The Legend of Zelda: Skyward Sword HD. Рецензия

Небольшое мнение от человека, который совсем недавно познакомился с миром игр Nintendo.

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD. Рецензия

Скажу сразу, с серией игр The Legend of Zelda я ранее пусть и был знаком, однако довольно поверхностно: ничего кроме восторженных отзывов о Breath of the wild я о серии не знал. Однако совсем недавно я стал одним из счастливых обладателей игровой консоли Nintendo switch, и одной из моих первых игр на «Нинке» стала именно одна из частей Легенды о Зельде.

Считаю необходимым отметить, что рассматривать Skyward Sword HD я буду не как HD ремастер игры из 2011 года, а как игру, которая вышла в 2021 году. Считаю это справедливым не только потому, что игра имеет вполне себе ААА ценник современной игры, но и потому что, на мой взгляд, выглядит довольно свежо и интересно, путь и не так инновационно как в 2011 году.

Итак, предлагаю закончить с вводной частью, и переместиться в волшебный мир Небоземи, наше небольшое приключение начинается.

Сюжет

Сюжет в игре довольно прост и представляет собой классическую сказку в стиле: «Герой должен спасти принцессу и попутно победить главного злодея». Но не скажу что это плохо, отнюдь. Сюжет здесь создан не с целью заинтриговать, а с целью научить, на примере образов сценаристы показывают «что такое хорошо, а что такое плохо». Игра время от времени ставит моральные вопросы о чести, любви, смелости и решимости. Однако не только «детскими» истинами сюжет способен заставить задуматься о вечных вопросах. Проблемы ксенофобии, алчности или похоти тоже освещаются и исследуются сценаристами походу игры, иногда гипертрофированными образами, а иногда и довольно реалистичными. Чего стоит один главный злодей, своим видом олицетворяющий множество грехов, но, тем не менее, являющийся неоднозначной личностью, в которую можно поверить.

Проблема многих игр сейчас, с точки зрения сюжета, это картонные персонажи. Представьте себе манекен из картона: он красивый, яркий и интересный только пока ты смотришь на него под конкретным углом, стоит поменять этот угол, и вот уже персонаж выглядит плоско и недостаточно проработано, а если обойти его и посмотреть на его «задник», окажется, что там проработки и вовсе нет. И совершенно противоположной ситуацией меня и порадовал Skyward Sword. Не только главные, но и второстепенные персонажи имеют свои характеры, они по разному реагируют на ваши слова и действия, по ходу игры чувствуется, что они не просто статисты, а практические живые люди, только на экране. Даже, казалось бы, шаблонные отрицательные личности раскрываются и развиваются по ходу сюжета, будь то главный злодей Гирахим или забияка Грусь из пролога игры. Более того, диалоги с персонажами впоследствии не редко подкрепляются их действиями или квестами, которые они выдают. Поэтому я настоятельно рекомендую вам не забывать общаться с персонажами Небоземи (и не только), за большинством из них скрываются интересные истории и квесты.

Что же касается самой истории, то начинается она с очень красивого вступительного ролика, вкратце вводящего вас в курс событий и настраивающего на нужный лад. Сюжет берет своё начало в летучем городе Небоземь, где и живут наши главные герои: Линк и Зельда. Судя по странице игры на Вики, Skyward Sword является приквелом ко всем последующим частям серии. По ходу сюжета нам предстоит обзавестись тем самым Мечом Богини (с обложки игры), а также отправится на поиски Зельды на землю, по легендам полную опасностей, и освободить её от все окутывающего зла, ведь помимо чудовищ на земле живут и вполне добрые создания, с радостью помогающие Линку в ходе его нелёгкого путешествия.

Не буду здесь подробно останавливаться на всех сюжетных переплетениях и поворотах, скажу лишь, что я остался им доволен, не смотря на тривиальную завязку, он умеет порадовать поворотами и интересными решениями. Практическое же назначение сюжета это, как и всегда, заставить вас изучать мир игры на протяжении 40-50 часов прохождения.

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD. Рецензия

Мир игры

Локации игры и их наполнение это то, что я считаю одной из сильнейших сторон игры. Мир Skyward Sword представляет собой нелинейные, но все же закрытые локации, т. е. не типичный открытый мир. Не могу однозначно сказать, хорошо это или плохо, скорее просто типично для игр нулевых и начала десятых годов двадцать первого века. Однако это достаточно элегантно вписанный в общую концепцию элемент игры. Локации как правило представляют собой открытое пространство с головоломками и мобами, сквозь которое ты пробираешься в храм, внутри которого принимаешь бой с боссом. Каждая большая локация имеет уникальный дизайн и уникальные интерактивные элементы. Так же они нпаол представляют собой большие игровые площадки с различными интерактивными элементами, будь то уникальные для локации враги или способы перемещения. Отдельно хочется выделить систему гаджетов, которые выступают в роли мостика между игроком и окружающим его миром, но о них мы поговорим попозже, когда будем обсуждать геймплейную сторону игры.

Дизайн локаций мне так же пришёлся по душе. Они живописные, красочные и что самое главное, продуманные. Исследовать леса, вулкан или пустыню невероятно интересно, ведь по дороге к сундуку можно встретить интересную головоломку или красиво нарисованную локацию. Визуальный стиль игры очень похож на акварельный рисунок, ее как будто старательно рисовали по бумаге зелёными и рыжим тонами, что еще сильнее погружает нас в сказочную атмосферу.

В общем и целом, я остался более чем доволен всеми аспектами визуального стиля и геймдизайна игры. Великолепно построенные локации в паре с приятной рисовкой игры не оставят равнодушным ни одного поклонника приключенческих игр.

"Как же прекрасна Небоземь!" 
"Как же прекрасна Небоземь!" 

Геймплей

Геймплей — это, пожалуй, то, ради чего и стоит приобрести Skyward Sword и потратить на него своё время. Геймплей в данной игре зиждиться на двух аспектах: боевая система и гаджеты.

Боевая система в игре представлена уникальным способом, что-то подобное в 2018 году появилось в Kingdom Come Deliverance. Суть ее в том, что все боевые движения мечом выполняются правым стиком. От того, в какую сторону вы подвинтите стик и зависит, какой именно удар совершит Линк. Боевая система построена не на закликивании врага, а на фехтовании — выборе правильного момента для нанесения удара или блока противника. Помимо владения мечом Линк так же умеет пользоваться щитом, перекатами и гаджетами по типу бомб или станящей врага рогатке. Не бойтесь экспериментировать и применять в бою гаджеты из вашего списка, иногда это может привести к интересным результатам и значительно упростит вам бой. Однако первое время сражаться мне было очень и очень не комфортно, прежде чем я смог наловчиться и почувствовать удовольствие от боя, я довольно сильно страдал.

Отдельно хочется выделить систему гаджетов, которые выступают в роли мостика между игроком и окружающим его миром. Линк получает их по ходу продвижения по сюжету. Про гаджеты я не могу сказать ничего плохого, все они в той или иной мере помогают в геймплее (а иногда и вовсе обязательны по ходу прохождения) и делают его интереснее, выводя взаимодействие с миром на новый уровень. С помощью сачка, например, можно собирать жуков (чтобы использовать их как ресурсы при улучшении снаряжения), с помощью когтей выкапывать материалы по типу руды из земли, а с помощью рогатки сбивать плоды с деревьев или врагов с толку.

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD. Рецензия

Производительность

В данном пункте я мало что могу рассказать. Производительность в игре вполне достойная, 720р и 60 фпс в портативном режиме, и 1080р 60 фпс в доковом. Консоль во время игры практически не греется, просадок фпс я не заметил, одного заряда консоли хватает на примерно четыре часа игры в портативе.

Резюмируя техническую часть, могу только похвалить разработчиков, порт получился отличный и качественный, никаких нареканий по этому поводу у меня нет.

Прочие плюсы

Теперь предлагаю суммировать положительные стороны, которые я выделил по ходу написания статьи и то, что в неё не попало:

Богатое количество игровых механик — The Legend of Zelda: Skyward Sword HD изобилует различными способами взаимодействия с миром игры, которые грамотно вплетены и не выглядят рудиментом.

1. Хорошо прописанный и логично работающий мир игры имеет свою историю, особенности, и принципы, по которым он действует. Их понимание позволит вам в полной мере насладиться окружающим вас миром.

2. Превосходный геймплей — тут все, как и всегда, Nintendo умеет сделать одновременно простой и глубокий геймплей, способный увлечь вас на долгие часы.

3. Визуальный стиль игры — как я уже и отмечал, у игры богатый визуал, который лично мне доставлял удовольствие своими акварельными пейзажами и красивыми моделями персонажей, особенно Линка и Зельды.

4. Управление движением — в игре присутствует моушен управление, я не особо пользовался им по ходу игры, мне оно показалось скорее приятным развлечением, нежели обязательной функцией. Запустить и побаловаться самое то, но вот проходить с ним игру, наверное, согласится не каждый.

Недостатки игры

Не смотря на то, что игра оставила крайне приятное впечатление, я не могу не упомянуть ее недостатки, которых не лишены даже такие хорошие игры, как Skyward Sword.

Одним из главных минусов игры, на мой взгляд, это ее нещадное отношение к стикам джой-конов. Довольно нежные и хрупкие стики будут нещадно подвергаться насилию со стороны Линка на протяжении всей игры, Nintendo как будто не понимая проблемы, назначила на прожатие стика довольно много полезных действий, которые вам так или иначе придётся использовать в процессе игры. Поэтому если вам слишком жалко несчастные стики вашего Свича, стоит иметь данный момент ввиду.

Так же не понравилось и скудное количество саундтреков, нет, не подумайте, все они хорошие, отлично звучат и передают настроение, но они очень быстро начинают скрипеть на зубах. Одну локацию вы будете проходить около 5 — 7 часов, и все это время вам по кругу будут крутить одну и ту же музыку, особенно динамичная музыка боя, которая осточертела мне уже через 15 часов игры. В общем, музыка хорошая, но хотелось бы либо большего ее разнообразия, либо меньшей экспрессивности, дабы она не настолько остро врезалась в слух.

Так же, я остался сильно недоволен тем, что битвы с боссами, в случае проигрыша, начинаются ДО монолога злодея (если он есть). Проходя Гирахима в самом начале игры, я страдал, плакал и просил пощады, но босс был неумолим и начинал свой монолог снова и снова…

"Это был я, Гирахим Брандо!" 
"Это был я, Гирахим Брандо!" 

Итог

Несмотря на небольшие недостатки, игра оставила после себя приятное впечатление, я остался более чем доволен потраченными деньгами и временем. Игра стала для меня глотком свежего воздуха в период креативного застоя в ААА индустрии. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD на проверку оказалась действительно качественным портом отличной игры и я могу порекомендовать её к покупке всем владельцам Nintendo Switch, которых не смутили обозначенные мною недостатки.

Однако является ли она такой же system seller игрой, как и Breath of the wild? Думаю, нет, игру пусть и освежили в угоду новому поколению игроков, однако её ядро осталось Зельдой из далекого 2011 года, и не каждый будет готов вытерпеть все её причуды и устаревшие моменты.

За сим всё, финальная оценка игры — 9/10. Надеюсь вам понравилось читать рецензию, и я смог помочь вам принять решение о покупке игры.

Послесловие

Благодарю всех читателей данной рецензии, так как я только начинаю пробовать себя на поприще игровой журналистики, я буду очень рад вашим комментариям и критике!

6161
27 комментариев