С любовью и всякой дерзостью: о лучших фильмах 2022 года и об итогах работы на DTF
Британскую «Утопию» адски люблю, поэтому не мог остаться в стороне, когда вышел её американский ремейк. Как это нередко бывает, оригинал — лучше; чем именно, рассказал в большой сравнительной статье.
«Северные воды» — пятичасовой британский триллер о китобоях, отправившихся в затяжную экспедицию и столкнувшимися с убийствами на корабле. Мини-сериал двигается сразу в нескольких направлениях — выживания в суровых условиях, мужского экзистенциального тупика, человечности, проблем цивилизации — и везде идёт уверенной, тяжёлой поступью. Иными словами, это поразительная работа. И текст о «Северных водах» дался легко и вроде бы получился неплохим, а его заголовок точно лучший из тех, что я придумал.
Посмотрев «Северные воды», я вдобавок принял участие в коллективном интервью, где журналисты из нескольких стран смогли поговорить с режиссёром мини-сериала Эндрю Хэем и превосходным молодым актёром Джеком О'Коннеллом. Было клёво, Джек — скромный и остроумный парень, мы о нём ещё услышим, не сомневайтесь.
В 2021 году не писал отдельно о лучших фильмах года (частично мои итоги можно прочитать в общей редакционной статье), но если понадобилось бы выбрать один, им стала бы «Случайность и догадка». Это воздушный, но не легковесный фильм о судьбе и человеческих отношениях, образец экономной режиссуры. И ещё один большой успех проницательного японца Рюсукэ Хамагути, автора «Асако 1 и 2» и «Сядь за руль моей машины».
20 дней подряд смотреть фильмы с Николасом Кейджем и каждый день писать о них казалось самоубийственной затеей, и тем не менее мы — я, Антон Самитов и Андрей Верещагин — это сделали. Забег был изнурительным, но и очень смешным и познавательным и оставил в конечном счёте незабываемое впечатление.
Завершился он тройным обзором «Невыносимой тяжести огромного таланта» — комедии, в которой Кейдж сыграл две версии самого себя. Мягко говоря, это не самый удачный фильм артиста, но всё равно спасибо ему — и всем, кто поддерживал наш весенний марафон.
Наконец, летом я всё-таки решился запустить рубрику о хорошем, но забытом или недостаточно известном кино прошлого. Успел написать только о скорсезевском «Цвете денег», так как меньше чем через месяц после этого текста покинул редакцию сайта.
С тех пор я пишу рецензии и подборки для разных изданий: кому это интересно, могут найти мои заметки на «Чемпионате», в Тинькофф Журнале, «Мире фантастики», блоге Okko. Была мысль завести, извините, канал в Телеграме, но для этого нужно, чтобы он помогал бороться с энтропией, а не способствовал ей, поэтому пока ещё подумаем.
Как подумаем и над тем, написать ли что-то ещё для DTF: окончательно с сайта я не ушёл и периодически появляюсь ещё в комментариях, но есть кое-какая идея, которую можно (и хотелось бы) реализовать в развёрнутом формате. Ничего не обещаю и в подробности вдаваться на всякий случай не станем, но скажем, что идея связана с работами ещё одного Николаса. Что ж. Так или иначе продолжение, как принято было выражаться раньше, следует.
Ну и раз Telegram-канала у меня (пока) нет, подпишитесь на моих друзей: упомянутого уже Андрея Верещагина и Лену Васильеву (Антон, если у тебя тоже есть канал, а я о нём не знаю, расскажи). Они здорово пишут о книгах, в их заметках наверняка найдёте что-нибудь душеполезное.
Бесовской комплект — https://t.me/demonicset
Да сколько можно — https://t.me/daskolkomozhno
Будем с нетерпением ждать от тебя вестей. И удачи тебе. Будем верить в лучшее и в то, что однажды всё вернётся в зад... в то, как было раньше.
Вот эта обложка. @Клуб фанатов киберпанка за такую бы 5к заплатил🫢
ну не, с рэдами пизже была раз в миллиард.
Тут пикчи выглядят непропорционально друг другу (скорее всего иллюзия, но композиция в любом случае пососала), а 3 пикча выделяется напротив прочих. Вместо тугосери надо было пикчу под стать подбирать.
It ain't, как говорится, much, but it's honest work
Комментарий недоступен
Я тоже посмотрел, незатейливый мини-сериал: вовсе без удовольствия вряд ли можно остаться, но над материалом всё это не воспаряет. Спецназовцы показаны такими рок-звёздами (что демонстрируется и выбором саундтрека), что не очень работает, как по мне. Помимо О'Коннелла там ещё София Бутелла — пусть и в чисто декоративной роли — за это спасибо, конечно.
С Джеком я даже Любовника леди Чаттерли посмотрел, где ещё наша любимица Эмма Коррин сыграла, но о таком, кажется, не стоит говорить вслух.
А нашему товарищу Евгению большой привет и всего наилучшего в новом году)