Tekken 8 — достойнейшая из стагнаций

После анонса Tekken 8 сообщество разделилось на "лагеря". Кто-то был рад продолжению серии, ведь Tekken 7 выходил аж в 2015 году. И хотя у файтингов своеобразный жизненный цикл, учитывая правки баланса и Season Pass'ы, даже с учетом выхода всех DLC, времени прошло немало. А вот другая часть увидела буквально Tekken 7, в котором поменяли одежду и прически персонажей. Как и водится, правда оказалась где-то посередине.

Tekken 8 — достойнейшая из стагнаций

Legacy серия

Долгие годы серия славилась своим подходом к новым частям. Включите легендарный Tekken 3 и сразу после него Tekken 7. Да, игры не одинаковые, темп разный, разница поколений ощутима, но геймплейное ядро и приёмы персонажей (да и сами персонажи) остались прежними.

Tekken 8 старается разнообразить серию. К уже привычным механикам, в том числе относительно свежему Rage Art (X-ray из Mortal Kombat) добавляется новая шкала Heat. Активировать её можно как в комбинации, так и просто по нажатию клавиши. В состоянии Heat приемы персонажа начинают пробивать блок противника, нанося Chip Damage (урон сквозь блокирование), а сам персонаж получает различные бонусы.

Rage Art Рейны просто прекрасен
Rage Art Рейны просто прекрасен

Помимо этого игроку можно активировать Heat Dash или Heat Slash. Первый позволяет отменить атаку и резко броситься на противника, что даёт пространство для миксапа, а вот второй является особым приёмом, который израсходует всю шкалу и нанесёт огромный урон.

Но на этом изменения не заканчиваются. Хотя теперь игроки и получают больше урона из-за Chip Damage'a, разработчики позаботились и о компенсации: теперь существует шкала непостоянного здоровья (recovery). Когда вы получаете урон, часть вашего здоровья переходит в состояние непостоянного, вы можете вернуть эту часть, если будете атаковать противника. Таким образом игра повышает вашу выживаемость и поощряет агрессивный геймплей.

Новые бойцы

Серия порадовала и тремя свежими бойцами: Рейна, Азусена, Виктор. Помимо этого, в игре доступно и 29 персонажей, что уже появлялись в серии, а это необычайно много для жанра на релизе. В Street Fighter VI, к примеру, всего 18 персонажей, а в Mortal Kombat 1 их было 24, что уже считалось большим ростером. С другой стороны, Tekken 7 предлагал аж 39 персонажей, что просто немыслимо.

Tekken 8 — достойнейшая из стагнаций

Моей любимицей, само собой, стала именно Рейна. Очередной бастард Мишима с электриками, агрессивным геймплеем и мощными атаками. Прекрасная снаружи, но всё ещё бешеная машина, словно Казуя Мишима, которая просто уничтожает тебя своими комбинациями и взглядом.

Tekken 8 — достойнейшая из стагнаций

Виктор и Азусена тоже получились интересными и своеобразными персонажами, как внешне, так и в геймплейном плане. Виктор специализируется на различном оружии, в основном холодном и делает неожиданные выпады, а вот с перуанкой Азусеной всё куда интереснее, ведь она уклоняется от атак и контратакует. Забавно, что она может "парировать" захват и даже наказывать в ответ. Можно сказать, что механика новая, ведь на ум приходит только пэрри захватов от Анны. Про Рейну и Виктора отлично расписывал ситуацию геймдиректор игры, а я уже переводил его интервью тут.

Арены, музыка, кастомизация

Арены работают про старым принципам, так что на многих их них вам дадут прижать противника к стене, проломить им эту самую стену и продолжить избиение. Или проломить оппонентом пол и упасть на уровень ниже. Площадки разнообразные и интересные, у каждой свой саундтрек.

В игре есть арена, где гуляют милые ламы, просто чудо
В игре есть арена, где гуляют милые ламы, просто чудо

Музыка же не претерпела каких-либо радикальных изменений. Я не берусь описывать её какие-то жанровые особенности, но звучит крайне похоже на тот же Tekken 7. Музыка быстрая, задорная и боевая, хоть и выполнена в единой стилистике, но не является однообразной, а каждая арена имеет собственный нотки, хорошо её олицетворяющие. Подобный подход мы уже слышали в прошлой игре, но я бы не назвал решение повторить плохим, ведь с первой же мелодии ты ощущаешь, что ты играешь именно в Tekken. Да и выложили весь плейлист оперативно, что не может не радовать.

Заморочились и с кастомизацией персонажей, причем чуть больше, чем обычно. Теперь это не просто переодевание, но некая сподвижка в сторону редактора из SoulCalibur VI, потому в интернете уже множество мемов с различными персонажами, где могут скопировать хоть классику в виде 2B, хоть Шрека.

Что делать в игре?

Изначально я хотел написать, что синглового контента в игре мало и заняться вам будет нечем, но рука не поднимается сделать это. Да, сюжетный режим действительно короткий, хоть и насыщенный. Даже не смотря не ознакомительное видео с сюжетом прошлых частей, я считаю, что новичкам будет тяжеловато, но не одним сюжетом едины.

Аркадный режим предлагает вам создать своего аватара и пройти путь от многообещающего новичка до чемпиона мира по игре в Tekken. Нам предстоит приходить в различные клубы, садиться за аркадные автоматы и раз за разом доказывать своё превосходство, после чего принимать участие в турнирах, чтобы собрать все титулы.

Забавные челапупы в аркадном режиме
Забавные челапупы в аркадном режиме

Тренироваться вам предстоит тоже очень много, ведь комбо в Tekken крайне долгие и сложные в исполнении, сама игра любезно подскажет вам некоторые из них, но до идеала доводить придётся уже самостоятельно. Для новичков в игре реализовано и аркадное управление, активируемое по нажатию одной клавиши. Такой тип позволяет исполнять достаточно сложные комбо по нажатию одной и той же кнопки. Никуда не делись и воздушные комбо на джагглинге, а с Heat-шкалой они стали только сложнее и дольше, что ж, тем больше простор для освоения.

Никуда не подевались и забавные режимы, вроде битвы пляжным мячиком, которые были ещё в старых частях, так что развеяться в шуточном режиме будет приятным бонусом для вас.

Ну, а потом вам уже прямая дорога в онлайн, где старожилы серии, даже не смотря на множество нововведений, будут вас уничтожать, ведь они играют в эту игру уже 30 лет, а их излюбленные приёмы на месте, по крайней мере в большинстве своём.

Итоги

Серия-старожил в очередной раз доказывает, что она не просто так является самым живым из 3D-файтингов. Казалось бы, всего пара точечных изменений, но игра уже играет новыми красками и собирает шикарную прессу. Я не стану исключением и похвалю Tekken 8, порекомендовав его к покупке. Игра является далеко не худшей точкой входа для нового игрока, а старожилы серии сядут и сразу нащупают нужные клавиши, чтобы уничтожать соперников. Графически игра не претерпела радикальных изменений, но стабильные 60 кадров с адекватным разрешением стоят дорогого, персонажи и арены выглядят красиво, а окружение эффектно разрушается, так что придираться к технической составляющей не хочется. Более того, игра обладает кроссплеем с самого релиза, что только усиливает её позиции. Это всё тот же Tekken, но он вновь блистает и раскрывается с других сторон. Bandai Namco снова делает это.

UDP.

Всё же человек в комментариях прав, и в кат-сценах графический скачек ощутимый, особенно в плане света и тени. В боях всё не так очевидно, но всё же заметно.

8.2K8.2K показов
4.1K4.1K открытий
97 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Ну, так-то при таком сравнении разница ощутимая даже. Но в самой игре вообще не ощущаешь графического скачка, если честно.
Ну, либо я в глаза долблюсь.

Ответить

Ага, тоже с этого посмеялся. Т7 вообще плохо состарился, а после Т8 на него без слёз и не взглянешь

Ответить

"Я не стану исключением и похвалю Tekken 8, порекомендовав его к продаже."

Наверное все-таки к покупке. 🤣

Ответить

DWWR дал добро на продажу маленькой инди компании Bandai Namco.

Ответить
Автор

Написание с работы не лучшее из моих качеств, тяжело с выключенным мозгом что-то делать. Спасибо)

Ответить

Так много персонажей в консольной версии Tekken 7 было потому что игра сначала вышла в аркадах. Там на релизе было всего лишь 20 бойцов, а за несколько лет к выходу домашней версии они успели расширить ростер

А здесь их, кстати, 32, а не 29 - и для изначального релиза это реально отвал башки

Ответить