Я познал вкусный сюжет Mass Effect 3

Или почему концовку трилогии нельзя назвать плохой, а удачной игровой адаптацией Наруто.

Я познал вкусный сюжет Mass Effect 3

Всем привет. В далеком 2012 я начал проходить трилогию, но по рандомным причинам не смог завершить как подобает

Недавно я закрыл гештальт, прошел МЕ на 100% и задался вопросом, почему многие назвали её ужасным завершением, "без объяснений и итогов", даже включая DLC и Legendary Edition. Решил поделиться своим мнением в таком мини обзоре. (Осторожно - спойлеры)

Свои мысли я поделю на блоки.

В первую очередь мне очень зашло взаимодействие гг с окружением. Многие рпг пытаются создать вокруг вас суету и бесконечное количество нпс, но миры все равно кажутся пустыми, т.к. никак не реагируют на ваше присутствие и поступки. МЕ в этом плане задирает очень высокую планку, товарищи по команде и прохожие не просто охотно идут на разговоры, но часто, почти после каждого важного действия в сюжете обсуждают происходящее, дают свою оценку(также на ваш выбор), а в некоторых случаях(далее по тексту) даже сами делают какие то поступки, если мы их мотивируем на это или наоборот.

Что касается побочек и простых поручений, наверное ни для кого не секрет, что это слабое место игры. Большинство заданий сводится к поиску ресурсов или решения политических проблем.

Сюжет завертелся вокруг того, что раз в несколько тысяч лет неведомое зло убивает всех существ в галактике(казалось бы, без видимой причины), это циклично повторяется из раза в раз и наш протагонист намерен приложить все силы для того, чтобы этому помешать, окружая себя лучшими людьми в галактике. В нашем жизненном цикле также есть и другие люди(Призрак, лидер группировки Цербер), которые хотят это остановить, но по своему.

У тех, кто знаком с аниме произведением из заголовка, уже наверняка возникают знакомые ноты круговорота боли.

Мы в свою очередь, во время очередного исследования планет, обнаруживаем архивы древнего устройства(Горн), которое в теории способно выпустить огромное количество энергии и как то может помочь нам в битве с жнецами.

Жнецы оказались угрозой для всей галактики, неизвестные до самого конца создания, которых не интересует политика и война в мире, и которые преследуют одну цель - истребление всего живого.

Сами жнецы выполнены по прообразу своих создателей - очень древней расы, Левиафанов. По сюжету мы можем встретить одного из этих существ и он расскажет нам о том, что жнецы - искусственный интеллект(далее ИИ) из их эпохи, который вышел из под контроля и обратился против своего создателя, уничтожив всю их расу, что ожидает все последующие поколения.

По ходу сюжета нас то и дело пытаются убедить в том, что истребление неизбежно, что предки уже пытались построить Горн, но у них ничего не вышло, а собрать ресурсы, превосходящие по силе жнецов, почти невозможно.

Но только не для нашего героя. Помогая другим цивилизациям(каждый игрок сам решает кому помогать, а кого отвергнуть), мы объединяем их, увеличивая шансы на победу и многие даже начинают верить в наш успех. Лидеры других народов, которые раньше были во вражде, удивляются нашему упорству и способности сплотить всех вместе, невзирая на прошлые обиды. Стоит отметить, что при наличии максимально набранного количества войск открывается дополнительная концовка, хотя большинство из них все равно зависят от простого выбора гг.

У нас получается построить горн, устройство, по мнению ученых, способное уничтожить жнецов, но для его активации, требуется катализатор - им оказывается Цитадель - космическая станция, построенная много циклов назад, хранящая множество тайн и не изученная до конца, неизвестно даже её происхождение.

Он нам и *** не нужон ваш Интернет!
Он нам и *** не нужон ваш Интернет!

Проходя тернистый путь и окружая себя союзниками, мы подходим к эпилогу сюжета и узнаём что в каждом цикле была ситуация, когда органики создавали ИИ для упрощения своей жизни, но чтобы интеллект развивался, с него постоянно нужно снимать ограничения и рано или поздно это приводило к тому, что ИИ становился сильнее и умнее своего создателя, создавался конфликт интересов.

И тут интересный момент - в нашей команде тоже есть ИИ по имени Сузи - электронная защита корабля, которая участвует в жизни корабля и развивается при помощи команды. Мы даже можем повлияет на её мышление, если будем прививать ей те или иные нормы поведения/образа жизни. Многие из команды считают её своим другом... и даже партнером.

Герои понимают, что завершение конфликта уже скоро и нужно быстро добраться до цитадели, чтобы активировать устройство, об этом знает и наш антагонист - призрак.

Встретив призрака, мы узнаём что он всю жизнь посвятил изучению жнецов и природе их происхождения, открыв для себя, что раз уж это ИИ и довольно сильный, может быть и не стоит их уничтожать, а попытаться контролировать и разорвать порочный круг, ведь если их просто уничтожить, рано или поздно органики снова создадут новый интеллект, способный убить всех . Интересный факт - также решила поступить Сузи, когда обнаружила подходящее синтетическое тело, для того, чтобы использовать его как носитель. Она не стала уничтожать оболочку.

Здесь нам дают выбор, довериться теории призрака или довести дело до конца по своему. Убив его, мы попадаем в катализатор на цитадели, там некий очень развитый ИИ более подробно объясняет нам замысел и цель жнецов(беспристрастно уничтожать органиков и синтетиков каждый цикл на пике их эволюции, чтобы не допустить очередного конфликта), и что призрак частично был прав и жнецов действительно можно контролировать, но с некой оговоркой - на это способен только Шепард. и на этом моменте у многих подгорело - как так? почему он?

На самом деле ответ довольно прост - Шепард сам на момент событий уже не совсем человек, он только на половину органик, ведь после событий второй части его пришлось буквально "собирать заново" применяя различные синтетические технологии и в сюжете это часто упоминается. На протяжении сюжета он часто задумывается остался ли он прежним после такой трансформации. К этому от себя хочу добавить, что Шепард также доказал что достоин управлять машинами, нам даже может показаться что он чуть ли не единственный в галактике, кто не предвзят, его мало интересует политическое положение и ход войны между расами(в то время как всех остальных заботит будущее только их народа), на протяжении всего сюжета он окружал себя существами разного происхождения и он преследует одну цель - закончить циклы истребления любой ценой (тем более если вы также как и я отыгрывали персонажа, который помогает другим независимо, робот он или живое существо). Контроль синтетиков(при условии собственного пожертвования) или их уничтожение - Конец здесь каждый выбирает сам.

Шепард не преодолевал никаких серьёзных преград по пути к Катализатору, однако тот всё равно решил в награду за великие подвиги капитана отменить геноцид, длившийся миллионы лет.

Сергей Цилюрик, редактор Игромании
Уцелевшие ценой самого близкого
Уцелевшие ценой самого близкого

И казалось бы, сделать выбор очень легко, уничтожить жнецов и пойти домой. Ведь по сути они - обычные машины, которые не знают что хорошо или плохо, не питают чувств и т.д. С этой проблемой Сузи часто обращается к нам, она просто не различает эти понятия, а может только посчитать вероятность.

Но нет, проведя много времени с командой, я пришел к выводу что здесь нельзя разделять существование органиков от синтетиков, я как будто проникся идеей необходимости тех и других и мира во всем, привык к времяпровождению с ними. Даже Сузи - обычная защита корабля - стала для многих настоящим соратником, который способен пожертвовать собой, чтобы спасти чью-то жизнь и за её жизнь начинают переживать члены команды. Поэтому идея контроля мне показалась оптимальной. Как оказалось, все происходящее в геймплее/сюжете игроки воспринимают по своему.

Концовка Mass Effect 3 — полная катастрофа и по задумке, и по исполнению. Она игнорирует всё то, что сделало Mass Effect великой. Она сводит предыдущие решения Шепарда к малозначимым цифрам, оставляя их без громкого финального аккорда.

Сергей Цилюрик, редактор Игромании

Для меня не осталось каких то закрытых вопросов, касаемых мотивации Жнецов, их создания, второстепенных персонажей или Шепарда - здесь настолько все просто, что кажется невозможным чего то не понять. Кому то не хватило объяснения жизни галактики после его выбора - но это всегда очень абстрактные вещи в играх и тонкая грань, даже в фильмах затянутый конец мало кто может себе позволить, т.к он может испортить конечное впечатление или нарушить ожидания.(ведь каждый по ходу визуализирует возможное продолжение по своему, привет Фильму "Драйв") Иногда говорят что важен путь, а не конечная цель и здесь довольно подходящий случай. + многие авторы любят открытые финалы, некую недосказанность, чтобы оставить пищу для размышления или однажды оформить продолжение. Никто не ругает с такой яростью условный ведьмак за то, что его сюжет резко обрывается(особенно 2 часть), обходясь парой статичных картинок с объяснением положения мира, а тут это почему то стало причиной ненависти. Но для меня это все еще две замечательные игры.

Поэтому мне просто искренне жаль, что многие посчитали концовку неудачной и недостойной трилогии, сам я закончил путешествие на приятной ноте. Мне понравилось как показали созависимость персонажей, игра также часто удивляет постановкой очень дорогого блокбастера. Возможно, от игры ждали чего то прям супер выдающего или то, что она будет мощнее, чем первые 2 части вместе взятые, но я не совсем понял зачем так сильно это завышать, игра всем видом показывает что это просто масштабная история про путь человека, но на премии по гениальности сценариев она не претендует, а выполнение квестов элементарно до невозможности. Хотя лор построен очень качественно и почти не рушится.

Заветная платина
Заветная платина

Читающим желаю всех благ и чаще пробовать какой то продукт, даже если мнение большинства о нем крайне негативное. Иногда результат может приятно удивить. Также буду рад, если вы поделитесь своим впечатлением.

4.4K4.4K показов
806806 открытий
11 репост
24 комментария

В ДЛЦ Цитадель и без Тали....ну и извращение то, лул.

Ответить

Любимая часть серии, несмотря на все проблемы — самая живая и эмоциальная, хотя при каждом прохождении чувствуется шо целых кусков сюжета не хватает, ни миссий с Горном, ни Цербер толком ни раскрыли, часов 20 хронометража тупо не хватает, ну ничо, 10 лет спустя даже на таком уровне никто ничего выпустить не может

Ответить

Проблема МЕ 3 в том, что в игре нагнетали эпика перед финальным забивом со Жнецами, а кончилось все 2 небольшими миссиями на Земле, скриптованной пробежкой до луча и 5 минутами в хуй пойми где на Цитадели. Космическую часть боя +- к уровню «пойдет» привели только в Режиссерке, как и пробежку до луча. Ну и «Цербер» вдруг резко стал угрозой галактического масштаба со своим флотом, армией, космическими базами и прочим. Да, в МЕ 1 и МЕ 2 ясно дали понять, что «Цербер» имеет нехилое влияние в галактике, настолько что устраивает диверсии на Мигрирующем флоте, оживляет Шепарда, в курсе про эксперименты с рахни и Торианином и прочее, но при этом «Цербер» не обладал силой, чтобы тягаться с кем-то из основных рас Цитадели, а в информационном плане делал сосау у Серого Посредника. В тройке Призрак на хую вертит их всех вместе взятых. Там в новостных сводках указывается, что Альянс отбивает у «Цербера» целую планету, которую они захватили, алло, нахуй. В первой части все ссались гетов, но в тройке оказывается, что кварианцы вполне могут своими силами дать им пиздюлей.

Плюс масштабы вторжения не ощущаются. Вот мы валим с Земли под грустную музыку и кадры пиздеца, вот луна Палавена и сам горящий Палавен на фоне, вот один эсминец Жнецов на Тучанке, вот Жнецы на Тессии и снова Земля. При этом в самом аду Палавена мы не были, на Тессию заскочили на огонек, на Тучанке просто шутка, а на Земле вышеупомянутые полторы миссии в серых декорациях. Нет ощущения, что вот оно вторжение, за которым следует вымирание всей разумной жизни.

Ответить

ну здесь как мне кажется все камни в огород геймплея.
как я упомянул, он тут не сильно блещет, это почти всегда коридорный шутер с минимальной постановкой.
единственное - что даёт понять что мы на планете, где происходит пиздец - это красивые задники с огромными роботами и разрушенными планетами, они сделаны довольно красиво. но именно с геймплейной части я не представляю как можно было бы показать планету на грани уничтожения. если только пригласить в команду авторов колды времён первых МВ и полностью перелопатить уровни, но видимо это было сложно по ряду причин(я хз, если честно, не следил за разработкой игры и не интересовался когда она выходила)
мы же всегда по сути находимся на каком то маленьком куске планеты и особо не видим всей картины, всякие перелеты на челноке вокруг планеты и прочее могло бы здорово разнообразить общую картину.
разве что вступление и миссия в лондоне показали какой-никакой хаос и захватывающе моменты ощущения, что планету атакуют(ну на мой взгляд)

Ответить

В третьей части самый дебильный журнал в трилогии. Он вообще промежуточных вариантов не показывает и если зайдёшь через неделю, то вообще не вспомнишь, что надо делать. И то, что некоторые сайды выдают раньше, чем нужная локация в принципе появится. Летаешь, ищешь, думаешь, что ты тормоз, а оно вона как. В остальном претензий нет.

Ответить

Я когда его в первый раз увидел тоже сгорел, и так и не понял, в чем была проблема старый сделать

Ответить

Так сгорели все от концовок по двум причинам: 1) когда игра только вышла концовки были хуже, они были урезанные и не объясняющие, что в итоге, и потом их патчем допили до нынешнего уровня, 2) мы пришли от концепции, "Нам нужно найти решение проблемы нулевого элемента и гибели вселенной", до "Ну синтетики и органики друг друга убивают, а давайте сделаем ии для решения этой проблемы, ой он начал нас убивать..."
Да и светофор в конце это прям феерия на самом деле, и каталист в виде ребенка, и зелёная концовка, которая вообще, что-то запредельно странное

Ответить