10 лет эволюции, которой так и не случилось

Я пропустил поколение PS4 и не застал игры того времени. Но я начал своё знакомство с Infamous: Second Son и либо она столь хороша, что опередила своё время и не уступает современным проектам, либо всё это время не происходило никакого прогресса.

10 лет эволюции, которой так и не случилось

Начнём с того, что игра показывает достаточно неплохой визуал, летает на PS5 в 60 кадрах и только мыльные части и плоские задники выдают то, что игра уже довольно древняя. Изображение просто флексит огромным количеством частиц, эффектами в целом, причём даёт эти особенности не только самому игроку, но даже врагам и окружению, которое, кстати, проработано весьма и весьма недурно. Игра в целом предоставляет открытый мир с достаточно большим Сиэтлом, который по интерактивности просто разносит Человек-Паук 2 по всем фронтам.

Смотрите, в обоих случаях у нас открытый мир и персонаж со сверхспособностями, с помощью которых он перемещается по городу. Понятное дело, что город в Пауке больше и персонаж перемещается быстрее, но то уже разница SSD и терафлопсов, а мы в этом не разбираемся. Так вот в Infamous в городе присутствует множество разрушаемых объектов, жители реагируют на ваши действия, причём не только боевые, но и просто отрабатывают разное к вам отношение из-за кармической системы. Да и им можно вломить в конце-концов. При этом в городе множество точек интереса, сделав которые вы повлияете на его окружение. От банального граффити, до освобождения района и перемены обстановки в нём.

Враги тоже куда разнообразнее, обладают разными способностями, пытаются как-то адаптировать под игрока. Более того, играем мы на парня вне закона и вот прикол в том, что в лицо нас не знают и пока мы на глазах патрульных не применим свои сверхсилы или не залезем на запрещённую территорию, никто и не будет нас атаковать.

Прокачка сверхсил зависит от вашего кармического положения. Герой и злодей (как когда-то было модно) имеют разные способности, выбрав один путь, вы отрезаете себе другой. Т.е. игрок ещё и должен выбирать, что ему делать, а не пытаться открыть просто всё. Чисто технически в Пауке тоже в одном нюансе с прокачкой есть выбор. Только он настолько незначительный и не влияет ни на что, что забудете вы о нём через минуту, да и поменять его можно в любой момент.

10 лет эволюции, которой так и не случилось

Использование сенсорной панели. Почему от этой фишки отказались? Я давненько не встречал настолько интуитивной и удобной вещи. Вместо контекстного управления, когда ты как дурак прыгаешь возле кнопки которую нужно нажать, они завезли крайне удобную систему сенсорного управления, которую ты быстро схватываешь и активно используешь. Вроде в Цусиме они сделали что-то подобное, я мало играл, но почему кроме них никто этим не пользуется?

Единственное, что выросло, это конечно постановка и нарратив. В Человеке-Пауке они, конечно, куда выше и логичнее. В Infamous люди меня узнают на улице спустя уже час игры, будто я их национальный герой, а военные при этом меня не знают. Ну и "вызовите военных на битву за район и они уйдут", это просто кринж. Ну и сами кат-сцены и диалоги в Пауке, конечно, куда лучше выполнены, тут спору нет.

И самый скользкий момент: меньшинства. В Infamous главный герой индеец. И знаете что? Он такой не потому что нужно, а потому что так задумано и так получилось. Этим не тыкают тебе в лицо и не пытаются этим выпендриваться, ты веришь этому персонажу и тебе он интересен, никто не давит на тебя повесткой, при том что человек относится к меньшинствам. В Пауке это чувство временами возникает, особенно в линии Майлза, где прям тыкают, что он чернокожий.

В общем, что сказать-то хотел вообще? Почему Infamous уделывает самый актуальный проект по всем фронтам, а единственное, что его удерживает от полного разноса — ограничение технологиями своего времени? Почему, кроме как в технологиях, мы не получили вообще никакого скачка за 10, блин, лет? Что делают современные проекты, чего не делал этот в 2014?

А на Boosty таких мыслей в разы больше и чаще, а ещё там выходят лонги, которые не вышли на DTF. Поддерживайте любимых авторов (не обязательно меня) там, особенно, пока не можете тут.

26K26K показов
6.7K6.7K открытий
200 комментариев

Да хз кал унылый какой-то
Думал прототип, а там хуйней стреляешь какой-то
Ну я и дропнул нахуй через пару часов

Ответить
Автор

Так это Юидрочильня же как она есть, хз, чего тебе не понравилось. Я чисто по Сиэтлу флекшу и зачищаю аванпостики.

Ответить

А Инфеймос прошел?

Ответить

Как так что тебе юбидрочильня не зашла ?)

Ответить

Так и есть потому что. Первые полчаса такой: О прикольно, а потом понимаешь, что это и есть вся игра и такой : Бл, это плохо. Ещё гг бл начинает выбешивать своим даунско-истеричным поведением.

Ответить

Вот тоже сложилось ощущение, что это Prototype на минималках

Ответить

Игра офигенная! Быстро вы стареете молодёжь. Вам ничего не нравиться. Игра 2014 года, а она красивейшая просто. На пс5 на высоком разрешении в 60 фпс, супер. На пс4 она проседала, приходилось в 30 играть. Но даже в 30 она классно смотрелась. Сейчас вообще супер.

Ответить