{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Олег Чимде

Отечественные инди, которые стоит ждать

Лучшее с конкурса GTP Indie Cup.

Инди-кубок GTP проводится дважды в год, и как-то так вышло, что я оказался в жюри уже во второй раз. Зимний сезон вышел ещё более насыщенным, чем летний — в этот раз организаторы прислали список из сотни отечественных инди-игр, которые вышли недавно или выйдут уже скоро.

Ниже вас ждёт исключительно субъективный топ-13 инди-игр с конкурса, которые определённо стоит ждать. Но отличных и многообещающих проектов было, конечно, больше — можете посмотреть их на сайте кубка.

«Зайчик»

Визуальная новелла по мотивам одноимённого хоррор-рассказа Дмитрия Мордаса. В нашем интервью руководитель студии, впрочем, отметил, что от первоисточника там скорее только место действия и завязка — как раз то, что было в демоверсии для конкурса. В неё, кстати, можно поиграть самостоятельно.

Судя по демо, новелла хорошо написана и выполнена на высоком художественном уровне. Особенно впечатляет анимация — в бытовых сценах она кажется чуть избыточной, однако сцены, которые должны вызывать напряжение, срежиссированы хорошо. Всё-таки «Зайчик» — стопроцентный хоррор, ему положено.

AntVentor

Квест про муравья-сноба, визуально и геймплейно схожий с работами Якуба Дворски (Samorost, Machinarium). Впрочем, нельзя упрекнуть авторов в слепом подражании — судя по демо, игра не просто в меру сложная, но ещё и очень смешная. На инди-кубке она победила в номинации «Выбор критиков».

Выход запланирован на начало 2018 года, то есть уже скоро.

Ash of Gods: Redemption

Ash of Gods от студии AurumDust, конечно, играет в несколько иной весовой категории по сравнению с остальными участниками. Игру сразу окрестили клоном Banner Saga, но на самом деле они похожи по большей части лишь визуально (да и то не очень сильно). Картинка здесь в большей мере похожа на советские мультфильмы и смотрится, конечно, отлично.

Ash of Gods, по первым ощущениям, в большей мере визуальная новелла, чем тактическая стратегия. Боевая система кажется по-хорошему хаотичной благодаря картам, которые переворачивают бой с ног на голову, а диалогов и сюжета здесь много — за это отвечает фантаст Сергей Малицкий. Впрочем, по крайней мере начало игры не впечатляет — жатва, злые люди сожгли родную хату, надуманные диалоги. Для визуальной новеллы, пусть и с боевой системой, это критично. Зато обещают настоящую нелинейность, а не как обычно.

Игра должна выйти 23 марта и попасть под жернова весенних новинок.

Hyperforma

Победитель конкурса GTP Indie Cup и абсолютно точно самая амбициозная отечественная мобильная головоломка 2018 года. Потрясающе выглядит, звучит и играется одновременно. Ближайший аналог в плане впечатлений — Child of Eden для «Кинекта», только с поправкой на тач-управление.

Дело происходит в далёком постинформационном будущем: цивилизация пала, но должна возродиться. Главный герой отправляется в древнее Киберпространство, чтобы узнать, что произошло. Есть, конечно, и философский подтекст.

Противников приходится взламывать — это обставлено в виде аркадной головоломки, которая немного напоминает «Арканоид», только конструкция, которую необходимо сломать, добравшись до ядра — объёмная, её нужно вращать и вовремя активировать умения героя. Описать словами геймплей очень сложно, Hyperforma — игра об осязании, её нужно трогать.

Игра должна выйти на iOS в ближайшее время.

Siege Saga

Игра уже вышла, и это Angry Birds наоборот. Вроде бы даже не клон какой-либо другой похожей игры. Задача игрока — строить укрепления вокруг героев игры таким образом, чтобы враги их не смогли разрушить. Ресурсы для строительства ограничены, а злобные нападающие постоянно подбрасывают что-то новое — то пушка, то таран на колёсах, то ещё что. Судя по первым ощущениям так же весело, как Angry Birds, но покреативнее.

Angelo and Deemon: Hell of a Quest

К видеоблогеру, охочему до лайков (золотая кнопка YouTube есть), приходит Смерть и просит подзарядить её смартфон. Тот недолго думая отправляется с ней в иной мир, чтобы снять лучший сюжет и впечатлить своих подписчиков.

Честно сказать, после такой завязки я ожидал зашквар, но на деле Angelo and Deemon оказалась ироничным олдскульным квестом в духе классики от LucasArts. Собственно, к их творчеству даже есть прямые отсылки.

Может быть игра про видеоблогера и рассчитана на других видеоблогеров (всё-таки сейчас это один из самых актуальных каналов продвижения), но здесь по крайней мере смешно, да и нарисован квест отлично.

PUSS!

На конкурсе мне нужно было поставить каждой игре оценку от 1 до 10, но PUSS! я поставил 12. Вы просто посмотрите ролик! Меньше тут — никак нельзя.

В Steam есть демоверсия, обязательно попробуйте. Игра выходит 20 апреля.

Dark Grim Mariupolis

Ещё один олдскульный квест — с уникальной вселенной и необычным визуальным рядом. Человечество, судя по всему, вымерло, остались одни роботы. Однако Dark Grim Mariupolis не похожа на заурядный постапокалипсис. Она вообще ни на что не похожа и оттого интригует сильнее всего.

Классическая адвенчура в сеттинге, сочетающем нуар, древнегреческую мифологию, магию, мистику, безнадёгу греко-римского мира эпохи упадка и удушающую повседневность.

Из описания Dark Grim Mariupolis

Игра выходит 20 марта.

SinSlayers

«Рогалик» с пошаговыми битвами. На конкурс авторы пришли с альфа-версией, по которой было сложно судить о финальном качестве игры. Что уже точно можно сказать — игра будет очень сложной, как и подобает rogue-lite, хотя боевая система пока выглядит незамысловато.

Игра должна выйти где-то в середине 2018 года.

Das Geisterschiff

Нынешний GTP Indie Cup был богат на очень странные проекты. Das Geisterschiff — как раз из их числа. Во-первых, название чёрт выговоришь. Во-вторых, игра векторная. В-третьих, вы пилотируете мех. В-четвёртых, лечиться можно только между миссиями. Но главное, конечно, визуальный стиль и хардкор.

UNDERCAT

Отлично нарисованный платформер на вечную тему «собаки против кошек» с необычной механикой: врагов здесь нужно подстерегать в укрытии, хватать и выкидывать куда подальше — никакого оружия здесь нет. Ну, по крайней мере его не было в альфе.

TERRORHYTHM

Ритм-«битэмап» в киберпанк-стилистике и о борьбе с системой. Герой стоит по центру и сдерживает волны врагов, ударяя в такт проигрываемой музыке. Самое важное — здесь можно загружать и свои треки. Первым делом я решил бороться с системой под «Всё идёт по плану» Егора Летова — незабываемый опыт, надо сказать.

9 Monkeys of Shaolin

Новая игра от Sobaka Studio, авторов Redeemer. Beat 'em up про шаолиньских монахов, от которого за версту веет «Черепашками-ниндзя» с «Денди» и «Сеги». Собственно, ощущается примерно так же, только удары разнообразнее, а вот враги и окружение — скуднее. Очень надеюсь, что авторы придумают как можно больше нестандартных игровых ситуаций и врагов уровня Шредера, как минимум. Кооператив, конечно, есть.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
HUcaseal

Мы не расисты и ко всем инди относимся одинаково предвзято)

Ответить
Развернуть ветку
Костя Молотов

Ну, как минимум, Ash Of Gods и Зайчик действительно заслуживают внимания. И ещё жду The Executioner. Надеюсь у них всё получится.

Ответить
Развернуть ветку
serotoninja

Я вот тоже очень жду Палача, но последний их билд показал, что они не очень много сделали с момента первого запуска. А жаль. Концепция у них очень интересная вышла, но вроде как они замахнулись на другие механики.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Валенков

А говорили, что эдвечуры а-ля Sierra умерли как жанр.
Я верно понимаю, что TERRORHYTM – это такой One Finger Death Punch, но с элементами ритм-игр?

Ответить
Развернуть ветку
EvilCorporationGames

Привет! Мы позаимствовали некоторые механики из One Finger Death Punch, но действительно "подвязали" основной геймплей на ритм проигрываемого трека, позволили загружать в игру собственные треки и добавили к управлению еще две кнопки: если в OFDP только вправо и влево, то у нас к этому добавлено еще и вверх и вниз.
Игры, которые оказали на нас наибольшее влияние при разработке - это, как уже было сказано One Finger Death Punch, а также: Crypt of the Necrodancer, KickBeat, Audiosurf (обе две части).

Ответить
Развернуть ветку
Олегъ Ушаковъ

только каждый релиз - боль для разработчиков. очень нишевый жанр, но всегда можно добавить фуррей!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Плющёв
А говорили, что эдвечуры а-ля Sierra умерли как жанр.

Жанр не умер, он просто стал невостребованным. Туда же нельзя запихать лутбоксы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

"Siege Saga Вроде бы даже не клон какой-либо другой похожей игры."

такая механика была в Cover Orange 2, делал наш соотечественник.
https://habrahabr.ru/post/130373/

ещё раньше у него была флеш игра Ragdoll Cannon, вышла она раньше чем angry birds и была интереснее (стреляли человечками из пушки)

https://i.ytimg.com/vi/a9B_3FLsRpI/maxresdefault.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Ledyaev

Механика схожая, но полноценной постройки в Cover Orange нет - только добавление заготовленых предметов на сцену.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Видный

Попробовал повторить. Ритм для игры, наверное, немного медленный (110 bpm), но мне понравилось. Пилите, ребеята, пилите, задумка реально клевая

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошенко

Что ад и содомия творится в трейлере PUSS? Не уж то людей ничему не научила злосчастная серия Pokemon, когда эпилептики с припадком падали? Оно конечно понятно что на всех играх пишут предупреждения для эпилептиков, но здесь даже трейлер смотреть страшновато, не то что в игру играть хоть и не было припадков уже лет 15

Ответить
Развернуть ветку
Генетический Даниль

Не могу найти одну игру, которую видел примерно год назад. Она тоже российская с пиксельной графикой и изометрией. Там можно выбрать персонажа из 4 или 5 представленных. И все они концептуальные, так скажем. Была забавная музыка и в целом, стилистика. Тогда она еще находилась в разработке, может уже вышла?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Генетический Даниль

Спасибо.
Эх... релиз декабрь, январь 2019.

Ответить
Развернуть ветку
Adskiy Sotona

Описание не особо контекстное, но моя нейросеть предполагает, что речь идет о http://idracu.la/

Ответить
Развернуть ветку
George Zarkua

Я бы включил в список Inmost, очень жду. Так же скоро выходит Overloop https://www.youtube.com/watch?v=x6M8_5ZbvnM

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zloy

жду Megasphere нашу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zloy

про наслаждение процессом разработки - тоже так подумал :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Дегтярев

Да, большое спасибо за подборку. Большую часть упомянутых игр я приметил ещё на GTP, но часть прошла мимо моего внимания. С удовольствием это исправлю.
А за то, что мы попали в подборку, просто приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Серёжа Артеменко

Круто! Аш оф Глори выглядит как более строгая Баннед Сага. Очень рад, что что–то подобное выходит!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Назарушкин

почему половина людей пишет кириллицей Banner Saga как Баннед Сага? это мем?

И да, то же самое об Ash of Glory подумал с первого взгляда)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Smirnov

Ряд проектов с кубка выглядели очень интересно, заодно парой контактов оброс.
А вот свой проджект увидеть в списке не ожидал вообще. Приятно. :3

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маркелов

Чёрт же меня дёрнул прочитать Зайчика на ночь глядя, да ещё и находясь за городом -))
А рассказ ничего, жутковатый. Новелла должна получиться интересной.

Ответить
Развернуть ветку
Setner Step

Олег, спасибо. Отличная подборка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Tokyo Jungle?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Она отличная просто. Особенно в кооперативе за одним экраном. На мой скромный взгляд, одна из лучших игр на PS3.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сарджъ Мадовски

Приятная подборочка, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Розанов

эмм, а где InSomnia? Её уже года 4 ждут

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Зялаев

Про котика явно наркоманская тема. автор спалился.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null