Рэп посреди вестерна про негра, мстящего белым - это был троллинг уровня Ньярлатотепа. Это было великолепно. (мимо цисгендерный консерватор-металист)
Мне очень понравились образы, которыми сыпет книга. Нейросети на VHS-кассетах, скотчем примотанных к ноутбуку. Банды луддитов, которые себе приращивают собачьи зубы и живут в металлоконструкциях купола над городом (ну это из спиноффа про Молли, но неважно). Дельфины-хакеры-наркоманы в канализации (лол, тоже оттуда). Таксофоны, звонящие тебе вслед. Капсульные отели с плазменными телеками, встроенными в потолок комнаты. Коммуна растаманов в космосе. Все это было ярко, круто и, вопреки адскому китчу, достоверно.
Но сама книга лютое говно, увы :( Протагонисты, антагонисты, переживания,вообще сюжет - всё это очень слабое и сумбурное.
А вот рассказы у Гибсона гораздо лучше.
Кстати одобрил бы Саурона-негра (если у него во второй эпохе было человеческое воплощение, не очень хорошо помню лор). Он по своему образу действий всегда напоминал мне лавкрафтовского Нъярлатотепа, который вышел к египтянам из пустыни, был чёрен и прекрасен.
Прочел пока первый фрагмент.
Плюсы:
+ текст почти без воды, всё по делу
+ хорошая подача экспозиции, вплетенная в повествование
+ в целом было бы интересно продолжить знакомство с лором
Минусы:
- вначале пересказ биографии гг ужасно затянут. Я его первый раз вижу, мне насрать на его биографию (к тому же совершенно невыразительную). Если Сталин выбрал его из ста кандидатов, я верю Сталину, расскажешь потом, чем оказался так крут гг. Лучше бы дал протагонисту пару лишних эпизодов, чтобы проявить свою личность, или лора капнул. Единственное место, которое я промотал.
- знаки препинания в каждом втором предложении разбросаны как попало. Всегда впадаю в ступор, когда начинающий автор пишет с ошибками. Разве желание писать проистекает не из любви к чтению? А много читая, невозможно не обучить внутреннюю нейросеть грамотности.
Остальные фрагменты обязательно прочту, все аннотации вызвали интерес. Пиши еще (и, главное, читай)
Чего заминусовали-то, неплохой разбор же. Описанный подход к нарративу не является синонимом "донатной помойки", её можно и нужно применять в не очень тяжелосюжетных играх.
Однозначное зло в Тирани только одно - Голоса Нерата. И он(они?) же при этом - эталонный харизматичный злодей, великолепный мерзавец. Все остальные персонажи и организации, включая саму Кайрос, скорее не злые, а реалистичные.
Империя Кайрос и её экспансия не является чем-то подчеркнуто злым. Имперцы не стремятся замучить завоеванные народы в концлагерях, или превратить в рабов, или принести в жертву темным богам. Родина Тунона, умело подготовленная им к ассимиляции Кайросом, вообще этого завоевания не почувствовала. Они расширяют своё государство, потому что могут. Весь мир в Тирани уже давно говорит на языке Империи и использует её валюту, это сверхдержава своего времени. Никто ведь не считает Римскую Империю, поименовавшую чуть ли не каждый крупный регион в Европе, символом зла. Или Русское царство, колонизирующее Сибирь. Или даже Швецию в 30-летней войне.
Это по нашим современным нормам морали завоевательные войны, тактика выжженной земли и карательные операции - военные преступления (и по моим тоже, я не из этих). А в античности нельзя было просто без задней мысли сидеть в замке и править справедливо. Следующему поколению жителей Ярусов от завоевания Империей станет жить лучше и спокойнее, хотя бы потому, что им, скорее всего, не придется застать войну. А чем занимались королевства ярусов до завоевания? Правильно, резали и грабили друг друга круглый год. И среди них те самые парни (и дамы :3 ), которые сейчас под эгидой Вендриенской Гвардии стали лицом благородного сопротивления.
В общем, в Тирани гримдарк играется так, как, по моему необъективному мнению, должен играться гримдарк. Берет не жестокостью и кровавостью, а прагматичным реализмом.
Мимо прошел в сговоре с Бледеном Марком, сказал что так было надо и присягнул Кайрос, положив конец войне.
В VtMB вампиры выглядели как банда бумеров-неформалов, и ниче, и норм было)
Не все то роуглайк, что в ASCII отрисовано. Алсо в тексте игру характеризуют как rogue-lite, то бишь "с элементами roguelike", что и к мобильным батлерам вполне относятся. Ну а пошаговая боевка без передвижения по полю родилась совсем не в мобильных батлерах, а стала популярной именно через jRPG, с которыми боевку в тексте опять же сравнивают.
*сбрасываю личину нормального человека* А если уж вообще задушнить, есть отличные батлеры. Плоха не сама механика, а конвейерная штамповка, которая рано или поздно уничтожает всё святое.
Демка оставила совершенно пресное впечатление. Никакой бой, никакие персонажи. Картинка очень стильная, да. Неужели что-то сильно поменялось?
Этот шарит.
Хы! Как мило :) Обращайся!
Кичится - что делает. Кичиться - что делать. Проверка по наличию мягкого знака в проверочном слове.
Я не граммар-наци, но забавно что ты именно в этом тезисе грамматическую ошибку допустил.
Да где? Покидай названий, мне не хватает такого в играх. Особенно со взглядом из глаз детей. У меня сложилось ощущение, что главенствует в повествовании тут не только (и может быть не столько) постсоветский сеттинг, сколько загадочный и опасный мир глазами детей, как в "Лето ночи" Дэна Симмонса.
Шикарный текст. Автор, ты продал мне игру!
Дико плюсую. В начале 20 века хейтить негров было тоже самое, что сейчас НЕ хейтить негров, расизм - не определяющий признак Лавкрафта.
Чорт есть эволюция, брат.
Как же я обосрался, когда этот челмедведосвин с заднего плана вдруг встретил меня на переднем.
Это уже часть массовой культуры. В симпсонах было и все такое. Ты знаешь это как мем, скорее всего.
К сожалению, только в начале (да, забыл сколько всего сваливается). К середине и особенно к ендгейму все становится очень туннельно. Ну разве что кроме Поиска Имени.
Целый год провел в FL с огромным удовольствием. Я бы назвал её скорее борхесианской, чем лавкрафтианской. А что неудачного в квестах и статах? Что их очень много? Дык только плюс же. Помимо тыканья в саму игру, нужно еще и в игровые вики тыкать, чтобы разобраться.
Как что-то хорошее. Абсурд же. Меня и в НРИ механика промахов как постоянного элемента боевой системы раздражает. Ощущается, как искусственное затягивание и корявое повышение рандомности. Столкновение с отрядом сверх-уворотливых ассасинов, по которым все промахиваются - хорошо. 25-50% промахов всех персонажей во всех боях - плохо.
Это да, но в настольном Древнем Ужасе, например, нет никакого лавкрафтовского нигилизма и космического ужаса, это игра про Индиану Джонса, который лихо отстреливает и нацистов, и культистов. Это не делает её плохой, но для меня брать сеттинг Лавкрафта и не брать его постоянно повторяющуюся тему одиночества, подкрадывающегося безумия, паранойи и иррациональности - это просто юзать красивую обложку, упаковывая в неё что-то совершенно к ней не относящееся.
Аж залогинился, чтоб ответить. Его сеттинг состоит из местечковых историй чуть менее, чем полностью. Более того, местечковость - важный атрибут атмосферы его произведений. Даже в приключенческом "Зове Ктулху" действуют 3 героя в трех довольно маленьких локациях. Боюсь, открытый мир разбился бы на цепь среднепроработанных местечек, вместо одного глубоко проработанного в условной обычной игре по Лавкрафту.
Всегда любил магию и скиллы, которые влияют на происходящее не прямолинейно-фаербольно, а хитро и косвенно.
"Скорбь земли"
По всему полю боя из земли поднимаются ядовитые испарения, и каждое получение урона сопровождается фиксированным небольшим дополнительным уроном, до конца боя. Таким образом, АоЕ, ДоТ и множественные атаки становятся значительно эффективнее, что отражается на тактике боя.
"Ливень"
На поле боя начинается ливень, у всех персонажей уменьшается мобильность и точность/криты/скорость атаки (что лучше подходит по механике игры, вообще шанс промаха по умолчанию, без эффекта какого-то дебаффа, считаю не очень хорошим решением), до определенного порога. Таким образом существенно уменьшится преимущество мобильных и точных/критующих персонажей перед медленными танками, что сильно изменит ход боя и тактику.
"Сердце ярости"
Появляется таймер ярости на 2-3 деления и каждый раунд боя заполняется на 1 деление. После заполнения обнуляется. В том раунде, когда таймер заполнен, все атаки наносят 200% урона, во всех остальных раундах - 50% урона. Игроки будут подстраивать свою тактику и готовить условия для максимальной эксплуатации преимущества раунда с двойным уроном.
почему половина людей пишет кириллицей Banner Saga как Баннед Сага? это мем?
И да, то же самое об Ash of Glory подумал с первого взгляда)
Третья рука друга вообще полезная в хозяйстве штука.