Мой игровой год

Решил тут подвести небольшой итог года и, по правде, был несколько удивлен. В общей степени прошёл 70 игр среди которых... было много интересного! Опишу только самые яркие эмоции от прохождения игрулек и подведу небольшой итог года :3

Мой год начался с серии Metal Gear. И если оригинальная часть на NES меня мало чем поразила, то вот MGS 98-го года разорвал все мои шаблоны. Я даже и не додумывался, что можно *так* сделать в те времена, на дряхленькой PS1, почти доживающей своё время. Такого уровня постановки кат-сцен я ещё нигде не видел. Будто смотришь настоящий фильм. Вторая часть уже не так сильно впечатлила, в основном из-за вторичности, а вот третья... Уф, трёшка просто сносит голову по всем параметрам. И сюжетом, и геймплеем, и персонажами. Даже на Оцелота очень приятно смотреть, несмотря на все его выебоны. Первая и третья часть стали моими самыми любимыми, в то время как четвёрка оказалась фан-сервисной жвачкой. Очень приятной и вкусной, но всё же жвачкой. Новые механики не так сильно впечатляют, левел-дизайн стал очень скудным. И если в предыдущих частях мы имели большие территории, будь то базы или джунгли, то здесь, в большинстве своем, кишки. А вот пятёрка же... про неё мне трудно что-либо говорить, если честно. Я хочу её ругать за всё, что в ней происходит, однако плохой игрой это её не делает - лишь ужасным метал гиром.

Мой игровой год

Ещё одно открытие для меня в этом году стала серия Yakuza. Уж куда-куда, а в это я точно не хотел лезть. Японская эстетика, колорит и менталитет был мне чужд. И остается до сих пор, однако каким-то чудом я смог полюбить эту серию игр. Если так обобщать, якудза - аниме. Сюжет тут построен по всем его законам, исключая лишь школьников-подростков и более возросший градус насилия и драмы. Кирюха, с невозмутимым лицом на протяжении всех игр, стал для меня как родной и каждое его приключение стало личным. Все эмоции и потери я ощущал на своей шкуре. Не знаю правильно ли говорить так, но якудза сделана прям с душой. Эмоциям персонажей веришь, ты им сопереживаешь, радуешься и грустишь вместе с ними. И тем не менее, я не любил файтинги, битемапы и всякие слэшеры. Вот просто не нравилось мне в тупую дубасить пустых болванчиков. И какого же было моё удивление, когда я просто поиграл в правильные игры - Batman Arkham, Sleeping Dogs и конечно же Yakuza. Оказывается, чтобы полюбить целый жанр нужно лишь найти правильную игру. Это же относится и к следующему фавориту в этом списке.

Мой игровой год

Diablo. Да-да, дьяблоиды я тоже не любил) Однако поиграл в триалку четвёрки и как же я дико кайфанул. Сочный звук, атмосфера безнадёги, зимние локации. Я влюбился в общем) Пошёл проходить остальные игры серии - первую и вторую часть соответственно. Двойку пока что не закончил, но она мне понравилась не меньше первой части, и тем более уже не меньше четвёртой. Каждая дьябла подарила мне приятные эмоции и даже самая первая, совсем уж раритетная игрушка, смогла меня увлечь на долгие часы. Само собой, после этой серии захотелось и в другие дьяблоиды погонять - выбор пал на Path of Exile. Уже кучу раз начинал и всё никак не мог её добить. Что ж, пора это недоразумение исправлять. Затем думаю попробую Grim Dawn, ну и четвёрку дьяблы было б неплохо заиметь (думаю прогрев не удастся, но да ладно :3)

Мой игровой год

К слову о японщине - попробовал я и всеми любимую зельду. Ту, которая 1998 года) И был приятно шокирован, на сколько же она хорошо сохранилась. Целая метроидвания в 3D, механики которой используются до сих пор во многих играх. Ну, а про саундтрек я уж и вообще молчу - музыка из Окарины Времени настолько будет вам въедаться в голову, что вы выучите её наизусть, хотите вы того или нет. В остальном же Окарина всё ещё бодро играется (речь именно про оригинал, не ремейк с 3DS), хоть и во второй половине игры становится душновато и без гайдов будет сложно. Далее я поиграл в Wind Waker (Мажору тихонько пропустил, т.к. фанатский порт до сих пор не вышел, а в ремейк желания играть нет). Хоть начало Ловца Ветров и схоже с Окариной, основная фишка заключалась в путешествиях на корабле. Всё бы ничего, но и тут под конец начинается неприятный дроч с поисками шардов для трайфорса. Кто это придумал, я в рот шатал, чес-слово. По итогу впечатления оказались смешанные. Пробовал Сумеречную Принцессу, но дропнул, ведь после Wind Waker я был морально опустошен и проходить в очередной раз кучу данжей терпения не было. Моей третьей пройденной зельдой стала Breath of the Wild. Название полностью отразило мои эмоции. Какой же это глоток свежего воздуха! Открытый мир, где тебя никто не ведёт за ручку, ты предоставлен сам себе и в твоем распоряжении удивительная иммерсивная составляющая. Я не наиграл сотни часов, гораздо меньше, однако исследовать Хайрул было невероятно интересно, заглядывать под каждый камушек и находить что-то новенькое.

Мой игровой год

Очередным открытием для меня стал Thief. Я давненько присматривался к этой серии, однако сама концепция просто ходить и обворовывать всех подряд, не очень впечатляла. Но в один прекрасный вечер я решил попробовать поигрулькать. Восторга не было предела. Реальный иммерсив сим, с кучей механик и возможностей. В итоге прошёл все игры серии за полтора месяца. Первая часть представляет из себя очень грубый, не ограненный алмаз. Её запросто можно дропнуть во время прохождения, ведь задушить она может очень легко, особенно в голд-издании, где добавили новые миссии. Ебучий храм магов и гильдию воров я буду помнить до сих пор. Но главной же проблемой являются уровни с нежитью. В них на стелс делается меньший упор и приходится руководствоваться грубой силой. Только механика боя капец какая неудобная, из-за чего ты, как балерина, танцуешь вокруг противника, изредка тыкая его мечом. Хотя даже сам главный герой множество раз говорит, что он вор, а не воин. Вторая же часть является идеальным сиквелом - убрали нежить, добавили много новых гаджетов, локации стали более ветвистыми, сюжет набрал серьёзные обороты. Эпоха Металла мне понравилась больше всех, хоть и концовка оставляет желать лучшего. Трешка в свою очередь пострадала от консольного гейм-дизайна, что не очень пошло игре на пользу. Многие механики упростили, но как завершение трилогии вполне себе хорошая часть. Про перезапуск же трудно сказать что-то однозначное. Он неплохой в отрыве от серии, но это уже не тот вор, которого я полюбил.

Мой игровой год

Не знаю как относиться к Панафоник 2: в первой части я провёл очень много времени и прошёл все три сюжета. Через боль и страдания, но прошёл. Вторая же часть, вольный ремейк первой, дает нам +/- всё то же самое, полив это вкусным соусом из обновленной картинки и переосмысленным сюжетом. Играем всё за того же Артемия Бураха, стараемся выжить во время вспышки мора и обмениваем орешки с шариками на еду у детей. В общем всё как в реальной жизни. Впечатления от игры остались положительными - было безумно приятно вернуться в город на Горхоне, побродить по улочкам Утробы и чуть не сдохнуть от местной гопоты в Жильниках. Планировка зданий поменялась, что очень бросается в глаза. Но благо это не критично. В остальном же игра стала более... удобной? Наконец-то можно бегать, появился приятный инвентарь, а квесты теперь записываются в "мысли" гг, служащий квест-логом. Правда теперь сами квесты стало труднее находить. Банально из-за того что раньше тебе нпс мог прислать письмо и ты уже знал куда идти (не всегда). Вторая же часть дает механику "твирина", где побочные задания или просто нпс, с которыми ты можешь поговорить, подсвечиваются на карте. Причем не факт что это окажется нпс, может "степь" тебя приведёт вообще к обычному тайнику. В любом случае реализация интересная, но муторная. Концовка получилась достаточно необычной. Первая часть максимально была глубокой и метафорической, в то время как вторая стала гораздо приземлёнее: всю информацию тебе говорят чуть ли не в лоб, от чего вайб неизвестной херни, что творится здесь, особой "лавкрафтовской" атмосферы более нет.

Мой игровой год

Напоследок хочу поблагодарить всех, кто прочитал весь этот бред) Мне приятно, хоть здесь и куча впечатлений, которые толком никак не структурированы. Год подходит к концу, а вместе с тем и мне захотелось написать эти итоги. Притом, что даже половину я не уместил сюда, что хотел бы. Хочу сказать спасибо всем тем, кто был со мной весь этот год: дружочкам-пирожочкам, что любили бесоебить по ночам и своим друзьям, некоторые из которых даже не сидят на дтф xD Без вас всех мне было бы очень одиноко. Огромная благодарность всем, кто дарил мне подарки в стиме, а именно - OMICH, Вопросы, Liquid Somirage, Stikk, Сода, Dreamer, Зимний Лес, 10iq, или же просто скидывал донатики - Консерва, Lolka, Габедан, Элой, Кустик Мэй. Ну и спасибки за участие и победу в розыгрыше от Snoopy и KekW. Отдельно хочу поблагодарить Love~ за подарки, тёплые слова и поддержку, что ты оказывал мне за этот год. Спасибо огромное, солнышко <3

Желаю всем вам, читающим этот пост, в новом году хорошего настроения, вкусной еды, здоровья, достатка и кучу новых классных игр, в которых вы с кайфом проведете время. Всех с наступающим новым годом и пусть у вас всё будет хорошо <3

3636
34 комментария

В общей степени прошёл 70 игрВот же вам делать нехуй

4
Ответить

Прям абсолютно нехуй

4
Ответить

@Stikk ты лучший

3
Ответить

Всех тегать мне чет страшно было)

4
Ответить

Всех с наступающим новым годом и пусть у вас всё будет хорошо Спасибо большое, и тебя тоже, Октавиус)

3
Ответить

Ну металлическая шестерня это самая, что ни на есть база.

2
Ответить
3
Ответить