаю, что это бета и это совокоты - студия со славной историей баготворчества, но посудите сами: с релиза беты до релиза игры у них условные полгода на добавление и сшивание вместе кусков игры, полировку и дебаггинг. И я не знаю с чем связано решение выпустить игру в этом году - с юнити и их заявлениями, или же с политикой геймс воркшоп, но у меня есть серьёзные опасения что релиз будет крепко забагован. За время беты я столкнулся со всеми возможными видами багов которые только могут быть. И если сломанные анимации, торговля, диалоги и звуки, неработающие локации, исчезающие неписи и лут это ещё ничего, то вот сломанные сюжетные скрипты и квесты, том числе основной - это уже проблема. И я надеюсь что разработчики хотя бы не допустят багов в сюжетных квестах, иначе будет ситуация как с вторым пасфайндером на релизе, где мне приходилось ждать патч пару дней чтобы пройти игру дальше. Я то привычен и жопа моя закалена, но вот новую аудиторию такое может отвадить на раз. Ради справедливости, фиксы после релиза обычно подъезжают оперативно, но я бы не хотел чтобы такое состояние рогтрейдера отпугнуло от него людей. Потому что это хорошая игра. Я искренне наслаждался ей и подборками смешных моментов из гриффинов и я считаю, что даже та куцая, урезанная и несчастная бета уже представляет из себя отличную српг.

Желаю разработчикам удачи и успехов, дтферам - смелости вкатиться в Rogue Trader и не убояться багов и лора, а Додо пицце - смерти.

6060
23 комментария

Если игруха хотя бы на уровне ПФ2 - я ее до дыр запрохожу. А на это у нее все шансы, т к в моем случае боевка на клетках это огромный плюс, т к линейки мне нравятся в тактике гораздо меньше. Да, выглядит хуже, зато планировать на клетках гораздо удобнее.

После БГ3 хочется еще вкуснятины, а на баги по большей части пох, если на релизе не будет сломано вообще в нулину. Думаю большинство српг дротов вроде меня уже привыкли, что иногда приходится повыдумывать костылей, что бы их обходить.

6
Ответить

А зайдёт ли игра тем, кто ваху лишь немного знает? Я, к примеру, лишь в первый dawn of war играл и как-то на досуге одну книгу по вселенной прочёл, но я понятия не имею кого "Магнус не предавал".

Ответить

Я не знаю насколько твои знания отрывочны, потому не в курсе какие у тебя пробелы, но книга - это уже неплохо, там обычно каждый автор старается погрузить читателя в лор, предполагая что его книга станет у читателем первой.

5
Ответить

Императора

Ответить

никого не предавал

Ответить

И тебе привет

1
Ответить

Ля, годное чтиво. Ваху40к знаю отлично. Перелопачены тонны книг, кодексов, рулбуков. Так что вкачусь с удовольствием. И да, меня больше беспокоят баги. Ибо сам накушался в Путеискателях от души. С релизом, как по мне, спешат. Зачем - не понятно. В этом году я игру как бы и не ждал даже. Ну и движок да, откровенно устарел.

1
Ответить