Отечественные инди, которые стоит ждать

Лучшее с конкурса GTP Indie Cup.

Инди-кубок GTP проводится дважды в год, и как-то так вышло, что я оказался в жюри уже во второй раз. Зимний сезон вышел ещё более насыщенным, чем летний — в этот раз организаторы прислали список из сотни отечественных инди-игр, которые вышли недавно или выйдут уже скоро.

Ниже вас ждёт исключительно субъективный топ-13 инди-игр с конкурса, которые определённо стоит ждать. Но отличных и многообещающих проектов было, конечно, больше — можете посмотреть их на сайте кубка.

Отечественные инди, которые стоит ждать

«Зайчик»

Визуальная новелла по мотивам одноимённого хоррор-рассказа Дмитрия Мордаса. В нашем интервью руководитель студии, впрочем, отметил, что от первоисточника там скорее только место действия и завязка — как раз то, что было в демоверсии для конкурса. В неё, кстати, можно поиграть самостоятельно.

Судя по демо, новелла хорошо написана и выполнена на высоком художественном уровне. Особенно впечатляет анимация — в бытовых сценах она кажется чуть избыточной, однако сцены, которые должны вызывать напряжение, срежиссированы хорошо. Всё-таки «Зайчик» — стопроцентный хоррор, ему положено.

Отечественные инди, которые стоит ждать

AntVentor

Квест про муравья-сноба, визуально и геймплейно схожий с работами Якуба Дворски (Samorost, Machinarium). Впрочем, нельзя упрекнуть авторов в слепом подражании — судя по демо, игра не просто в меру сложная, но ещё и очень смешная. На инди-кубке она победила в номинации «Выбор критиков».

Выход запланирован на начало 2018 года, то есть уже скоро.

Ash of Gods: Redemption

Ash of Gods от студии AurumDust, конечно, играет в несколько иной весовой категории по сравнению с остальными участниками. Игру сразу окрестили клоном Banner Saga, но на самом деле они похожи по большей части лишь визуально (да и то не очень сильно). Картинка здесь в большей мере похожа на советские мультфильмы и смотрится, конечно, отлично.

Ash of Gods, по первым ощущениям, в большей мере визуальная новелла, чем тактическая стратегия. Боевая система кажется по-хорошему хаотичной благодаря картам, которые переворачивают бой с ног на голову, а диалогов и сюжета здесь много — за это отвечает фантаст Сергей Малицкий. Впрочем, по крайней мере начало игры не впечатляет — жатва, злые люди сожгли родную хату, надуманные диалоги. Для визуальной новеллы, пусть и с боевой системой, это критично. Зато обещают настоящую нелинейность, а не как обычно.

Игра должна выйти 23 марта и попасть под жернова весенних новинок.

Hyperforma

Победитель конкурса GTP Indie Cup и абсолютно точно самая амбициозная отечественная мобильная головоломка 2018 года. Потрясающе выглядит, звучит и играется одновременно. Ближайший аналог в плане впечатлений — Child of Eden для «Кинекта», только с поправкой на тач-управление.

Дело происходит в далёком постинформационном будущем: цивилизация пала, но должна возродиться. Главный герой отправляется в древнее Киберпространство, чтобы узнать, что произошло. Есть, конечно, и философский подтекст.

Противников приходится взламывать — это обставлено в виде аркадной головоломки, которая немного напоминает «Арканоид», только конструкция, которую необходимо сломать, добравшись до ядра — объёмная, её нужно вращать и вовремя активировать умения героя. Описать словами геймплей очень сложно, Hyperforma — игра об осязании, её нужно трогать.

Игра должна выйти на iOS в ближайшее время.

Siege Saga

Игра уже вышла, и это Angry Birds наоборот. Вроде бы даже не клон какой-либо другой похожей игры. Задача игрока — строить укрепления вокруг героев игры таким образом, чтобы враги их не смогли разрушить. Ресурсы для строительства ограничены, а злобные нападающие постоянно подбрасывают что-то новое — то пушка, то таран на колёсах, то ещё что. Судя по первым ощущениям так же весело, как Angry Birds, но покреативнее.

Angelo and Deemon: Hell of a Quest

К видеоблогеру, охочему до лайков (золотая кнопка YouTube есть), приходит Смерть и просит подзарядить её смартфон. Тот недолго думая отправляется с ней в иной мир, чтобы снять лучший сюжет и впечатлить своих подписчиков.

Честно сказать, после такой завязки я ожидал зашквар, но на деле Angelo and Deemon оказалась ироничным олдскульным квестом в духе классики от LucasArts. Собственно, к их творчеству даже есть прямые отсылки.

Может быть игра про видеоблогера и рассчитана на других видеоблогеров (всё-таки сейчас это один из самых актуальных каналов продвижения), но здесь по крайней мере смешно, да и нарисован квест отлично.

Отечественные инди, которые стоит ждать

PUSS!

На конкурсе мне нужно было поставить каждой игре оценку от 1 до 10, но PUSS! я поставил 12. Вы просто посмотрите ролик! Меньше тут — никак нельзя.

В Steam есть демоверсия, обязательно попробуйте. Игра выходит 20 апреля.

Dark Grim Mariupolis

Ещё один олдскульный квест — с уникальной вселенной и необычным визуальным рядом. Человечество, судя по всему, вымерло, остались одни роботы. Однако Dark Grim Mariupolis не похожа на заурядный постапокалипсис. Она вообще ни на что не похожа и оттого интригует сильнее всего.

Классическая адвенчура в сеттинге, сочетающем нуар, древнегреческую мифологию, магию, мистику, безнадёгу греко-римского мира эпохи упадка и удушающую повседневность.

Из описания Dark Grim Mariupolis

Игра выходит 20 марта.

SinSlayers

«Рогалик» с пошаговыми битвами. На конкурс авторы пришли с альфа-версией, по которой было сложно судить о финальном качестве игры. Что уже точно можно сказать — игра будет очень сложной, как и подобает rogue-lite, хотя боевая система пока выглядит незамысловато.

Игра должна выйти где-то в середине 2018 года.

Das Geisterschiff

Нынешний GTP Indie Cup был богат на очень странные проекты. Das Geisterschiff — как раз из их числа. Во-первых, название чёрт выговоришь. Во-вторых, игра векторная. В-третьих, вы пилотируете мех. В-четвёртых, лечиться можно только между миссиями. Но главное, конечно, визуальный стиль и хардкор.

UNDERCAT

Отлично нарисованный платформер на вечную тему «собаки против кошек» с необычной механикой: врагов здесь нужно подстерегать в укрытии, хватать и выкидывать куда подальше — никакого оружия здесь нет. Ну, по крайней мере его не было в альфе.

TERRORHYTHM

Ритм-«битэмап» в киберпанк-стилистике и о борьбе с системой. Герой стоит по центру и сдерживает волны врагов, ударяя в такт проигрываемой музыке. Самое важное — здесь можно загружать и свои треки. Первым делом я решил бороться с системой под «Всё идёт по плану» Егора Летова — незабываемый опыт, надо сказать.

9 Monkeys of Shaolin

Новая игра от Sobaka Studio, авторов Redeemer. Beat 'em up про шаолиньских монахов, от которого за версту веет «Черепашками-ниндзя» с «Денди» и «Сеги». Собственно, ощущается примерно так же, только удары разнообразнее, а вот враги и окружение — скуднее. Очень надеюсь, что авторы придумают как можно больше нестандартных игровых ситуаций и врагов уровня Шредера, как минимум. Кооператив, конечно, есть.

7070
31 комментарий

Мы не расисты и ко всем инди относимся одинаково предвзято)

19

Ну, как минимум, Ash Of Gods и Зайчик действительно заслуживают внимания. И ещё жду The Executioner. Надеюсь у них всё получится.

9

Я вот тоже очень жду Палача, но последний их билд показал, что они не очень много сделали с момента первого запуска. А жаль. Концепция у них очень интересная вышла, но вроде как они замахнулись на другие механики.

1

А говорили, что эдвечуры а-ля Sierra умерли как жанр.
Я верно понимаю, что TERRORHYTM – это такой One Finger Death Punch, но с элементами ритм-игр?

3

Привет! Мы позаимствовали некоторые механики из One Finger Death Punch, но действительно "подвязали" основной геймплей на ритм проигрываемого трека, позволили загружать в игру собственные треки и добавили к управлению еще две кнопки: если в OFDP только вправо и влево, то у нас к этому добавлено еще и вверх и вниз.
Игры, которые оказали на нас наибольшее влияние при разработке - это, как уже было сказано One Finger Death Punch, а также: Crypt of the Necrodancer, KickBeat, Audiosurf (обе две части).

6

только каждый релиз - боль для разработчиков. очень нишевый жанр, но всегда можно добавить фуррей!

3

А говорили, что эдвечуры а-ля Sierra умерли как жанр.Жанр не умер, он просто стал невостребованным. Туда же нельзя запихать лутбоксы.